В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Было это в 1965 году, на заре битломании. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
В 1987 году группа хоть и не достигла рекорда Electric Light Orchestra, которой удалось в 1978-м продать все билеты на восемь идущих подряд концертов на стадионе Уэмбли, однако сумела продать на четыре. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch.
Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдхама появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис».
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. И вскоре Габриэль ушёл.
В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию.
Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Это выступление было записано и выпущено под названием. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. Музыкант начал экспериментировать с необычными костюмами, освещением и техническими спецэффектами.
В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
В 1969 году Decca вторично допустила досадную профессиональную ошибку и расторгла контракт с группой Genesis. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Следующие студийные работы — «Фокстрот» (Foxtrot, 1972 г. ) и «Продаётся Англия за фунт стерлингов» (Selling England By The Pound, 1973 г. ) — вывели «Дженезис» в высшую лигу английского рока.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В дальнейшем коллектив продолжал двигаться в сторону поп-рока и тем самым обеспечивал себе коммерческий успех. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно.
Основным вокалистом становится Коллинз. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia».
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус.
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Текучесть штатных единиц барабанщика и гитариста прекратили Phil Collins и Steve Hackett.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом.
В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. «Генезис» стали искать новую записывающую компанию.
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. Альбом был выпущен на Decca Records. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Она изменила отношение и дух всей группы.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Корни легендарного британского коллектива уходят в длинные коридоры школы «Чартерхауз», раскинувшей свои учебные классы в городке Годалминг.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». 7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. Их первый альбом From Genesis to Revelation был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».
Концерты группы превратились в зрелищные театральные действа. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Диск был признан критикамилучшим в Англии и в мире, однако коммерческого успеха не имел. В альбоме «Трюк хвостом» (A Trick Of The Tail, 1975 г. ) все вокальные партии звучат в исполнении Фила Коллинза (за ударными его подменили приглашённые музыканты). Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Новый уровень исполнительского мастерства потребовал изменения состава группы на место гитариста и ударника пришли соответственно Стив Хэкетт (Steve Hackett, полное имя и фамилия Стивен Ричард Хэкетт, Stephen Richard Hackett) и Фил Коллинз (Phil Collins, родился в 1951 г. ). Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Группа была серьёзно огорчена его уходом. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
с англ. — создание, творение, Книга Бытия). В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак.
Первый концерт Genesis без Гэбриэла состоялся 26 марта 1976 года в канадском городе Лондон, провинция Онтарио. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Они увлеченно занимались самодеятельностью года четыре, а потом плёнку с записью нескольких лучших песен отправили своему известному земляку Джонатану Кингу, несомненно, одному из наиболее передовых мыслителей в музыкальном бизнесе. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Альбом 1976 г. «Ветер и увядание» (Wind And Withering) подтвердил высокий творческий уровень «Лженезис». Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. В 1974 году Genesis совершают мировое турне, в первые использовав инновационные, для того времени, лазерные эффекты. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
И всё-таки беды на этом не закончились. Конечно, ребята были слишком молоды, чтобы подписывать контракты от своего имени, вот таким образом в дело вмешались их родители и сделка было заключена всего на год. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору».
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора».
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. В этом, бесспорно, сильнейшем за всю историю «Дженезис» составе были записаны лучшие диски. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу.
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Под вывеской New Anon в составе Gabriel, Banks, Rutherford, Phillips и примкнувший к ним барабанщик Chris Stewart приступили к репетициям и вскоре записали демо-пленку. Я не тот парень, который говорит «нет»27. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Шоу в Германии транслировалось для показа в нескольких кинотеатрах в Великобритании и Европе. And Then There Were Three. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу.
Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы.
2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Она изменила отношение и дух всей группы.
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Идея, благодаря которой впоследствии образовалась группа Genesis, пришла в голову пятерым соученикам еще в начале 60-х. Уже альбом следующего года – «Преступная обитель» – показал уверенно-приличный потенциал квартета в этом формате. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
В 1987 году группа хоть и не достигла рекорда Electric Light Orchestra, которой удалось в 1978-м продать все билеты на восемь идущих подряд концертов на стадионе Уэмбли, однако сумела продать на четыре. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Материал, представленный под обложкой «Меж бытием и откровением», хотя и звучал абсолютно свежо и добротно, не вызвал должного отклика ни у слушателей, ни у критиков. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Я больше не могу играть, так что этого больше не случится», добавив, что маловероятно, что Габриэль исполнит песни, в которых изначально Коллинз был ведущим певцом29. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р.
Музыкальный стиль группы сформировался в альбоме «Преступление в детской» (Nursery Crime), увидевшем свет в 1971 г. Здесь преобладали развернутые музыкальные полотна, а вокал приобрёл удивительное разнообразие. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка».
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Тем не менее, после развода Коллинз вернулся в Великобританию и погрузился в запись альбома Duke. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Спустя год на свет появился самый амбициозный проект Genesis – двойной концептуальный альбом The Lamb Lies Down On Broadway. В этом же сезоне группа Genesis обзавелась классическим составом. К тому же периоду относится увлечение Питера Гейбриела театром.
Группа решила продолжать работать. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Трудно сказать. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Это действительно не случилось в прошлый раз. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Кроме кукол Бэнкса, Коллинза и Резерфорда в клипе присутствует кукла Рональда Рейгана, одетого суперменом.
После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Она изменила отношение и дух всей группы.
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». Группа решила продолжать без Гэбриэла. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
В 1996 году он окончательно покинул группу. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США).
Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии VH1 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Альбом был выпущен на Decca Records. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Параллельно с Garden Wall в той же школы существовала еще одна команда под названием Anon, в которой играли юный басист и гитарист Michael Rutherford и гитарист Anthony Phillips. Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Он дал группе название Genesis (в пер. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Он дал группе название Genesis (в пер. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей.
Я всегда был открыт для этого. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples».