30 мая 1778 года Вольтера не стало. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Кажется, что движение не прервано. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
надгробия князей А. Д. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Голицыных. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Вкачестве подготовит. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. А. Т. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. под рук. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Скульптуру спас граф Шувалов. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет».
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Особенно удавались Г. изображения творч. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
Вольтер восседал в окружении античных философов. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Это черта, общая всем лицам XVIII века. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Бруно и Св.
1786) и большую статую (в рост, в воен. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. В 1781 году работа была закончена.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Портрет Вольтера, очень точный, конкретный, узнаваемый, является еще и портретом старости, старости мудрой и активной, когда немощь тела не сковывает духа.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. и А. Д. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Его работы давно проникли в Россию. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
О последней следует сказать особо. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Видимо, скульптор вкладывал в это понятие еще и иной смысл, его интересовала психология человека, его состояние. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Лемуана, Ж. Б. Мирабо.
мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Лишь в 1887 году она вновь вернулась в музей и обрела почетное место среди шедевров Эрмитажа. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. отстранённостью.
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. скульптор, чл.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Помимо двух бюстов, на выставке находилась небольшая статуэтка Вольтера, сидящего в кресле, выполненная из золоченой бронзы. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778) Образ великого философа эпохи Просвещения Вольтера – один из главных в творчестве крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Вашингтона.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан.
Размеры статуи значительны. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Вольтер улыбается самому себе. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Гудон.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Французская революция 1789--1794 гг. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. музеи), Ж. Ж. Слодца, Ж. Б. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе.
В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Вольтер. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Значит. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Один из лучших портретистов 18в., Г. создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и др. Вид задорный, парик в беспорядке, одет небрежно: революционная буря захватила этого хищника, который сейчас зарычит.
Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Жан Антуан Гудон. Это воплощенная насмешка. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.
Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Вольтер весь преобразился. Картина старости дана с беспощадной правдой. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). «Комеди Франсез», Париж.
хирурга Сегюира обучался анатомии. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». людей. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
Во взгляде много тонкой проницательности. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Усталый и больной старик тяготится ими. И это не удивительно. Пигаля, в 1761 получил Рим. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. пр. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. 1779-1781 гг. и М. М. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
В результате светотень приобретает большую подвижность. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. В опалу попадает и статуя Гудона.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Язвительный острослов, чье перо и слово не щадили ни церковь, ни троны, ни человеческие пороки, блестящий сказочник, романист историк, драматург — все это Вольтер.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но это длилось лишь несколько мгновений. Учился там же (1756–61) у Р. М. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. и М. М.
Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Кажется, что движение не прервано. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Картина старости дана с беспощадной правдой. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Л. Бернини, Микеланджело и др. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве -- при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В итоге все сомнения были развеяны после того, как череп умершего сравнили с его скульптурой, созданной Гудоном. его искусство резко пошло на спад.
В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. все– в нескольких вариантах и в разл. Повязка на лбу уподоблена античной.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале.
Строганов. 30 мая 1778 года его не стало. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Иоанн Креститель. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Глюка (гипс, 1775, Нац. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Отсутствие государственных заказов вследствие плачевной пустоты казны вынуждает художника обратиться к заказчику, которого больше устраивал портретный бюст. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. «Экорше»— гордость ваятеля. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Во Франц. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Эннери и барельеф для церкви св. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. С середины 1790-х гг.
Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным.