) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок. Позже, в эпоху Возрождения, скульпторы находились под влиянием древнегреческого искусства и также ваяли статуи с маленькими половыми членами. Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.
Древнегреческие статуи всегда рассказывают о балансе и идеале. Но когда они опустились в подвал и увидели греческие статуи, как бы всплывшие на поверхность воды их восхищению не было предела. Действительно, тела греческих статуй необычайно одухотворены. Когда-то это было роскошное поместье — сверкающий белизной камень, бесчисленные колонны и греческие статуи.
В центре дворика находился мраморный фонтан — греческая статуя девушки бесконечно выливающей воду из кувшина. Существуют две причины, почему у древнегреческих статуй такие маленькие половые члены.
Скоро в школе появилась и писюнова мама, которая почему-то с лёту записала нас с Мишей в писюновские друзья (может, встали по неосторожности слишком близко) и много чего нам про него поведала. Она является прекрасным представителем скульптуры древней Греции. Скульптор не формирует фигуры в движении. Равновесие, величавый «этос», сохраняется в классической скульптуре строгого стиля. Его знаменитая скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» (Палаццо в Риме) поражает реалистичностью и красотой пластики.
Она была сделана на заказ для жителей острова Коса в двух экземплярах. В его центральной части богиня красоты и любви, «пенорожденная», поднимается из волн, поддерживаемая двумя нимфами, которые целомудренно ограждают ее легким покрывалом. Как ваятель Поликлет посвятил свое творчество проблеме изображения движения в миг покоя. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос (большинство аттических статуй). Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами.
Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Фриз изображал битву греков с амазонками -- воинов-мужчин с женщинами-воительницами.
Красное пятно блякнуло что-то вроде щасливо, пацаны и уплыло в сторону выхода. Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. до н. э. симметричны: одна половина тела – зеркальное отражение другой. Множество историй связаны с этой скульптурой. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок.
Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Чтобы достичь такого эффекта, нужно было изощренное мастерство ваятеля беда лишь в том, что расчет на эффект слишком очевиден. Скульптура классического периода говорила о гармонии между красотой тела и красотой души. Мише после этого я велел сжечь свитер на хуй, пока не произошло непредумышленное убийство. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя.
За это его обвинили в святотатстве и отправили в заключение, там он и умер. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Юношей называли куросами, хотя сейчас к ним применяется общее название Аполлонов.
Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Высота скульптуры – 32 метра. Множество историй граничит с этой скульптурой. Ранней работой Праксителя называют статую «Сатир, наливающий вино» изображающую стройного юношу, высоко поднявшего кувшин и созерцающего, как струя вина наполняет чашу, которую он держит в опущенной руке. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.
Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э. ). Ему удалось в «Дискоболе» воплотить и напряженность и легкость. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Сравнительно с произведениями ранней и зрелой классики, позднеклассические скульптуры что-то утрачивают, в них нет простого величия дельфийского «Возничего», нет монументальности Фидиевых статуй, зато они выигрывают в жизненности. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света.
Каждый чисто пластический мотив -- будь это грациозное равновесие всех членов тела, опора на обе ноги или на одну, перенесение центра тяжести на внешнюю опору, голова, склоненная к плечу или откинутая назад, -- мыслился греческими мастерами как аналог духовной жизни. Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности.
Объединения этих двух устремлений в своем творчестве удалось добиться великому скульптору Фидию. Менада Скопаса держала в руке нож, а на плече у нее был растерзанный ею козленок 3. Кто умирал, не увидав его, почитал себя несчастным Гнедич П. П.
Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. (ранняя классика или «строгий стиль» – 500/490 – 460/450 гг. Высота фигуры составила 13 метров. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
Также он создал великолепный шедевр «Афина Парфенос», который, к сожалению, погиб еще в далекой древности. Скульптуры Древней Греции – яркие примеры таланта мастеров.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Греки того времени выше оценили творение Поликлета, раскрывшего в скульптуре настроения и чувства, а не какие-либо определенные действия. В историю искусства он вошел не только как скульптор, но и как архитектор, построивший в Тегее (Аркадия) храм Афины Алей, считавшийся, по свидетельству Павсания, одним из самых красивых сооружений Пелопоннеса. Страдал он от какого-то там отклонения типа нарколепсии (это когда люди засыпают неожиданно), только с той особенностью, что он не засыпал, а залипал. Чаще всего античный скульпторы обращались к изображению человека.
Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Сперва выступил он в качестве живописца, а затем перешел на скульптуру. Другое значительное произведение ранней классики -- так называемый «Трон Людовизи», украшенный рельефами. Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни.
Она послужила оригиналом для бесчисленных копий. Так же он был руководителем больших строительных работ, к примеру, возведение Акрополя. В фигуре дискобола происходит принципиальный отказ от типа прямостоящего куроса, хотя ещё сохраняется преобладание фронтальной точки зрения. Статуи или их части делались еще и из дерева, бронзы, золота и слоновой кости.
