Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Прорабатывая концепцию развития перед предстоящим туром, группа решила сменить название. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.
После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке. Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант». Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость. Ричи Блэкмор, прежде относившийся к Тёрнеру уважительно, понимал, что онне может петь в Deep Purple.
Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple.
Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»).
По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста.
В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Основная часть музыки была написана Блэкмором. На этот раз мы дали согласие.
На сцене он такой, каким и должен быть.
На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout.
В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. История группы началась в далёком 1966 году.
Родив винрарный альбом «In Rock» с горой Рашмор и физиономиями музыкантов, ВИА превратился в конвейер по штамповке золотых и платиновых альбомов, в числе которых был и Machine Head со знаменитым «Дымом над водой». Он собрал аудиторию приблизительно в 400 тысяч человек и в мире музыки считается уникальным событием. Позднее дата была изменена на 26 апреля43. От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам).
С ним записали альбом «Slaves and Masters». Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Параллельно продолжался и поиск вокалиста.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple». Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил.
Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом. Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Менеджеры эти слухи опровергали. Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это.
Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2016 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени.
На этот раз мы дали согласие22. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми.
«А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. О приходе Тёрнера официально не объявляли.
В него вошёл мировой хит – сингл «Smoke On The Water». «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
Зато его всё чаще видели пьяным. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Но это последняя вещь. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке.
Только в 2012-м Deep Purple начали работу над новым альбомом и весной следующего года спродюсированный легендарным Бобом Эзрином Now What. С начала 1992 года шли переговоры между звукозаписывающей компанией и Ian Gillanом итогом которых должно было стать возвращение последнего в группу. Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок из Strangeways, Брайан Хоу из Bad Company, Джимми Джеймсон из Survivor. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи.
Между ними завязалось знакомство. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones). Я подумал: хорошенькое начало. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа». В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. На этом неприятности не закончились— в группе начинаются внутренние срачи, следствием которых стали скатывание группы в фанкоту (Stormbringer), а также последующий уход опущенного Блэкмора, сформировавшего Rainbow.
Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers».
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу.
После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняший день (2012) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. После выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел, хотя до этого альбом Perfect Strangers помог DP вновь встать с колен. Позднее дата была изменена на 26 апреля. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple, ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке.
Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов.
После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. Это была целиком его идея. Тем временем Warner Bros.
На сцену начинают лететь разные предметы. Род Эванс был одним из основателей Дип Пёпл когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах. «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Если верить легенде, текст Гиллан набросал на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом, а заголовок предложил Роджер Гловер, которому якобы приснился ночной кошмар и он, проснувшись, повторял «дым над водой, дым над водой».
После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Так было всегда. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Как всегда истина где-то посередине. Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. Это была целиком его идея. За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс.
Но из-за разногласий певец вновь был уволен. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло.
Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», — вспоминал Пэйс. Всё бы ничего, но обухшие амбиции Черномора и заебавшие Гиллана гастроли взяли верх и группа в очередной раз сменила состав, взяв новых вокалиста (Ковердейла) и басиста (Хьюза). И вот как-то раз амбициозный продюсер Тони Эдвардс и безработный ударник Крис Кёртис пересеклись на встрече по поводу устройства на ТВ той самой Эйши.
В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов. Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге». «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. В начале 2016 года вновь появилась информация о работе группы над альбомом.
Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Выход альбома был приурочен к важной дате для группы — в апреле 2013 года Deep Purple отпраздновали 45-летие45. Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса.
Тем временем Warner Bros. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде. Сердце Пейса было разбито.
Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер.
Новый альбом носит название Now What. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров.
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе Top Gear Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Джон Лорд: «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены.
Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Честно сказать, я боялся, что они за эти два дня найдут кого-нибудь другого»26, — вспоминал он. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7. Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»).
Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. 16 июля 2012 года в возрасте 71 года умер Джон Лорд. В 2011 – 2012 годах группа совершила мировое турне «The Songs That Built Rock Tour», в ходе которого в октябре 2012 посетила Россию, где дала четыре концерта: 24 октября – в КРК «Уралец» (Екатеринбург), 27 октября – в Ледовом Дворце (Санкт-Петербург), 28 октября – в СК «Олимпийский» (Москва), 30 октября – полуторачасовой концерт в СК «Баскет-Холл» (Краснодар). В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath.
Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. Выход альбома был приурочен к важной дате для группы— в апреле 2013 года Deep Purple отпраздновали 45-летие. Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Джо всегда был мне другом. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом».
Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow.
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания.
В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида.
Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная. Тем временем Warner Bros. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута.
Концерты проходили с успехом. Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью». К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа.
Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. На этот раз мы дали согласие.
С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это.
«Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих.
Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). В декабре 2015 года долгожданное решение было принято: объявлено, что на торжественной церемонии в апреле 2016 года Deep Purple будет торжественно включена в Зал славы, при этом в руководстве Зала славы отметили, что не включение группы было «зияющей дырой», которую было необходимо закрыть. 7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. После этого начался тур в поддержку альбома.
Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». На сцене он такой, каким и должен быть.
Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Концерты проходили с успехом.
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок.
Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко. В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись. Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are).
Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Второй шанс выпал группе в 1996 году, когда Совок успешно самовыпилился с мировой арены, а Блэкмор стал приезжать в Россию уже как сольный исполнитель. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Идея возродить Deep Purple была не нова. Но тут вдруг подошёл к нам репортёр, спросил, как мы называемся и Ричи ответил: Deep Purple»2.
Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Мнения Морса на эту тему почему-то нет. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4. Запись альбома затягивалась.
На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами».
Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом). Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре).
После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On».
Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». Первые пробы Тёрнера в Deep Purple прошли хорошо, но Гловера, Пэйса и Лорда эта кандидатура не устраивала. Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными.
Идея возродить Deep Purple была не нова. Так было всегда. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off). Энергетика выступления была бешеная, весь стадион скакал и подпевал хором.
За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге. После эпичного концерта с симфоническим оркестром группа с подачи Черномора радикально меняет звучание, а на смену Эвансу и Симперу приходят басист Роджер Гловер и великий Иэн Гиллан, образовав «золотой» состав, вызывающий лютый фап и пену у упоротых фанатов.
В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы.
Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. После своего прилета в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. В общем, легенды, легенды.
Он несёт свежую струю в современный рок. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек.
А пока группа ещё не до конца определилась не только с жанром, в котором будет творить, а даже с составом музыкантов. Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса. Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». Альбом под названием «In Rock» вышел в только сентябре 1970 года, но темп работы коллектива не уменьшился – параллельно с концертными турами группа начала работать над новым альбомом – «Fireball». Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории.
Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. поступил в продажу. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы.
Новый альбом носит название Now What. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Я подумал: хорошенькое начало.
Продюсером был Роджер Гловер. Концерты проходили с успехом. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Запись альбома затягивалась.
На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April». В конце 1969-го группа приступила к записи нового альбома, в который должно было войти «всё самое волнующее и драматичное». Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона.
Его сценические выступления становились все слабее и слабее». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5. Второй горячо обсуждаемой проблемой стал выбор музыкального направления. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать». Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены.
Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер. Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами.
Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению.
За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. Продюсером был Роджер Гловер. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист.
Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath. Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа.
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Я подумал: хорошенькое начало.
Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ». Однако он взялся за раскрутку группы. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Ради него Ковердэйл с Хьюзом даже подвинулись в авторстве песен, однако альбом Come Taste The Band вышел относительно тусклым.
Продюсированием альбома занимается Боб Эзрин, который уже работал с группой при записи «Now What. ». В 2016 году группа начала новое мировое турне. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Музыканты встретились в апреле 1984 года, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape».
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Тем более что это действительно было проблемой. И они НЕ в зале славы. »59.
После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» великого русского композитора Мусоргского. Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off». В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения.
Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Новый альбом немедленно вызывает у фанатов «золотого состава» вуншпунш, однако «пурпурные» всё ещё торт ибо есть забойная Burn и, внезапно, баллада Soldier Of Fortune. Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями.
Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark.
В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер.
Это была целиком его идея. Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название). Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe».
