Другая гравюра Пикассо, которой прочили успех на сентябрьских торгах, Плачущая женщина (La Femme Qui Pleure), ушла с молотка за 1, 1 миллион фунтов (1, 7 миллиона долларов) при оценке в 700 тысяч фунтов. Ранее самой дорогой гравюрой Пикассо была работа на ту же тему: в 1990 году ее продали за 880 тысяч фунтов. Другая гравюра Пикассо, которой прочили успех на сентябрьских торгах, «Плачущая женщина» (La Femme Qui Pleure), ушла с молотка за 1, 1 миллион фунтов (1, 7 миллиона долларов) при оценке в 700 тысяч фунтов. Гравюры Пикассо — одна из важнейших страниц в истории искусства 20 века. Гравюры Пикассо – одна из важнейших страниц в истории искусства 20 века.
Однако кубизм не получил в гравюре Пикассо сколько-нибудь оригинального решения. Ранее самой дорогой гравюрой Пикассо была работа на ту же тему: в 1990 году ее продали за 880 тысяч фунтов. Графическое творчество Пабло Пикассо и прежде всего его гравюры, — это совершенно самостоятельная и важная область его искусства.
Другая гравюра Пикассо, которой прочили успех на сентябрьских торгах, "Плачущая женщина" (La Femme Qui Pleure), ушла с молотка за 1, 1 миллион фунтов (1, 7 миллиона долларов) при оценке в 700 тысяч фунтов. Пикассо создал более двух тысяч гравюр. 13 гравюр руки великого мастера Пабло Пикассо были выставлены на экспозицию в Мадриде. В понедельник в Национальном художественном музее открылась выставка гравюр Гойи и Пикассо.
Ранее самой дорогой гравюрой Пикассо была работа на ту же тему: в 1990 году ее продали за 880 тысяч фунтов. Графическое творчество Пабло Пикассо и прежде всего его гравюры, – это совершенно самостоятельная и важная область его искусства. Почти в каждый период своего творчества Пикассо обращался к гравюре.
В своих работах «Менины» Пикассо вступает в диалог с автором одного из шедевров мирового художественного искусства, рискуя показать другую сторону образцов классической живописи. Умные люди создают идолов, кумиров, героев для целых народов. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Ведь если я не знаю немецкого языка и страницы, написанные по-немецки, видятся мне как «черное на белом», это не значит, что немецкий язык не существует я ни в чем не буду обвинять автора, написавшего эти страницы, я обвиняю самого себя». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Главная книжная работа графика, скульптора и сценографа Клаве — издание новеллы «Кармен» Проспера Мериме, которую он сопроводил множеством иллюстраций изобилующих мелкими деталями и выполненных способом цветной литографии. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Большую часть литографий этого времени Пикассо создал сразу после войны.
Серия «Дон Кихот» выполнена авторским методом булетизма, а во время переработки «Песен Мальдорора» художник использовал лишь стальную иглу. К «Божественной комедии» Дали сделал в акварельной технике 100 ксилографий по количеству песен в поэме — работа над ними вызвала громкий скандал в Италии и растянулась на 13 лет. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Его «Герника» (1937) – один из первых откликов на преступления фашизма. Античность оказывается емким символом, порождающим массу ассоциаций.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Однако кубизм не получил в гравюре Пикассо сколько-нибудь оригинального решения. Люди. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. После долгих поисков и длительной работы, Пикассо открывает кубизм. Они носят более жанровый характер, часто им присущ оттенок иронии.
А люди этим испачканным холстом восхищаются, находят в нём глубокую философию. В 1948 году Пикассо создал знаменитую серию литографий и гравюр «Кармен», по мотивам новеллы П. Мериме, повторно изданную в 1960 году.
Это настолько яркое явление в искусстве, что название часто не переводят, а само слово «капричос» фактически стало термином. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Событие это потрясло Пикассо. В 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Да я ногой лучше нарисую. Символично, что вместо человеко-быка в литографиях 1954 года — «Танец с бандерильями», «Игры с быком», «Три женщины и тореро» — мастер рисует мужчину с маской в виде бычьей головы. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
Поражает разнообразие работ Пикассо. Ее попытка терпит неудачу: Минотавр сильнее женщины, она побеждена, ее мертвое тело сползает с лошади и оружие, которое не принесло победы, может перейти в руки врага, Но главное в том, что силой можно только уничтожить Минотавра, однако нельзя переделать, «очеловечить» его. Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В своих изображениях борделей Пикассо вдохновляется монотипами Дега и – японскими гравюрами «сюнга», эротическими фантазиями позднего средневекового периода.
Кто пишет законы, по которым живёт общество. Манцу, Х. Эрни. На выставке представлены работы Пикассо, вошедшие в различные серии. Кто задаёт тон моде. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Правда, эту проработан- (1905), «Саломея» (1905), выполненные главным ность фона можно объяснить и чисто практически- образом сухой иглой, близки живописным произ- ми соображениями: офорт сделан на цинковой ведениям Пикассо этого времени. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Люди.
Досталось всем и каждому. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. В рисунке «Две обнаженные и играющий на свирели» классические профили и пропорции фигур, атмосфера спокойствия и безмятежности напоминают зрителю о золотом веке человечества, об античных временах. Важны только находки.
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Впоследствии художник уже не возвращается к офорту с таким почти документальным изображением, часто употребляя, как в резцовой гравюре, перекрестный штрих, создающий большие плоскости теней или черного цвета (бутыль, темная одежда и шляпа мужчины, волосы женщины, тень фона). Но Пикассо далек от создания идиллии «художник и действительность».
К лучшим его работам относятся оформление «Двенадцати поэм» великого испанского поэта Гонгоры (Luis de Gongora y Argote, 1561-1627), 125 литографий для сборника стихов «Песнь мертвых» Пьера Реверди (Pierre Reverdy). Правда и признание они получили не сразу, долгое время их вообще было запрещено печатать. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Сюжеты гравюр впечатляют своим разнообразием: «Мастерская скульптора», «Рембрандт» и «Коррида», «Битва любви» и «Портреты Воллара», жанровые сценки история Пигмалиона и Галатеи. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). При этом формально-стилистических перекличек с античным искусством в цикле «Мастерская скульптора» практически нет, лишь в типе лиц и фигур порой угадывается классический канон. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). 58 картин серии «Менины» были написаны за 4 месяца. Пикассо был великолепным мастером такого сложносочиненного жанра, как Livre dartiste (Книга художника).
Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Его сопровождают пляшущие призраки. Коллекция «Сюита Воллара» состоит из 97 гравюр и 3 портретов Амбруаза Воллара (Ambroise Vollard) – парижского торговца предметами искусства, организовавшего первую выставку Пикассо в Париже в 1901 году. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В противостоянии чудовищу человек должен победить не силой, а своей человечностью. Пожалуй, стоит упомянуть листы из серии «Сюита Воллара», названной так по имени ее заказчика Амбруаза Воллара, одного из крупнейших торговцев искусством (маршанов) своей эпохи. Она получает отражение в офорте и в литографии.
В 1934 году Пикассо повторил композицию в технике офорта. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Он откликался на все актуальные события времени. Значительное место не только во французской гравюре 1930-х годов, но и во всем европейском искусстве занимает так называемая «Сюита Воллара» (1933 – 1934)- Эта серия объединила офорты Пикассо на темы «Минотавромахия», «Мастерская художника», «Мастерская скульптора», а также иллюстрации к «Неведомому шедевру» Бальзака и «Метаморфозам» Овидия.
Проснитесь и посмотрите вокруг. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Пикассо, завсегдатай и знаток коррид, в начале 60-х годов века создает графическую серию «Быки и тореадоры» (Toros y Toreros). Опять те же, кто искусно умеет навязать своё мнение массам. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Большая часть работ «сюиты» – офорты, остальные выполнены сухой иглой и акватинты. В ней нет уже былой гармонии, свойственной листам «Сюиты Воллара». Образ Кармен был навязчивой идеей Пикассо, на протяжении всей его творческой жизни.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Иной характер приобретает тема «Художник и модель». Одной из характерных черт работ Клаве является особый подход к цвету и гармоничности всего оформления издания: работая над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле художник уделял повышенное внимание расположению иллюстраций, буквицам, виньеткам, обложке и даже футляру книги. Тяга к гармонии в еще большей мере присуща графике Пикассо первой половины 1920-х годов.