Для равновесия необходима внешняя опора. Юноша погиб. Она достигала 60 футов высоты и превышала все окрестные здания издали, с моря, она сияла золотой звездой и царила надо всем городом. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. выраженной во внешнем действии энергии, жизненной силы. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
Оригиналов статуй той эпохи увидеть практически невозможно. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Это отразилось в созданном им юноше-копьеносце Дорифоре.
Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк). высокая -- 450 -- 430/420 гг. Ярким примером является еще одно чудо света – Колосс Родосский.
Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. А статуя Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. С. 97.
Принадлежали ли оригиналы названных скульптур самому Лисиппу или его ученикам и помощникам, не установлено точно, но бесспорно им самим была сделана статуя Апоксиомена, мраморная копия которой находится в музее Ватикана. Такие вещи идеально дополняют друг друга.
От статуи Афины Промахос взгляд вошедшего направлялся к расположенному справа Парфенону, обращённому ко входу на Акрополь западным фронтоном, который был виден и издалека. В лице Амазонки Поликлет не старался воспроизвести страдание. Скульптура Парфенона сильно пострадала.
Оригинал статуи Афродиты Книдской, к сожалению, не сохранился. Первую – в одежде, а вторую в обнаженном виде. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Развитие скульптуры Древней Греции возможно разделить на три существенных этапа. Поликлет же смог натурально передать человека в момент равновесия на одной ноге.
Фриз, а также рельефы балюстрады храма Ники Аптерос отличаются особой динамикой игра света и тени усиливает стремительность и легкость движений. Аполлон Праксителя не поражен стрелой, он сам целится в ящерицу, бегущую по стволу дерева, -- действие, казалось бы, требует волевой собранности, тем не менее тело его неустойчиво, подобно колеблющемуся стеблю. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. Хотя, если вы нароете где-нибудь летающую тарелку с огромной надписью ЗЕМЛЯНЕ. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. За ней всё время наблюдало лесное божество Марсий, которое испугалось проклятия. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок.
Статуя Зевса ещё один шедевр скульптуры классического периода. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин.
Это пластический гимн ясности, разуму, мудрому равновесию. Сражения, схватки, подвиги героев. На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками.
Откачивал я его минут пятнадцать – залип он в тот раз основательно. Ника развязывает сандалию, мальчик вынимает занозу из пятки, юная бегунья на старте готовится к бегу, дискобол Мирона мечет диск.
В отличие от скульптуры V в. Менада Скопаса рассчитана уже на обозрение со всех сторон. Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Демократия афинская сумела устоять, однако демократические идеалы потускнели, свободное волеизъявление стало пресекаться жестокими мерами, пример тому--суд над Сократом (в 399 г. до н. э. ), вынесший философу смертный приговор. Ее опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Этот талантливый человек творил во многих греческих городах. Он неподвижно стоит перед зрителем. до н. э. ), храма Артемиды в Эфесе (около 355 -- 330 гг.
объяснение к рис. Статуя изображает верховного греческого божества сидящим с богиней Никой в руке. Тогда Фидия обвенили в безбожии.
Борода и венец – из сверкающего золота. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении.
Паросский мрамор пропускал свет на 3, 5 сантиметра. до н. э. ). Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «Канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела.
Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Многие из них были разрушены во времена передела средиземноморского мира.
Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора.
Статую Зевса древние греки воспринимали как очередное чудо света. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Он стремился выражать в своих скульптурах бурные страсти и эмоции.
Очерки. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Не случайно портрет в Древней Греции был развит сравнительно слабо.
Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию.
Вот таким образом изображать тело статическим и в «дедалическом стиле» для него казалось немыслимым. В это время (конец 4 века) начался сильный рост индивидуальности. 430 года Иктином. Картины писались на досках или на сырой штукатурке.
В этом смысле показательна голова кулачного бойца, принадлежащая не Лисиппу, а, возможно, его брату Лисистрату, который тоже был скульптором и, как говорили, первым стал пользоваться для портретов масками, снятыми с лица модели (что было широко распространено в Древнем Египте, но греческому искусству абсолютно чуждо). (Очень хорошая их коллекция хранится в ленинградском Эрмитаже. ) Некоторые статуэтки воспроизводят известные большие статуи, другие просто дают разнообразные свободные вариации задрапированной женской фигуры. до н. э. «богатый стиль» -- 420 -- 400/390 гг. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Прямая линия носа продолжает линию лба и образует перпендикуляр линии, проведенной от начала носа до отверстия уха (прямой лицевой угол). Он стоит неподвижно перед зрителем.
В этом изваянии представлен юноша, победивший в состязаниях. В правой руке у неё мощное копье, в левой щит, а на голове шлем. Скульптура Парфенона сильно пострадала. Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. Множество историй связаны с этой скульптурой.
