Таким образом, когда в конце 1990-х возникла необходимость создания официальной организации, способной принести идеи готики в открытое общество, проводить акции и заниматься освещением сцены, было принято решение создать для этих целей Украинский Готический Портал (УГП). Украинский Готический Портал упоминаеться в ессе Тернопль нкогнта.
Динамичность и живописность соборов начали определять характер городского пейзажа. В английской готике сильна инерция предшествующего романского стиля: делается больший акцент на декорации, чем на конструкции, постройки отличаются небольшой высотой при значительной длине, минимумом скульптуры, отсутствием французского вертикализма, наличием квадратных алтарных апсид (наследие архитектуры цистерцианского ордена) и в ряде случаев отдельно стоящих 8-гранных залов капитула. Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться. Статьи об искусстве. Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина.
На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Во времена Возрождения понятие «готическое» означало «варварское» противоположное «римскому». Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Основными центрами общественной жизни в городе были собор и ратуша.
Её строил архитектор Баженов. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Впечатление движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных колонн и взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). эхмне печально за субкультуру. В Амьенском соборе наиболее полно выразился расцвет готической архитектуры Франции.
При этом используются относительно небольшие обработанные камни. В других странах мебельная номенклатура была значительно беднее и формы изделий отличались некоторым однообразием. Это как раз то время, когда в Италии уже было в полном расцвете Возрождение, а Англия ещё переживала готику третьего периода, которую англичане называют перпендикулярным стилем, получившем такое название из-за преобладания вертикальных прямолинейных линий конструктивных и декоративных элементов.
После этого проект был свернут по ряду причин. Достигается предельная конкретность в деталях внешности («готический натурализм») при сохранении общей условности фигур. В 2008 г. при создании ток-шоу «Наши» на канале «НТН» с участием представителя УГП Evilly, Strangera, группы Error::Genesis и многих готов, редакция программы перемонтировала ряд ключевых моментов. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками.
Архитектура готических храмов значительно отличается от сооружений романской эпохи. XVI в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Резьбой декорировались также внутренние деревянные перекрытия помещений. Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более «тяжелые случаи». Учитывая огромный спрос, тираж диска «Украинская готика» переиздавался 5 раз. Некоторые из этих сооружений, церковь Матери Божьей в Данциге (1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец больших магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше.
Среди культовых сооружений преобладали католические костелы. Одним из крупнейших европейских замков эпохи является Авиньонский папский дворец (1334—1364). К этой стилистической фазе относятся перестроенный по образцу ранней французской готики хор собора в Кентербери (1175-84, архитектор Вильям из Санса, возможно, француз), соборы в Линкольне (1192-1250) и Солсбери (1220-66), ранняя фаза строительства собора в Уэльсе (около 1185-1240) с его характерным для Англии растянутым фасадом-экраном.
Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. но как всегда с этим всем не согласна. своя такая «темная» эстетика.
Это различные типы столов, кровати с балдахинами, украшенные богатой резьбой, сундуки, стулья, скамьи, встроенные в стену узкие шкафы для умывальных принадлежностей и другие мебельные объекты. В 1-й половине 19 века средневековое искусство 12-15 веков отделили от более раннего периода, заимствовав для последнего из филологии термин романский стиль. В окончательной отделке сундука участвуют также художник и позолотчик. Доподлинно известно, что Париж возник прямо посреди Сены на крошечном островке Сите.
Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Было создано много новых типов мебели и воскрешена к новой жизни забытая античная мебельная техника. В России в 1770-е годы по желанию императрицы Екатерины II архитекторами В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым была разработана «русская готика», где использовались различные по происхождению элементы средневековой архитектуры. Для этого периода характерны «церкви-фонари» (Королевские капеллы в Кембридже, 1446-1515 и Вестминстере, 1503-19). Ведь именно здесь находятся и ажурная часовня Сент-Шапель и мрачный замок – бывшая тюрьма Консьержери и знаменитый Собор Парижской Богоматери.
В ранний период английской готики мебель тяжеловесна, профили её просты и грубы. Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена для человека. Подобное стало возможным благодаря тому, что основатель и лидер УГП Vitaliy Stranger уехал в Германию, откуда продолжал развивать готик-сцену Украины и СНГ следующее десятилетие.
Возникают крупные мануфактуры в Париже, позднее в Аррасе5. Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок.
Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания). В статуях Королевского портала собора в Шартре (1145-55) происходит переход от романского стиля к готическому. Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний выше и шире остальных. Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. Узкие боковые филёнки украшаются орнаментом с льняными складками.
Ажурный узор, несомненно, происходит от углублённой резьбы, но процесс его создания менее трудоёмок.
1400 г. ) имели фигурную лепнину, которая расписывалась и покрывалась позолотой (стукко). Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика. Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках.
Посередине главный неф пересечен другим нефом такой же высоты, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Более того, ему угрожало полное разрушение. Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Переплетение влияний английской, французской, а также немецкой кирпичной готики определило специфику готического зодчества Норвегии (готические части собора в Тронхейме, 1180-1320), Дании (собор Святого Кнуда в Оденсе, около 1300 – 15 век), Швеции (церковь в Вадстене, 1369-1430). Особенность готического стиля – дематериализация формы.
В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи. Материалом служили твёрдые породы дерева. Для английской школы характерны линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 века), повышенная тяга к декоративности («Апокалипсис Дус», около 1265). Во Франции этот стиль получил более точное название «Style ogivat» (стиль стрельчатый).
СПб., 2001 Moskowitz А. Italian Gothic sculpture: село 1250 – с. 1400. Многие гости Парижа начинают знакомство с городом с Сите. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами.
Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. Все внутри подчинено общему движению вперед к алтарю и устремленности вверх – к небу. Происходит упрощение готической конструкции и усложнение декорации (церковь Сен-Маклу в Руане, начала перестраиваться с 1430-х годов), распространение готических декоративных элементов на светские постройки (Дворец правосудия, там же, 1499-1550).
Для ранних (1-я половина 13 века) построек характерны наложение заимствованных из Франции готических черт на романскую основу здания, упрощённость интерьера (так называемые зальные церкви с нефами одной высоты, церковь Святой Елизаветы в Марбурге, 1235-83), сохранение второго алтаря на западной стороне (наследие архитектуры «Каролингского возрождения»). Период интернациональной готики явился переходным к живописи Проторенессанса. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Но основным, наиболее характерным для готики материалом, стал камень – отесанный и бутовый.
Во второй половине 13 – 14 вв. На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. В соборах Нотр-Дам в Реймсе (1211 – начало 14 века) и Амьене (1220-88) продолжается расширение зоны окон и нарастание высоты сводов. Сундуки из Центральной Италии (Тосканы и Сиены, ок. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная.
Название это условно. Л. Веллинг, Л. Томсон. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Огромный хор с венцом капелл практически равен по ширине трансепту. Позже в членениях мебели начинает ощущаться влияние архитектуры.
Не стало и верхнего ряда статуй, украшавших когда-то галерею. льняных складок или салфеток. Поговорка того времени гласила: «Городской воздух делает свободным. » Города включали в себя резиденции духовенства и церкви, дворцы аристократов и университеты, города были полны ремесленников, паломников и студентов. После реформы этой техники в середине 12 века (приписываемой аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. Это сделано специально, чтобы собор напоминал крест, на котором был распят Иисус Христос.
Появляются первые образцы портрета, прежде всего, погребального (надгробия: Филиппа Смелого в Дижоне, 1391-1404 Филибера II Красивого и Маргариты Австрийской в Бру, 1526-32). Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Под влиянием этих построек формируется национальный тип невысокого храма с одной башней на фасаде (соборы во Фрайбурге-им-Брайсгау, Ульме, Мейсене). Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, а также церковь Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248 гг. ), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами. Часто своды романских построек перестраивались в готическом стиле. Характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению, проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта. Недаром герб Парижа – корабль, плывущий по волнам, а девиз – «Его качает, но он не тонет». Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены.
Wiesbaden, 2001 Готика. К этому же периоду относятся зал капитула собора в Солсбери, впервые перекрытый из единого центра, так называемый ангельский хор собора в Линкольне (1250-е годы – 1280), соборы в Эксетере (около 1279-1360, первый английский собор, лишённый галерей, с 11-частными сложными сводами) и Йорке (начало 13-15 века). Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1795 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским».
Некоторые места кладки строители укрепляли железными скобами, которые укрепляли расплавленным свинцом. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Боковые щиты внизу у пола стягивались специальным бруском или доской-проногой.
Это влияние было обусловлено работой многих приезжих нидерландских резчиков по дереву. В это время стиль становится декоративнее, появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, около 1290), а также дролери (от французского drlerie – шутка, забава) – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, около 1325). М., 2004.
Получается, что если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической «сцене», например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической «тусовки» и автоматически – «готом». Готическое искусство Франции начинается периодом ранней готики (1140 – конец 12 века). Готика пришла на смену романскому стилю. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное— единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. В художественном отношении и конструктивно мебель была прекрасно выполнена.
анкет любителей готики и темной романтики. В период зрелой немецкой готики (2-я половина 13-14 века) на базе французских образцов лучистой готики создаётся тип храма, в силуэте которого доминируют башни, а фасады покрывает густая каменная резьба, растворяющая их тяжёлую массу (соборы в Страсбурге, 1250-75 и в Кёльне, 1248-1560, освящён в 1322, достроен в 19 веке). Внутри и снаружи собор украшало множество статуй и рельефов. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления — башни, высокие стены и т. п.
Я просто поражена, дабы такой дури я перевидала. 25 января 2003 года на канале «11» в рамках программы «Остання Барикада» выходит в эфир первая полноценная передача об украинской готике с участием групп Кому Вниз, Винки, Вий, Audi Sile и представителя УГП, что способствует еще большему интересу к субкультуре. Фасад отличается чрезвычайно богатым убранством и полным слиянием архитектуры и пластики. Образцом послужили миниатюры X века из «Комментария к Апокалипсису» Беатуса из Льебаны. Для этого времени характерны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами. С ней согласовывался узор сложных декоративных веерообразных, сетчатых, звездчатых сводов, утративших функциональность, присущую французским готическим перекрытиям (обновление хора собора в Глостере, 1329-1377 реконструкция нефов Кентерберийского собора, после 1377, архитектор готики Иевел капелла Сент-Джордж в Виндзоре, 1474-1528). величественные готические соборы строились в других европейских странах: в Италии (в Венеции, Сиене, Милане), Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), Англии (в Лондоне, Солсбери), Испании (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию. 3rd ed.