В послевоенный период Пикассо вновь обращается к теме античности, которая у него часто переплетается с испанскими мотивами, как, например, в литографиях «Игра в быка» (1954), «Танцы» (1954), «Танец с бандерильями» (1954), «Три женщины и тореро» (1954). В общей сложности по этому делу было задержано два человека, еще трое находятся в розыске. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
Приблизительная стоимость похищенного оценивалась более чем в 600 тыс. Творчество для него – это процесс бесконечного познания и борьбы. Одним из наиболее впечатляющих образов знаменитого полотна Пикассо является изображение плачущей женщины, для которого художник использовал созданную им ранее картину «Плачущая женщина». Новая концепция появляется в иллюстрациях к «Метаморфозам» Овидия.
Период этот длился до 20-х годов. Темой картины стали девушки из одного из публичных домов Барселоны на улице Авиньо. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия.
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Ибо это пропущено через механизмы психологического управления массами. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Почти в каждый период своего творчества Пикассо обращался к гравюре.
Также удивляет своим реализмом еще одна работа – «Наука и Милосердие», в ней совершенно невозможно угадать руку будущего автора «Авиньонских девушек», она скорее напоминает работы русских художников-передвижников по своему символистко-реалистичному изображению сюжета. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В послевоенный период Пикассо вновь обращается к теме античности, которая у него часто переплетается с испанскими мотивами, как, например, в литографиях «Игра в быка» (1954), «Танцы» (1954), «Танец с бандерильями» (1954), «Три женщины и тореро» (1954) Иной характер приобретает тема «Художник и модель».
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. По Делакруа» (1955) «Менины.
Техника сухой иглы, дающая ровную, почти без теней и нажимов линию, подчеркивает лиризм образов его комедиантов и бродячих актеров изысканная манера исполнения ряда листов, таких, например, как «Голова женщины в профиль» (1905), сочетается с острой выразительностью характеристики. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В этой серии он поднимается над конкретной войной и протестует против всякого военного конфликта, при этом являясь гражданином эпохи, где война – это ужасная, но привычная часть жизни, неотъемлемая часть исторического процесса. 56 рисунков к повести «Неведомый шедевр» Бальзака взяты Пикассо из собственных записных книжек.
Поражение в битве и изнеможение в страстном порыве, мужское доминирующее начало и непреодолимая сила женской чувственности перемешиваются в творчестве Пикассо, как линии на гравюре «Минотавр атакующий амазонку» 1933 года. В 1934 году Пикассо повторил композицию в технике офорта. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Правда, каких-либо подробностей обнаружения полотна полиция Сан-Паулу не сообщает. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Если в предвоенные годы античные образы Пикассо в иносказательной форме раскрывали его трагическое мироощущение, то в послевоенном искусстве античные мотивы вновь окрасились в идиллические, мажорные тона.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Значительное место не только во французской гравюре i930-x годов, но и во всем европейском искусстве занимает так называемая «Сюита Воллара» (1933 — 1934) Эта серия объединила офорты Пикассо на темы «Минотавромахия», «Мастерская художника», «Мастерская скульптора», а также иллюстрации к «Неведомому шедевру» Бальзака и «Метаморфозам» Овидия. Ярчайший пример тому Пабло Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
В Древней Греции во время буфонии (празднование в честь Зевса во время сбора урожая), был обязательный обряд ритуального состязания с быком и принесением его в жертву. Линия в его графике всегда несет в себе светлое, жизнеутверждающее начало. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Его гражданская позиция совершенно ясна.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Такие работы, как «Мать с больным ребенком», «Крыши Барселоны» или картина «Старый еврей», хранящаяся в музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, запечатлели новый, своеобразный стиль, наложивший печать независимости и самобытности на работы 19-летнего юноши. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
Сходство этого листа с живописными работами Пикассо раннего периода несомненно, но та бесконечная поэзия печали, которая так характерна для его «голубого периода» живописи, выступает здесь благодаря чуть жестковатой манере его офорта особенно значимо. По имеющейся информации, картина «Минотавр, питьевой фонтан и женщины» была найдена в минувшую пятницу в западной части Сан-Паулу.
В серии «Мастерская скульптора» (1933) Пикассо работает в основном в технике линейного офорта. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Правда, эту проработанность фона можно объяснить и чисто практическими соображениями: офорт сделан на цинковой доске, уже бывшей в употреблении и справа еще можно различить полустертые штрихи пейзажа. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Линия в его графике всегда несет в себе светлое, жизнеутверждающее начало. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Все их объединяют одни и те же принципы и элементы. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Это панно стало главным событием международной выставки. Их посчитали слишком смелыми, дерзкими и не соответствующими «генеральной линии». В ней нет уже былой гармонии, свойственной листам «Сюиты Воллара».
Кстати, в этой серии Гойя выступил новатором не только с точки зрения техники (он внес большой вклад в развитие технологии гравюры на металле), но и с точки зрения смысловой нагрузки и философского обоснования. Значительным явлением в истории гравюры 20 века явилось творчество Пабло Пикассо. Здесь представлены работы Пикассо, относящиеся к периоду 1957 года. Другие листы этого периода – «Акробаты» (1905), «Саломея» (1905), выполненные главным образом сухой иглой, близки живописным произведениям Пикассо этого времени.
Кто определяет идеалы. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). – Особую известность Гойе принесла серия «Капричос» – капризы или причуды. – Вообще, Гойя и Пикассо – мастера разных эпох и объединены на этой выставке именно своим графическим наследием.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). В зале ранних работ представлена картина «Первое причастие», которая была выставлена на конкурс наряду с работами известных мастеров и получила почетный диплом на Выставке изящных искусств в Мадриде. Воссоздавая дух Греции, Пикассо остается художником ХХ столетия. Каретников, вышедшая в 1967 году. Они носят более жанровый характер, часто им присущ оттенок иронии. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Изобразительный язык кажется лаконичным и простым. Апокалиптическим чудовищам преграждает путь фигура Мира со щитом, на котором изображен голубь. Победы можно достичь двумя путями. В 1904 – 1905 годах он создает серию из семнадцати гравюр, выполненных в технике офорта и сухой иглы и среди них один из лучших листов «Трапеза бедняков» (1904). В серии «Мастерская скульптора» (1933) Пикассо работает в основном в технике линейного офорта. «Кубизм, – говорил художник, – не отличается от других художественных школ.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Во многих листах из цикла «Мастерская скульптора» античность переплетается с современностью.
А. С. Пушкина. Иной путь победы – его укрощение – воплощает девочка с цветами и светильником. Зал «Голубого периода» – уникален, по количеству собранных работ этого этапа творчества художника.
Но Пикассо далек от создания идиллии «художник и действительность». Эрос и Танатос, – две мифические силы, управляющие творческой вселенной Пабло Пикассо. По Делакруа (1955) Менины.
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Напомним, что 12 июня трое грабителей, угрожая охране галереи «Эстасау Пинакотека» в Сан-Паулу оружием, вынесли четыре работы: два полотна бразильских художников – «Женщина у окна» Эмилиано ди Кавальканти и акварель Лазаря Сегала «Пара», а также два творения Пикассо – картину «Художник и его модель» 1963 года и «Минотавр, питьевой фонтан и женщины». Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». «Голубой период» продлился с 1901 по 1904 год и стал метаморфозой манеры самовыражения Пикассо. Творчество для него — это процесс бесконечного познания и борьбы. Истинные дети природы, они повинуются импульсам своего естества. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
(бутыль, темная одежда и шляпа мужчины, воло- Другие листы этого периода — «Акробаты» сы женщины, тень фона). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В музее представлена прекрасная коллекция ранних работ художника. Он создал более 200 работ в разных техниках, связанных с этим произведением Мериме.
Сходство этого листа с живописными работами Пикассо раннего периода несомненно, но та бесконечная поэзия печали, которая так характерна для его «голубого периода» живописи, выступает здесь благодаря чуть жестковатой манере его офорта особенно значимо. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Сборник «Песнь мертвых» французского поэта Пьера Реверди Пикассо иллюстрировал постранично, сопровождая строфы жирными красными линиями. Работая над книгой сонетов русского авангардиста Ильи Зданевича «Афет», художник, не зная языка, просто написал своих муз — Дору Маар и Марию-Терезу Вальтер. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Просто они чуть самоувереннее и напористей. Зал прекрасных картин интерпретирующих великое творение Веласкеса «Менина или семья Филиппа Четвертого», написанная великим испанцем в 1656 году, превращает музей в уникальное место изучения творчества гения Пикассо. Особая гордость музея – зал «Менины». Он заказал ему серию гравюр, получивших название «сюита».
Мужик не в настроении был, так, от скуки холст чёрной краской замазал. Она получает отражение в офорте и в литографии. В полотнах много души и мало форм. После освобождения. В Барселоне по сей день есть таверна «Эль Куатро Гатс» («Четыре кота»), она открылась в 1897 году в специально построенном для нее здании неоготического стиля, которая стала местом встреч барселонского бомонда конца XIX – начала XX века.
Для Пикассо было очень важным собственное мифотворчество, проявлявшееся в многообразии сюжетов, любимых образов, героев мифологии. После смерти Воллара в 1939 году, маршан Анри Петье (Henri Petiet), ставший владельцем «Сюиты», начал продавать разрозненные гравюры всем желающим. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
По Мане (1960). "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.
При этом в «Трех женщинах у источника» формы тела трактованы геометризованно, они как бы состоят из простейших фигур-цилиндров, конусов, шаров. Сюжетная сторона греческого мифа о Минотавре (он был сыном Пасифаи и быка, жил в сооруженном Дедалом лабиринте на острове Крит, ему в жертву приносились юноши и девушки, он был убит Тезеем с помощью Ариадны) не находит у художника никакого отражения, его Минотавр существует в других ситуациях, через них раскрывается его противоречивая натура. Произведения Пикассо как живописные, так и графические, отличает чувство времени. Усложнение, драматизация образа античного мира еще полнее проявились в произведениях Пикассо 1930-х годов, посвященных двум темам: мастерской скульптора и Минотавру. По Мане» (1960). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Так и произошло. Техника исполнения литографий Пикассо отличается необыкновенным разнообразием. Это было очень мрачное, депрессивное время в настроении и состоянии Пикассо.
Одним из наиболее впечатляющих образов знаменитого полотна Пикассо является изображение плачущей женщины, для которого художник использовал созданную им ранее картину «Плачущая женщина». А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Отметим, что гравюра «Минотавр, питьевой фонтан и женщины» была написана Пабло Пикассо в 1933 году и принадлежала к циклу работ мастера о мифическом чудовище.
Если в 1930-е годы художник работал преимущественно в офорте, то в 1940 – 1960-е годы он обращается к литографии и линогравюре, работает над ставшими известными всему миру литографиями-плакатами для Конгресса мира в Париже – знаменитой «Голубкой» (1949) и плакатом для Венского конгресса в защиту мира. Однако именно этот цикл считается вершиной книжной иллюстрации Дали. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Там и прошла первая выставка работ художника. Вот таким образом часто гравюра плотнее «включает» художника в общественный процесс создания культурного наследия – а это порой даже интереснее, чем самостоятельно написанная картина.
Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Благодаря этому образ приобретает более общий, универсальный смысл. мов линию, подчеркивает лиризм образов его ко- медиантов и бродячих актеров изысканная манера исполнения ряда листов, таких, например, как «Голова женщины в профиль» (1905), сочетается с острой выразительностью характеристики. Контакты с сюрреализмом.
Таков язык Пикассо. А Пикассо в тот момент было всего 16 лет. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Первая работа – картина «Авиньонские девушки», которая хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Вот возьмите, к примеру, картины того же Пикассо. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. – Гравюра – это сложная техника, в результате которой получается небольшое по формату монохромное изображение, вот таким образом, когда мы оказываемся в большом зале, заполненном гравюрами, всегда есть вопрос, как тематически разделить такую выставку на отдельные блоки. Произведения Пикассо как живописные, так и графические, отличает чувство времени.
А потом шел список, где через запятую было перечислено 10 женских имен. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Или возьмите «Чёрный квадрат» Малевича. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Не случайно, что изваяние изображенное в листе «Скульптор и модель перед скульптурой», напоминает головы, которые в 1930-е годы лепил испанский мастер.
Пикассо продолжает оставаться центральной фигурой в европейской гравюре и после второй мировой войны. Кубизм. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Его «Герника» (1937) — один из первых откликов на преступления фашизма. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
И будут её находить и будут верить в то, что им провозглашают. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.