Кроме того, Лисипп создал новое ощущение времени в скульптуре. Август-оратор обращается к народу. При этом то, что сплошной ионический фриз целлы зрительно членился колоннадой на отдельные отрезки, напротив, подчеркивало непрерывность движения процессии. А. С. Можно сказать, что оба описанных выше направления греческой скульптуры синтезировал в своём творчестве Фидий, друг Перикла.
Человеком он был ни хуя не адекватным, но вроде как не по своей вине. Существует три основных стиля таких сооружений. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Не сохранилось ни одного его произведения, но довольно большое количество копий и повторений, восходящих или к оригиналам Лисиппа или к его школе, дают приблизительное представление о стиле мастера. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Здесь уместно сказать о греческих надгробиях вообще.
Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. В их искусстве на этом этапе преобладали образы мужественные, но, по счастью, сохранился и прекрасный рельеф с изображением Афродиты, выходящей из моря, так называемый «трон Людовизи» -- скульптурный триптих, верхняя часть которого отбита. Молодой обнаженный атлет, вытянув вперед руки, счищает скребком налипшую пыль. Главнейшей задачей Мирона было выразить возможно полно и сильно движение. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин. Еще с 8 века до н. э. в Олимпии проводились раз в четыре года гимнастические состязания (начало их впоследствии стали считать началом греческого летосчисления), а в V веке они праздновались с особой торжественностью, причем теперь на них присутствовали и поэты, читавшие стихи. Он стоит неподвижно перед зрителем.
Древнегреческая скульптура занимает особое место среди многообразия шедевров культурного наследия, принадлежащих этой стране. Лицо делится на три равные по длине части: лоб, нос и нижняя часть. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. После смерти Александра (а умер он молодым) его колоссальная, но непрочная держава распалась, сферы влияния поделили между собой его военачальники, так называемые диадохи -- преемники. Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами — редко) и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении.
Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека.
Поликлет предпочитал изображать атлетов, в которых простые люди всегда видели идеал. Согласно «Канону», длина ступни человека должна составлять шестую часть высоты ноги, высота головы – восьмую часть роста и т. д. Фидий наделил Зевса человеческим благородством.
Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. Это поза мечтательного отдыха. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Такова древнегреческая скульптура (Дискобол). Причиной этому послужил щит Афины.
Это было первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Все эти скульптуры погибли и тем не менее. Тело было из слоновой кости, волосы -- золотые, мантия -- золотая, эмалированная. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини. Этот период хорошо показывает, как быстро развивалась Древняя Греция. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства.
Он изображен величественным, грозным, занесшим руку, в которой когда держал трезубец. Но при этом разобраться, что именно это были за цвета краски – это уже иной оттенок. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями.
Сам храм разрушен давно, еще готами некоторые фрагменты скульптур найдены при раскопках, среди них замечательная голова раненого воина. Тело и психика осознавались в нераздельности. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию.
Но то, что у прежних скульпторов являлось исключением, у Лисиппа стало правилом. Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя». В греческом типе лица торжествует идея «человеческого» в его идеальном варианте. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира.
Обнаженный Гермес, облокотившись на ствол дерева, куда небрежно брошен его плащ, держит на одной согнутой руке маленького Диониса, а в другой -- гроздь винограда, к которой тянется ребенок (рука, держащая виноград, утрачена). Статуя Афродиты в книдском святилище долгое время оставалась местом паломничества. Придворный скульптор Александра Македонского, он делал гигантские многофигурные композиции, например баталию из 25 фигур всадников, статуи богов (например, Посейдона, установленную на Коринфском перешейке у самого моря), портреты (не один раз он изображал Александра Македонского, лучший из портретов знаменитого полководца несет в себе черты почти трагической смятенности).
Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами.
О другом великом скульпторе Мироне мы можем судить только по очень поврежденной римской копии бронзового «Дискобола». Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев. Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V -- IV вв. до н. э. В одной руке он держал скипетр, в другой -- изображение победы. до н. э. ).
Примером того стал знаменитый «Дискобол» скульптора Мирона. Примерный вес скульптуры – две тысячи килограмм. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост.
Хуй. – М., 1988. Язык тела был и языком души. На фронтонах храма Афины в Эгине -- борьба греков с троянцами.
Ведь они были современниками и согражданами Софокла, Еврипида, Платона. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Он был не только скульптором, но и архитектором. Крупнейшие скульпторы ранней классики -- Пифагор Регийский, Каламид и Мирон. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность.
Остались лишь их описания и копии. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Я оторвал глаза от пола – И ТУТ УВИДЕЛ ПИСЮНА. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. до н. э. поздняя классика -- 400/390 – ок.
