День словно сбольшим трудом поворачивает кнам голову, поворачивает кнам свое лицо. Сколько людей уже любовалось этим великолепием. Конечно идляего современников это тоже было несовсем обычное творение.
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Когда кардинал Джованни де Медичи был избран на пост Папы Римского (Рис. 1) Папа Лев Х) во Флоренции в 1515-ом году, он инициировал со своим двоюродным братом Джулио (Рис. 2) впоследствии Папа Климент VII) ряд строительных проектов для Базилики Сан-Лоренцо. «Мальчик, вынимающий занозу»– этоситуация имгновение. Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Емуговорили: «Непохожи твой Джулиано итвой Лоренцо напрототип, напортрет». – «Прекрасно, – ответил Микеланджело, – акто через сто лет будет знать, какони выглядели. » Человек видит себя вобратной проекции. Сегодня поговорим об одной такой истории. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de Bicci de Medici, умер в1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески.
День – бодрствует, он опирается на левый локоть, полуобернувшись к зрителю таким образом, что половина лица скрыта его мощным правым плечом и спиной. Больше всего привлекает то, что они сохранились практически в первозданном виде.
Тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев (церковь Санта-Кроче). Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, оказало большое влияние на сложение принципов барокко. Начинало складываться что-то похожее на счастливые миланские дни при Моро. Скульптура Джулиано Медичи находится в неглубокой нише над саркофагом в сидящем положении (Рис. 7).
В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Меня очень интересует все, что граничит с великими семьями мира, а семья Медичи одна из них.
Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц. Выподходите ивидите: щека повисла, глаз– какбудтобы он после некоего паралича. Такие массивные колонны поражают своей легкостью и красотой. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Даже вкинематографе.
Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Левая сторона– тутмы видим молодого человека. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Для большинства из них он выполнял различные заказы.
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую «Давид», воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Адляитальянских палаццо (идляэпохи Возрождения идляримских домов– след римской архитектуры, гражданской зодческой мысли там прорисован отчетливо) очень характерно помещать внишах различные скульптуры. В 1523 г. папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога.
Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Знатные, богатые и сильные мира сего всегда любили увековечить себя и свой род в истории. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День». В Риме Леонардо был радостно принят меньшим братом папы, Джулиано Медичи. Он создал проект, по которому в 1520 году была построена капелла. Рядом с ним стояла капелла Медичи.
Этомикрокосмос, который все всебе несет, всевсебе содержит– всюнадежду, всюкрасоту. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Здесь же, в капелле похоронен и сам Лоренцо Великолепный де Медичи, а также его погибший брат Джулиано, надгробье которого украшено скульптурой Мадонны с младенцем. Положение ее тела образует в вертикальном наклоне угол 45.
Герцог изображен как римский генерал с непокрытой головой. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Микеланджело посчастливилось при жизни получить полное признание и титул «божественный». Вообще, сЮлиемII связан заказ росписи потолка Сикстинской капеллы. Имы включаемся вэтот поток времени. Эторассуждение художника отом, чтоесть время игде его место внутри этого времени.
Однако в том же году кардинал Джулио де Медичи, будущий папа Клемент VII (понт. 1523-1534), внебрачный сын Джулиано Медичи и ровесник своего двоюродного брата Джованни (Льва Х) выросший в доме дяди (Лоренцо Великолепного) после убийства отца, предложил Микеланджело другой вариант работы в Сан Лоренцо. Аваш проход создает ощущение времени– этоесть время. Онбыл прямым учеником Микеланджело, ккоторому его отдали вобучение. Младенец тянется к ней. Онбыл ифилософом. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов («Страшный Суд», Сикстинская капелла, Ватикан), пронизаны горьким размышлениям о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией «Пьета» для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная для собственного надгробия. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Воин. Нучто тут можно сделать. Внутри гробницы Медичи нет ничего, чтосделано лучше илихуже. Конечно, ктобыл героем этого времени.
Исейчас нет смысла просто возвращаться кэтой теме. Виттория смягчила его сердце, смягчила и тяжелые утраты (потерю отца, потом братьев из которых остался один Лионард, с ним Микеланджело поддерживал сердечную связь до своей кончины). Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Иона отвечала ему стихами.
Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Мыподходим ктому, чтовсе-таки здесь лежит прах обоих герцогов: герцога Немурского, тоесть Джулиано игерцога Урбинского, тоесть Лоренцо, брата идяди ЛьваХ. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Новая Сакристия (ризница) — еще одно знаменитое помещение Базилики Сан Лоренцо, в которое можно попасть, пройдя по коридору из капеллы Медичи.
Результат был не одобрял посетителями 18-й и 19-го века, но пришел, чтобы оценить для примера вкус своего времени Шесть больших саркофаги пусты останки Медичи похоронены в склепе ниже. Асвятой Лаврентий (Сан-Лоренцо)– один изпокровителей Флоренции. Убирайтесь-ка вон отсюда". Космы и Дамиана (покровители Медичи). Да и композиционно он совершенен — посмотрите — основное число — три. Ноэто Микеланджело делает Брута. Этонеразличимое лицо.
С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Вазари писал: «Всеблагой Правитель небес милосердно обратил свои взоры на землю, увидел тщетную нескончаемость стольких усилий, бесплодность пламеннейших попыток, людское самомнение, еще более далекое от истины, чем потемки от света и соизволил, спасая от подобных заблуждений, послать на землю гения». На крышке саркофага находятся фигуры: сидящей «Мадонны Медичи с младенцем» в центре, Святого Космы и Святого Дамиана (небесных покровителей Медичи) — по бокам. Мадонна – ключевой образ: к ней обращены взгляды святых, на нее взирают герцоги из своих ниш. Беноццо Гоццоли, расписывавший Кампосанто в Пизе, среди прочих ветхозаветных историй должен был изобразить и «Опьянение Ноя» (рис. 154).
Нет. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. В них не будет портретного сходства. Ивозникает образ порывистого рыцаря, святого Георгия Победоносца– Джулиано.
После прочтения этой статьи и просмотра фотографий церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, я очередной раз убедилась что обязательно стоит увидеть Флоренцию своими глазами. Вот таким образом Леонардо был вдвойне ему дорог. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Начал эту гробницу Микеланджело в1520году. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур изображающих «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. ИмяМикеланджело означает «архангел Михаил».
Он и ситуация и мгновение. Правда, оно так и не наступило до сих пор. Ачтоже делать искусству, если есть художник, который всю жизнь сделал, даже набудущее. Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и расторгли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Микеланджеловские окна получили название "коленопреклоненных" ("ginnocchiati"), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма.
Этопоразительно, какможно было это сделать. Он все-таки позволяет себе маленькие вольности — например, необработанный камень в фигуре «Дня». Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Онзадумал очень странное соединение скульптур. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц.
В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году.
Ноон делал это ивот таким образом Брут вызывает внем особый восторг. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. С капеллы Медичи и вестибюля библиотеки Лауренциана, в которых формы архитектуры и скульптуры выражают напряженность и скованную силу, Микеланджело положил начало пластически выразительной архитектуре барокко (по-итальянски – причудливый, странный). Он занимается проектом церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая должна была стать памятником его «флорентийской родины». Она интересовалась наукой, философией, вопросами религии и политики. Всеравно работает, какработает Микеланджело. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее.
Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков. Однако закончить их он не успел. По левую руку расположилась на саркофаге в состоянии полудремы массивная фигура женщины (Рис. 11). Этобуквально философия вкамне. После падения Флорентийской республики, в годы реакции, в самый мрачный период своей жизни, только в работе находит Микеланджело забвение и вкладывает в нее всю свою неистовую жажду небытия. Она исполнена печали и скорби. Итак, увас появляется ощущение, чтовы стоите наплощади, перед зданиями.
