Отличительная черта группы – совмещение тяжёлого рока и сложных инструментальных соло. Очень сильный вокал и тяжелейший музыкальный аккомпанемент быстро собрал огромную группу фанатов тяжёлого рока.
Под влиянием НВБХМ стали металлизироваться и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще хард-энд-хэви (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS). Пошли разборки, кто дурак, а кто звезда. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами.
Собственно в то время никто не называл подобную музыку металлом. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Жанры: нью-метал и альтернативный метал.
За основу звучания они взяли раннее творчество Black Sabbath. Успешный выпуск, миллионы поклонников по всему миру в сфере рок-музыки – все это поспособствовало образованию новых групп, которые начинали слегка перемешивать стили. Однако во Франции металл не получил широкого распространения. Великолепный вокал вкупе с интересными аранжировками и ритмичностью прекрасной музыки, настоящий драйв и неподкупная мальчишеская дерзость и задор делают группу поистине уникальной. Несведущим в музыке людям известна песней из рекламы Кока-Колы «Cant take my eyes off you». В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла.
Мы не вправе судить их за это. Вокалист с очень мощным диапазоном, в целом и общем поет гроулингом (с рыками и вибрациями), за редким исключением, когда прорывается чистый голос. Вот уж поистине замечательная группа британского производства – Muse. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Позже русский рок стал намного более самобытным.
В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры. Иногда в готик-дум-дэт композиции включался женский вокал и даже звуки классических инструментов (например, скрипки).
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу.
Хард-рок кончился – начался хэви-метал. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Данный рейтинг основан на таких показателях, как количество подписчиков в социальных сетях (last. fm в частности), просмотры на YouTube, а также личном мнении главного редактора MetalSword, что, по мнению редакции, в лучшую сторону отличает этот рейтинг от предыдущих. Все остальные «новички» возможно даже не записав ни одного альбома, канули в небытие. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Собственно к волне относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки.
Потом в 1968-м парни из группы STEPPENWOLF в песне Born to be wild тоже пели I like. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х.
Опять бешенный успех. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал. «Телеги» Напалм Дэс отличаются коротким временем звучания (в среднем — менее трех минут) и уникальной злобностью и тяжестью. Попса под фанеру давала по пять.
Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. У каждого человека есть свой кумир.
Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. В НВБХМ можно выделить свои жесткие и мягкие полюса. Но только значит ли это, что нам нужно меняться вместе с ними. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). И другая пара: осколки группы НЬЮАНС – Коля ГОРЕНКО – бас гитара и Владимир БАЖИН – вокал.
Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Overdrive). У ТЯЖЛОГО ДНЯ после таких гастролёров было максимум пол зала, за редкими исключениями. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких, как хеви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Время было такое. Также к новоиспеченному стилю стали приходить команды игравшие блюз, например, Yardbirds, а также Cream.
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал Survivors SAMSON. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Их успех был грандиозным.
Не смотря на то, что ТЯЖЛЫЙ ДЕНЬ выезжал за границу, выступал даже за небольшие деньги в Италии, Австрии (2-я премия международного фестиваля г. Брегенз), Венгрия, Ирландия, всё – таки В. БАЖИН ушёл из группы. Стали массоо выпускаться футболки с логотипами известных рокерских банд. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
По звучанию это направление отличалось крайней тоскливостью и густым «басистым» вокалом. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Может быть, музыканты просто стареют.
Четыре песни были записаны, якобы для заграницы, на английском языке. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы.
Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. Даже был записан кое-какой материал изданный в Финляндии. НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург). В составе: гитара – Сергей ЧЕСНОКОВ, ударные – Алексей НИКАНОРОВ, (эти ребята только что ушли от ВАРШАВСКОГО из ЧРНОГО КОФЕ). Первыми исполнителями дум-металла стали группы Candlemass, Trouble и Saint Vitus. В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов— музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей.
Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Музыканты – тоже люди. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу.
Тяжесть аппаратуры, музыки и отношений (делёж славы и денег – маленьких) привели к разборкам в итоге А. НИКАНОРОВ и А. ГИРНЫК – бас гитара (КРАСНЫЙ РАССВЕТ) ушли, а пришли Андрей МОИСЕЕВ – барабаны (ОРАНЖЕВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, Алексей ГЛЫЗИН) и Валера ПОВАЛЯЕВ – бас. Все их песни написаны со смыслом, протестом, вызовом. В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT из которой позже вышла U. D. O. ), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE) и Франции (TRUST). Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Обложка имела интересный дизайн – на ней были выведены буквы G и P, напоминавшие по форме серп и молот. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие крешендирующие формы стали стандартом в металле). Но, как бы то ни было, все они играли именно хард.
А разве можно было ожидать чего-нибудь другого от коллектива, каждый участник которого был действительно талантлив. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Но многим все же полюбились эти группы. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Славится тем, что играет честную и выстраданную музыку.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).
Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе Naked Lunch (1959) писатель Уильям Берроуз. К более легкому саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD. По праву они занимают своё место в самых лучших рок-группах мира. 1968 год стал рождением нового музыкального стиля. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников истинного металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала).
Непосредственной предшественницей волны стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Российская металкор группа с лиричными текстами и музыкой. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Однако иногда под хэви-метал понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя металл вообще и классический хэви-метал вещи абсолютно разные. И исполнителям уже неинтересно показывать свои обнаженные нервы перед толпой фанатов. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Из наиболее ярких представителей дум-направления можно отметить такие группы, как Saint Vitus, Anathema, Cathedral и Crematory. Давно эти страны не видели такой замечательной группы.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Горбунова и движение в г. Свердловск (сейчас Екатеринбург).
Одним из самых тяжелых направлений считается грайндкор. овердрайв (англ. овердрайв (англ. Overdrive). Led Zeppelin стали оформителем направления в единое целое.
Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, железному, лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию.
Запись на виниле мягко говоря получилась непрофессианальной. DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители нового романтизма (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с железяками на поясе. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Их уникальность заключается в том, что они не бояться смешивать различные жанры по словам самих участников группы, они играют смесь «едкого блэкдэнсгаббакора, воздушного балетпанка и еще Бог знает чего». Родоначальники грайндкора — команда Напалм Дэс, соединившая в своей музыке агрессивность дэт-металла с энергичностью и брутальностью хардкоровых исполнителей. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. И всё равно, когда альбом вышел в продажу, почти через год, его сметали с прилавков.
И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. И это уже вопрос к поклонникам. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Чтобы отделить старый хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- Новая волна британского хэви-метал (НВБХМ). Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды.
Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Это было круто. Так, DIAMOND HEAD игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Выступает группа в различных жанрах: рок (и его разновидности: нео-прогресивный, хард рок, спейс-рок, альтернативный) и Post-Grunge.
Этот стиль отличает исключительная медлительность композиций. Рок как направление в русской музыке стал зарождаться еще в 60-70 годы XX века. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968).
Список групп русского рока этих движений представлен ниже. Однако в общем виде именно эти группы, как наиболее яркие имена того периода, представляют классический хард-рок. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Неповторимый звук и всегда море эмоций – вот что ожидает благодарного слушателя Amatory. От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек металлических дисков – ужастики (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
Обложка альбома получилась жуткой. Вместо образов мрака, агрессии, силы в их песнях доминировали темы рок-н-ролльной крутизны, хулиганства, любовных побед и т. д. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
В этом же году выпустили первый хард-рок альбом. Так качественно, как 5Diez, делать музыку мало кто умеет.
Следует отметить, что данное направление активнее всего развивалось в Великобритании и вскоре сформировались лучшие хард-рок группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin. Их музыка всегда на высшем уровне, энергичная, мощная, тяжелая. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Помимо этого пару раз уходил вокалист В. Бажин и его заменяли на Юрия ЗАБЕЛЛУ МАФИЯ. Новый стиль получил название готик-дум-дэт. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
VENOM заложила основы блэк-металла. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). На некоторое время грайндкор сумел завоевать сердца меломанов, но вскоре на его место пришли новые музыкальные стили, не отличавшиеся классической грайндкорной «долбежкой» — Heresy, Brutal Truth, Lock Up и т. д. Еще одно металлическое направление представлено стилем дум-металл. Коммерческий успех поражал. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда).
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду).
концертов в день и попросту выгребала все бабки из карманов меломанов. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
После появления Напалм Дэс на металлической сцене появились продолжатели стиля «грайндкор». На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда – Пол ДиАнно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Хэви-метал (англ. овердрайв (англ. overdrive).
Либо принимать любимые группы со всеми их изменениями, тягой к экспериментам и уходом от того, что называют тяжелым роком, либо искать что-то новое, свежее, по-настоящему темное и тяжелое, забыв про тех, кого когда-то любили. В истории, правда, сохранились только достойные. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к металлизации своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В дэт-металле много гроулинга и басовых гитарных рифов.
В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась спаренная бочка). И, хотя группу довольно часто обвиняют в самокопировании (мол, структура у песен похожая или одинаковая), каждый сможет найти для себя в их творчестве песню для себя, родную и понятную, благо песни исполнены в разных жанрах – от альтернативного рока и метала до рэпкора. Не меньшей популярностью пользуется американская рок-группа 30 Seconds to Mars. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, вкоторых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации изатяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра исложными аранжировками. Он отличается жестким звучанием и ведет свое начало от команды под названием Possessed. Дэт-металл по праву считается самым тяжелым видом хэви-металла.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Здравствуй, Stigmata. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.