до н. э. Как и творения Фидия, работы Праксителя размещались в храмах и открытых святилищах и являлись культовыми. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок. Но еще Байрон назвал его вором.
С помощью опоры, показанной за пределами фигуры, энергия, присущая телу, выносится из него и статуя приобретает особую легкость и невесомость. Скульптуры западного фронтона относятся ко времени основания храма (510 -- 500 гг. Мы можем лишь любоваться их копиями, сделанными из различных материалов. Лисипп творил во время расцвета Александра и его завоеваний.
Здесь он был изначально установлен в течение 4-ого столетия, чтобы увековечить память победы команды колесницы в древних спортивных состязаниях. Они могли иметь религиозные или политические функции. В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло. Лисипп создал свой канон пропорций человеческого тела, по которому его фигуры выше и стройнее, чем у Поликлета (размер головы составляет 1/9 фигуры).
Самая известная работа – это статуя Афродиты Книдской. Архаическая застылость фигур была преодолена. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века дон. э). Он долго и тщательно изучал человеческое тело и в тоге с математической точностью вычислил пропорции идеальной, гармонической его формы и написал большой трактат о своих исследованиях под названием «Канон». Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Непрерывный ионический фриз удачно сочетает в себе ощущение бурной борьбы с выверенным ритмом движений рук с копьями и круглых повторяющихся щитов.
Фигуру сделали из дерева изобразили обнаженной по пояс и покрыли пластинами из слоновой кости, а одежду покрыли золотыми листами. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. С данной фигурой связано множество историй. Этими воинственными сюжетами переполнено искусство ранней классики. На фронтонах (см. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. 105) Парфенона стояли группы статуй.
Античное искусство. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Пушкина. Как это часто бывает, чрезмерно высокие хвалы со временем вызвали противоположную реакцию. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок. Она не была акролитной (составной), как Платейская, но вся литая из бронзы. Её высота четырнадцать метров.
Человек, по завету Сократа, начинает стремиться «познать самого себя» -- себя, как личность, а не только как часть общественного целого. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода— эллинизма. Поликлет был автором трактата «Канон» (не дошедшего до нас, о нем известно по упоминаниям античных писателей), где он и теоретически устанавливал законы пропорций человеческого тела.
Особенно греки предпочитали скульптуру. С. 52.
Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). В статуе нет симметрии архаических Аполлонов, лишь робко выступавших вперед левой ногой.
Вот, например, статуя Дискобол (V в. до н. э. Музей Терм. Она относится к раннему периоду строгого стиля -- примерно около 470 года до н. э. Этот юноша стоит очень прямо (он стоял на колеснице и правил квадригой коней), ноги его босы, складки длинного хитона напоминают о глубоких каннелюрах дорических колонн, голова плотно охвачена посеребренной повязкой инкрустированные глаза смотрят как живые. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
Среди известных мастеров имя Фидия затмевает собой всю скульптуру последующих поколений. Сохранились скульптуры и их римские копии ваятелей-новаторов этого времени. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей). Это лик человека, живущего напряженно и трудно, которому нелегко достаются его победы.
Девушек называли корами, они носили длинные ниспадающие одежды, а их волосы были завиты. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона.
Его специальностью были портреты. Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Скопас и Пракситель были первыми, кто осмелился изобразить Афродиту в обнаженном виде. Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Ему была заказана для Акрополя колоссальная статуя Афины-покровительницы.
Скопас и Пракситель в большой степени влияли на современников. Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. до н. э. ). Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Самая его знаменитая скульптура – «Дискобол». Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Мирон был современником Фидия, но о его жизни нам не известно почти ничего. Мирон, живший в середине 5 в. до н. э известен нам по рисункам и римским копиям. На акрополе против входа – огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Живая грация этих фигур, мечтательных, задумчивых, шаловливых, -- эхо искусства Праксителя.
Родился Скопас на острове Паросе и происходил из рода с глубокими художественными корнями. Не уцелела и статуя Зевса. Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в самом человеке.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Остались лишь их описания и копии. Позы у фигур пока что простые и естественные, например, девушка, развязывающая сандалию или бегунья, готовящаяся к старту. Пожалуй, одной из самых известных статуй того периода является «Дискобол» автора Мирона, который вложил очень весомый вклад в искусство ранней классики Греции.
Это движение или не имеет никакого «сюжетного» предлога или предлог незначителен -- оно самоценно. мы их прекрасно знаем.
В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. МЫ ПРИШЛИ С МИРОМ.
Именно так представлен его Апоксиомен, счищающий с себя песок после спортивного боя. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Взять того же "Копьеносца". Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э).
Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Большой славой у современников пользовалась «Менада». Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. В одной руке она держала копье, в другой фигуру победы.
Статуя эта считается лучшим уверением Фидия после его Зевса. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. Невольно думается: должно быть, нешуточными были дионисийские оргии, не просто увеселения, а действительно «безумящие игры».
Скульптура Древней Греции во времена эллинизма оставалась одним из основных видов искусства, на нее влияли классические образы.
Он был мастером бронзовой скульптуры и прекрасным теоретиком искусства. Ранне-классические статуи были пронизаны серьезностью, внушительностью изначально это был даже очень суровый стиль.
Причем его движение, по выражению советского искусствоведа Б. Р. Виппера, «не сосредоточивается в одном направлении, а как бы лучами расходится в разные стороны». В это время появилась, так называемая, «архаическая улыбка», которая одухотворяла лица статуй. Всемирная история искусств. Не миновала эта участь и скульптура. Одно из чудес света, золотая статуя Зевса в Олимпии, также является его творением.
Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты.
Иоганн Винкельман, автор первой научной «Истории искусства древности», писал: «Воображение не сможет создать ничего, что превзошло бы ватиканского Аполлона с его более чем человеческой пропорциональностью прекрасного божества». Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. создается из образов, набросанных разумом. У ног ее вилась змея -- хранительница Акрополя. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Жители Коса предпочли Афродиту в одежде, а книдяне приобрели второй экземпляр. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту.
Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. Статуя богини являлась образцом для многих скульпторов на протяжении больше полу века. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. «Раненая амазонка» Поликлетай тоже опирается на полуколонну, но она могла бы устоять и без нее, ее сильное, энергичное тело, даже страдая от раны, прочно стоит на земле.
Во время их ночного свидания была полная луна. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесил их.
Искусство Лисиппа занимает пограничную зону на рубеже эпох классики и эллинизма. В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира искусство утратило свои старые идеалы.
У Лисиппа же создана прекрасная статуя атлета-профессионала, но не более. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Он сдержан, спокоен и вместе с тем исполнен энергии и воли.
Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. Афина в этом образе представляла собой военную мощь Афин. Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево. Статуя Зевса, по мнению многих искусствоведов, является величайшим творением Фидия. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. Это надгробие воина -- он держит в руке копье, рядом с ним его конь. К сожалению, более не существует подлинных работ и мы не можем увидеть своими глазами великолепные произведения искусства Древней Греции.
Такого типа «натуралистические» изображения стали впоследствии распространенными в эллинизме еще более неприглядного кулачного бойца изваял аттический скульптор Аполлоний уже в I веке до н. э. То, что заранее бросало тени на светлый строй эллинского миросозерцания, наступило в конце 4 века до н. э. : разложение и гибель демократического полиса.
470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Некоторые мастера научились передавать красоту скульптуры в движении. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Но греки владели искусством передачи, если так можно сказать, типовой психологии, -- они выражали богатую гамму душевных движений на основе обобщенных человеческих типов. После уроков мы втроём стояли в раздевалке. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. (Под именем ритма подразумевается совокупная гармония движения всех частейтела. ) И действительно, ритм был превосходно уловлен Мироном.
Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, что, собственно, было центральной темой всего греческого искусства, едва ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество.
Одно из самых выразительных произведений Лисиппа — статуя Апоксиомена — атлета, закончившего состязание и очищающего стригелем (скребком) песок, приставший к умащенному телу. На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Пряди волос, трактованных очень естественно, прилипли к потному лбу.
Характеризуя в «Лекциях по эстетике» классический идеал, Гегель говорил, что в «классической форме искусства человеческое тело в его формах уже больше не признается только чувственным существованием, а признается лишь существованием и природным обликом духа». 320 гг. Первая работа – это сильный воин с копьем, воплощение спокойного достоинства.
Правильный, нежный овал. Таков его знаменитый «Дискобол». Этим отличался Деметрий из Алопеки. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
Богиня Афродита в своём образе очень человечна, она приготовилась к купанию. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины – знак миролюбия грозного бога. Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость.
Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой оказывается выше другого, линия плеч, напротив, наклонена в противоположную сторону. Есть примеры и небольших бронзовых скульптур.
Пракситель, так же как и Скопас пытался передать чувства людей, но он предпочитал выражать более «легкие» эмоции, которые были приятны человеку. 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Тогда скульптора обвинили в безбожии. Последнему приписываются также статуи Аполлона Бельведерского и Дианы Версальской. От этого времени дошел также ряд бронзовых оригиналов -- «Дельфийский возничий», статуя Посейдона с мыса Артемисий, Бронзы из Риаче.
Дорифор более тяжеловесен и коренаст по сравнению с гибким и стройным Апоксиоменом. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Более других они передают хмельной пыл сражения, «упоение в бою», когда и мужчины и женщины отдаются ему с равной страстью. Земные страсти и чувства в созданных теперь образах «рвутся» наружу. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа.
до н. э. ) и Мавзолея в Галикарнассе (ок. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Он отливал скульптуры из бронзы, позы статуй устойчивы и спокойны. Поликлет – архитектор из Аргоса, где соблюдались очень серьезные архитектурные традиции (вспоминали об архаике и даже о гомеровской эпохе).
Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. Эти шедевры искусства безвозвратно утрачены. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна.
Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. В источниках сохранились упоминания о статуях, которые жители городов воздвигали в честь спартанского полководца, победителя Афин Лисандра.
Хаизм – в греческом языке означает «крестообразное расположение». Помимо статуса культового изображения, шедевр стал достопримечательностью в Греции.
Так со временем стал образовываться верхний город имеющий вид крепости с разнообразными оборонительными, культовыми и общественными строениями. kalos – прекрасный agathos добрый). Ее тело и тела нимф просвечивают сквозь прозрачные хитоны, складки одежд льются каскадом, потоком, как струи воды, как музыка. Эта классическая красота может показаться однообразной, но, являя собой выразительный «природный облик духа», она поддается варьированию и способна воплощать различные типы античного идеала. Это свидание оказалось последним.
Именно оно считалось основой мира. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками. Сотворенный шедевр был настолько велик и знаменит, что у его автора сразу появилась множество завистников. Ее позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею.
Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Мирон подошел к высокой классике. Он устал после борьбы, слегка расслабился, даже как бы пошатывается, раздвинув для устойчивости ноги. Вершиной древнегреческой скульптуры были, no-видимому, хрисоэлефантинные статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Полны напряженной жизни статуи Поликлета.
Он исполнен внутренней силы и, как бы, показывает стремление греческого народа тех времен к возвышенности, гармонии и покою. Но даже Дискобол последнего настолько уравновешен и четок в своем силуэте, что представляется «пребывающим» и статичным по сравнению с Лисипповым Гераклом, борющимся со львом или Гермесом, который на минуту (именно на минуту. ) присел отдохнуть на придорожный камень, чтобы потом продолжать полет на своих окрыленных сандалиях. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей.
По определению Аристотеля, Софокл «представляет людей такими, какими они должны быть, а Еврипид такими, каковы они в действительности». Рим). С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. Художники начали усложнять ракурсы, применять роскошные драпировки.
Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. до н. э. ). Появляется, так называемое, пространственное движение.
Именно это делает греческих богов изваянных древними скульпторами, неповторимо прекрасными. Его имя ярко зазвучало в период расцвета греческого классического искусства.
За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Лисипп — третий великий скульптор IV в. до н. э. (370—300 гг. Она были лишена симметричной застылости.
Таков Дорифор (копьеносец) Поликлета известный нам по мраморным римским копиям. Долгое время эта статуя оценивалась как вершина античного искусства, «бельведерский кумир» был синонимом эстетического совершенства. Лисипп был многогранным художником. Когда мы с Мишей учились в шестом классе, к нам привели Стаса. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.
Он стоит неподвижно перед зрителем. Юноша показан спокойно стоящим, с тяжелым и длинным копьем на плече. kalos – прекрасный agathos добрый). Работал он в бронзе и, если верить древним писателям, оставил после себя 1500 бронзовых статуй, которые до нас в подлиннике не дошли. Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. до н. э. ).
Непривычные к восточным обычаям, греки, посмеиваясь, говорили: «Ну, если Александр хочет быть богом -- пусть будет» -- и официально признали его сыном Зевса. «Не рабы они у смертных, не подвластны никому», -- говорится об афинянах в трагедии Эсхила «Персы». Иногда говорят, что греческое искусство чуждалось психологии или не доросло до нее.
Рим). Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы.
Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845—1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином. Вы понимаете разницу между тем, что бы знать разность цветов и сам цвет. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки.
«Богатый стиль» свойственен произведениям Каллимаха, Алкамена, Агоракрита и других скульпторов к. V в. до н. э. Его характерные памятники -- рельефы баллюстрады небольшого храма Ники Аптерос на афинском Акрополе (около 410 г. до н. э. ) и ряд надгробных стел, среди которых наиболее известна стела Гегесо. Вновь возникшие под их правлением государства были уже не греческими, а греко-восточными. Только не в мой мозг, ёбаные пришельцы. Причиной этому послужил щит Афины.
Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме.
А в основе остается все тот же строго пропорциональный классический облик.
Знаменит пример статуи с маленьким членом – Давид Микеланджело (1501-04), скульптура периода Возрождения из Флоренции, Италия. Во всём этом искусстве явно прослеживается геометрический стиль как в самих скульптурах, так и в росписях по ним. Материалом служил не только мрамор.
Лицо его грубо, нос расплющен, уши распухли. Однако сохранен классический тип лица с узаконенными традицией пропорциями и чертами. Лисипп был придворным художником Александра Македонского и выполнил ряд его портретов. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности.
