Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. В основе очередной выставки IN ARTIBUS – гравюры Жака Калло (1592/93–1635). Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. площадей оживляются многочисл. Об этом свидетельствуют большой формат гравюры, редкий в творчестве художника, тщательность отделки, продуманность композиции. Творчество К. уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
1500 гравюр. Дж. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
Он — острый, тонкий наблюдатель. Свой стиль Калло развил, работая в мастерской Джулио Париджи во Флоренции, а также благодаря посещению театральных представлений интерес к которым он доказал своими многочисленными изображениями типичных фигур комедии дель арта. Изображенная на гравюре Нельская башня – самый популярный объект в серии «Виды Парижа». Наиболее композиционно и технически завершенные листы серии, такие, как «Рынок на площади св. В своих поздних работах К. с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение св. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Вследствие этого линия после травления получалась чёткой и ясной появлялась возможность наносить тончайшие штрихи, прорисовывать мельчайшие детали.
Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). гравёр и рисовальщик. листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619–20 «Три Панталоне», 1618–20 и др. ).
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Хорошо известно, что офорты Калло коллекционировал Рембрандт. В 1608 Калло отправился в Рим и изучал там искусство резцовой гравюры в мастерской Ф. Томассена, а в 1611 переехал во Флоренцию, где сотрудничал с А. Темпестой, обучившим Калло технике офорта. Первые очерки о жизни Калло были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т. А.
В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Париджи, стал одним из гл. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Учился в Нанси, вначале у парижского гравёра К. Анрие, с 1607 – у золотых дел мастера Д. Крока, благодаря чему у него развилась склонность к тщательному выполнению детали, к проработке мельчайших нюансов. Их ритмы, подобные набегающим волнам, воссоздают как бы колышущееся волнообразное движение толпы. Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п. Исключительная точность графического таланта Калло, предельная художественная честность и, как ее следствие, убедительность визуальных образов позволила его творчеству стать не только зеркалом времени, через которое мы во многом воспринимаем современную ему эпоху – переломную в истории Европы, но и источником, питательной средой для многих поколений художников литераторов, музыкантов. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала.
усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие деталии вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619–20), «Большая охота» (1619). Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ).
Эти технич. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624).
Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Имя Жака Калло (1592/93-1635) для французского искусства столь же знаково, как имя Рембрандта для искусства голландского или Дюрера для немецкого.
оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи. Пушкина. Помимо этого, К. начал активно использовать т. н. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси– 24 или 25. 3. 1635, там же), франц. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Офорты К. коллекционировал Рембрандт. Жак Калло (родился в 1592 году) – лотарингец по рождению и итальянец по художественному образованию. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Себастьяна», 1631). Известно, что Рембрандт коллекционировал его офорты. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами.
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. В 1617 году Калло открывает новый вид кислотоупорного лака, который позволяет ему существенно изменить и усовершенствовать технику гравирования. Однако в это время больше внимания К. уделял религ. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Она принесла граверу славу и мировую известность.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает воен. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Её особенность заключается в том, что медная доска покрывается не мягким лаком, как прежде, а твёрдым, которым пользовались флорентийские столяры и мебельщики. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Антония», 1634–35), так и реалистич. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633).
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в XVII веке появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до XIX века. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом.
Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Себастьяна» (1631 г. ). В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке.
Благодаря объединению разл. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622–23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ).
Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Луки, устраивалась ярмарка.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отд. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620).
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля.
Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Ярмарка изображена как значительное явление. сюжеты, связанные с войной. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в 17в. Всего мастером было создано св. Первые очерки о жизни К. были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т.
Художник запечатлел реальное событие. тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Гофмана и Г. Флобера, О. Домье и А. Джакометти.
С 1611 года Калло работал во Флоренции, где в 1612 году поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Швеция получила Западную Померанию с портовым городом Штеттин (современный польский Щецин), часть Восточной Померании с Померанским заливом и прибрежными портовыми городами и, таким образом, стала основной морской державой на Балтике. Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. После смерти покровительствовавшего К. герцога КозимоII Медичи в 1621 мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского КарлаIV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания вПариже в 1629–30). Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Себастьяна», 1631).
Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.
В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. С именем французского гравера связаны произведения Э. Т. А. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617.
целям, – т. н. В Нанси К. продолжал работать над мн. Калло изобрел технику повторного травления в офорте. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год).
А. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Плодовитый художник создал около 1500 гравюр.
С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах Нанси.