На следующий день дон Мигель и донья Лусия Бермудес извещенные, что портрет наконец готов, явились в мастерскую к художнику.
Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. «За добрые дела на том свете бог воздаст, — вспомнил Гойя, — а за злые — на этом расплата». В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.
Франсиско добродушно посмеивался. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Прическу украшал высокий гребень, на лицо спадала черная кружевная мантилья. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.
Легенда опять осталась неопроверженной. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Это все равно, что одеть мою собачку в бальное платье королевы. ».
Отказавшись от внешней представительности, Гойя отошёл от установленной придворным художником ФилиппаV, ван Лоо, французской традиции театрально-зрелищного, ложно идеализирующего парадного портрета. Его хитростью завлекли во Францию. Как магнитом. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
В 1770 году умирает отец. В ХХ в. с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что ее пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Франсиско Байеу был шурином Гойи.
К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Помнит о Гойе и Вечный город Рим. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. – своя, . В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.
Женщина смотрит в противоположную сторону. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Гойя напишет ее махой. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании.
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Картина написана холодной рукой мастера, обдуманно и спокойно и, однако, как это волнует. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.
Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Но то-то и оно, что жизнь и люди вовсе не ясны. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность.
Попытка Гойи поступить в престижную Королевскую академию в Мадриде в 1763г не увенчалась успехом: отбор в Академию был очень строгим. Великолепно представлена галерея работ. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. Вскоре король умер и на престол взошел его сын, Карл IV, а в 1789 году Гойя был назначен на должность придворного художника. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Мария дель Пилар Тереса Кайетана де Сильва и Альварес де Толедородилась 10 июня 1762, во дворце де Лириа в Мадриде. И все же он лучше, чем кто-либо, понимал, сколько искусства вложено в эти картины. Франсиско, в свою очередь, поглядел сперва на женщину на портрете, потом на живую. Многим почему-то не верилось, что это Каэтана. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Тогда-то вдруг в Гойе с новой силой проснулась страсть. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Каэтана не только открыто показывалась с художником судя по всему, она позволила рисовать себя обнаженной – неслыханное дело в тогдашней ханжеской Испании. Но даже и оно сильно поражало современников. У Гойи начинается депрессия.
Сын, женившись, переехал в другой дом, оставив шестидесятишестилетнего отца в полном одиночестве. Тогда-то вдруг в Гойе с новой силой проснулась страсть. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. Намек на услуги, оказанные ему Ховельяносом, рассердил его. Все братья получили весьма поверхностное образование, вот таким образом Франсиско всю жизнь писал с ошибками.
Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Сейчас сбегаю, спрошу хозяина. Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Ни одна женщина еще не осмеливалась разговаривать с ним так. Как сильно, должно быть, любил художник этого Друга народа.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Она тоже в глубоком молчании смотрела на холст. Причина смерти Каэтаньи до сих пор остаётся загадкой. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.
Агустин испытывал мрачную радость при мысли, что творение Франсиско посрамит в присутствии доньи Лусии и самого дона Мигеля и его дурацкую ученую теорию. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Пристыженный и злой бросил он дерзкой девчонке ее пять реалов.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Но с наследниками не задалось. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.
Она докажет всем, что она истинная девушка из народа. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.
Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Долго муссировались слухи, что именно герцогиня послужила натурщицей знаменитых «Мах» Гойи, что, в особенности в случае «Махи обнажённой», воспринималось ее аристократическим потомством в штыки. Просить дона Мануэля за такого человека было не очень приятной задачей. Вот таким образом картина была тщательно спрятана.
Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. Летом 1802 года Каэтанья Альба собрала гостей в своём мадридском дворце Буэнависта. В центре он поставил королеву с детьми. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. Штрихи его иглы острые, царапающие.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Франсиско с досадой взъерошил густые волосы. Спасибо.
С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
Сегодня он расщедрился. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом.
Разговор шел о доне Гаспаре Мельчоре де Ховельяносе, самом уважаемом либеральном деятеле и писателе Испании, прозванном «испанским Вольтером». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Прекрасный пост, Маргарита.
Это 14 картин. Осталось последнее мгновение перед залпом. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. И налет таинственности и недосказанности, практически, во всех его работах.
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Он писал пейзажи и натюрморты. Но то-то и оно, что жизнь и люди вовсе не ясны. Эта невидимая составляющая хорошо заметна в сравнении с работами его современников — холодными и точеными образцами классицизма.
Гойя наконец согласился пойти навстречу своей любимой и написать еще один ее портрет. Особенно раздражала Агустина его сухость, его восторженный педантизм школьного учителя. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Темная глубокая перспектива.