К примеру, сохранено около 20 эпиграмм на бронзовую статую из Афин. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя. Тогда Фидия обвенили в безбожии.
Зевс был изображен на троне. Она видна до пояса. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела.
Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. У него усталое лицо, слипшиеся от пота волосы.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Cтатуи VII – VI вв.
Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. В плане сюжетном он явно предпочитал мужские фигуры, так как любил изображать трудные подвиги мужей любимым героем его был Геракл. – М., 2000. Это вызвано тем, что они очень обобщены и не обладают достаточным реализмом.
Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры. Подбородок крупный и круглый. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах.
Его работы были жизненны и правдивы и это восхищало современников. Её соорудили используя ту же технику, что и при сотворении статуи Афины Парфенос. Совместно с другими мастерами он создавал и украшения на стенах Галикарнасского мавзолея. Оба мастера предпочитали мрамор бронзе (тогда как в скульптуре ранней классики бронза преобладала) и в обработке его поверхности достигали совершенства.
Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют 3939Дорифор" ("Копьеносец") или "Канон" – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека.
Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ – перекинут через левое плечо. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Периодически пристально смотрел в глаза. Он не боялся экспериментировать и изображал людей в различных сложных позах искал новые художественные возможности для изображения новых чувств на человеческом лице (страсть, гнев, ярость испуг, печаль).
Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. 510 года (Халкида, музей). В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Вход на акрополь через портики правее их – небольшой храм богини победы.
Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Вот бронзовая статуя «Возничего», найденная в Дельфах, -- один из немногих хорошо сохранившихся греческих подлинников. Они основывались на цветных минералах и замешивались на яичном желтке или на растопленном воске, разводились водой. Впрочем и самый канон пересмотрен.
Ориентализация, которую стал насаждать Александр, была, однако, делом более серьезным, чем прихоть завоевателя, опьяненного победами. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами.
Они до сих пор восхищают нас своей реалистичностью, пропорциями, грацией и красотой. Такой ксоан – Афина из Дрероса, одежда которой была украшена золотыми пластинами. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным. В состоянии экстаза, в бурном порыве страсти изображена Скопасом Менада. В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении.
Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. Мы видели, что уже «Менада» Скопаса была построена по такому же принципу. Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды. Но до нас дошли и более ранние произведения.
В пластических искусствах обобщенные образы все еще преобладают. И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Взять того же Копьеносца.
Если сравнить Апоксиомена с Дорифором Поликлета, видно, что пропорции тела изменились: голова меньше, ноги длиннее. Особой славой пользовалась другая скульптура Праксителя — статуя Афродиты Книдской.
Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. В чем же особенность идеала. Фидий «рождает» совсем другую Афину – в образе воительницы, важной и строгой защитницы своего города. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Статуя отлита была из бронзы. Скульптура Гермес с младенцем Дионисом (где он развлекает младенца виноградной лозой) является единственной оригинальной статуей.
Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров ранней классики нарушают зеркальность, присущую творениям архаики. Даже в динамических мотивах схватки, бега, падения не утрачивается ощущение «олимпийского спокойствия», целостной пластической завершенности, самозамкнутости.
К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. И все же изречение «Даже в гибели своей дух Афин кажется прекрасным» хорошо отражает сущность творений Скопаса: будь то гибнущие в муках, но не сдающиеся воины или неистовая в своей хмельной страсти жрица бога вина Диониса — Менада.
Вторым образцом искусства этого периода были коры. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Она явилась тем основанием, на котором позднее выросла европейская цивилизация. Все Очарование живописной обработки мрамора есть в этой статуе, особенно в голове Гермеса: переходы света и тени, тончайшее «сфумато» (дымка), которого, много столетий спустя, добивался в живописи Леонардо да Винчи.
до н. э. ), храма Афины Алей в Тегее (около 370 -- 350 гг. Движения и позы в большинстве случаев просты, естественны и не обязательно связаны с чем-то возвышенным. В состав трона входили и черное дерево и кость и драгоценные камни. Обнаженная женская красота перестала быть чем-то необычным, кощунственным и вызывающим. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее.
Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Его тело идеально и гармонично и готово в следующую секунду совершить бросок.
Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы). Классические скульптуры становились образцами различных творений мастеров, работавших в эпоху эллинизма. В скульптуре преобладали фигуры обнаженных юношей-воинов, называемых куросы. Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет.
Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. Растут критические настроения. Задумчиво и нежно он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. На белой стене появилась тень юноши.
Афина Парфенос – яркая скульптура классического периода, была построена в храме Парфенон. Это было основным направлением того времени. Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков.
Оставшиеся в живых родственники смотрят на умершего, желая запечатлеть в памяти его черты иногда берут его за руку сам он (или она) на них не смотрит и в его фигуре чувствуется расслабленность, отрешенность. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Но поза совсем не воинственна, члены тела расслаблены, голова опущена.
