Несмотря на эти противоречия, поклонники Yes были рады впервые после десятилетнего перерыва услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура Union, составившего дуэт со Стивом Хау. К группе также присоединился мультиинструменталист Тони Левин, до этого работавший с Бруфордом в King Crimson. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. По окончании гастрольного тура 1992 года, Билл Бруфорд и Стив Хау записали инструментальный альбом классических песен Yes.
Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал.
24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Вместо него в турне поехал его сын Оливер. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. 25 августа 1952).
Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Концерт состоялся на стадионе Уэмбли и был посвящён 25-летию творческогой деятельности вокалиста и продюсера Тревора Хорна. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment.
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока.
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из песен группы Yes. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-92 годов и благодаря нему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes.
Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника). Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music).
Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями, как один из шедевров прогрессивного рока. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин.
18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Yes английская рок-группа направления прогрессивный рок, созданная в Лондоне в 1968 году. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine.
Внезапно появившийся в коллективе, Уайт проработал с Yes более тридцати лет. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
В качестве гитариста был приглашён Тревор Рэбин, на место клавишника позвали старого приятеля — Тони Кея. Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста группы The Who Джона Энтвистла. Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы альбом Going For The One (1977) можно занести в актив Yes. Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составенное из песен группы Yes.
Именно он был инициатором третьего студийного диска. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам).
Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Многие поклонники группы называли это Yes West, так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Стив также упрекал Рэбина за недостаточно качественное исполнение классических гитарных партий из репертуара Yes, а также за излишнее смягчение звука команды, что последний, естественно, категорически отрицал.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH.
25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. Этот состав по сей день считается классическим. 14 июня 1949). Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р.
Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Одной из главных, по утверждению Стива Хау, стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (поводом для увольнения послужил иницидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade». Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах).
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». 11 января 1946). Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару.
Однако, несмотря на такую жёсткую критику, Yes стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 70-х. На втором диске Yes все ещё искали себя. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. Это был один из первых тройных дисков.
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. Впоследствии, она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший с Roxy Music. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». В 1999 году на Лас-Вегасе. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Крис Сквайр в 2004 году возродил коллектив 60-х The Syn, в котором выступал до того, как им была основана группа Yes. По началу роль новичков сводилась лишь к написанию нескольких песен для будущего диска Yes, однако в дальнейшем, в связи с уходом вокалиста Джона Андерсона и клавишника Рика Уэйкмана, было решено привлечь Даунса и Хорна для полноценного участия в команде. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Time and a Word содержал в себе в основном оригнальные композиции и всего две кавер-версии.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста ансамбля The Who Джона Энтвистла. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию.
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. и после релиза ушел в автономное плавание. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Во время своих живых выступлений ABWH в равной степени использовали новый материал и классические хиты 70-х. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды.
Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash). Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium».
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом.
В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды. Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-92 годов и благодаря ему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes.
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
Новым клавишником стал ориентированный на джаз швейцарец Патрик Морац. Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы.
Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В 2001 году был издан новый альбом Magnification. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско).
Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. 8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р. В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. Благодаря этому о группе заговорил весь мир. По окончании гастрольного тура 1992 года Билл Бруфорд и Стив Хау записали инструментальный альбом классических песен Yes. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). История группы началась в Лондоне в 1968 году. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Оставшиеся участники Yes — Хау и Даунс — решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу — Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. После гастрольного тура в поддержку альбома Drama наступило затишье, во время которого участники Yes размышляли о будущем группы. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Начиная с альбома Fragile фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман.
В итоге эта затея обрела реальные очертания и в начале 1991 года музыканты Yes West и ABWH приступили к совместной деятельности. На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман.
В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. Руководство Arista — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. Начальное творчество группы совмещало не только идею и драматизм, его сравнивали с прогрессивной поэзией.
Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Группа существует уже около 50 лет. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125. Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были абсолютно рассеяны.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года.
В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. «Yes» — английская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema. После гастрольного тура в поддержку альбома Drama, наступило затишье, во время которого участники Yes размышляли о будущем группы.
Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. Не принял участия в турне и Рик Вэйкман. В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Во время выступлений они исполняли наряду с собственными композициями и классические композиции из репертуара Yes. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. В начале 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу Circa:.
Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал абсолютно полярные мнения. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Когда появился Уэйкман, этот фундамент стал, естественно, виднее, но общий замысел (основные авторы всего ранне – среднего периода – Андерсон, Сквайр и Хоу) не позволял обожателю классики «злоупотреблять» и его работа в составе Yes значительно отличается от сольной, просто сотканной из сонат. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонникам группы.
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Концерт состоялся на стадионе Уэмбли и был посвящён 25-летию творческой деятельности вокалиста и продюсера Тревора Хорна. Лишь с приходом Стива Хоу из третьего альбома получается настоящий арт – роковый шедевр. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45).
Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Концертные выступления нового вокалиста группы Хорна в целом оказались достаточно удачными, несмотря на то, что Тревор по сути не имел опыта выступлений на таком высоком уровне, однако классический репертуар Yes всё-таки оказался ему явно не по плечу. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. В самый разгар успеха о своём желании покинуть коллектив заявили Рик Уэйкман и барабанщик Билл Бруфорд (он стал участником другой великой рок-группы -King Crimson). В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. В этом составе Yesвыпустили альбом Relayer (1974), как и всегда содержавший в себе продолжительную многочастную композицию (The Gates Of Delirium), включающую в себя яркийбалладныйфрагментSoon.
В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд.
В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Очередное творение группы вновь стало бестселлером.
Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Звукоинженер группы Эдди Оффорд спас положение, быстро найдя нового ударника: им стал Алан Уайт имевший к тому времени за плечами опыт работы с Джоном Ленноном и Джо Кокером. На протяжении полутора лет группа взяла паузу, что выпустить двойной концертный релиз Keys to Ascension. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи. 11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава Yes в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification).
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Переключившись на радийный формат песен, коллектив выпустил два полупопсовых альбома, 90125 и Big Generator. 13 января 1955 гитара). Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-And-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Несмотря на значительную тряску состава, альбомы группы Yes выходили в запланированный срок. Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium».
Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Новый альбом Yessongs стал довольно смелым проектом группы. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса.
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго.
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре композиции). Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В итоге названием коллектива стал список её участников Andreson Bruford Waeman Howek (сокращённо ABWH). И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл Run With The Fox. Все без исключения участники проекта выразили своё недовольства по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. Впоследствии, оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольного альбома Рика Return To The Centre Of The Earth (1999).
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes.
Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Новая глава в истории Yes началась в 1983 году, а состав на тот момент был таким: Андерсон, Кэй, Сквайр, Уайт и Тревор Рабин (р. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия.
Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр.
Очередной диск заметно уступал по популярности своему предшественнику, однако, всё же смог достичь солидного показателя в 2 миллиона проданных копий. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3.
За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне. Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в популярной музыке, эта группа существует уже 40 лет и все еще сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру. 4 марта 1948).
В записи принял участие сам Джон Андерсон.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001).
Морац оказался весьма искушённым, ориентированным на джаз музыкантом и внёс новое дыхание в творчество Yes. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.
11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава Yes в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Это пошло творчеству рокеров на пользу. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Альбом Fragile, показавший рост интереса музыкантов к классическим структурам, принес группе мировую славу, а композиция Roundabout стала одной из самых известных вещей Yes. Начиная с альбома Fragile, этим стал заниматься известный художник-оформитель Роджер Дин.
Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р.
Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Группа Yes является легендой британского рок-направления. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Уэйкман же остался недоволен Tales. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы.
Команду в очередной раз покинул Уэйкман, недовольный тем, что будущий гастрольный тур был спланирован без его участия. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star».
Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу Cinema. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
По следам популярности группа направилась в годовое турне. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция Owner Of A Lonely Hearе, моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Продюсером выступил Тревор Хорн. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».