В позднюю готику были известны и раздвижные столы. Здесь сохранилось около двадцати замков (см. В самом Калининграде сохранился средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви). многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. В 1-й половине 13 века происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (так называемые галереи королей, башни, пинакли), в интерьере появляется тип отдельно стоящей статуи («Прекрасные Мадонны»). Значительное распространение готического искусства имело в городах немецких колонистов.
Готический стиль – важный этап в истории развития мебельных стилей. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Здесь мы видим первые попытки фанеровки и примитивной инкрустации. Большие шкафы по конструкции сходны с фламандскими.
Готика – более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Этого удалось достичь благодаря новой конструкции сводов. Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте. Наивысшее достижение этого периода – 2-ярусная капелла Сент-Шанель (между 1239 и 1243-48) в Париже – домовая церковь Людовика Святого, второй ярус которой целиком состоит из окон, разделённых только тонкими пучками колонн. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве.
В настоящее время этот дворцовый комплекс восстанавливается. М., 2001 Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи: Системы художественных видов. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Участие в ней принимают представитель УГП Evilly, группа Inferno и скульптор Арсен. Примерно с середины XIII – XIV вв. ГОТИКА (французский – gothique итальянский – gotico, от латинского goticus – присущий варварскому племени готов) (готический стиль), художественный стиль 12-15 века (в отдельных странах – до конца 16 века), явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего пользования. Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием глобальной «сцены».
Черты неоготического стиля присутствуют в царской резиденции в Царицыне в Москве. На севере Германии и в Прибалтике получила распространение кирпичная готика. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).
Как и другие интерьеры Средневековья, убранство Папского дворца сохранилось лишь частично. Для строительства нужны были гигантские средства, требовались армии рабов. В Чехии в 18 веке существовала «барочная готика», сочетавшая декоративные свойства двух стилей. Её отличительные особенности – 4-ярусные стены главного нефа (помимо яруса галерей над боковыми нефами вводится ярус декоративного трифория) и система так называемой двойной оболочки (когда стена, прорезанная неглубокими декоративными аркадами трифория и украшенная наложенными слепыми аркадами в ярусе окон, утрачивает монолитность и становится проницаемой и светоносной). Элементы готического стиля были привнесены с 3-м и 4-м крестовыми походами на Ближний Восток, в государства крестоносцев на Родосе, Кипре, в Сирии и Палестине (1-я половина 13 века).
В верхнем отделении размещали наиболее ценную металлическую, в том числе серебряную и стеклянную посуду, а на нижней полке, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Архитектура ранней готики в Испании и Португалии находилась под сильным влиянием зрелой готики Франции (соборы: в Бургосе, 1221-60 в Леоне, начал строиться в 1255 в Толедо, строился с 1226 реконструкция церкви Сантьяго-де-Компостела, середина 13 века). В частности используя связи и дружбу с известнейшими представителями немецкой и других европейских музыкальных индустрий — Peter Matzke (Gothic-Darkwave Lexicon), Thomas Goernert (Wave Gotik Treffen), Tobias Seeliger (Gothic 1, 2, 3), Kris Rakowski (Castle Party).
Аналогичным образом строились знаменитый готический трилистник, розетка, квадрифолий, рисунок центрального окна собора – большая роза. так же придуманно херками, ка мы их называем в народе, эээхкак жаааль, что люди, в частности малолетние представители неправильноо сложившейся у них в мозгу, субкультуре, все настолько ковркают. Во Франции главной зоной её размещения остаётся, как и в романский период, перспективный портал, однако акцент переносится с композиции тимпана (часто украшенного сценой «Страшного суда» или «Коронования Марии») на откосы (изображения земных предков Христа, святых), где развивается тип статуи-колонны.
Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в. ). Вазари, который употреблял его в негативном смысле. Появление неоготики в России граничит с именем архитектора Юрия Матвеевича (Герга Фридриха) Фельтона.
Как правило, это 3 – 5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора (деамбула-торием), к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл). Горожане не спеша собирали деньги и здание собора росло медленно. Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли). Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная). Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы.
Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м) и протяженностью (145 м). Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. XII-XIV вв. Архитектура. Окна застекляются, но занавесей ещё нет.
Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве— наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе12. Выбранные инструменты сводились к формированию ключевых элементов сцены: привлечение носителей субкультуры (готов) путем популяризации готики в обществе через свой онлайн-портал и прессу, проведение регулярных событий, выпуск тематических релизов и публикация форматного журнала. Реакцией на украшенный стиль явился так называемый перпендикулярный стиль (или вертикальный стиль) в английской поздней готике (1330 – 1530-е годы), для которого характерно сокращение декоративных элементов до простой «решётки» из единообразных резных модулей, наложенных на стены и окна храма. Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции. Лит. : Frankl Р. The Gothic: Literary sources and interpretations through eight centuries. В Германии и Нидерландах получил распространение резной створчатый деревянный алтарь, совмещающий в себе архитектурное готическое обрамление с высоким рельефом и живописью («Санкт-Вольфгангский алтарь» М. Пахера, 1471-81 «Алтарь Святой Крови» Т. Рименшнейдера, 1501-05), а также надгробия.