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
Основная часть музыки была написана Блэкмором. Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Но, как это часто бывает, отношения в группе накалились настолько, что Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор с трудом уживались друг с другом. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). 1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки.
И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. Джо всегда был мне другом.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе.
Дебютный альбом группы под названием «Shades of Deep Purple» был записан всего за два дня непрерывной работы, а его продюсером стал Дерек Лоуренс. Тексты становятся пособием по бухлу, ебле и рок-н-роллу, а музыка— типичным хард-роком. Объявление в газете тоже результата не принесло. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио.
«Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Перебрав множество вариантов (Orpheus, Concrete God, Sugarlump), остановились на предложенном Ричи варианте Deep Purple. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга.
(The Rolling Stones). «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21.
О приходе Тёрнера официально не объявляли. выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.
Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Глубоко пурпурный, быдл.
Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри. О группе не было слышно аж целых 8 лет, пока не случился лулз вселенского масштаба. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14.
Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи.
Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги». Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать.
К сожалению, такой темп повлиял на здоровье участников коллектива, вызвав у некоторых из них болезнь под названием «гастрольный стресс», выразившийся в различной форме – от головных болей до проблем с желудком. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Тем временем Warner Bros. И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная.
В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом. По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. И что я должен был сказать.
26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию. Работа над альбомом продолжалась почти полгода. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24. Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером.
Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Концерты в Японии должны были начаться 2 декабря— на шесть концертов было продано 85 тысяч билетов. Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Основная часть музыки была написана Блэкмором. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Музыканты собрались для работы над новым альбом в мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Новый альбом носит название Now What.
Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan).
Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. По словам музыканта, группа работает в студии в Алгарви (Португалия). К сожалению, мало кто из присутствующих на концерте понял, что это звучало Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Он несёт свежую струю в современный рок. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового фестиваля в Пламптоне.
В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце.
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Ян Пейс) считаются инструменталистами-виртуозами. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.
Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Зачем. Продюсером был Роджер Гловер. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». По возвращении от меня воняло псиной»2. Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл».
Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Deep Purple (надм. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес.
После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера.
В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. «Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). Неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера. Позднее дата была изменена на 26 апреля.
После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. Болин принял героин, а остальные продолжили заниматься музотой. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд.
Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания.
В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». Новый альбом планируется к выходу в Октябре. Объявление в газете тоже результата не принесло.
Фанаты данного состава стали огрызаться, мол, кому нужно говнище в виде Stormbringer и Come taste the band, да и Блэкмор пусть дальше играет свою менестрельщину. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста). Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream.
Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple». Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив.
Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. – вспоминал он. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались.
По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Аудитория возмущается и требует возврата денег.
Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. По возвращении от меня воняло псиной». Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи.
Постоянное пьянство и наплевательское отношение к репетициям и жизни коллектива вообще заставили музыкантов уволить вокалиста. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл».
В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Во время выступления Ричи Блэкмор растерзал гитару испортил камеру оператору телеканала и устроил в финале такой взрыв, что сам едва остался в живых. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones). Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками.
Менеджеры эти слухи опровергали. В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards. Тем временем Warner Brothers.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Зачем. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Ричи Блэкмор, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила.
– В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Все были в шоке.
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Кэндис на такое великодушие отреагировала в твиттере: «О, так он позволил бы присоединиться к ним и сыграть одну песню, которую Ритчи же и написал. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. По возвращении от меня воняло псиной». Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».
В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом. В результате всё сгорело к ебеням, а группе пришлось выплатить неустойку в 70000 зелёных. Идея возродить Deep Purple была не нова. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Следующий альбом «Machine Head» (март 1972 года) достиг 1-го места в чартах.
Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55.
Кёртис планировал петь и играть на ударных. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило.
Растерянная Англия отвела полнометражке четвертое место в рейтинге, но уже в следующий раз пёплы очутились на самой вершине островного чарта с программой Fireball. В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Альбом, также как и первенец имел прогрессивный налет с цитатами из классики, но местами звучал все же потяжелее.
Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера.
Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей. Лулз заключался в том, что поначалу Сатриани посчитал это архихуевой идеей, но буквально через час перезвонил своему менеджеру, который знал, что так и будет. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто.