И в двадцать первом веке продолжают качать в интернете композиции хард-рока, которые есть в репертуаре многих групп. Главными творцами стиля, создавшими современный облик стиля hard rock можно считать следующие хард рок группы. Начало и середина 70-х годов считаются именно теми важнейшими периодами, когда появились первые полноценные хард-рок группы. Речь идет про хард рок группы с австралийскими и немецкими корнями, которые успешно прижились вначале в Англии, а затем в США.
Для стилей группы были характерны классический хард-рок, хеви-метал, .
Хард-рок (англ. овердрайв. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Но многим все же полюбились эти группы.
Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Польская группа неплохо пугает всех своих новых слушателей. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Overdrive). Позже русский рок стал намного более самобытным.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
Хард-рок (англ. В ранний период 1960-х было принято копировать западных грандов и исполнять кавер-версии популярных композиций. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. А разве можно было ожидать чего-нибудь другого от коллектива, каждый участник которого был действительно талантлив. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз.
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. овердрайв (англ. overdrive). Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box).
Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов1. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами.
К началу 70-х у трехголового британского дракона появилось множество соратников – Nazareth, Uriah Heep, Atomic Rooster, Free, UFO, Thin Lizzy, Budgie, Black Widow, Foghat, Status Quo и другие. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует вгруппе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах).
В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Хард-рок (англ.
Длинные сольные партии инструментов хард-рок также перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм-секция— бас-гитара и ударные. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Первые тексты на русском подбирались таким образом, чтобы копировать английское произношение. Поделитесь. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Публикации являются защищенными международным авторским законодательством.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу.
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Если вы любите радио. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Их успех был грандиозным. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
овердрайв (англ. Overdrive). В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, несколько заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Их успех был грандиозным. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».
Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — Heartbreaker Led Zeppelin, Iron Man Black Sabbath или Rock You Like A Hurricane группы Scorpions. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Запрещено использовать в сети-интернет и офлайновых изданиях без письменного согласия автора. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen, . Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов – короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары.
Коммерческий успех поражал. Немаловажно и то, что короли стиля начали сдавать позиции – Deep Purple больше не существовало, Black Sabbath потеряли своего лидера и безуспешно искали нового, о Led Zeppelin тоже ничего не было слышно, после того, как умер Джон Бонэм. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле.
Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
И это далеко не все коллективы, основанные в это время.