Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция.
Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Во Франц.
музеи), Ж. Ж. Женевьевы относятся к этой эпохе. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Они прежде всего критики: они проверяют все священные дотоле принципы, взгляд их испытующий.
К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Они словно пронзали окружающее. 1779-1781 гг.
Этот блик исполненный в виде маленького нависающего выступа белого мрамора, заставляет поверить, что впечатление подлинно – перед нами живые, светящиеся, прозрачные и чуть влажные глаза, проницательный и насмешливый взгляд мудреца, которого так боялись враги – аристократы и церковь. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Видимо, скульптор вкладывал в это понятие еще и иной смысл, его интересовала психология человека, его состояние. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Но это длилось лишь несколько мгновений. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Иоанн Креститель.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. все– в нескольких вариантах и в разл. Вкачестве подготовит. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. под рук.
В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
его искусство резко пошло на спад. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Мирабо. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
людей. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
«Комеди Франсез», Париж. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Вольтер. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Кажется, что движение не прервано. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Повязка на лбу уподоблена античной. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. надгробия князей А. Д. О последней следует сказать особо. Вольтер улыбается самому себе.
Скульптуру спас граф Шувалов. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Вольтер восседал в окружении античных философов. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Л. Бернини, Микеланджело и др. Картина старости дана с беспощадной правдой. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Язвительный острослов, чье перо и слово не щадили ни церковь, ни троны, ни человеческие пороки, блестящий сказочник, романист историк, драматург — все это Вольтер. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Гудон сделал также бронзовую статуэтку Вольтера, сидящего в кресле, эта статуэтка послужила моделью для большой мраморной статуи. Менялись глаза. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич.
Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Так случалось во время бесед философа с друзьями и при общении с кем-то, но никогда — во время сеансов в мастерской скульптора.
Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Усталый и больной старик тяготится ими. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
скульптор, чл. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Слодца, Ж. Б. и М. М. Но изрытые оспой, обрюзглые щеки, короткая, могучая шея связывают его со средним сословием: он выбран его представителем, он его любимец. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Кажется, что движение не прервано. «Экорше»— гордость ваятеля. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. и А. Д.
Лемуана, Ж. Б. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Но убедительность образа— в его одухотворенности.
«Экорше»— гордость ваятеля. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Захватив русский трон в результате интриги, придя к власти через убийство своего мужа Петра III, Екатерина вынуждена была усиленно заботиться о престиже своего царствования. В опалу попадает и статуя Гудона.
После торжеств в театр. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Но убедительность образа — в его одухотворенности.
лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Его работы давно проникли в Россию.
В результате светотень приобретает большую подвижность. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Усталый и больной старик тяготится ими. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Значит. Вашингтона. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. пр.
материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Это черта, общая всем лицам XVIII века. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Картина старости дана с беспощадной правдой.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Строганов. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
А. Т. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок.
1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. «Экорше» — гордость ваятеля.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупных складок плаща, свободно лежащих вокруг тела. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». 30 мая 1778 года его не стало.
Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
В опалу попадает и статуя Гудона. Глюка (гипс, 1775, Нац. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Это давало ему необходимую основу, хотя потом он лепил, не связывая себя этой промежуточной стадией.
И это не удивительно. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Монументальная статуя Вольтера – один из наиболее значительных и ярких образцов реалистического искусства буржуазно-демократического направления, характерного для эпохи, непосредственно предшествовавшей французской буржуазной революции XVIII века. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Его характеру были присущи непостижимые переходы от гнева к растроганности, от негодования к шутке. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Бруно и Св.
Во взгляде много тонкой проницательности. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Сеансы проходят вяло. 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Здесь скульптор был лишен этой возможности — нельзя наводить Вольтера на мысль о надвигающемся конце. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться.
Учился там же (1756–61) у Р. М. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Поверх волос, которых в действительности уже не было на лысой голове Вольтера, носившего обычно парик, над высоким лбом одета лента, какие носили философы древности. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Но это длилось лишь несколько мгновений.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.
Особенно удавались Г. изображения творч. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Гудон отказался от слепого следования натуре. 30 мая 1778 года его не стало.
Размеры статуи значительны. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст. хирурга Сегюира обучался анатомии. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.
Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. Добиваясь предельного напряжения жизни во взгляде, скульптор разрабатывает следующий прием: резцом четко выявляет линию разреза глаза, оставляя на внутренней части верхнего века небольшой свисающий кусочек камня. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Сеансы проходят вяло. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Вольтер весь преобразился. Это воплощенная насмешка.
Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. После торжеств в театр. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
С середины 1790-х гг.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, американского президента Дж. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед.
Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Французская революция 1789--1794 гг. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Картина старости дана с беспощадной правдой. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». В 1781 году работа была закончена. Кажется, что движение не прервано.
Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Кажется, что движение не прервано. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.
Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Эннери и барельеф для церкви св. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.
Можно говорить сколько угодно, что сходство имеет мало значения для тех, кто никогда не видел оригинала, но и те, кто по сочинениям Вольтера уловят его дух, узнают его в вашем произведении», — писал Гюбер. Вольтер весь преобразился. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Голицыных. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).
Жан Антуан Гудон. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Пигаля, в 1761 получил Рим. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. отстранённостью. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Статуя Вольтер, сидящий в кресле – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.