Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием. Впрочем, каждому свое», – и как в воду глядела. К 1945 году это была уже гвардейская подводная лодка. Поздно ночью 16 апреля подводная лодка Л-3 находилась севернее маяка Риксгафт. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
При этом отмечалось, что командиру для её успешного завершения следовало бы избрать несколько большую глубину погружения. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа. Именно туда стекались тысячи беженцев и раненых. Она была заложена 6 сентября 1929 года, а спущена на воду 8 июля 1931 года. Судно все больше кренилось назад, корма уже частично была залита водой.
Учение продлилось около трех лет. Судно также неимело разделенных отсеков, что делало его уязвимым. Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо. Посадка проходила нервно.
В 1824 году, опасаясь гонений со стороны нового правительства (король Испании Фердинанд, только что вошедший на престол, прямо заявил Гойе: «Вы достойны петли. »), художник испрашивает разрешения уехать «лечиться» во Францию. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. Несколько сотен человек были тяжело ранены. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. К 1945 году это была уже гвардейская подводная лодка. В августе он закончил «Последнее Причастие св. по заказу герцога Осуна: «Прощание св.
на тему «Поклонение имени Бога». Понять беженцев было можно: напуганные геббельсовской антисоветской пропагандой, под ощутимый гул российских танков, они были готовы бежать хоть вплавь. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Ходили слухи, что этот транспорт будет последним. Он также украсил фресками ее загородный дворец.
В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». И все же судьба улыбается Мастеру в последний раз: он знакомится с Леокадией Вейс. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником.
18 ноября подлодка благополучно вернулась на базу. Его использовали вкачестве мишени дляподводных лодок, аво время проведения операции «Ганнибал» наспех переоборудовали дляэвакуации военных игражданского населения. немецких солдат и офицеров 4-й танковой дивизии вермахта, около 400 раненых и 5 тыс. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.
При благоприятных погодных условиях «Гойя» была способна, работая на четырех двигателях, развить скорость до 18 узлов в час, что было по тому времени совсем немало. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю».
В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. В составе конвоя из трех кораблей и двух минных тральщиков он двинулся в Копенгаген. Получив повреждения, она чудесным образом возвращалась на базу. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном.
Франциска Великого в Мадриде. Стены своего жилища он расписывает изнутри мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами», представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека. Столь быстрое погружение корабля под воду объясняется тем, что судно «Гойя» не было пассажирским и не имело переборок между отсеками, как это было предписано для пассажирских кораблей. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».
запрашивает 25000 реалов за ту же работу. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.
Но ему на смену пришел страх перед подводными лодками и минами. Гойя представляла собой военную цель. «Гойя» — транспортное военное судно, время спуска которого было назначено на 4 апреля 1940 года.
Кроме того, на порт совершили налет советские бомбардировщики из-за чего одна из авиабомб пробила носовую часть «Гойи». Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. беженцев. Для перевозки пассажиров оно плохо подходило.
Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. В 1819 году он отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», что означает «Дом Глухого». В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
По тем временам Л-3 была одной из лучших в своем классе., чей портрет он создал. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Судно было перегружено и переполнено. Предполагалось, что на борту транспорта окажется полторы тысячи солдат (остатки 4-ой танковой дивизии Германии), четыре сотни раненых и около пяти тысяч беженцев.
В итоге, несмотря на столкновение, субмарина замечена не была. Многие, прежде всего дети, были сбиты с ног и смяты напиравшей сзади толпой. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один». Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. Л-3 догнала «Гойю» и в 23:52 успешно торпедировала судно двумя торпедами.
в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1.
работает по украшению церкви св. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.
Его использовали в качестве мишени для подводных лодок, а во время проведения операции «Ганнибал» наспех переоборудовали для эвакуации военных и гражданского населения. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Однако после того, как Норвегия была оккупирована фашистами, «Гойю» реквизировали. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Судно также не имело разделенных отсеков, что делало его уязвимым. Из трюмов и с нижней палубы люди пытались добраться до трапов, чтобы оказаться наверху.