Иногда пеплос надевался поверх хитона. Поликлет, творивший в Аргосе, во второй половине 5 в. до н. э, является ярким представителем пелопонесской школы. – то можете смело, надев мишин свитер, встать рядом. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Их реалистичный стиль использовали многие мастера и школы на протяжении многих столетий. B битве при Херонее (в 338 г. до н. э. ), где были разгромлены войска греческой антимакедонской коалиции, участвовал 18-летний сын Филиппа -- Александр, будущий великий завоеватель.
А Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). По другую сторону коня стоит прощающийся он печален, однако нельзя ошибиться в том, какая из двух фигур изображает умершего, а какая -- живого, хотя они, казалось бы, похожи и однотипны греческие мастера умели дать почувствовать переход умершего в долину теней. Второй, классический период, в развитии Древней Греции – это V – IV вв. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость.
Фидий – ещё один яркий представитель творца скульптуры классического периода. Так, с одной стороны, достигалась мастерская передача возбужденного состояния атлета (тема, чуждая высокой классике), но в то же время ускользала возможность воплотить в образе многогранность его качеств как гражданина города. Скульптура древней Греции отображала физическую и внутреннюю красоту и гармонию человека. Так, в единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов статуя исполнена около 330 г. до н. э. и была найдена в Х-IX в. в Олимпии) мастер изобразил прекрасного юношу, небрежно облокотившегося на пень, в состоянии покоя и безмятежности.
В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Это первое произведение, в котором Пракситель изобразил обнаженное женское тело. до н. э. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.
Этот гениальный мастер прекрасно владел пластикой и анатомией, чётко передавал свободу движения в своих работах («Дискобол»). Так же, как Мирон, Поликлет и Фидий олицетворяют черты зрелой классики. Вторая – стройный юноша, с повязкой победителя в соревнованиях на голове. Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты.
Скульптура Древней Греции того периода до нас почти не дошла. Вот, например, статуя "Дискобол" (V в. до н. э. Музей Терм. Щит Афины стал причиной этого. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор.
Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Утомленным от подвигов изображает Лисипп и Геракла («Отдыхающий Геракл»). Еще одним великим скульптором того времени был Поликлет. Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне.
Архаический периодВ этот период древнегреческие художники стремились к созданию идеального образа мужчины и женщины. Скульптура классического периода богата его шедеврами. Среди его работ известны статуи Дорифора и Диадумена.
Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Спящий малыш изображен и на скопасовском надгробии юноши, в уголке у его ног. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора. Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок.
Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия. Нет. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Высокая классика представлена именами Фидия и Поликлета. Скульптуры копьеносца («Дорифор») и юноши с победной лентой («Диадумен») демонстрируют баланс энергии, созданный при помощи хаизма, еще одного открытия Поликлета. Александр Македонский еще в юности вкусил плоды самой высокой греческой культуры.
Свободная рука часто держала приношение тому богу или богини, которому они были посвящены. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. И скульпторы и художники показывали человека с предельной пластической отчетливостью, крупным планом (одну фигуру или группу из нескольких фигур), стремясь расположить действие на переднем плане, как бы на узких подмостках, параллельных плоскости фона. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев.
– отвешивал ему подзатыльники (под затылок) и подсрачники (под сраку). Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. Кроме скульптур Зевса и Афины, Фидий творит образы из бронзы других богов в хрисоэлефантинной технике, принимает участие в конкурсах скульпторов. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Это копьеносец, могучий, сдержанный и полный достоинства.
Еще одним ярким представителем направления поздней классики был Скопас. Продолговатый разрез довольно глубоко сидящих глаз. Игра светотени усиливает динамику образа. Взять того же Копьеносца. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя.
Божество в изображениях ваятелей все больше и больше теряет олимпийскую недоступность. Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Этот скульптор, работая в различных эллинских полисах, создавал мифологические сцены и изображения богов. Писюн не поддавался. Единственным уцелевшим подлинником Праксителя считают мраморную статую «Гермес с Дионисом», найденную в Олимпии.
К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская. Живое движение передает драматичность происходящего.
Цветная иллюстрациях I. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Эта 32-метровая статуя бога Гелиоса – плод работы скульптора Хареса. И последний этап – эллинизм. Некрасивость понималась и изображалась просто как физический недостаток. Уже в 4 веке после завоевательных походов на Грецию Александра Македонского, стают известными новые имена талантливых скульпторов, таких как Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Леохар и другие. А вот Поликлет вошел в историю искусства ваяния как великий новатор.
Пракситель пользовался огромной славой, был богат. В известном надгробии Гегесо (конец 5 в. до н. э. ) стоящая служанка подает своей госпоже, которая сидит в кресле, ящичек с драгоценностями, Гегесо берет из него ожерелье привычным, машинальным движением, но вид у нее отсутствующий и поникший.