В частности, были организованы концерты Diary of Dreams (Германия) и Deutsch Nepal (Швеция). Это в особой степени проявилось в Англии, где в 1680-е годы родилась неоготика. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.
Однако период 1170-1230 годов принято выделять как время объединения всех национальных школ в рамках единого «стиля около 1200 года» под влиянием международных контактов и в особенности искусства Византии и классической античности. В соборах проходили собрания жителей, проводились проповеди, диспуты богословов, праздничные мистерии. Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т. н.
Высота его – 35 метров. Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары). Работу выполнили парижские мастера под руководством ткача Карла V Никола Батая. Скульптура сосредоточена главным образом в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (около 1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах («Встреча Марии и Елизаветы», 1225-37, «Всадник», около 1230-40, в Бамбергском соборе), группа донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (1250-60), «Распятия» над алтарями. СПб., 2000 Мартиндейл Э. Готика.
Использовались также и другие типы стульев, например, вращающийся стул (т. н. В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики. В Германии скульптура более независима от архитектуры, чем во Франции.
Для испанской мебели характерна чрезвычайно сложная и богатая плоскостная отделка поверхности. Во Франции в середине 13 века в так называемой миниатюре «на золотых фонах» под влиянием техники витража и общеевропейского антикизирующего и византинизирующего «стиля около 1200 года» (Псалтирь королевы Ингеборг, до 1210) формируется готический стиль (Псалтирь Людовика Святого, 1260-70). Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах.
М., 1973 Либман М. Я. Немецкая скульптура, 1350-1550. Во второй версии (сентябрь 2000 г. ) добавились «Новости», «Рецензии» и другие разделы. К 1 январю 2005 года общая посещаемость всех страниц Портала составила более 3 тыс.
В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. К 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с натуралистическим пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, Мастер «Часослова маршала Бусико», около 1405). Правда, в Северной Франции мебель находилась под сильным влиянием нидерландской мебели и имела весьма тяжёловесные формы, но была всё же прекрасно декорирована. Скульптура.
Переходы между отдельными формами, ярусами смягчаются игрой живописной светотени, не снимающей, однако, строгости архитектонического решения. Все виды декора здания связаны между собой единой иконографической программой, охватывающей все сферы бытия и превращающей собор в символ Божественного универсума. В 2006-м на канале «ТЕТ» выходит очередная телепередача «Люди в чёрном», полностью посвященная готике. Даааискожений много, особеноо «Готесса».
В Нидерландах возводятся богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200-1304, в Брюгге, 1248-1364 ратуши в Брюсселе, 1402-55, Лёвене, 1448-1459, Ауденарде, 1526-37). Camb., 2001 Sedlmayr Н. Die Entstehung der Kathedrale. Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей) имеющих культовую, религиозную принадлежность. Внутри собор тоже сильно пострадал.
Столярная работа выполнялась очень тщательно, с большой точностью. Сиденье было дощатым, жёстким, нижний ящик мешал ногам при сидении, т. к. Новый принцип перекрытия делает единицей плана треугольный распалубок свода (а не прямоугольную травею, как в романской архитектуре), что позволяет перекрывать из одной точки единым сводом помещения самой сложной конфигурации и достичь большей слитности плана. Готический стиль в мебели характеризуется значительными местными различиями.
Готика в Италии сосуществует с Проторенессансом – антикизирующей стилистической тенденцией, предвосхищающей черты Возрождения. Собор Нотр-Дам в Шартре (строительство начато в 1194, хор – до 1221, освящён в 1260), в котором исчезают галереи над боковыми нефами и упрощается план, благодаря чему возрастает единство внутреннего пространства здания, а также значительно разрастается зона окон, характеризует переход к следующей стилистической фазе – так называемой классической (высокой или зрелой) готикой (конец 12 века – 1230). В готическом интерьере мебель всё ещё не совсем подвижна: многие её типы по-прежнему тяготеют к стенам или встроены в ограждающие конструкции имеют тесную связь с архитектурой в плане заимствования её форм, характера их членений и декоративной отделки. Реймсский собор (заложен в 1211 г., закопчен в 15 в. ) – место коронования французских королей – воплотил национальный творческий гений Франции. Такие скамейки имели высокую спинку и, как правило, ставились у стены.
Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470 гг., окончание строительства затянулось до 1580-х гг. ). Поставец продолжает быть шестигранным, но его передняя стенка делается шире боковых. Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото). Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, вознесения, устремления ввысь, к небу.
Другое направление в архитектуре зрелой французской готики представлено собором в Бурже (1198 – около1280) – 5-нефным, с «пирамидальной» конструкцией, подчёркивающей господство очень высокого центрального нефа над низкими боковыми и с непропорционально сокращённым трифорием. Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Шпалеры сохраняют плоскостное изображение, подчёркнутую двухмерность пространства миниатюр «Комментария». Первая треть XVIвека. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка.
Здесь производился фасонный кирпич для кладки профилированных пилонов, окон и роз (круглых окон). П. Парлер, возводя верхние части хора и южного трансепта собора Святого Вита в Праге (1356-99), синтезировал немецкие, французские, английские, а также итало-византийские традиции, свободно и изобретательно варьируя традиционные формы. лютеранский), стулья (кресла) на трёх или четырёх ножках токарной работы, напоминающие места для сидения романской эпохи. Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне. буду свидетелем:пьянки на кладбищах, там же фото с магильными крестами.