Нокто может представить себе, чтоэти рабы изЛувра илиМоисей– часть какого-то ансамбля. Жестоко, конечно, ночто поделаешь. Три фигуры в гробницах и три фигуры в композиции с Мадонной (малыш Иисус как бы слит еще с телом матери). Хотя дляМикеланджело это был вообще его пожизненный крест, так как одной изработ, мучивших его всю жизнь, была гробница, которую предшественник ЛьваX, папа ЮлийII делла Ровере, емузаказал. Гробница Джулиано Медичи Композиции гробниц на боковых стенах симметричны. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв.
Правы были те, кто назвал его «человеком о четырех душах». Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Как только закроются глаза – голова упадёт на грудь, рука соскользнет вниз, локоть перестанет поддерживать голову и в тот же миг все тело примет нормальное положение покоя. Апосмотрите напоздние вещи Микеланджело: на«Снятие сокреста» или«Оплакивание сНикодимом», гдеНикодим– этоего автопортрет. Азатем, когда Микеланджело нестало именно Джорджо Вазари создал его надгробие. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания.
Тоже можно сказать олюбой скульптуре изгробницы Медичи. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Этоудивительная история такого глубокого понимания, такого уровня идостоинства отношений. И оттого поза его неспокойна, голова стремительно повернута. Прежде всего, гробница Медичи– этоархитектура.
Для гробницы (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» исполненных трагизма «Умирающего раба» и «Восставшего раба», а также четыре неоконченные фигуры рабов, в которых виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в камень в одних местах и оставляющего другие места необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека, как гимн физической и духовной красоте. Что за птица на капелле Медичи. в дальнейшем мы сделаем такую попытку — проследить стилистические изменения в творчестве Микеланджело на примере его «Пьет». Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии».
Петра Бернардо Ченчи (находится на прежнем месте в римской церкви Санта Мариа сопра Минерва). В этой ризнице, широко известной как капелла Медичи, должны были возникнуть на самом деле четыре памятника: для давно умершего отца Папы, Лоренцо Великолепного (1492), его убитого братаДжулиано Медичи, а также двух других родственников: герцога Немурского (Рис. 3) (1516) и Лоренцо, герцога Урбинского, (1519). Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре. В прямоугольной стенной нише – фигура Джулиано, сидящего молодого флорентинца в одеянии римского патриция с непокрытой головой, обращенной к фронтальной стене капеллы.
Там должны были быть захоронения шести герцогов.
Акто, правда, через сто лет будет знать, какони выглядят. Когда вы смотрите наголову Дня, вамкажется, чтоона сделана художником начала XXвека. Этоудивительно. Перед Микеланджело стояла задача создать изображение воскресшего Христа, перешедшего рубеж земных страданий, он воплотил идею в образе, лишенным драматизма и динамики, отказавшись от многих привычных средств, в нем нет и следа той богатой и напряженной внутренней жизни, которой наделены «Моисей» или пророков Сикстинской капеллы.
Она предназначена только для посвященных. Вспомним скульптуру Брута. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке.
Дедушка стоит тут же и наслаждается — больно уж тут весело. Вокруг находятся необработанные фасады домов, так как темные пилястры, наличники на редких окнах, сами окна, светлые стены этого ансамбля дают тревожное ощущение средневековой улицы и площади. Образ лишь намечен, лишь какбы проступает. Находится она воФлоренции исвязана внутренним переходом сцерковью Сан-Лоренцо. Какие чувства вызовет капелла Медичи. Авот если вы его обойдете ипосмотрите нанего сдругой стороны, неожиданно картина меняется. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534.
В первые годы понтификата Льва X он усердно трудился над гробницей. Он поселил славного артиста в Бельведере, отведенном братом под его резиденцию. Но Собор имел и реальный результат: делегация из Москвы, приглашенная Козимо Медичи, вывезла в Россию рецепт скандинавского напитка, который впоследствии после нескольких усовершенствований в очистке стал известен как «русская водка». В ее фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих Вазари. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера».
Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце наVia Larga (теперьvia Cavour). Работа над ними проводилась с 1520-ого по 1534-ий годы по поручению папы Климента VII.
Обе фигуры усталы и меланхоличны. Ноон отказался поразным причинам, абсолютно неизвестным. В нишах, которые были предназначены для проведения портрет скульптуры Медичи, два (Фердинандо я и Козимо II) были казнены Пьетро Такка (1626-42).
Не этих конкретных людей изображал скульптор над их саркофагами. Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура – «не его специальность», – ему пришлось подчиниться. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно.
Онадолжна была войти вансамбль гробницы папы ЮлияII. Себастьяно дель Пьомбо, венецианский художник, друживший с Микеланджело, говорил, что «колени этой статуи стоят больше, чем весь Рим».
Онабыла, каксчитал Микеланджело, достойна его иравнаему. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. Она означает мудрость и деловые качества.
Особое внимание было уделено необычной мраморной лестнице, которая напоминает течение расплавленной лавы. Всевнимание врассказе сосредоточивается вокруг этих фигур. Первоначальный проект (Рис. 4) предусматривал четыре надгробия, которые бы были помещены на четырех сторонах монумента кубической формы, так что архитектура захоронения образовывала бы подобие ядра мавзолея. Чтоэто засоединение такое. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице.
Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Издесь была нужна рука Микеланджело, гений Микеланджело. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. На коленях лежит скипетр военачальника, на который он непринужденно опирается.
Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Кто будет во Флоренции, не пропустите эту церковь.
Чтокасается четырех времен суток, оних очень много написано. Он родился 6 марта 1475 в Капрезе (Тоскана) в семье мелкого чиновника. В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII (с одобрения папы Льва X, второго сына Лоренцо Великолепного) поручил Микеланджело постройку капеллы и гробниц Медичи.
Этобыло вечной его трагедией, вечным его терзанием– также, какигробница Медичи. Он сразу же принялся за нее, но закончил только в 1519 – 1520 годах во Флоренции. Римский Капитолий– этосоединение времен. Это аллегория жизни действенной. Длясовременников это было гениальное творение Микеланджело, оновызвало огромный резонанс.
Внутренний же интерьер завораживает. Вто время заказ гробницы небыл особенно распространенным явлением.
Начинать все сначала.
Онсказал: «Акто видел влицо день грядущий. «Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Лицо Мадонны склонено к ребенку.
Выможете его трактовать какугодно. Надо очень пристально смотреть навещи, которые мы называем гениальными, так как они несут всебе всегда много больше того, чтомы воспринимаем. Онделает купол надсобором святого Петра, онрасписывает потолок Сикстинской капеллы. Нетсовершенно гладкой поверхности. На самом деле Медичи похоронены в склепе.
Аон неможет работать иначе, чемможет работать Микеланджело. С юношеской свежестью выражал он в это время свои чувства в сонетах. Правда, он предложил Микеланджело создать фасад церкви Сан Лоренцо, незавершенный Брунеллески, дабы этот храм стал «зерцалом всей Италии» и Микеланджело с удовольствием согласился уехать в любимую им Флоренцию, где четыре года напряженно трудился пока, в 1520-м все по той же причине из-за отсутствия денег, работы над фасадом не были прекращены. Внутренне протестуя против гнетущего христианского пессимизма, создает картину "Леда, ласкаемая лебедем" (1529-1530), язычески смелое по духу произведение. Это проявилось и в его «Рабах» и особенно в «Пьете Ронданини», хранящейся в Милане.
Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Она происходила из старинного римского рода. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». Его поза передает серьезность и чувство уверенности.
Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). Денег не хватало и Лев Х осуществил несколько финансовых проектов, два из которых: официальная продажа церковных должностей («симония») и продажа «отпущений» («индульгенций»), окончательно истощили терпение большой части западных христиан.
Чтобы не обидно было, Вазари пристроил над их могилами Микелапджелову «Мадонну с младенцем», а по бокам – высеченных его учениками святых Косьму и Дамиана (покровителей Медичи). Этоабсолютно особая организация пространства исней очень трудно сопоставить что-либо. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене».
Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. Леонардо мог вздохнуть свободно. Это была Виттория Колонна (ей было в это время сорок семь). Творение Микеланджело– оноиесть эта память, несущая имя Медичи, соединяющее время, когда они жили, сбесконечным временем впереди.
Где то мгновение, когда утро становится днем, а вечер ночью. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516). Если Нил есть время бесконечное, безначальное, этотема течения времени, егоплодородия, егоплодотворности, то«Мальчик, вынимающий занозу»– этомгновение внутри этого времени. Отвоина действия– молодого, порывистого, горящего, квоину-философу, квоину-мыслителю, кЛоренцо, более широкому, который сидит взадумчивой позе инаголове унего очень интересный шлем. Всех поражает какая-то несогласованность втом, какизваяно тело День. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу.
Попадают туда из левого нефа церкви через уютный дворик с колоннами, апельсиновым деревом и видом на Джоттову кампанилу (с тех пор как Брупеллески построил свой Воспитательный дом, такие дворики стали выпускать по всей стране целыми сериями). Уже в юношеских произведениях (рельефы «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы») определились главные черты его творчества – монументальность и пластическая мощь, драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе «Вакх» новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа». 1643 г. была уничтожена Сюбле де Нуайе за чрезмерную сладострастность. Онбесконечно корил себя. Этогениальная скульптура. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон.
В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция. Хотя мастер положил на нее много труда, она не принадлежит к его удачным произведениям. Итолько тогда вы попадаете вгробницу Медичи, сотворенную Микеланджело.
Ачтоже означает та площадь, накоторой мы стоим ите фасады домов, которые нас окружают. Какон хорош собой, какпорывист, какон прекрасен физически. Вот, наконец, онделает образ любимого Брута. После смерти папы Юлия II (Джулиано делла Ровере, понт. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508-1512), работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного свода собственноручно. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний.
С именами Лоренцо и Джулиано Медичи связан и один из величайших шедевров эпохи Высокого Возрождения –«Капелла Медичи» — скульптурный ансамбль, выполненный Микеланджело и расположенный в так называемой Новой сакристии (ризнице) церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви семьи Медичи) во Флоренции. Нучто можно поделать. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа.
Нам кажется это легко объяснимым. На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». Мадонна – ключ ко всей капелле. А что можно добавить о Медичи, покровителях «одинокого как палач» гения Микеланджело. Микеланджело свои скульптуры лайковыми перчатками полировал, лайкой щенков.
Всесуществует одновременно. Очень красивые саргофаки Медичи. В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Работа сделана очень тщательно. Выпопадаете вабсолютно неожиданный длявас мир. Внем была абсолютная победа, так как он победил старого одряхлевшего Голиафа.
Ничего. Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Он прожил долгую жизнь – почти девяносто лет и пережил тринадцать Пап.
Вестибюль высокий. Удивительная вещь– римские папы императоры понимали, чтокогда помянут этого художника, топомянут иих. Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X). ". Храм внутри украшен работами Донателло.
Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». Онбыл ипоэтом, творцом псалмов.
Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Этоаллегории времени, которые Микеланджело предлагает нам валтарной стене, которые он предлагает нам подпортретами герцогов. Папа, желая монополизировать гений Микеланджело, предлагал мастеру постричься в монахи в орден францисканцев (в 1524 г. ), обещал доходный бенефиций.
Вот таким образом, приехав во Флоренцию, мы посетили базилику Сан-Лоренцо. Этотакже был год смерти Рафаэля, вообще очень знаменательный год витальянской культуре. Он спокойно и собранно смотрит в левую от себя сторону (Рис. 8).
Именно пространства, сотворенного Микеланджело. Однако была реализована лишьчасть задуманнойпрограммы. Дружба Виттории наполнила сердце Микеланджело лучезарным сиянием. Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер. Эта мысль занимала тогда многие умы. Тамочень сложно устроен свет, точнее, тамнет света.
Франциска. Авот третья фигура, представьте себе, находится сегодня вЭрмитаже. Ноя хочу сказать ободной изних, этофигура Дня. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого.
Всесделано одинаково. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Микеланджело все должен был делать сам. Идти своим путем.
Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. ) Микеланджело выразилось в создании огромного (42 м в диаметре) купола этого собора. А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены.
В Германии началась Реформация. Над оформлением этого помещения работал сам Микеланджело. Он возносится ввысь в том самом месте, где захоронен, по преданию, апостол Петр. Микеланджело не только увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал в них фигуры в натуральную величину. Далее, чем в него, туристов не пускают. Онписал вразных принятых тем временем манерах, носамой любимой его формой был сонет.
Когда художник отказался, папа подарил ему дом. За каждым саркофагом в стене ниша. Надгробие Джулиано украшает знаменитая аллегорическая скульптурная группа «День» и «Ночь» работы Микеланджело, а надгробие Лоренцо — столь же знаменитые фигуры «Вечер» и «Утро».
Лев Х умер внезапно, даже не успев собороваться. Кардинал Джулио из рода Медичи избранный папой под именем Климент VII, призвал Микеланджело в Рим и дал твердые указания о том, что капелла Медичи должна быть незамедлительно достроена. Именноон итолько он один был себе самым жестким исамым беспощадным судьей. Одна стена какбы алтарная, онадругая.
Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра).
Строились огромные храмы и колоссальные пирамиды, создавались величественные статуи генералов и правителей, родовые башни средневековых городов Италии, живописные полотна и прекрасные гробницы эпохи Возрождения – все это плоды неуемного желания остаться в памяти потомков. Когда вы стоите внутри гробницы Медичи, товы понимаете, гдевы стоите. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры.
Иона называется «Мальчик, вынимающий занозу». Онзнает, чтоони будут через сто лет. Такизобразить своего любимца, вольно илиневольно увидеть его финал ипоказать намего. Атеперь остановимся нанекоторых деталях этой гробницы. Новая сакристия была задумана как погребальная капелла Джулиано Медичи, брата римского папы Льва и Лоренцо, его племянника, которые умерли молодыми.
Оникакберега реки, мимо которых постоянно течет, меняясь, этарека времени. А с его смертью иссякает и финансовый поток. Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо.
Через нас какбы проходят эти соединенные временные константы. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Он написал портрет одной флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано этот портрет Джулиано, когда женился, побоялся оставить у себя и подарил Леонардо, который увез его с собой во Францию (где портрет и исчез) и знаменитую «Леду», о которой столько говорили современники. Микеланджело принимал участие вреконструкции римского Капитолия.
Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Если незнать, что«Снятие сокреста»– эторабота Микеланджело, можноли догадаться, чтоее сделал художник Возрождения.
В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Со времени понтификата папы Льва X, семейство Медичи старалось забыть о своем купеческом и банкирском прошлом, умело воспользовавшись временем, проведенным в изгнании. ц. Сан Лоренцо Возможно оттого, что он родился в год памятного флорентийского турнира, так называемой Джостры (1475), а возможно и по природной склонности, Лев Х, переняв дипломатические способности отца, перенял и непомерную любовь к роскоши и развлечениям. «Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека».
Мироощущение Микеланджело приобретает трагический характер. Однако еще больше поражает всякого, что, замыслив надгробия герцога Джулиано и герцога Лоренцо деи Медичи, он решил, что у земли недостаточно величия для достойной их гробницы, но пожелал, чтобы все стихии вселенной в этом участвовали и чтобы четыре статуи их окружали, покрывая собою усыпальницы: на одну из них он положил Ночь и День, а на другую Аврору и Сумерки.
Развернулась целая идеологическая дискуссия вокруг гробницы Медичи. Обе гробницы находятся почти в полной симметрии друг к другу. Аподними, напокатых крышках саркофагов обоих герцогов, – такаяже часть этого ансамбля. «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий.
Онубегал вРим изФлоренции, тамбыло огромное количество перипетий. Ему было уже шестьдесят лет. Между тем молодое винцо выжато и его подносят на пробу padrone. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована.
Это, какправило, были скульптуры богов илискульптуры покровителей. Лютер выпустил «Тезисы», папа в ответ – буллу, приказывающую сжечь труды Лютера. Разделенный на два этажа раскрепованным карнизом и мощным аттиком, фасад завершался небольшим фронтоном. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами.
Сама часовня стала их мавзолеем. Какое оно мощное, прекрасное, ноэта фигура какбы отвернута отнас. Конечно, нельзя неостановиться нетолько наэтом удивительном цветовом исветовом решении. Нет, этонеготика.
Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Этоуникальное творение человеческого гения. Я была поражена красотой внутри церкви. Микеланджело хорошо ответил вот таким образом поводу, наэто недоумение. Емуненужны Медичи, оних нелюбит, оннелюбит папу, онлюбит республику. В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя.
Каквнастоящую иподлинную гробницу, внее входа сулицы исплощади нет. У ног Лоренцо (того, что устроился в позе мыслителя) лежат Утро и Вечер, а у ног Джулиано (того, что в рыцарских доспехах) – День и Ночь. А скульптурные фигуры скорее расслаблены, лиричны по своему настроению. Он символизирует мир, который пришел после войны. Символам бегущего времени мучительно неудобно.
Сикста, покровителя рода Ровере расписаны Рафаэлем дворцовые комнаты (станцы) апартаментов папы в Ватикане, папой был избран Лев Х (понт. Амвросий, епископ Милана. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Медичи провели во Флоренции в 1439—1441 годах объединительный Собор, на котором было достигнуто соглашение об объединении церквей.
Изаказал эту гробницу ему некто-нибудь, апапа ЛевX, который был избран в1520году.
Художник успел выполнить только надгробные памятники обоим молодых герцогам. Завершить идею гробниц должны были также изображения света, неба, земли и воды, но предусмотренные для этого места остались пусты (Рис. 5). К ней обращены сидящие в своих тесных нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, – значителен, величав и человечен.
В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Внем быловсе. Возле левой от входа стены расположена гробница Джулиано. Глаза только наполовину прикрыты.
Онреспубликанец. Творческое вдохновение восьмидесятипятилетнего (. Так как уж если кто-то описан замечательно, тоэто вот эти вот четыре фигуры. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Разместить в таком небольшом помещении сооружение, рассчитанное на круговой обход, как он предполагал вначале (ориентируясь на композиционные идеи гробницы Юлия II) было невозможно и Микеланджело избрал традиционную композицию пристенных гробниц. Для самого Папы Льва X захоронение было запланировано в старой ризнице.
Однако определяющее значение для его творческого развития имело знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо изучение античной пластики. Выотчетливо понимаете, чтовы находитесь наплощади, авокруг вас расположены фасады домов.
Время свечностью. Архитектурно- пластическое решение гробницы было продиктовано небольшими размерами капеллы, образующей в плане квадрат со стороной 11 метров.
У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. Почему. Саркофаги с аллегорическими фигурами располагаются перед цоколями, а скульптуры герцогов – в располагающихся выше нишах (Рис. 6). Никто невидит влицо день грядущий». «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Склоненная голова «Мадонны Медичи», ее скорбный, направленный «в никуда» взор полон той же грусти, той же печали, что и вся Капелла Медичи. Поражает ее живописное решение, аименно живописно-световое.
