Группавсадников немецкого подразделения проезжает мимо автоколонны, остановившийсяв украинском селе из-за отсутствиятоплива.
Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Период с 1911 по 1920 гг. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии».
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию.
Но почему всадник. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Далее художник переходит к размышлениям о синестезии, а также формулирует основополагающий принцип творчества – принцип внутренней необходимости. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В книге «Текст художника.
Последние решительно отвергали иррациональное. Период с 1926 по 1933 гг. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Фреску «Рай» (на фото слева) в доме Макке они писали вместе, вероятно, переживая состояние близкое к райскому от совместного творчества.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Главный же компонент синтеза – цвет. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета.