Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. Художник очень любил изображать женщин, на его картинах они кокетливые, грациозные, мягкие, в общем идеальные. В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы. Многие историки утверждают, что на картинегерцогиня Альба, которая была любовницей Гойи.
В 2003 году на аукционе в Мадриде две картины Гойи «Святое семейство» и «Тобайас и ангел», проданы за 3, 5 млн. Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин». На картине изображен граф Уголино дела Герардеска и два мальчика.
В настоящий список включены картины художника, характеризуемые как наиболее известные, наиболее часто репродуцируемые либо наиболее характерные для того или иного периода творчества или живописного жанра. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному.
Он прожил долгую жизнь и оставил после себя около 700 картин и более тысячи рисунков, которые сейчас представлены как в музеях, так и в частных галереях. По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». «черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм. До сегодняшних дней неизвестно, кто послужил моделью для картин. Несмотря на то, что остаток своей жизни Гойя провел во французском Бордо, ни одной его картины там нет.
В августе 2001 года в Мадриде из частной коллекции были похищены 17 картин, среди которых были два полотна Франсиско Гойи. Три почтовые марки Испании 1930 года с изображением картины Гойи (1800). Они входят в серию, посвящённую годовщине смерти испанского художника и считаются первыми в мире почтовыми марками с обнажённой натурой. Музей Прадо (Мадрид)В 1780 г. Гойя уже пишет портрет короля, а также картину в академическом стиле «Распятие».
Темные краски видны только в правом верхнем углу картины как напоминание о той буре, которая уже прошла. Появилась картина вновь лишь в 2001 году и была продана на аукционе в Лондоне за 4, 2 млн. В декабре 2001 года в Италии была украдена картина Франциско Гойи "Граф Уголино". Картина каждое утро смеялась над своим мастером, когда он спускался вниз к завтраку, а «Сатурн, пожирающий своих детей», наверное, способствовал улучшению пищеварения старого художника.
Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы.
В России в открытом доступе есть всего одна картинка Гойи — «Портрет Антонии Сарате». В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. В 2002 году удалось найти 7 похищенных картин, в том числе "Качели" и "Падение осла" Гойи.
Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Одной из самых интересных картин этого периода является «Третье мая 1808 года в Мадриде». Картина "Святой Иоанн Креститель ребенком идет по пустыне", – была написана Гойей в период между 1808 и 1812 годами и указана в каталогах.
И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Причем если вторая серия была отпечатана в начале ХХ в., то «Капричос» из ханенковского дворца держал в руках сам автор. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.
Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Ей никогда не выбраться. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Целый ряд листов посвящен современным нравам. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. огромен.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Никто себя не знает».
Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».
Вторая картина пользуется мировой известностью. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. 1797).
97 х 190 см. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Картины Гойя рисовал для себя.
Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Это очень известные картины живописца. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого».
Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. На автопортрете мы видим благообразного молодого человека, по которому не скажешь, что это драчун, забияка и соблазнитель.
Осталось последнее мгновение перед залпом. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится.
Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода.
В отличие от царившего в испанской живописи духа парадной торжественности и рассудочности, картоны Гойи были проникнуты любовью к жизни и естественной красотой. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась.
Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Это его серия офортов «Капричос». Но его картина была отвергнута. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Так он вызвал ненависть Жозефа. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
«Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.
Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.
Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций.
В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. Но протокол допроса не сохранился. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.
Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Художник больше не работал кистями. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.
Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Кража произошла во время транспортировки экспоната в нью-йоркский музей Гуггенхайма на Манхеттене из музея искусства в Толедо (штат Огайо), который приобрел полотно на одном из аукционов в 1959 году. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе с надеждой быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо.
В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Богдана и Варвары Ханенко хранятся две полные серии гравюр Гойи – «Капричос» и «Ужасы войны». Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Ф. Гойя.
Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».
Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. С победой он вернулся в Сарагосу и здесь написал фрески в церкви де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. Когда в 1808 Карл IV, которого ненавидел народ страны, отрекся от власти и передал престол сыну Фердинанду VII, тот недолго, всего несколько недель, управлял страной.
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Холст, масло. Портреты Гойи не равноценны, так как они всегда несут отпечаток личного отношения художника к модели. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Тем было освещено великое множество. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Паломничество к св.
Холст, масло. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. К «черным картинам» мы еще вернемся. Фантастический образ истолковывался по-разному.
Жить ей осталось недолго. Женщина смотрит в противоположную сторону. Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.
Его хитростью завлекли во Францию. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. евро. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
Под ее одеждой скрыт нож. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Гойя был напуган. Картина застрахована на 1 миллион 100 тысяч долларов.
В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В 1795 он становится директором её отделения живописи. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Обратите внимание на композицию — в центре картины расположена супруга монарха, Мария-Луиса, а сам Карл находиться сбоку. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.
Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. 1814). У Гойи начинается депрессия. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы.
19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ.
Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Мало кто знает, что в фондах киевского Музея искусств им.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.
Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В них он нанес удар академической школе. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».
Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Это 14 картин. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Картины с описанием будут представлены ниже. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».
Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Штрихи его иглы острые, царапающие. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. 268 347 см. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.
В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.
Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Никто не рождается гением.
В 1793 году Гойю разбил паралич. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Холст, масло.
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.
В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Он навсегда остался практически глухим. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Паломничество к св.
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. Но в картине очень много воздуха и света. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Его прах был перевезён в Мадрид и захоронен в церкви Сан-Антонио де ла Флорида, стены и потолок которой он когда-то расписал. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Во Франции того времени кипела революция.
Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Гойя). Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Портрет понравился и был благосклонно принят. У Гойи не было любимого жанра. Он писал пейзажи и натюрморты. Работа Гойи должна была экспонироваться 17 ноября на выставке «Испанская живопись – от Эль Греко до Пикассо: время истина и история» вместе с 135 другими шедеврами испанской живописи. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
В центре он поставил королеву с детьми. В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни.
Точное количество экземпляров каждой гравюры из «Капричос» не могут назвать даже специалисты. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. После этого его манера письма удивительным образом меняется.
Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
Художник широко использует контрасты света и тени. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».
«Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Но они не были первыми: наполеоновские солдаты не просто открыли могилу герцогини, но и выбросили из неё тело. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
13 ноября 2006 года в американском городе Скрэнтон (Scranton), штат Пенсильвания, во время транспортировки шедевра из музея искусств Толедо (штат Огайо) в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке была похищена картина Франсиско де Гойя "Дети в двухколесной тележке" (1778). Каждый безумствует по-своему. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. И тогда Гойя предложил дописать его.
Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».
По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза).
Уединившись на вилле, Гойя работал. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.