Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Кроме кукол Бэнкса, Коллинза и Резерфорда а клипе присутствует кукла Рональда Рейгана, одетого суперменом. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Студийный материал содержит песню Paperlate, ещё одну композицию, где использована духовая секция Earth, Wind and Fire. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. Самым раскупаемым альбомом стал альбом «Invisible Touch», чей заглавный трек угодил на высшую строчку в «Billboard». Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск «Selling England By The Pound» на третью строчку национального хит-парада. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Группа решила продолжать без Гэбриэла. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Фронтмен Genesis использовал специфические костюмы, маски и прически в зависимости от образа героя песни. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. Очередную утрату коллектив понес в 1977-м, когда после записи концертника «Seconds Out» ушел Хакетт. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе.
В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в «Decca». Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»).
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Во второй половине 80-х Коллинз и Резерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, вот таким образом очередной студийник Genesis появился только после пятилетнего перерыва. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
«We Can146t Dance», сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Группа решила продолжать работать. Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. К тому времени Джон уже работал с некоторыми группами, среди которых была легенда британского прогрессив-рока – Van Der Graaf. And Then There Were Three. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19.
Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Основным вокалистом становится Коллинз. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Она изменила отношение и дух всей группы. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». В 1996 году он окончательно покинул группу. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак.
Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. При этом они нуждались более чем в одном музыканте, так как группу покинул не только Коллинз, но и концертные музыканты Дэрил Стюермер и Честер Томпсон. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Группа была серьёзно огорчена его уходом. Gabriel, Collins придумали этот характерный звук вместе с их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Collins участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Peter Gabriel -3 1980 года.
Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США11.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Пламенное и театральное сценическое поведение Гэбриэла, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем.
И вот, Генезис сбежал и направился на Землю, дабы найти хозяина. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Гэбриэл отвечал за идею и тексты «The Lamb. », в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка».
Трудно сказать. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Спустя год на свет появился самый амбициозный проект «Genesis» 151 двойной концептуальный альбом «The Lamb Lies Down On Broadway».
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Она изменила отношение и дух всей группы. Кастер узнал о своих способностях, когда сказал Шериффу Рут (Sheriff Root): А ты можешь остаться и трахнуть себя в жопу. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975).
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Я всегда был открыт для этого. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт.
Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Рутерфорд (р.
2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста.
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится».
Я не тот парень, который говорит «нет»27. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен. Особого интереса «From Genesis To Revelation» у публики не вызвал и вот таким образом «Decca» расторгла контракт.
Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Он дал группе название Genesis (в пер. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles).
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Хотя фантастическое творческое взросление и преображение коллектива не могло остаться незамеченным в музыкальной среде.
Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США7.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Стал им Джесси Кастер – проповедник в маленьком приходе в Аннвилле, штат Техас (Annville, Texas). Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое».
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Однако на следующий год «Genesis» исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, «Foxtrot». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Эту версию преподнесли как официальную причину разрыва сотрудничества музыканта с группой, но не секрет, что спустя несколько месяцев Питер и Мартин подружились и написали вместе стихи для нескольких сольных песен Гэбриэла.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи».
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Другие упоминаемые органисты— это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. Альбом попал на 12-е место в британских чартах и подарил любителям прога такие классические треки как «Watcher of the Skies» и «Supper146s Ready». В оригинальный состав команды, называвшейся сперва «Garden Wall», вошли Питер Гэбриэл (р.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Он очнулся без единой царапины и получил новую пугающую способность – Слово Божье. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля, молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность.
Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Кстати, эта же компания немногим ранее отвергла коллектив The Beatles и снова наступила на те же грабли.
После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Во второй половине 80-х Коллинз и Рутерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, вот таким образом очередной студийник «Genesis» появился только после пятилетнего перерыва. Было это в 1965 году, на заре битломании. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл «Charisma Records», но у ансамбля оставалась еще одна проблема 151 текучка ударников. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах. Альбом был выпущен на Decca Records. В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. На сессиях «FGTR» Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи «Trespass» за барабаны уселся Джон Мэйхью.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Кастер был единственным выжившим. И вскоре Габриэль ушёл.
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Альбом был выпущен на Decca Records.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Она изменила отношение и дух всей группы.
На сессиях FGTR Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи Trespass за барабаны уселся Джон Мэйхью. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В это время давний друг и помощник ансамбля Ричард Макфейл решил, что для него пришёл черед идти своим путём.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой.
7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Реакция последовала незамедлительно. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). С подачи Кинга коллектив сменил название на «Genesis» и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом. Чтобы он ни приказал сделать, все это делали, несмотря ни на что.
Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Группе был необходим координатор, который бы мог целиком и полностью посвящать себя проекту, поскольку Джону Энтони часто приходилось отвлекаться на другие группы. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. Ранее в том же году Collins увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. И всё-таки беды на этом не закончились. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию No Reply at All. Это действительно не случилось в прошлый раз. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Группа решила продолжать без Гэбриэла.
Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы.
Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24.
Оставшимся Бэнксу, Резерфорду, Коллинзу едва ли нужно было задумываться о том, что делать дальше. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет.
После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны.
По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». В то время выпускали специальные журналы, на страницах которых можно было найти объявления от самостоятельных музыкантов о своих услугах, там же была рубрика о продаже инструментов, критики публиковали свои статьи, составляли хит-парады и рейтинги. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
«Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года.
Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома «. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». С тех пор с группой Genesis неизменно выступали приглашённые музыканты, так как Коллинз не мог петь все вокальные партии и играть на ударных одновременно. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.