Английский: Gustav (Gustav). Gustav II Adolf, лат. Gustavus Adolphus, 9 декабря 1594, Стокгольм, Швеция— 6 ноября 1632, Лютцен, близ Лейпцига)— король Швеции (1611—1632), сын Карла IX и Кристины Гольштейн-Готторпской. Gustav II Adolf, лат. Gustavus Adolphus, 9 декабря 1594, Стокгольм, Швеция— 6 ноября 1632, Лютцен, близ Лейпцига)— король Швеции (1611—1632), сын Карла IX и Кристины Гольштейн-Готторпской.
Густав Климт (Gustav Klimt, (1862-1918)—австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея.
Затем было художественно-ремесленное училище. Сейм при Густаве Адольфе стал постоянным учреждением. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Pauls Suite for Strings, 1914), Гимн Иисусу (The Hymn of Jesus, 1917), Ода смерти (Ode to Death, 1917) и музыка к балету Круглый дурак (The Perfect Fool, 1922). Густав, старший сын герцога Карла Сёдерманландского (впоследствии король Швеции Карл IX) и Кристины Гольштейнской, родился в Стокгольме 9 декабря 1594. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. В 1621 году, после двухлетнего перемирия, шведы взяли Ригу (после чего, 25 сентября 1621 года, город получил Привилегии Густава II Адольфа) и перенесли войну в Курляндию. Польская и шведская интервенция начала 17 века), закончившуюся выгодным для Швеции Столбовским миром 1617, а также войну с Речью Посполитой, в ходе которой шведы овладели Лифляндией с Ригой и большинством прусских портов (см.
Однако, когда стало ясно, что ни Густаву, ни его брату Карлу Филиппу русским царем не быть, Швеция перешла к извлечению из стесненного положения России территориальных выгод и заключила с ней более чем благоприятный Столбовский мир (1617). Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. господства на Балтийском море. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
Однако с помощью продуманных действий Густаву удалось примирить аристократию с королевской властью значительную поддержку в этом оказал признанный лидер аристократии Аксель Оксеншерна, назначенный им канцлером в январе 1612 и остававшийся на этом посту в течение всей жизни, до 1654. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть.
Вот таким образом Густав постарался разрешить проблемы, доставшихся ему в наследство от отца. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Его царствование стало важной страницей в истории шведов. были сформированы 4-ротные полки (по 12001300 чел. ), в которых мушкетёры составляли 2/3 и пикинёры 1/3. Последней помогала Австрия. Иногда он замыкается в себе и перестаёт общаться даже с близкими людьми.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Его должны были согласованно вести семь армий, которые бы сходились воедино по радиусам плавно закругленного фронта, простиравшегося от Силезии до альпийских перевалов (стратегическая концепция, не имевшая прецедентов), для чего в Германии были набраны массы наемников. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Впервые в Западной Европе Г. II ввёл полковую артиллерию (2 пушки на полк) изменил организацию войск: вместо малоподвижных частей в 23 тыс. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Русско-шведская война имевшая целью оттеснить русских от Балтийского моря и посадить на вакантный русский трон шведского королевича Карла Филиппа, началась в 1611 году. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
1632, Лютцен, Саксония), король с 1611 из династии Ваза крупный полководец. Густава можно считать истинным отцом шведской гимназии или средней школы кроме того, он дал прочное материальное основание Упсальскому университету, который на равных соперничал с зарубежными университетами. 29. 3. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Густав Климт – великий австрийский художник. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Однако Тридцатилетняя война в Германии поставила перед Густавом новые непростые задачи. Sezession, от лат. Недоразумения между Швецией и Россией возникли ещё при Карле IX. В то же время обладатель этого имени прочно стоит земле.
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Руководил объединением художник Густав Климт. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Несмотря на свою недолгую жизнь, Густав Адольф оставил глубокий след в истории военного искусства как организатор армии и полководец. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Он поднял народный дух шведов и поставил Швецию в один ряд с ведущими державами. Две из них тут же были приобретены авторитетными заведениями – Галереей современного искусства в Риме и Австрийской государственной галереей. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Здесь королю сопутствовал величайший успех. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Сын короля Адольфа Фредерика.
Впрочем, Густав пообещал Франции, что не будет посягать на те государства католической лиги, в которых правят Габсбурги (что он, со своей стороны, впоследствии тоже не исполнил, напав на Баварию).
На 1632 он планировал грандиозное наступление на Вену. Два человека имели большое влияние на молодого Густава— Юхан Шютте и Аксель Оксеншерна.
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Вооруженные силы были ослаблены, а финансы находились в расстройстве. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Начав в 1631 поход в глубь Германии, одержал победу при Брейтенфельде (17 сентября 1631) над армией Католической лиги, которой командовал И. Тилли эта победа оказала большое влияние на ход войны и принесла Г. II популярность среди немецких протестантов. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Что касается русско-шведских отношений, то кандидатура Густава на русский престол всерьез рассматривалась в России: ее выдвигали еще в 1611 новогородские бояре, а затем второе русское ополчение – в противовес польским претендентам. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции.