О далеких от целомудрия похождениях «бешеного Гойи» еще при его жизни ходили легенды. Вкупе, к тому же, поразительном таланте. Франсиско, в свою очередь, поглядел сперва на женщину на портрете, потом на живую.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Известный анекдот иллюстрирует глубокую вражду между принцессы Астурии и герцогини Альбы. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Это очень известные картины живописца.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Махи считались подлинным олицетворением Испании. Разговор шел о доне Гаспаре Мельчоре де Ховельяносе, самом уважаемом либеральном деятеле и писателе Испании, прозванном «испанским Вольтером». Но все остальное в этом человеке отталкивало его. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена.
Франсиско Гойя умер 16 апреля 1828 года. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Она водила приглашённых по залам и беспрестанно говорила.
Серия завершается образами беспредельного пессимизма. «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – сколько споров было вокруг этих полотен, сколько раз гадали исследователи, кто же изображен на них.
Их страстный роман продолжался семь лет. И тогда Гойя предложил дописать его.
Художественная жизнь Испании того периода была отражением её культуры, устремлений и религии. И вдруг Франсиско Гойя вспомнил эпизод, который забыл и долго искал в памяти. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
Однако Каэтана не знала, что в своем упорстве идет навстречу гибели. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. как он терпел ее многочисленные измены, может сам тоже гулял.
После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Тем было освещено великое множество. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Гойя). Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Мадридские мужчины были согласны на многое для того, чтобы Каэтана заметила их, заговорила.
Тут ни твой Винкельман, ни твой Менгс не помогут, да и ты сам тоже. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. И Каэтана растет во дворцах деда и под его руководством. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Каэтана мечтала остаться в памяти потомков махой – девушкой из народа. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. К «черным картинам» мы еще вернемся. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. палитра красок. Завораживает "легкость" его картин. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Вводят в ступор.
Униженная, герцогиня Альба подготовил свой реванш.
Картины Гойя рисовал для себя. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Десять лет прошло после смерти любимой Каэтаньи, а Гойя так и не смог успокоить страдающее сердце.
Когда вечер закончился и все разъехались, Гойя вернулся домой, но не мог заснуть до утра: он не раз слышал от любовницы о её желании умереть молодой, не дожив до старости. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. И вдруг Франсиско Гойя вспомнил эпизод, который забыл и долго искал в памяти. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Вторая картина пользуется мировой известностью. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Они были хитрыми, находчивыми, неунывающими, умеющими вывернуться из любого положения. Самым удивительным в картине было лицо изображенной женщины: казалось, что это герцогиня, но в то же время и не она, хотя определенное сходство с моделью имелось. Уверенный, что его знакомая – простая служанка, он самоуверенно появился перед ней и вдруг оказался посреди блестящего общества, где при всеобщем ликовании и его немалом смущении было поведано со всеми подробностями о его недавнем приключении.
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Никто себя не знает». В бытность свою министром при прошлом короле он провел много полезных реформ. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Это снискало ему всеобщую славу. Он ей покажет. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс).
2. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Паломничество к св. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность.
Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). А все потому, что жюри симпатизировало классическим формам живописи, которые Франсиско не признавал. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. Каждый безумствует по-своему. «За добрые дела на том свете бог воздаст, — вспомнил Гойя, — а за злые — на этом расплата».
Здесь воплощен привлекавший художника национально-характерный тип чувственной женской красоты, бесконечно далекий от академических канонов. Важно, чтобы ты первый замолвил за него слово.
Страшное, ужасное было время, особенно для бедных, обычных людей. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Сразу вспомнились фильмы о Гойе, средне5вековье инквизиции. В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж.
Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Она любила жестоко подшутить над близкими людьми и случайными знакомыми. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Поэты посвящали ей стихи, музыканты – песни. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Чтобы положить конец сплетням, наследники герцогини в XXвеке вскрыли гробницу Альба, чтобы результатами измерений останков доказать несостоятельность этой версии.
В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. Прям зачиталась. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось.
Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ. Но протокол допроса не сохранился. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю.
Поведение герцогини было настолько странным, что гости пребывали в растерянности. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Но тут заговорил дон Агустин. Брак стал самым мощным и богатым в Испании. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Полотно откидывалось на шарнирах, как прочитанная страница и под ним открывалось другое — та же маха, но обнажённая, несмотря на строжайший запрет инквизиции изображать обнажённое женское тело. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.
Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Тут ни твой Винкельман, ни твой Менгс не помогут, да и ты сам тоже. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Эксцентричная, смелая женщина.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Они стали вместе появляться на публике, ходить на прогулки, в театр, в кабачки.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Чтобы усилить драматизм происходящего, в правый нижний углу фрески Гойя поместил фигуру монаха, который с горечью и скорбью наблюдает за процессией. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. И действительно, это произошло, но не так скоро, как мечтал художник. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
Сегодня он расщедрился. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.
Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Их страстный роман продолжался семь лет. Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. классно написано. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Жить ей осталось недолго. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. В них он нанес удар академической школе.
Но дон Мануэль, как и все прочие, отлично знает, сколь многим я обязан дону Гаспару: он руководил мною и как политик и как философ. Так он вызвал ненависть Жозефа. Одни полагают, что Альба сама приняла яд, растворённый в стакане воды. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.
Она родилась аристократкой, была ею и никогда ей не удастся стать кем-то другим. Все его картины также были бы сожжены.
Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза). Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Понравилось, после смерти супруга уехала в имение горевать, с Гойей. Но в картине очень много воздуха и света. Её фраза была не лишена кокетства. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). «Сюда, сюда.
Паломничество к св. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. герцогиня вот же оторва, отжигала по полной. Пристыженный и злой бросил он дерзкой девчонке ее пять реалов.
Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. «Сюда, сюда. Под ее одеждой скрыт нож. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Сейчас сбегаю, спрошу хозяина. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Загадка. Франсиско с досадой взъерошил густые волосы.
Больше сюжетов посвящены инквизиции, оккультизму, ведьминским обрядам, человеческим порокам. И он никогда не раскаивался в своем необдуманном поступке. Прерывая рассказ, она шутила о смерти. Обычно махами считались девицы из провинции, которые вели независимый образ жизни.
Портрет понравился и был благосклонно принят. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе. Завораживают. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
И он отправил ее переодеваться. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Все это время, как ни странно, его поддерживала Каэтана. Не пожалел два реала для своей дамы». Качество замечательное.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. На все эти годы Франсиско Гойя забыл о других женщинах и лишь одна — самая красивая женщина Испании того времени — Каэтанья Мария дель Пилар, герцогиня Альба, — оставалась его музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
Пригласила герцогиня и Франсиско Гойю. В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника. Никаких контрастов:. Творчество французского художника было чуждо и духу и творчеству Франсиско. Картины с описанием будут представлены ниже.
Художник широко использует контрасты света и тени. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.
Ей никогда не выбраться. Важно, чтобы ты первый замолвил за него слово.
У нее было немало поклонников, любовников. Она устраивала пышное празднество в честь обручения её юной племянницы. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.
Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Примечательным явился тот факт, что всё это время с опечаленной вдовой жил Франсиско Гойя.
В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.
Она тоже в глубоком молчании смотрела на холст. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Намек на услуги, оказанные ему Ховельяносом, рассердил его.
Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Я представаляю что они там творили в отдалении от глаз. Просить дона Мануэля за такого человека было не очень приятной задачей. Посредине изображен нагишом молодой крепкий мужчина бешено жестикулируя, настаивая и угрожая, он спорит с невидимым противником.
Впрочем, каждому своё». Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
Но она посвящала ему все больше и больше времени. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Отсутствие даже намека на "фотографичность" образа. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. И что стало причиной смерти в столь молодом возрасте. Не пожалел два реала для своей дамы». Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
"Странная", . Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Быстрому карьерному росту способствовала женитьба на младшей сестре Байеу, Хосефе: благодаря знаменитому шурину Гойя получил несколько престижных и выгодных заказов.
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). тона и полутона. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В бытность свою министром при прошлом короле он провел много полезных реформ.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Но в то же время чувствовал себя чужим в их присутствии и знал, что, преклоняясь перед его талантом, высшая знать не забывает о его происхождении.
Не дожидаясь ответа, она повернулась и ушла, а Гойя остался стоять как громом пораженный. Картины "притягивают" взгляд. Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. и замужество было не преградой и муж не указ.
Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Разумеется, при жизни Каэтаны и Гойи никто не увидел «Маху обнаженную». Каэтана торжествовала: она добилась своего. К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании.
Полюбуйтесь-ка на господина, что швыряет деньгами. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею».
Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. После смерти Карла IIIв 1788г, новый король Карл IV пожаловал Гойе почётный титул придворного художника. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке. Спасибо за шикарнейшуб историю.
Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Полюбуйтесь-ка на господина, что швыряет деньгами. И он никогда не раскаивался в своем необдуманном поступке.
Хотя бы мертвый Марат. Душещипательный рассказ о герое-любовнике. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории.