Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года. Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Когда в 1808 Карл IV, которого ненавидел народ страны, отрекся от власти и передал престол сыну Фердинанду VII, тот недолго, всего несколько недель, управлял страной. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Так он вызвал ненависть Жозефа.
«В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную Маху. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. У Гойи не было любимого жанра. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
У Гойи начинается депрессия. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.
В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Их краски – насыщенные, а композиции – простые.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. К «черным картинам» мы еще вернемся. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Портрет понравился и был благосклонно принят. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, полное сарказма лицо, настороженный взгляд глаз, смотрящих из-под нависающих век, – это уставший, много передумавший и многое понявший человек.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Его хитростью завлекли во Францию. Женщина смотрит в противоположную сторону. Жить ей осталось недолго. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
Под ее одеждой скрыт нож. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Картины с описанием будут представлены ниже. Это 14 картин.
Он писал пейзажи и натюрморты. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.
Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Но протокол допроса не сохранился. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В росписях господствует дьявольское, устрашающее, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Ей никогда не выбраться. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Паломничество к св.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Его портреты начала 1780-х годов выполнены живописцем в изящной цветовой палитре, фигуры и предметы на картине будто растворяются в тонкой дымке. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.
Паломничество к св. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Это очень известные картины живописца. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Штрихи его иглы острые, царапающие. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.
Осталось последнее мгновение перед залпом. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.
В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Вторая картина пользуется мировой известностью. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.
Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Картины Гойя рисовал для себя. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»).
Никто себя не знает». Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Тем было освещено великое множество.
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.