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Альтмаркское перемирие 1629). В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
В войне с Данией Швеция уже потерпела столь тяжелые поражения, что король был рад завершить дело миром, подписанным в Кнереде (январь 1613), хотя его условия были крайне тяжелыми для Швеции: Эльфсборг, единственный порт, дававший выход в Северное море, должен был остаться в руках датчан как залог выплаты большой контрибуции и шведам удалось вернуть его лишь в 1619, заняв деньги у голландцев. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Весной 1632, двинувшись в Баварию, разбил Тилли на р. Лех и занял Аугебург и Мюнхен.
Карл IX посвятил много забот и труда наилучшему воспитанию Густава и достиг, чего желал. Зрелые произведения позднего периода, такие, как Эгдонская пустошь (Egdon Heath, 1927), Кузнец (Hammersmith, 1930) и Хоровая фантазия (Choral Fantasia), отличаются суровой простотой, которую оценили по достоинству лишь в 1960-е годы. В итоге появилась «полковая пушка» (двухфунтовая, в случае необходимости ее можно было перенести на руках), которой было суждено сыграть решающую роль в Германии после 1630. Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. Тем самым он положил начало политике продажи или передачи в залог коронных земель и доходов – политике, которая при королеве Кристине привела монархию к опасному обнищанию. В 1897году он стал почётным профессором Венской и Мюнхенской академии изобразительных искусств.
Тарту) гимназию, преобразованную в 1632 в университет. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции. Была усилена кавалерия (до 40 армии), кавалерийские полки разделены на эскадроны (по 125 чел. ).
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Стремится подняться на высший духовный уровень. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В Швецию прибывали иностранные предприниматели (самым известным среди них был Людвиг де Геер), они обосновывались в стране используя благоприятную экономическую конъюнктуру (дешевая рабочая сила избыток водной энергии, свертывание производства – вследствие войн – конкурентами на континенте) для создания промышленности, которая сделала Швецию самодостаточной в смысле вооружений и позволила ей начать торговлю на экспорт. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». В 1630 году Густав Адольф вступил в Тридцатилетнюю войну.
Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Но угроза, которой подвергалась Германия, вызывала в Густаве все больше беспокойства.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Готовил военный поход против революционной Франции. В 1630 году Густав Адольф принял участие в Тридцатилетней войне. Такой был их первый самостоятельный заработок. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Из наук Густав всего охотнее занимался математикой и историей.
Умер Холст в Лондоне 25 мая 1934. 1792, там же), король с 1771. Густав также увлекался фехтованием и верховой ездой.
От мужского имени Густав образованы женские имена – Гюставетт и Густава. Полководческое искусство Г. II ярко проявилось во время Тридцатилетней войны. Это нанесло тяжкий удар по престижу Густава, хотя ему не в чем было себя винить. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Внешняя политика Г. II была направлена, в первую очередь, на установление швед.
Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции. Он оставался в группе до 1908 года. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. Является одним из основоположником австрийского модерна.
Опираясь на армию и феодальное дворянство, 19 августа 1772 произвёл государственный переворот, положив конец т. н. «режиму свободы» (1/1872) и восстановив сильную королевскую власть. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Теперь германские протестантские князья стали решительнее переходить под знамена Густава. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. По своей природе Густав меланхолик, быстро подающийся чужому влиянию. Весной 1632 Густав вторгся в Баварию, 5 апреля он добился замечательной победы при переправе через реку Лех (это была первая в истории военного искусства форсированная переправа: занявший сильные позиции на противоположном берегу Тилли был отброшен) и без боя занял покорно открывшую ворота столицу Баварии Мюнхен: здесь побоялись мщения за Магдебург. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Польская война была «прелюдией к войне с Габсбургским домом». Сецессион (нем.
Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Его двадцатилетнее царствование является одной из наиболее блестящих страниц в истории Швеции немаловажно было его значение и во всемирной истории. Завершил начатые при его отце Кальмарскую войну 161113 с Данией (неудачную для Швеции), захватническую войну против России (см.
Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1626 году началась так называемая прусская война.
Благодаря синтетическому складу ума он умеет быстро и объективно оценить любую ситуацию. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
Взятие Риги, осуществленное шведами тогда же, – первый крупный военный успех Густава в следующее пятилетие произошло завоевание большей части Ливонии, увенчанное блестящей победой шведов при Вальгофе (январь 1626). Действия имперского главнокомандующего А. Валленштейна вынудили его к отходу на С. и к генеральному сражению при Лютцене 6 (16) ноября 1632, где шведы вновь победили, но Г. II погиб. Начатая Г. II в широких масштабах передача казённых земель дворянам создала предпосылки для феодальной реакции во 2-й четверти 17 в. В целях укрепления дворянско-абсолютистского государства, его финансовой и военной мощи провёл ряд реформ (государственного управления, судоустройства и др. ), покровительствовал развитию промышленности, особенно горно-металлургической. Г. Ill (24. 1. 1746, Стокгольм.
Густав Адольф радовался достигнутым результатам и сказал перед сеймом: «теперь русские отделены от нас озёрами, реками и болотами, через которые им не так-то легко будет проникнуть к нам». Он оставался с сецессионом до 1908 года. Недоразумения между Швецией и Россией возникли ещё при Карле IX. Между тем Густав приступил к реализации той программы «исцеления и оздоровления», которая явилась одним из его главных достижений. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.
У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. В его действиях чувствуется постоянная нервозность и необъективность. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
Они также помогли своему учителю с росписью стенных фресок в Венском музее истории искусств. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Однако помощь и поддержка уже шла с неожиданной стороны – от католической Франции, не желавшей окончательной победы Габсбургов: еще 23 января 1631 после длительных переговоров посланник Ришельё подписал с Густавом Адольфом договор в Бервальде, согласно которому католический кардинал обещал предоставлять протестантскому королю миллион ливров в год на войну против Габсбургов и хотя финансовые обязательства не были выполнены в полном объеме, сам факт такого союза имел большое моральное значение. Густав Адольф радовался достигнутым результатам и сказал перед сеймом: «теперь русские отделены от нас озёрами, реками и болотами, через которые им не так-то легко будет проникнуть к нам».
В 1630 году Густав Адольф вступил в Тридцатилетнюю войну. Картина «Яблоня I» (прибл. Первой выдающейся работой Холста как композитора стала короткая камерная опера Савитри (Savitri, 1908), а первым произведением, признанным публикой, – большая симфоническая сюита Планеты (The Planets, 1914– 1917). Однако для этого Швеции недоставало капиталов. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Из наук Густав всего охотнее занимался математикой и историей. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Популярность композитора снизилась в середине 1920-х годов: публика была озадачена его Хоровой симфонией (Choral Symphony, 1924).
В 1630 Густав открыл в Дерпте (совр. Обладателю этого имени присуще проявлением сентиментальности. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). чел.
Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. До 1618 года война велась на польской территории. ГУСТАВ II АДОЛЬФ (Gustav II) (1594–1632) именовавшийся Северным Львом, король Швеции, поборник протестантского дела в Тридцатилетней войне, один из наиболее выдающихся военачальников всех времен. Картины погибли.
Творческая личность, устремленная в будущее. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Аньяльский союз). Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
Густав много вниманию уделяет мелочам, что может привести его к проблемам. на аукционе Sothebys. Однако только перемирие, заключенное в Альтмарке в 1629 (при значительном давлении на Польшу Франции), развязало ему руки для вторжения в Германию.
Густав также увлекался фехтованием и верховой ездой. Сын короля Карла IX. Польский полководец Станислав Конецпольский дважды разбил Густава Адольфа, под Гомерштейном (1627) и Тшцяной (1629). Силуэт целующейся пары, который растворён в цветной мозаике, пятен и орнаментальных узорах не даёт покоя уже много десятилетий всем искусствоведам.
Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Реформы Г. II повысили манёвренность войск и их насыщенность огневыми средствами, что привело к изменениям в тактике. 16 марта 1792 был смертельно ранен участником дворянского заговора. Недостаточность разведки привела к серьезному поражению при атаке на хорошо укрепленный лагерь Валленштейна близ Нюрнберга (август 1632).
Г. II был выдающимся военным реформатором. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Родился в 1862 году в Баумгартене. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях.
Все это в соединении с полководческими талантами шведского короля привело к великой победе при Брейтенфельде (ныне часть Линденталя к северу от Лейпцига), которую Густав одержал 17 сентября 1631 над Тилли, радикальным образом изменив военно-политическую ситуацию. Война с Польшей благодаря ряду последовательно заключавшихся перемирий до 1621 велась вяло, если не считать краткосрочной кампании на Двине в 1617. Два человека имели большое влияние на молодого Густава— Юхан Шютте и Аксель Оксеншерна. Сам Карл IX стал королем Швеции в 1604, низложив своего племянника Сигизмунда (являвшегося, так же, как и Сигизмунд III, королем Польши). КарлIX посвятил много забот и труда наилучшему воспитанию Густава и достиг, чего желал.
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. По окончании русской войны всё внимание Густава было обращено на Польшу началась продолжительная династическая борьба имевшая и общеевропейское значение (как борьба католицизма с протестантством). К этим достижениям следует прибавить реформы церкви, местного управления и образования. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи.