Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».
Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера. (1490). Автор А. Дюрер.
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. MELENCOLIA I. В 1531г. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия».
К тому же, первый успех юному художнику принесли именно деревянные и медные гравюры. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.
Книга закрыта. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический.
Формы которой пышут здоровьем и достатком. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. MELENCOLIA I. В 1531г. Дерево, масло.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Автопортрет. Существует несколько версий почему эта работа так названа.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Дневники. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии., 1525 Наставление к укреплению городов. Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I».
Это символ Сатурна. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический». Изображена одиноко сидящая крылатая женская фигура в венке, которая олицетворяет творческий гений. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет.
В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Гуманисты восславили и Сатурн. Дерево, масло. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. И чтобы исправить свою ошибку, он решил таким образом выйти из сложившейся ситуации. Автор: А. Дюрер. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Так как техника гравюры выполняется в зеркальном отражении Дюрер ошибся при написании названия, что было не первым случаем в его практике.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Чего бы еще можно было пожелать. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины».
Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Третий ярус – непознаваемого и божественного. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство.
Одни из них были творческими людьми, с развитой фантазией, другие – политики и ученые, с развитым умом и третьи – люди религии и философы, с развитой интуицией. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них.
Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. А собака – воплощение истощения. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Автор А. Дюрер.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Или они брошены и попраны. Крылатый гений лишен возраста. Его взор печален. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
Автор: А. Дюрер. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Отсюда – инструменты. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
Автор: А. Дюрер. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Вместо буквы "А" – конечной буквы, он начал писать букву "М". Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.
Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. А также необычные теории, эксперименты, научные и технические курьёзы и просто интересные факты «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. В середине 1490-х гг. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — это предвестники сумерек и большого одиночества — только лишь усиливают трагичность данного образа.
8212 А ты знаешь, чем знаменит именно этот квадрат. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Чего бы еще можно было пожелать. Ну да, что хорошего в меланхолии. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Но почему: 1. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. А собака – воплощение истощения. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Это ее угнетает и навевает меланхолическое настроение. Фрагмент гравюры «Меланхолия I».
Никто этого не знает, кроме Бога». Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Книга закрыта. Как мы видим среди многочисленных предметов в самом кабинете ученого и столярной мастерской крылатая Меланхолия остается бездеятельной.
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Магический квадрат. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Как известно сам замысел "Меланхолии" до сих пор не кем не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет своей значительностью и психологической глубиной.
Все, что вокруг происходит — проходит без ее участия. К тому же, первый успех юному художнику принесли именно деревянные и медные гравюры. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Его составил сам Дюрер.
По ком он звонит. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). А у ног, свернувшись в клубок, спит борзая собака, символизирующая меланхолический темперамент. Отже вгор – шлях. Крылатый гений лишен возраста.
Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. Книга прочитана, все взвешено и измерено.
А о живописных работах Дюрера и говорить не приходится – это шедевры мирового искусства. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Но почему: 1. Письма. Мы вкратце рассмотрели два графических листа из серии: «Всадник, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье» их трактовку и объяснение. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна.
Автор: А. Дюрер. Это интересно. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. И последняя, самая более вероятная.
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Автор А. Дюрер. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
3. Уже не осталось ничего непостижимого. Гуманисты восславили и Сатурн.
Никто этого не знает, кроме Бога». Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы 8212 меланхолики. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Какая уж тут меланхолия. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Она выполнялась резцом по металлической доске. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Но Сатурн, не только Кронос, – бог времени – он и бог земледелия, земли, покровитель каменотесов и плотников. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. В. Клеваев. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Впоследствии он стал новатором в этой технике. Портрет отца художника.
Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. 2. Портрет отца художника. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника.
Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). (1490). Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии.
Дюрер приезжает в Италию. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
В искусствоведении есть специальная область экспертизы – иконография (в отличие от иконографии, как системы в иконописи), это исследование и анализ сюжетной стороны произведений и истолкование символики, аллегорий и атрибутов, а также иконология 8211 методика прочтения символического смысла картины. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». В равновесии остановились чаши весов. Многим, должно быть известно это состояние мрачной тоскливой бездеятельности, при которой разум не отключён, он бодрствует, но нет сил и желания что-либо делать. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу.
За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил. Второй ярус – интеллектуальное познание. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. События, жизнь проходят без её участия.
Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Отсюда – инструменты. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Вместо буквы А – конечной буквы, он начал писать букву М. И чтобы исправить свою ошибку, он решил таким образом выйти из сложившейся ситуации. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна.
Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187). Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». У ног свернулась дремлющая собака.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Меланхолия160 гравюра Альбрехта Дюрера. Все достигнуто. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Вот такой древнейший возраст у магического квадрата.
Да что говорить. В руке остановился циркуль. 2. В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия».
Что для нас эта гравюра. 3. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Мне видится именно это. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. По ком он звонит. А о живописных работах Дюрера и говорить не приходится — это шедевры мирового искусства. Альбрехт Дюрер. Впоследствии он стал новатором в этой технике.
«Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Почему песок в песочных часах просыпался на половину. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.