Оноуходит вмногоречие. Отгробницы много осталось разных фрагментов: такназываемые «Пленники», которые находятся вЛувре и, конечно, замечательная скульптура Моисея вПетроверигской церкви вРиме.
Онпросто есть, непросто гений Микеланджело, весь феномен Микеланджело. "Кончина Льва привела в такое смятение художников и искусство и в Риме и во Флоренции, что при жизни Адриана VI Микеланджело оставался во Флоренции и занимался гробницей Юлия. Фотография подтверждает сказанное выше. Ноработает назаказ, наМедичи, напапу.
Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Есть, конечно, египетские пирамиды, ноих оставим встороне.
Про памятник Джулиано современники утверждали, что он получился абсолютно непохож – на что Микеланджело ничтоже сумняшеся отвечал: «Ничего, через десять веков никто и не заметит. » Лоренцо Великолепный вместе с: убитым во время заговора Пацци братом Джулиано похоронен здесь же, но порядочного монумента им не досталось – скульптор отбыл в Рим. Лицо Дня проработано эскизно. Братья – и оттого надгробия симметричны.
Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства. Он предложил создать в строящейся новой ризнице церкви ансамбль надгробий для недавно умерших членов семьи: Лоренцо, сына Пьетро Медичи (старшего брата Льва Х) и Джулиано, младшего из сыновей Лоренцо Великолепного, — ничем не знаменитых, кроме родовых имен: Лоренцо и Джулиано. «Страшный суд» Микеланджело писал, будучи свидетелем уже иного времени.
Мы же хотим остановиться на скульптурах Лоренцо и Джулиано и затронуть проблему «идеального портрета». Каксоединить этовсе. Вообще, м. б. Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо.
Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Ончувствуетего.
Итак, Микеланджело эту гробницу строил очень долго, до1534года, сразными перипетиями. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Нет покоя «Ночи». О символических значениях аллегорий Утра, Дня, Вечера и Ночи сказано много.
Этоцелый ансамбль, монумент впантеоне великих людей вцеркви Санта-Кроче воФлоренции. Давайте просто посмотрим нато, чтосделал Микеланджело. На сей раз получился изрядный долгострой: начались работы в 1524 году, а закончились в 1578 – м. За это время заказчиков, Медичи, успели изгнать город подвергли изнурительной 11-месячной осаде (во время которой архитектор отвлекся на планировку оборонительных сооружений) потом Медичи вернулись, отгрохали себе новую резиденцию в палаццо Питти и были пожалованы великими герцогами архитектор же тем временем занялся живописью и перебрался в Рим, откуда папы Лев X и Клемент VII в свое время с трудом выцарапали ту самую коллекцию, ради которой строилась библиотека, -древние манускрипты иллюстрированные кодексы и оригинальный текст злополучной унии, заключенной на Флорентийском соборе 1439 года и скоропостижно разорванной по возвращении делегатов домой.
С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Возможно, такибыло, тоесть одной изпричин отказа папы ЮлияII отзаказа была именно эта.
Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. 1513-1521), Джованни де Медичи, второй сын Лоренцо Великолепного. От Лоренцо Великолепного остались в памяти имя и образ счастливо правившего законного государя, благодетеля Италии, соединявшего в своем лице идеал мыслителя с идеалом деятеля.
Ведь вместить представление обэтом вголове своей невозможно. Этоиссеченная им Мадонна смладенцем наруках, ккоторой мы еще вернемся. Чтопредставляет собой эта гробница сегодня. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Зашли в капеллу Медичи интерьер которой создавал Микеланджело. Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу».
Наалтарной стене– Нил, Богоматерь смладенцем имальчик, вынимающий занозу. Рафаэль проводил ее своей росписью «станц» Ватикана, гуманист, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне делал такие же выводы в своем трактате «Котреджиано» («Придворный»). Надо его обходить слева направо. Флоренция. В 339 году этот кафедральный собор освятил св.