Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. Музыканты сошлись на любви к Simon Garfunkel, обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы3.
петербургская сказка. Оставшиеся участники Yes Хау и Даунс решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу Asia, в состав которой помимо них самих вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium».
Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон.
Одно можно сказать точно это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Вместо него в турне поехал его сын Оливер.
Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции3, что в принципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам Yes изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом.
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-And-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В результате всех пертурбаций состав Yes вернулся к своему привычному варианту 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Однако, несмотря на такую жёсткую критику, Yes стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 1970-х. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Особенностью нового диска стало то, что партии для него музыканты записывали по отдельности, а студийное микширование исполнил Джон Андерсон единолично. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
Для этого необходимо кликнуть по данной ссылке и скачивание начнется автоматически. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока.
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Неплохого успеха в чартах добились композиции Love Will Find a Way, написанная Тревором Рэбином и Rhythm Of Love, вдохновлённая творчеством The Beach Boys.
Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Для участия в концертном туре 1994 года, в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонниками группы.
Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Очередное творение группы вновь стало бестселлером.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В результате студийная работа так и не вылилась в запись очередного диска, чему было множество причин. Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999).
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр.
«Yes» — английская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Новый альбом Yessongs стал довольно смелым проектом группы. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу Cinema.
Yes часто использует симфонические и другие, так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают различные стили, включают в свои произ. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Yes английская рок-группа направления прогрессивный рок, созданная в Лондоне в 1968 году.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В группу на время тура был приглашён новый вокалист – канадец Бенуа Давид, певший в трибьют группах исполнявших композиции Yes. Роль Шервуда во время живых выступлений была сведена до исполнения бэк-вокала и партий ритм-гитары. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл Run With The Fox. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре композиции). Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. «Yes» — английская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Был также выпущен сборник Yesterdays, содержавший лучшие композиции первых двух альбомов команды. Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были абсолютно рассеяны.
Однако следует признать, что смена визуального стиля стала вполне логичным шагом и лишь отразила общую тенденцию к существенным переменам в творчестве Yes. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-1992 годов и благодаря ему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Был организован грандиозный тур воссоединения, в котором приняли участия восемь музыкантов, в разное время выступавших в составе Yes: Андерсон, Сквайр, Хау, Рэбин, Кей, Уэйкман, Бруфорд и Уайт. Вскоре после своего сценического дебюта Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. Не принял участия в турне и Рик Вэйкман. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Альбомы первой половины 70-х, по признанию поклонников группы, содержат в себе классический саунд Yes. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). В целом ритм-секция группы в лице сначала Сквайра и Бруфорда, а позднее Сквайра и Уайта считается многими одной из образцовых в рок-музыке. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
В 2001 году был издан новый альбом Magnification. По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Впоследствии, оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольного альбома Рика Return To The Centre Of The Earth (1999). В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru».
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
Начиная с альбома Fragile, этим стал заниматься известный художник-оформитель Роджер Дин. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция Owner Of A Lonely Hearе, моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско).
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы альбом Going For The One (1977) можно занести в актив Yes. Музыканты Circa вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из композиций группы Yes. Другими популярными песнями стали Leave It и It Can Happen, а композиция Cinema даже была удостоена престижной награды Грэмми. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд.
Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Для работы над диском был ангажирован оркестр звукозаписывающей компании RCA на двух композициях присутствовал вокал Джона Андерсона.
Мировой гастрольный тур 1988 года Yes завершили концертом в нью-йоркском Madison Square Garden, посвящённом 40-летию звукозаписывающей компании Atlantic Records.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Заметный успех, тем не менее, так и не смог благоприятным образом повлиять на напряжённые отношения между участниками группы. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4.
В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхминутного песенного формата и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше.
11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава Yes в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине золотой и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей, решивший закончить музыкальную карьеру и Тревор Рэбин, впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам. Последний стал одним из первых бас-гитаристов, начавших применять в своей игре такие эффекты, как тремоло, фазинг и wah-wah педали. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. В итоге названием коллектива стал список её участников Andreson Bruford Waeman Howek (сокращённо ABWH). Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Это был один из первых тройных дисков. Роль Шервуда во время живых выступлений была сведена до исполнения бэк-вокала и партий ритм-гитары.
Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Впоследствии, она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший с Roxy Music.
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз.
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Time and a Word содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. В целом эта работа Yes явилась очередным шагом вперёд, однако нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс.
Музыканты собрались вместе, чтобы дать три концерта в калифорнийском городе Сан Луис Обиспо. Дополняли грандиозное музыкальное полотно полиритмические ударные Бруфорда и мелодичный бас Сквайра. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».