Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тулуз-Лотрек, различные варианты толкований, скрытый смысл. «paris, Paris»— уникальная посодержанию выставка литографий французского живописца играфика, одного изкрупнейших мастеров постимпрессионизма Анри деТулуз-Лотрека (1864–1901). Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. После завершения Франко-прусской войны в 1871году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж— город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
После расставания родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chбteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chбteau du Cйleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. А вот зарисовка Мак Орлана ««Мулен Руж» был для него отправной точкой. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Важным аспектом массовой культуры является её промышленное производство и рыночные предпочтения людей. Настоящим отцом плаката является как раз Тулуз-Лотрек.
В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Тысячи их. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». Искаженные черты внешности вызвали недоумение со стороны Мизии, которая обратилась к художнику с вопросом: «Лотрек, почему вы всех женщин изображаете уродливыми. ». Влиниях рисунка чувствуется японская каллиграфичность.
Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика. Отсюда свобода и быстрота движения кисти, стремительный темп «танцующих» линий-мазков, тонкий красочный слой, через который часто просвечивает цвет основы. Нарубеже XIX—XX вв.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. После развода родителей жил в имении Шато-дю-Боск и в поместье Селейранов недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Его родителями были самые настоящие графы. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Прекрасно знавший дух ночной жизни Парижа, в своих афишах художник, передаёт и сиюминутное ощущение беззаботного праздника и в то же время в них чувствуется атмосфера тонкого флирта и лёгкой интрижки, свойственная таким заведениям.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. приехал в Париж, а в 1884г. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Плакат – важнейший рычаг массового производства, он немыслим без полиграфии. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Эти определения будет уместно отнести к плакату, предполагающему как промышленное производство (литография), так и рыночные предпочтения (основными целями плакатов являлось завлечение потенциальных клиентов, покупателей). Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. И Монмартр захватывает его полностью. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. И рисовал, рисовал. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Имея отличительную внешность, лишенный возможности вести активную богемную жизнь – танцевать и развлекаться на полную катушку, как ему хотелось, Тулуз-Лотрек заглядывал глубоко во внутренние лабиринты окружающих, наблюдал за особенностями этой категории людей. Тяжелый перелом шейки бедра.
Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). В том числе для заказанной журналом афиши. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Эта работа вызвала положительные отзывы общественности, последовали многочисленные заказы. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе).
– Здесь же исполнены портреты друзей Лотрека Анри и Дезире Дио. Стиль афиш мастера основывался на заострении формы, динамичности ритмов и на повышенной декоративности цвета и линий.
«Королева Монмартра» — так ее называли. Так он попадает на Монмартр.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. Родился в аристократической семье.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Одним из первых всерьез занялся рисованием афиш (литографией). Достигаются подобные эффекты самой техникой живописи. В возрасте 13 лет, вставая с кресла, сломал шейку бедра правой ноги.
Художнику приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Тулуз-Лотрек рассказывал об отце: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени»1. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Жена одного из них – Мизия – периодически позировала художнику. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.
Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему.
Род графов Т. -Лотрек внесен в V часть родословной книги Ковенской губ. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках.
– в экспрессивном, то резком, доходящем до гротеска, то изысканно-гибком рисунке. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. У Анри таких переломов было два.
Вкартинах, какбы присутствует момент подглядывания: заглянул, что-то увидел изапечатлел (параллель сДега). Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись.
Лотрек работает над каждой черточкой, над контуром. Вольная жизнь уже кружила голову. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. На ней девушка предстает на белом фоне, в белом болеро и муфтой. Лотрек пишет легкими, длинными мазками, цветными, будто шевелящимися штрихами, то «обегающими» форму экспрессивным контуром, то распадающимися на мелкие пятнышки, так что возникает впечатление дематериализации объема и вибрации поверхности плаката или афиши. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный.
В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьезные романы заканчивались неудачно. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, – это плавание. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». вЕвропу приходит мода накаллиграфические рисунки, выполненные вяпонских традициях. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю.
Был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
Пускай. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Наблюдается естественное поведение людей вжизни. В августе 1879 г. упал в канаву и получил перелом шейки бедра левой ноги.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Тогда же создан портрет мадемуазель Дио за фортепиано.
И это было лишь первым ударом. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри.
Анри не особо интересовали правильность анатомических пропорций, как художников академистов или цветовая и световая составляющие, как остальных импрессионистов. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
И – увы. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Своеобразие манеры Тулуза-Лотрека с конца 1880-х гг.
Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло».
Современники называли его мастером психологического портрета. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Показывая своих героев, опустившихся и падших (нередко среди героев изображен и сам автор), Тулуз-Лотрек с психологической проницательностью вникает в эти разбитые судьбы эпохи "конца века" ("Бал в Мулен-де-ла-Галетт", 1889 "В Мулен-Руж", 1892 "Со своей милой", 1891 "Певица Иветт Гильбер", 1894, др. ). Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вел соответствующий образ жизни.
А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Балдуин женился на наследнице виконтства Лотрек. Значит, он не мил родным в таком виде. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Ответ был категоричным и характерным для откровенного человека: «Так как они на самом деле уродливы».
Сюжет, какбы выхвачен изреальной действительности, внем нет никакого позерства. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета.
Граф Иосиф Петр Т. -Лотрек (1727—1797) выехал в Россию во время революции и был принят в русскую службу с чином генерал-мaйоpa. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор».
В 1882г. Алкоголь сломил и ее, в конце жизни Ла Гулю жила в нищете, зарабатывая на пропитание и алкоголь продажей спичек и сигарет. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре.
Скандальная, но все же слава, настигла его. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом.
Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Неизменной в каждой его работе остается тема одиночества человека в толпе. Физический дефект лишил его возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование.
Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Здесь мывидим работы зарисовочного, эскизного характера. Анри Дио, фаготист оперного оркестра изображен за чтением газеты. Анри Тулуз-Лотреку увлечение восточными мотивами нечуждо. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в Альби.
Впервом зале явно ощущается влияние выше перечисленных мастеров натворчество художника. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Его внук, граф Валериан Александрович (1811—1881), был генерал-лейтенантом и начальником Кавказской кавалерийской дивизии.
Своеобразие его живописного стиля – в синтезе линейного рисунка и цвета. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Именно здесь, в угарном веселье жарких кабаре и публичных домов, среди мелькающих ножек танцовщиц и звенящих бокалов сомнительного алкоголя, бок-о-бок с проститутками, ворами и извращенцами, Тулуз-Лотрек мог быть собой, не боясь насмешек. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в семье аристократов во Франции. Родился будущий художник в аристократический семье. Он был тем более заметен, – вспоминал Жуайан, – что обыкновенно появлялся в сопровождении своего долговязого кузена-доктора». В середине 1890-х Лотрек знакомится с основателями журнала «Ревю бланш», где публиковались его работы, братьями Натансон.
На голове – украшенная перьями шляпа.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.