Но вопреки превратностям судьбы он продолжал плавание по векам истории. Становится более интенсивным светское строительство: возводятся дворцы (Папский в Авиньоне, 1334 – конец 14 века), замки (Пьерфон, 1390-1420), особняки («отели») богатых горожан (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-51), в них используются отдельные конструктивные и декоративные приёмы готики. Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности. Боковые опорные щиты столов часто скрепляются проногами, в наружные концы которых вставляются клинья. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесен в 1950-х годах.
Конечно развитие субкультуры шло не только в «виртуальном» виде – в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали, таки как Wave Gotik Treffen (Германия), Whitby Gothic Weekend (Англия), в Convergence (США), на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран – подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Причём центральные филёнки более широкие, а боковые – узкие. Собор Парижской Богоматери. Обилие скульптуры и витражей усугубляет изобразительно-зрелищный характер соборов. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Пизано, скульптура фасада Сиенского собора (Дж.
Дальнейшая эмансипация скульптуры от архитектуры в период поздней готики проявилась в формировании ансамблей, где главную роль играет статуя («Колодец Моисея» К. Слютера в монастыре Шанмоль в Дижоне, около 1396-1405). Кладка из бутового камня, как правило, особенно в интерьерах, оштукатуривалась. вертикальную, прямолинейную готику (1377 – 1590 гг. ). Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. В наружном архитектурном декоре преобладают вертикальные, остроконечные мотивы (щипцы, вимперги, пинакли, украшенные краббами и крестоцветами). В Амьенском храме, однако, пет полной гармонии между его внутренним и внешним обликом. Подготовительные рисунки были выполнены миниатюристом Эннекеном из Брюгге.
Готика (от греч. Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами. Архитектура, скульптура, живопись / Ред. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Чудесное создание развитой французской готики – двухэтажная королевская Святая капелла (Сент-Шапель, 1243 – 1248), выстроенная на острове Сите в Париже при Людовике IX.
Слово происходит от итал. gotico— непривычный, варварский (Goten— варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет2)— и сначала использовалось в качестве бранного.
Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков. Такая технология убранства обстановки жилых помещений, включая мебель, неглубоким плоским резным орнаментом (Flachschnitt) с окраской, как правило, в красный и зелёный цвета, получила название тирольской плотницкой готики (Tiroler Zimmergotik). Оно подменяло живое творчество богословской учетностью. Неподалёку от Санкт-Петербурга по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780). Название «готика» не отражает правильно существо данного стиля.
Р., 1995 К impel D., Sukale R. Diegotische Architektur in Frankreich. Ничего этого у парижан не было. Боковое давление свода, в данном случае, передается аркбутанам – наружным полуаркам, а также контрфорсам – наружным опорам, являющимся в своем роде «костылем» здания. Princeton, 1988 Муратова К. М. Мастера французской готики XII-XIII вв. В этот период готические постройки возникают по всей территории Священной Римской империи: в Австрии (готические части собора Святого Стефана в Вене, 1304-1440) и Швейцарии (собор Святого Винцента в Берне, 1421-1588), а также в Нидерландах – соборы в Антверпене (1352-1616) и Мехелене (1452-1578).
Возникнув около 1140-х годов во Франции, к 1180-м годам готика проникла в Англию (хотя её элементы присутствовали и раньше в английском зодчестве), к 1230-м годам – в Священную Римскую империю (включавшую в себя территории нынешних Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, Северной Италии), с середины 13 века – в Нидерланды и Восточную Европу, во 2-й половине 13 века – в Италию. Они выполняли также роль домашнего клозета. Готика зародилась в северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в., достигла расцвета в первой половине XIII в. и просуществовала до середины 20-х гг.
Вместо них появились толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и металлические медальоны. Прекрасная готическая мебель сохранилась в тирольских замках. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).
Одним из выдающихся произведений позднего Средневековья, сравнимым с лучшими образцами фресковой живописи, является серия шпалер на сюжеты Апокалипсиса, так называемый Анжерский апокалипсис (1370—1375), созданная по заказу Людовика I Анжуйского. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Готический стиль в Англии держался весьма значительное время. Первым телесюжетом о готике на Украине был репортаж с фестиваля «Дети Ночи 1» в программе «Мелорама» в 2000 г. Поскольку УГП рассматривает телевидение как один из влиятельнейших инструментов популяризации готической субкультуры в обществе, то в начале 2000-х гг. Такие шкафы в большинстве случаев украшались декоративной ковкой.
Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. Мебель, как правило имела рамочную конструкцию с тонкими филёнками. В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма. Бесчисленные детали конструкции, движение вертикальных тяг, аркбутанов, пинаклей (островерхие башенки), стрельчатых арок, колонок, контрфорсов, шпилей повторяют в следующих ярусах в разных вариациях и ритмах основную тему, как бы уподобляясь многоголосому хору. Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). Готический стиль распространился в Польше на протяжении XIV—XV веков. Собор в Милане, полностью спланированный как готический, строился преимущественно иностранными мастерами (1385 – середина 19 века). Такие ножки, как правило имели плоскую резьбу.
Известны также столы, стоящие на четырёх косо поставленных ножках, соединенных проногами. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла резиденцию слишком мрачной («Это не дворец, а тюрьма. ») и никогда там не жила.
Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Следующий период, так называемой лучистой готики (1230-1350, название восходит к «лучам» окон-роз), открывает реформа зрелой готики – появление так называемого светового (застеклённого) трифория, сливающегося с зоной окон в работах мастерских Пьера де Монтрёй (перестроенный неф церкви Сен-Дени, 1231-1240-е годы) и Жака де Шеля (трансепты собора Нотр-Дам в Париже, около 1250).
Всего с момента запуска журнала издано 12 номеров. Иногда в коробках подстолья делали глубокие выдвижные ящики. хостов в день (95 целевой аудитории). Все элементы экстерьера и интерьера сооружений подчинялись готической архитектурной форме.
Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Среди клубов, которые УГП «открыл» для готической аудитории — Bingo, ПромЗона, Store 205, SkyHall, Prime, Лялька, Остання Барикада, DockerPub и другие. Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. ). Вслед за собором устремились ввысь и городские дома.
Соборы в Сансе (около 1140-68) и Санлисе (1151-1175) были полностью перекрыты нервюрными сводами. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Плоская резьба южнонемецкой мебели повлияла на орнаментику североитальянских шкафов. Более выраженной готической экспрессией наделены рельефы фасада собора в Орвието (1310-30, Л. Майтани).
— строили чисто для красоты. А также сможете поделиться с тусовкой своими леденящими душу работами.
В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII—XVI в). Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики.
Столешницы столов начинают оклеивать шпоном. Статуи сплетаются в орнаментальные ряды, подчиняются основным архитектурным лилиям. Классическое равновесие пропорций нарушается, утрачивается соразмерность частей. С 2008 года Tridens Records также начал заниматься лицензированием зарубежных групп на территории Украины, пробно выпустив альбом группы Treibhaus «Unsterblich» при поддержке известного лейбла Dance Macabre (Германия). Главное отличие готического собора от романского – это устойчивая каркасная система, в которой основную роль выполняют крестово-рёберные стрельчатые своды, выложенные из камня и арки стрельчатой формы, во многом определяющие внутренний и внешний облик собора. М., 1980 Grodecki L. Gothic architecture.
СПб., 1999 он же. В этот период ещё сохраняются романские черты в архитектуре – невысокая стрела арки, сравнительно малая прорезанность стены окнами и незначительная высота здания (до 33 м), наличие галерей над боковыми нефами, умеренный вертикализм форм. Среди бессменных издателей и главных редакторов «Gothica» обозначены Featon и Stranger, а продвижением и поддержкой издания на первых порах занималась вся команда УГП. Принято разделять английскую готику на три периода: раннюю готику (1189 – 1307 гг. ), декоративную готику (1307 – 1377 гг. ) и позднюю, т. н. а не то, что я вижу.
На севере Европы и в Испании в течение 15 века идёт процесс перерождения средневекового искусства на основе «натурализма» поздней готики, подготавливающий наступление в начале 16 века Северного Возрождения (для обозначения этого переходного периода на территории Нидерландов применяют введённое Э. Панофским понятие «арс нова», заимствованное из истории музыки). 2-я половина 12 века – время появления так называемой нуайонской группы в архитектуре: соборы в Лане (после 1155-1225) и Нуайоне (строительство начато около 1145) Парижской Богоматери собор (1163-1245), южный рукав трансепта собора в Суассоне (около 1170-90). Пизано, 1284-98), пластика Арнольфо ди Камбио. В дальнейшем, с освоением рамочно-филёночной конструкции, поставцы начинают делать более сложной шестигранной формы, в которой явно прослеживается стремление мастеров облегчить пропорции, развить форму по вертикали, в том числе и за счёт верхних точеных декоративных элементов в виде фиал или шпилей. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления.
Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в. ) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Архитектурно-скульптурные декорации собора пронизаны единым ритмом и воспринимаются как завершенное целое, как выражение высшего порядка, как некий идеальный, поражающий многосложностью мир. Конечно «темное» восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но данная статья сможет дать вам достаточное представление о субкультуре. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. В XV в. в Венеции и Вероне деревянные сундуки украшались прекрасной ажурной резьбой с розетками и готическим лиственным орнаментом.
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид часто делало невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов в Бамберге украшены северный и южный порталы). Испанская готическая пластика 13 века развивалась под влиянием скульптуры Реймса (портал собора в Леоне, южный трансепт собора в Бургосе). Передние и боковые филёнки ящика (сундука) такого кресла обрабатывались, как правило, льняными складками. Его творчество легло в основу поздней немецкой готики (15-16 века), для которой характерны дальнейшее развитие типа зальной церкви и превращение сводов в декоративное панно (церковь Святой Анны в Аннаберг-Буххольце, 1499-1525).
Пожалейте хотя бы усобших. Например, сундуки обтягивали цветной или тисненой кожей использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Типичное тюдоровское поместье (например, НоулилиСент-Джеймский дворецв Лондоне) кирпичное или каменное, с надвратной башней.
Кроме этого, УГП выпустил на своей студии официальные и промо-релизы различных украинских групп: Кому Вниз, Холодне Сонце, Dust Heaven, Gray/scale, Error:Genesis и т. д. Исчезли, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). В пластике порталов трансептов соборов Нотр-Дам в Шартре (1205-10) и в Париже (западный фасад – 1210-35, трансепты – 1210-50-е годы) постепенно возрастает самостоятельность фигур по отношению к архитектурным деталям, появляется стремление к отходу от романской условности и геометризма, к передаче движения, естественности жеста и мимики. Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей.
По-прежнему в ходу накладные ажурные железные петли и замки. Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. Однако эти признаки были объединены в принципиально новую систему в архитектуре центральной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 века. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. свои понятия, своя красота, свои совмещение цветов. Каждый из разделов — «Музыка», «Литература», «Архитектура», «Кино», «Фото», «Переводы» и др.
Также существенные изменения происходят в музыке – формируются новые готические стили – darkwave, ethereal, dark folk, etc, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» – готы создают различные типажи. В 2006 УГП учредил журнал «Gothica», который в тестовый период своего существования назывался «Goth». В поздней (пламенеющей) готике, особенно во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках.
Особым явлением стало их соединение с пришедшими из Италии ренессансными формами (церкви Сент-Эсташ в Париже, 1532-1637, Святого Николая Толентинского в Бру, 1513-1532). Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века. Поздний готический стиль расцветет в Польше лишь в XV веке.
Отдельные готические элементы используются во дворцах городского самоуправления (Палаццо Веккьо во Флоренции, Палаццо Публико в Сиене, Дворец дожей в Венеции и др. ). В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован. Пучки тонких колонн убегают вверх, соединяясь со стрельчатыми арками и нервюрами сводов.
В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Он воспринимался народом как символ национального объединения.
В соборе в Бове (1227-72) высота сводов достигла 48 м, однако они обрушились через 12 лет после постройки. М., 1989 Avril F. Lenluminure lpoque gothique, 1200-1420. Часто над входом находится большой фамильный герб, т. к. Перекрытие обхода хора и капелл нервюрными сводами, фасад с 3 порталами и окном-розой, состоящим первоначально из множества малых круглых окон-цветков (его формы дали другое название периоду – цветущая готика) использование витражей в капеллах стали определяющими чертами нового типа церковной постройки. Переход к зрелой или украшенной, готике (1240-1330) произошёл при перестройке хора главной церкви Вестминстерского аббатства (1245-69) по образцу собора в Реймсе и Сент-Шапель в Париже (с алтарной апсидой, превращённой в сплошную стеклянную стену).
Главным мебельным универсальным объектом продолжает оставаться сундук. Высокая готика достигла своих вершин в XIII в., поздняя – в XIV – XV вв. На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. Филёнки украшались резным орнаментом.
Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Прототипом английского шкафа, как и везде в Европе, являются два поставленных один на другой сундука. Готический собор строился, как правило, десятилетиями, а то и веками. Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ.
в сотрудничестве с УГП на различных каналах («Тет-а-Тет», «Гравис», «Тонис» и т. д. ) появляются многочисленные сюжеты и короткие передачи о готике. Готическая архитектура и схоластика. В истории искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (так называемую пламенеющую) готику.
Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры9. Данный критерий можно считать крайне ненадежным – он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать и то, что данный чел действительно может разделять большинство «пристрастий» готов. В 14-15 веках в рамках стиля исабелино работали преимущественно фламандские и немецкие скульпторы, основными типами становятся надгробие (принца дона Альфонсо, 1486-93 гробница Хуана II и Изабеллы Португальской, 1486-93) и резной деревянный алтарь (ретабло – в картезианском монастыре Мирафлорес близ Бургоса, 1496-99 и др. ).
Изготавливались также типичные сундуки-скамьи. Журнал «Gothica» стал первым готическим изданием Украины и одним из первых в СНГ. Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение. Её основа – крестовый нервюрный (ребристый) свод на стрельчатых арках в сочетании с системой разгрузки стены нефа за счёт стоящих отдельно от стены контрфорсов и аркбутанов, переносящих на контрфорсы часть тяжести сводов. Эта система позволяла освободить стены нефа от несущей функции и прорезать их максимально большими окнами, добиться значительно лучшего, чем в романской церкви, освещения интерьера и подчеркнуть символическое сакральное значение света как проводника «от материального к нематериальному» (аббат Сугерий). Сам термин появился уже в эпоху Ренессанса, его использовали в качестве насмешливого обозначения средневековой культуры.
Особая черта вечеринок УГП — их масштабность и размах, привлечение посетителей из различных городов Украины из-за чего события УГП известны как «всеукраинские». а раньше она была эстетична. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. Не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов. В Германию готика приходит к 1230-м годам и продолжается до 16 века. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры— здание лютеранской церкви (конец XIXв. ), Нижняя Тура Земское училище.
В 2003 году, после нескольких лет кропотливого труда по сбору информации и музыкального материала, УГП выпустил на собственной специализированной gothic / dark / electro студии Tridens Records первый и единственный на сегодняшний момент тематический сборник «Украинская готика». В базе «Украинские готы» — свыше 2 тыс. «Gothica» освещает все аспекты готик-сцены как на Украине, так и за рубежом. Исчезли великолепные статуи и цветные витражи, заменен готический алтарь.
