На ней показываются гравюры знаменитого французского художника Жака Калло (1593 – 1635). В основе очередной выставки IN ARTIBUS – гравюры Жака Калло (1592/93–1635). Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Себастьяна» (1631 г. ). Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св.
Движение его от плоскости переднего плана в глубину передано художником ритмическим чередованием параллельных друг другу темных и светлых планов. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. Склонность к приключениям и впечатлительная натура Калло еще в детстве заставили его покинуть родительский дом и пуститься в странствие с табором цыган. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Известно, что Рембрандт коллекционировал его офорты.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Себастьяна», 1631). Художник запечатлел реальное событие. Об этом свидетельствуют большой формат гравюры, редкий в творчестве художника, тщательность отделки, продуманность композиции. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Гофмана и Г. Флобера, О. Домье и А. Джакометти. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. На выставке представлены одни из лучших гравюр Жака Калло, чье творчество являет собой ярчайшую страницу европейской истории искусства. Он — острый, тонкий наблюдатель. Свой стиль Калло развил, работая в мастерской Джулио Париджи во Флоренции, а также благодаря посещению театральных представлений интерес к которым он доказал своими многочисленными изображениями типичных фигур комедии дель арта. Изображенная на гравюре Нельская башня – самый популярный объект в серии «Виды Парижа». В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. Плодовитый художник создал около 1500 гравюр.
Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п. Исключительная точность графического таланта Калло, предельная художественная честность и, как ее следствие, убедительность визуальных образов позволила его творчеству стать не только зеркалом времени, через которое мы во многом воспринимаем современную ему эпоху – переломную в истории Европы, но и источником, питательной средой для многих поколений художников литераторов, музыкантов. Неожиданное сопоставление разных авторов, эпох и видов искусства может вызвать как плодотворный поворот мысли зрителя, так и его раздражение.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Калло изобрел технику повторного травления в офорте.
Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. Томассен и Темпеста придерживались стилистики позднего маньеризма, влияние которого сказалось и в первых работах Калло. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. С именем французского гравера связаны произведения Э. Т. А.
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Их ритмы, подобные набегающим волнам, воссоздают как бы колышущееся волнообразное движение толпы. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной.
КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Наиболее композиционно и технически завершенные листы серии, такие, как «Рынок на площади св. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617.
Ярмарка изображена как значительное явление. Она принесла граверу славу и мировую известность.
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников.
Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности.
Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля.
Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Всего в экспозицию вошло 153 произведения. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков.
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Луки, устраивалась ярмарка. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ).
Жак Калло (родился в 1592 году) – лотарингец по рождению и итальянец по художественному образованию. В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». Имя Жака Калло (1592/93-1635) для французского искусства столь же знаково, как имя Рембрандта для искусства голландского или Дюрера для немецкого.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633).
Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Но фантастика для Калло – скорее, не самоцель, а метод изображения контрастов бытия вычурного XVII века. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.