С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.
С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Испанец по происхождению. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
С середины 1900-х гг. Так и произошло. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).
Со второй половины 40-х гг. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. Начало оживления жизни.
На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали., на что тот ему ответил: Это сделали вы. А она пытается проникнуть в него. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Именно в этом городе он увлекся керамикой.
С 1926 года она хранится в Чикаго.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).
Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ».
Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это — боль. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе).
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж).
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния идеалов, творческого метода. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Со второй половины 30-х гг. В середине 10-х гг. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.
На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. творчество Пикассо переживает новый перелом. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо.
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Это — любовь.
Это — страсть, граничащая с отчаянием. Каретников, вышедшая в 1967 году. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). О Пабло Пикассо слышали все. С 1904 постоянно жил во Франции.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.