Подобное отношение и представление о готическом искусстве изменилось лишь в XIX веке, когда средние века перестали считать «темным временем» или «темными веками», но «готическое» название за искусством средневековья сохранилось. В качестве строительного материала использовался горный камень с тщательно обтесанными горизонтальными поверхностями. В эпоху поздней готики появляются так называемые благочестивые образы «Мадонны с Младенцем», «Оплакивания», «Троицы» в виде отдельно стоящих небольших раскрашенных статуй. В готическую эпоху площадь с доминирующим над ней собором или замком (преимущественно в Италии или в Восточной Европе), окружённая 2-3-этажными домами, которые соединялись галереями, становится центром города, как правило, укреплённого и застроенного без регулярной планировки. Этот стиль получил развитие в странах, где была сильна католическая церковь, которая поддерживала религиозную идеологию готики. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный».
Живопись и декоративно-прикладное искусство. В качестве вступления. По сути, этот проект является новой инкарнацией мода The Dark Saga (проекта Готивион) от команды Камрады. Проект был задуман как независимый сюжет на стыке Г2 и Г3. Здесь местное галльское племя паризиев (от его названия и произошло имя французской столицы) на месте неприметного рыбацкого селения Лютеция заложило первые кварталы будущего города. Боковой распор сводов главного нефа гасился не стенами, которые представляли собой сплошное каменное кружево, а через аркбутаны массивными столбами-контрфорсами, вынесенными наружу и подпиравшими каркас зданиями и потому невидимыми для человека, находящегося внутри собора.
Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова после его отстранения— по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Мnch., 1995 Williamson Р. Gothic sculpture, 1140-1300. Термин «готический», наряду с tedesco, распространился благодаря Дж.
Отдельные элементы готической конструкции были заимствованы из предшествующей архитектуры романского стиля: тип плана (3-5-нефная базилика с трансептом и деамбулаторием с венцом капелл) – из паломнических церквей, нервюрный свод – из Нормандии и Северной Италии, форма стрельчатой арки – из Бургундии, тип западного фасада с 2 башнями и 3 порталами – из Нормандии. В то же время её отличает приверженность к упрощённому романскому плану здания, а также обилие мавританских влияний в декоре (узорчатая кладка, подковообразные арки, перекрытия в форме звезды), которые сохранились до 16 века (в стиле мудехар). В областях с недостатком камня развивалось строительство из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша).
По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения. Примечательны «шпалерные» росписи стен изображающие сцены охоты и рыбной ловли, выполненные под руководством Маттео Джованетти.
В ее верхней церкви стены полностью заменены высокими (15 м) окнами, заполняющими простенки между тонкими опорами сводов. К 15 веку витраж превращается из набора цветных стёкол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (так называемый прекрасный стиль) с минимумом фигурных рам (соборы в Эврё, Ульме). Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). Цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, массивные толстые стены, крупные опоры, обилие гладких поверхностей, скульптурный орнамент — характерные черты романской церкви. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве.
СПб., 2004 Ювалова Е. П. Сложение готики во Франции. Р., 1972 Лясковская О. А. Французская готика. Описать Нотр-Дам де Пари лучше, чем это сделал Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери», – невозможно. Хотя бывают и других экстравагантных цветов: белый, розовый, салатовый. Первоначальное название стиля в латинских источниках с 12 века – opus francigenum (латинский – «французская манера»), позднее (предположительно в 15 веке в Италии) был применён термин tedesco (итальянский – «немецкий», в значении «варварский»).
Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным. н. э. ), которых римляне называли «готами». Боковые опорные щиты соединены горизонтальным бруском, наружные концы которого обычно запирались клиньями. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Пренебрежительное отношение к готике стало меняться с 18 века.
это все уродство. Резные работы отличались тонкостью и изяществом. В каждом регионе готика отличалась специфическими чертами и своими темпами развития.
К сожалению, кроме церковных скамей и стульев для клироса мы не знаем другой испанской мебели для сидения времени средневековья. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки. Иногда используются «меховые» кофты искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черного цвета.
Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полностраничных миниатюр перед текстом и так называемые морализованные библии сосуществуют с дешёвыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Это место с древности считалось священным и позже на нем стали строить церкви нового христианского Бога. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Основной декоративный элемент – складчатый орнамент.
Собор был испорчен. Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых сводов, ниш и др. Кресла ставились обычно около кровати и потому получили название прикроватных кресел. Решающую роль в формировании нового стиля сыграл Львовский кафедральный костел.
В рамках «стиля около 1200 года» на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый, основанный на изучении античной пластики гуманизированный образ человека, воплощённый в группе «Встреча Марии и Елизаветы» (западный портал собора в Реймсе, середина 13 века), в статуях Воскресшего Христа (так называемый «Благой Господь», около 1225, западный разделительный столп) и «Золотой Богоматери» (разделительный столп портала южного трансепта) собора в Амьене. Название ранней или ланцетовидной, английской готики (1170-1240) граничит с распространённой в это время формой окон – узких, высоких, с небольшим стрельчатым завершением. Известны попытки еще примитивной инкрустации.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Порталы перекрыты пятью остроконечными вимпергами, украшенными резьбой.