«Гойя» должен был принять около 1, 5 тыс. Два года спустя он получает вторую премию Пармской академии художеств за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (как это часто бывает в истории имя обладателя первой премии кануло в Лету). Еще до того, как команда успела спустить за борт тонущего транспорта спасательные шлюпки, «Гойя» разломился надвое и начал быстро погружаться.
Герцогиня изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. (если вы действительно читаете эту статью, то, когда будете комментировать обязательно поставьте значок )Даже переходы и лестницы были заполнены людьми. Однако после того, какНорвегия была оккупирована фашистами, «Гойю» реквизировали. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Дон Луис поручает художнику исполнить портреты членов своей семьи.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. К середине апреля «Гойя» успел совершить уже четыре похода, перевезя вобщей сложности около20 тыс. Подводная лодка Л-3 («Фрунзевец») относилась к серии подводных минных заградителей типа «Ленинец». Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Гойя написал только один её портрет. Для банка св. На тот момент согласно документам на борту «Гойи» было более 7200 человек (из которых 2 тысячи раненых).
Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск.
В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. И сейчас его на скорую руку приспосабливали для людей. беженцев. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. Это стало началом известности и процветания Гойи.
Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.
В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). 4 апреля того же года оно было спущено на воду. Получив повреждения, она чудесным образом возвращалась на базу. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Многие из них – в первую очередь дети – оказались сбитыми с ног и затоптанными толпой.
Одна избомб попала вносовую часть судна, нок повреждениям из-за которых «Гойя» немог бы выйти вморе, это непривело. тонн и семь боевых кораблей. Девы Марии. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.
Подводная лодка Л-3 («Фрунзевец») относилась к серии подводных минных заградителей типа «Ленинец». На любое событие есть несколько точек зрения ().
16 апреля из Данцигской бухты должно было выйти еще одно судно. Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно. человек. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше».
Она успела совершить несколько успешных операций. 1802). К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца.
В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Из трюмов и нижней палубы люди пытались добраться до трапов. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. тонн и семь боевых кораблей.
Германия, вступившая в войну почти без надводного флота, сделала в морской войне безоговорочную ставку на подлодки, взяв на вооружение тактику "волчьих стай". Людей было больше, чем обычно. Она успела совершить несколько успешных операций. Гойя остается совсем один. Свою жену Франсиско называет «Пепой».
4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца. Через неделю Коновалов привел «Л – 3» в Данцигскую бухту – для того, чтобы разобраться в обстановке и выбрать цель для торпедной атаки. Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь.
Обнаружив вражеский конвой, советские подводники выбрали для атаки самое большое судно. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Прежде чем были готовы спасательные шлюпки, «Гойя» разломился на две части и очень быстро начал погружаться на дно. Чтобы догнать «Гойю», советской субмарине пришлось идти в надводном положении на дизелях (в подводном положении электродвигатели не могли развить требуемую скорость).
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Один из снарядов попал в «Гойю» не став, впрочем, причинной сильных разрушений, легко ранив нескольких матросов и самого капитана. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь.
Это была рака для хранения мощей. Обнаружив вражеский конвой, советские подводники выбрали для атаки самое большое судно. «Гойя» затонула спустя семь минут после торпедной атаки, при этом погибло от 6000 до 7000 человек, точное число находившихся на судне человек осталось неизвестным.
Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Знакомство с инфантом положило начало новому этапу карьеры Гойи: он становится признанным в кругах испанской аристократии портретистом. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». В 1773 году он женился на Хосефе Байеу.
А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник, который несколькими месяцами ранее был избран почетным директором Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их бурный роман продолжался около семи лет. Как только 16 апреля 1945 года судно стало на якорь в Данцигской бухте недалеко от косы Хель, началась посадка. Останки Гойи французы возвратят испанцам лишь в 1919 году.
Вечером 28 марта субмарина подошла к маяку Хоборг. 1797) и Маха одетая (ок. Вторая мировая лишь умножила число жертв со всех сторон. 4 апреля того же года оно было спущено наводу. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Так, водоизмещение «Гойи» составляло более 5 тысяч тонн, длина корабля достигала 70 метров, ширина была свыше 17.
Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. С этого времени, до 1808 года, Гойя перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. На борту вспыхнула неописуемая паника.
В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Свадьба состоялась в Мадриде. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. человек. Все это приводит к тому, что двадцатилетний Гойя имевший огромный опыт участия в лихих уличных побоищах, в результате одного из них вынужден покинуть город.
Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо».
Гойе удалось познакомиться с герцогиней. Но настал день и Гойя затосковал. По тем временам Л-3 была одной из лучших в своем классе. Посадка сопровождалась налетами советской авиации.
В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Вспыхивает бурный роман, в результате которого Леокадия разводится со своим мужем. В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо.
огромен. Она была заложена 6 сентября 1929 года, а спущена на воду 8 июля 1931 года. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В одно мгновенье люди, стоящие на палубе, оказались по пояс в воде.
В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. К празднику св. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
Ходили слухи, что этот транспорт будет последним. немецких солдат иофицеров 4-й танковой дивизии вермахта, около400 раненых и5 тыс. Это была одна из самых успешных советских субмарин Великой Отечественной войны. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию – посещает Рим, Неаполь и Парму. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени.
«Гойя» должен был принять около1, 5 тыс. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. В конце концов, ближе к полуночи этого же дня цель была достигнута – лодка выпустила несколько торпед по «Гойе» и все они достигли цели.
В случае попадания торпеды оно могло быстро уйти на дно. Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. Посадка сопровождалась налетами советской авиации. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
Одна из бомб попала в носовую часть судна, но к повреждениям из-за которых «Гойя» не мог бы выйти в море, это не привело. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Люди заняли все проходы илестницы судна.
Несмотря на пробоину, судно вышло в море. Им оказался «Гойя». Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Антония, благословляющего больного. Людей было больше, чем обычно. Люди заняли все проходы и лестницы судна. Им оказался «Гойя». В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
В этот раз эвакуация проходила какникогда неспокойно. После оккупации немцы реквизировали корабль. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Однако так как Пиллау (сейчас Балтийск) не был приспособлен под прием таких судов, основным пунктом для эвакуации стал Гетенхафен. К середине апреля «Гойя» успел совершить уже четыре похода, перевезя в общей сложности около 20 тыс.
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Поздно ночью 16 апреля подводная лодка Л-3 находилась севернее маяка Риксгафт. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году).
Для перевозки пассажиров оно плохо подходило. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Он пишет «Проповедь св.
«Гойя», приняв на борт около 7 тысяч человек, в сопровождении парохода и двух тральщиков выдвинулся прочь от Данцигской бухты. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. Территорию вот-вот должны были занять советские войска.
А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В 1812 году умирает жена художника, Хосефа. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
Два года престарелый мастер прожил во Франции. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Там команда работала над починкой вышедших из строя гирокомпасов. В случае попадания торпеды оно могло быстро уйти надно. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.
Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. и Гаспара Ховельяноса. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение Сант-Оффицио (святой инквизиции).
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. 16 апреля изДанцигской бухты должно было выйти еще одно судно. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Воздух был тяжелым и пройти на палубу можно было с трудом, да и то не всегда.
Начались годы странствий. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Это был немецкий транспорт «Гойя». Если абстрагироваться от того, что шла война – безусловно трагедия. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара.
Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Его отец— Хосе Гойя. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Из-за отсутствия королевских и частных заказов, почти прекратившейся переписки с Сапатером судьба Гойи в 1792 году остаётся малоизвестной. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
В трюме и так смертельно раненного корабля прогремел взрыв, затем вырвался столб пламени – и обе части бывшего транспорта в считанные минуты ушли на дно. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов. К счастью, у Гойи имелись влиятельные покровители при дворе, да и инквизиция на рубеже веков была уже не столь могущественной. Приближение Красной армии заставляло торопиться. Это был немецкий транспорт «Гойя». Это была одна из самых успешных советских субмарин Великой Отечественной войны.
Приближение Красной армии заставляло торопиться. Территорию вот-вот должны были занять советские войска. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность.
Кроме того, корабль шел в одном конвое с военными судами охранения и перевозил военные грузы и военнослужащих (в том числе танкистов). В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.
Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
1814, Мадрид, Прадо). В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»).
В эти же годы художник создал целый ряд портретов. В этот раз эвакуация проходила как никогда неспокойно.