В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю».
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.
Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение Сант-Оффицио (святой инквизиции). В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме и Гойя возвращается вСарагосу. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.
По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. В1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты:Бернардо де Ириарте иГаспара Ховельяноса. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.
В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828).
В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Для банка св.
А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу.
Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года.
работает по украшению церкви св. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро— который стал художником. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.
Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. В 1812 году умирает жена художника, Хосефа. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».
27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. 1814, Мадрид, Прадо). С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8.
Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию – посещает Рим, Неаполь и Парму.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Гойя написал только один её портрет. Франциска Великого в Мадриде.
27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Свою жену Франсиско называет «Пепой». Гойя написал только один ее портрет. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре.
В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск.
В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Гойя написал только один ее портрет. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
Никто себя не знает». В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу.
Гойя остается совсем один. Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно. Свою жену Франсиско называет «Пепой». Он также украсил фресками ее загородный дворец.
Гойе удалось познакомиться с герцогиней. Два года спустя он получает вторую премию Пармской академии художеств за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (как это часто бывает в истории имя обладателя первой премии кануло в Лету). Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками.
Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Стены своего жилища он расписывает изнутри мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами», представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. В 1824 году, опасаясь гонений со стороны нового правительства (король Испании Фердинанд, только что вошедший на престол, прямо заявил Гойе: «Вы достойны петли. »), художник испрашивает разрешения уехать «лечиться» во Францию. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.
Здесь героизм и трагедия целого народа. 1802). В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».
В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.
Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа. В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».
Дон Луис поручает художнику исполнить портреты членов своей семьи. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Но настал день и Гойя затосковал. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей.
В октябре Гойя вновь оказался в Сарагосе, где создал портрет каноника Рамона Пиньятелли известный лишь в копии. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни.
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». После обнародования его подписанного признания Лоренцо поспешно скрывается. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.
Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Гойя всё чаще писал портреты, так в январе 1783 года ему заказывают портрет графаФлоридабланки. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим.
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В1783 и1784 годах он бывает вАренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короляинфанта дона Луиса, его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой».
Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Он пишет «Проповедь св. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду.
Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. И все же судьба улыбается Мастеру в последний раз: он знакомится с Леокадией Вейс. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Свадьба состоялась в Мадриде. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Антония, благословляющего больного. Франсиско безуспешно попросил Мануэля Годоя обратиться с ходатайством к королю о месте первого придворного живописца, зато он избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо с жалованием в 4000 реалов. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».
1797) и Маха одетая (ок. запрашивает 25000 реалов за ту же работу. Начались годы странствий. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам.
и Гаспара Ховельяноса. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В мае 1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости26. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого».
В эти же годы художник создал целый ряд портретов. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье.
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.
В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита.
Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
Лоренцо посещает девушку в тюрьме инквизиции, где соблазняет ее. Девы Марии. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.
В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен.
Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.
В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Он знакомится с Леокадией де Вейс, женой предпринимателя Исидро Вейса, которая затем разводится с мужем.
Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Франциска Великого в Мадриде.
Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.
Мать и дочь разминулись на считанные минуты. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV.
Испугавшись его напора, она от него сбегает. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. В 1819 году он отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», что означает «Дом Глухого». Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном.
Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Девы Марии. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.
В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. Герцогиня изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню.
Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один». Весной 1771года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году.
В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. работает по украшению церкви св.
В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Его отец— Хосе Гойя. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Впрочем, каждому свое», – и как в воду глядела. У двора, напряжённо следящего за событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер.
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века., чей портрет он создал. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В августе он закончил «Последнее Причастие св.
У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь.
Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте., чей портрет он создал. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Любовные приключения и дуэли, очень многочисленные у сильного и ловкого Гойи и опасности, преследования со стороны инквизиции за одну из дуэлей заставили его покинуть и Мадрид. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
Она была оккупирована французами, в Мадриде вспыхнуло восстание, приведшее к затяжной партизанской войне. Он пишет «Проповедь св.
Для банка св. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.
Последовавший раздел имущества между Гойей и его сыном Хавьером остался для нас единственным источником сведений о повседневной жизни Гойи после смерти Сапатера в 1800 году. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.
18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов. Гойя рассказывает об этом Лоренцо и он наводит о ней справки, связавшись с приютом. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Священник подписывает это, не выдержав мучений и понимает: добытое от него под пыткой признание ничем не отличается от собственного признания Инес.
По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. 1797) и Маха одетая (ок. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Останки Гойи французы возвратят испанцам лишь в 1919 году. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 годах 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.
Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». запрашивает 25000 реалов за ту же работу8.
В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню.
В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.
В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 переехал в Мадрид, где в период между 1776 и 1791 написал 45 картонов. 30 мая 1815 года король председательствовал на генеральном совете Филиппинской компании, где получил значительную ссуду. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи.
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Свадьба состоялась в Мадриде. С этого момента он выступает свидетелем и судьей своей эпохи, выражает ее с горечью и мужеством. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск.
Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Гойя написал только один её портрет. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.
Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х).
По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником.
Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Антония, благословляющего больного. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше». Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Это стало началом известности и процветания Гойи.
Этот период отмечен обращением к более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7.
Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году).
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта – Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
Франциска Великого в Мадриде. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.
Он также украсил фресками ее загородный дворец. В августе он закончил «Последнее Причастие св. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Но 18 мая 1814 году Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов.
В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой».
Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Вспыхивает бурный роман, в результате которого Леокадия разводится со своим мужем. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Это была рака для хранения мощей.
По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания.
Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. Эти работы принесли Гойе известность. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). К празднику св.
В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».
Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Свадьба состоялась в Мадриде.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.
Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник, который несколькими месяцами ранее был избран почетным директором Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их бурный роман продолжался около семи лет.
Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Девы Марии. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Наступает новый период творческой активности художника.
Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу.
Учение продлилось около трех лет. Он пишет «Проповедь св.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 года вице-директор, а с 1795 года— директор её живописного отделения), а в 1786 году был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ.
Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Исчезает очарование беззаботного праздника. Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам.
Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. на тему «Поклонение имени Бога».
Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Два года престарелый мастер прожил во Франции. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». К празднику св.
огромен. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».
В 1805 году Гойя устроил свадьбу своего 21-летнего сына Хавьера с Гумерсиндой Гойкоэчеа, родственницей крупных баскских финансистов. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. на тему «Поклонение имени Бога».
Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Зарабатывает она на жизнь проституцией. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.
6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. 1802). В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо.