N. Y, 1957, p. IX). Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. подделка. Постмодернизм создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя.
экологический кризис, экономический застой, кризисное состояние в культуре породили представление о «конце истории», тупике технократии и даже об исчерпанности фундаментальных научных достижений. Стокгольм: в центре города в реке «плавает» великан из воды выглядывают его лицо и рука. Неотъемлемым элементом постмодернистской игры служит её диалогичность и карнавальность, когда мир представляется не в качестве саморазвития Совершенного Духа, единого принципа не как в концепции Гегеля, а как полифония «голосов», диалог «первоначал», принципиально несводимых друг к другу, но взаимодополняющих друг друга и раскрывающих себя через другого, не как единство и борьба противоположностей, а как симфония «голосов», невозможных друг без друга. В то же время кризис изменил характер капитализма и капиталистического производства. Одним из наиболее заметных примеров постмодернистского стиля в Европе является здание Секретной разведывательной службы в Лондоне, спроектированное Терри Фарреллом (1994). Термин «постмодерн» одним из первых употребил немецкий поэт и философ Р. Панн- витц, который этим понятием обозначил кризисные явления в европейской культуре начала XX в. В конце 1940-х гг. Но определение понятию постмодернизм в архитектуре всё же стоит дать.
Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «для него только источник стройматериала» (В. Семантическое значение объекта стало столь же важным, как и его практический смысл Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства.
Гройс). Ярким примером этого нового подхода было то, что постмодернизм видел возвращение колонн и других элементов домодерновых конструкций иногда приспосабливая классические греческие и римские примеры (но не просто воссоздавая их, как это было сделано в неоклассической архитектуре). В целом можно сказать, что в XIX и XX вв. L, 1994).
Это и постмодернизм и хай-тек и деконструктивизм. Critique de la modernitй. Таким образом, постмодернизм не только низвел религии и повествования о Боге до специфических текстов, ориентированных на контроль, но и «выдвинул концепцию невозможности существования автономного, суверенного индивида и переосмыслил творчество как скрытую цитацию и рекомбинацию уже написанного». Ещё более ярко выражен орнамент в здании муниципального хозяйства Портланда, спроектированном Майклом Грейвсом (1980). Прогресс истина, смысл, порядок, справедливое общество, в общем, вся западная «логоцентрическая традиция», по определению Жака Деррида, объявляется совокупностью идеологем и мифов. «Сегодня, — пишет Лиотар, — мы являемся свидетелями раздробления, расщепления великих историй и появления множества более простых, мелких, локальных историй-рассказов» Переосмысление концепций прошлого и возможностей познания привело к тому, что недоверие к метарассказам как подавляющим мышление и легитимизирующим власть вошло в плоть новой картины мира.
Ирония— ещё один типологический признак культуры постмодерна. Застройки городов домами в стиле рационального функционализма стали создавать угнетающее состояние однообразия и уныния. В своей книге-манифесте «Сложность и противоречия в архитектуре» он подверг резкой критике холодную и безликую утилитарность расхожего функционализма и «интернационального стиля» игнорирующую те живые противоречия окружающего бытия, которые тонко учитывались строителями былых времен. Так завершилась эпоха модерна. Постмодернизм – это не течение и не направление, это широкое культурное явление, которое включает в себя философию искусство, психологию и даже науки (постмодернистская геометрия, например).
Архитектурное кредо Миса ван дер Роэ «меньше – значит больше Вентури перефразировал в «Меньше – значит скучнее». Их происхождение не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. ), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Cambr., 1996 Lash S., UrryJ. В нем нет желаемых свободы, братства и справедливости.
Наиболее приемлемо определение постмодернизма, как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает Постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции термин впервые использовал в 1975 г. Ч. Дженкс, подразумевая противопоставление модернизму «новой» архитектуры. При этом аллюзии отличаются от прямых цитат ироническим отношением к источнику. Выпуск кассетных плееров, ставших иконой молодежного стиля.
50-х гг. Постмодернизм изменил соотношение между элитарным и массовым искусством.
Этот кризис обесценил великую идею преобразования и покорения природы. Мыслители-постструктуралисты, чья философия стала одновременно базой и выражением постмодернистского мировоззрения, постулируют невозможность объективного познания и отсутствие критериев достоверности ими устанавливается «принцип методологического сомнения по отношению ко всем позитивным истинам, установкам и убеждениям». Отказ от мимесиса изобразительности – "не-показывание" и "не-обнаружение" как стремление искусства "представить непредставимое" нарочитая хаотичность композиции интерес к пограничным областям мира и сознания, к эзотерическому, тайному, скрытому, предназначенному исключительно для посвященных постоянное экспериментирование с новыми формами и содержаниями псевдофактографичность или псевдодокументализм, когда неинтерпретированные куски реальности посредством коллажной техники вводятся в ткань художественного произведения как бы в сыром, неопосредствованном виде постоянное производство нерепрезентативных образов (симулякров) ие отражающих действительность, а создающих иллюзию "игры в реальность".
Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Биодизайн, нано-технологии. В этом состоит его глубокая маргинальность. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Чтобы вы не сделали, все можно подать, как искусство.
Это двойное кодирование – отличительная черта постмодернизма. Он объяснял это и свою критику модернизма в своей работе «Сложности и противоречия»: Архитекторы могут оплакивать или пытаться игнорировать их (имеются в виду элементы украшения на здании) или даже пытаться упразднить их, но они не исчезнут.
Его виллы самодостаточны им не нужно никакого общения. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования. Переходные примеры архитектуры постмодерна – Портленд Билдинг Майкла Грейвса в Портленде (штат Орегон) и Сони билдинг Филиппа Джонсона (первоначально ATT билдинг) в Нью Йорке, которое позаимствовало элементы и знаки из прошлого и снова добавило цвета и символизма в архитектуру. Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн.
У вторых – разнообразие форм и размеров проёмов не только по протяжённости, но и по высоте стены, завершаемой обычно разнообразными (треугольными, лучковыми, трапециевидными) фронтонами или щипцами. С 1990-х годов он начал использовать древесину в качестве строительного материала и представил элементы традиционной японской архитектуры, в частности, в своем проекте Музея деревянной культуры (1995). Постмодернистские композиции редко симметричны, сбалансированы и упорядочены.
А вершина противоречит дизайну остальной части здания. Гигантские раковины из бетона парят над платформами, которые образуют крышу самого зала. Акционизм -форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе.
Постмодернизм продолжает оказывать свое влияние на архитектуру и сегодня. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. В дизайне небоскреба использованы современные технологии. Еще в 1966-м году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», где были сформулированы принципы антифункционализма. Анологично, на смену легкой мебели из металлических трубок или прямоугольным диванам и сервантам стали привлекаться «бабушкины» буфеты с башенками, стулья с фигурными ножками, люстры со свечами. Многие согласятся, что тяжело найти занятие скучнее.
Локальные яркие цвета. Грубые материалы: бетон, сталь. Как отмечает Цендровский О. Ю., содержание оформившегося постмодернистского мировоззрения является по преимуществу критическим и негативным, оно «не столько создает новое знание, сколько сеет сомнения в правомочности старого знания».
Например, в доме на Венис-Бич Фрэнка Гери соседние дома имеют похожий яркий ровный цвет. Вентури предается воспоминаниям в своём эссе «Вид с Кампидолио»: Когда я был молодым, выдающихся архитекторов выделяли логичность и оригинальность их работ сегодня это не так. они создали японскую ассоциацию дизайнеров. Это первая эпоха в истории искусства, где нет канона.
Указательным пальцем он показывает куда-то в небо. Над авиакассой летают орлы. Примером является Здание-бинокль в районе Венеции в Лос-Анджелесе, спроектированное Фрэнком Гери в сотрудничестве со скульптором Класом Ольденбергом (1991-2001). 80е. Эпоха компа. Радикальный дизайн. Одним из самых влиятельных зданий постмодернистского периода была Берлинская филармония, спроектированная Хансом Шаруном (1893-1972) и завершенная в 1963 году.
Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как справедливость или правота утрачивают свое значение». Плюрализм в архитектуре должен отражать подобную природу современного общества. Насыщенность технологиями. Она же сделает «прозрачными», ясными и попятными межчеловеческие отношения, что позволит построить новое общество на принципах свободы, братства и справедливости.
Следуя его описанию будущие концертные залы, такие как Концертный зал Уолта Диснея, спроектированный Фрэнком Гери в Лос-Анджелесе и Парижская филармония Жана Нувеля (2015) использовали термин «стиль виноградника» и разместили оркестр в центре, а не на сцене в конце зала. Вместе с кварталом был погребен модернизм. Акция (или искусство акции) становится общим понятием для художественных практик, в которых акцент переносится с самого произведения на процесс его создания.
Смещение духовных ориентиров поставило человека на грань хаоса он начинает ощущать, что только сам отвечает за свое бытие и это определяет главную ценность жизни. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление». Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология».
Характерна в этом плане выставка «Присутствие прошлого», которая была организована в 1980 году в Венеции и продемонстрировала консолидацию сил «антисовременного» движения. «Вечные ценности»— это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Ярким примером был построенный Чарльзом Муром в 1977 г. в Новом Орлеане комплекс «Пьяцца д Италия». Стремясь избежать крайностей концепций Делеза и Бодрийяра, Фуко не призывает к полному отрицанию «вечных ценностей» и дискурсивных практик, в которых они укоренены как враждебных человеческой сущности, а предлагает считать их определенными «точками отсчета», «пунктами отправления», позволяющими человеку, построив свою личную программу, выйти за пределы тезауруса господствующего дискурса и преодолеть отчуждение с миром, раскрыв истинный смысл «вечных ценностей» посредством раскрытия подлинного смысла собственного существования, самореализации на основе внутренних принципов и аксиом, выкристаллизованных из личного жизненного опыта и основанных на подлинных законах физического и духовного развития. Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства. L, 1992, p. 310).
Форма следует за функцией – это понятие разрушено. Первое из них – экономический кризис 30-х гг. Филипп Старк: Соковыжималка из которой неудобно давить сок. «Ничего лишнего». В 1960-1970-е гг. Ироническая игра с культурно-художественным наследием, часто под маской серьезнейшей, почти сакральной деятельности, многим на рубеже тысячелетий пришлась по вкусу (вспомним, например, «Имя розы» У. Эко).
Однако в 1966 году историк архитектуры сэр Николаус Певснер говорил о возрожденном экспрессионизме как о «новом стиле, преемнике моего международного современника 1930-х годов, постмодернистского стиля» и включил в качестве примеров работы Ле Корбюзье в капелле Роншан и Чандигархе, Дениса Ласдуна в Королевском колледже врачей в Лондоне, Ричарда Шеппарда в Черчилль-колледже в Кембридже, Джеймса Стирлинга и Джеймса Гована в Инженерном корпусе Университета Лестера, а также гостевой дом Филиппа Джонсона в Нью-Канаане, штат Коннектикут. Использование готовых форм— основополагающий признак такого искусства. Periodization and Politics m the Postmodem. — В кн. : Липег В. S. Появился он после второй мировой войны – 40-50 годы.
В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 1960—1970-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. появляется его «Цела» – шкаф и кровать рабочая плоскость и книжная полка в одном компактном блоке.
В 50-е гг. В дальнейшем к понятию постмодерн обратились в связи с изучением культурологических и социально-психологических особенностей (напр., Л. Фидлер и Л. Мейер при анализе постмодернистских тенденций в искусстве и архитектуре исследования И. Хассана и Ч. Дженкса, Ж. Ф. Лиотара и Ж. Бодрийара, заложивших основы постмодернистской психологии, теории языка и символических систем).
В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. Язык архитектурных форм сделался богаче, а объемы и композиции – выразительнее. Постмодернизм отрицал холодность и формализм, присущие предыдущим стилям.
Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности. Хай-тек. Инвентаризация мировой культуры – суть постмодернизма. Его Музей современного искусства в Наги искусно сочетал дерево, камень и металл и объединил три геометрические формы: цилиндр, полуцилиндр и увеличенный куб, чтобы представить трёх разных художников в разных окружениях. прошлого столетия.
Как следствие, появляется много халтуры, которая носит название «китчевое искусство», т. е. Продолжением этих концепций явилась книга «Учиться у Лас-Вегаса», подготовленная в соавторстве с Д. С. Постмодернистские здания имели изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, яркие цвета и черты, часто заимствованные из более ранних периодов. Кризис все сделал хрупким и обреченным. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Ж. П. Готье обратился к вульгарным материалам порнографической области – резина, лак, кожа.
17 в. Некоторые авторы, напр. Многие называют 1972 г., но связывают его с разными событиями. Богатейшее разнообразие отражает уже простой перечень течений сегодняшнего искусства: видео, перформанс, боди-арт, концептуальное искусство, фотореализм в живописи, гиперреализм в скульптуре, повествовательное искусство, монументальная абстрактная скульптура (ленд-арт, работа с землей), абстрактная живопись, главной характеристикой которой сегодня являются не выверенность и строгость, а намеренная эклектичность. Деррида, Ж. -Ф. Например – дизайн зданий Всемирного торгового центра Минору Йамасаки. VIII.
Selected Writings. Возникла потребность возврата в архитектуру утраченной образности. Согласно прогнозам футурологов, постмодернизм – последняя стадия развития культуры.
Юмор – особенность многих постмодернистских зданий, особенно в Соединенных Штатах. Впервые термин modemus был использован христианскими теологами 5 в. для противопоставления новой исторической эпохи языческим обществам Средиземноморья (рассматривавшимся как anticuus) (подробнее см. : Turner В. S. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. За несколько десятилетий японский дизайн вышел на первое место в мире. Ни одна из частей здания не воспроизводит в своем масштабе части классической колонны. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление».
Возрождение колон было эстетическим, а не технологической потребностью. Асимметричные формы являются одним из отличительных знаков постмодернизма. Любите ли вы терминологические споры. Из-за однотипности дешевой застройки городской пейзаж становился унылым и однообразным. Японские архитекторы Тадао Андо (родился в 1941 году) и Исозаки Арата (родился в 1931 году) представили идеи постмодернистского движения в Японии. Компания «сони» выпускает «карманную продукцию».
ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности). Начнем с того, что постмодернизмом в большинстве случаев называют сходные культурные и общественные явления второй половины 20 века. Брёвна наверху имеют незначительную цель поддержания оконных ставней.
Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Автор книги «Уроки Лас Вегаса» утверждает, что элементы украшения «приспосабливались к существующим требованиям разнообразия и общения», Вентури отмечает важность того, чтобы здание отвечало требованиям людей (в том, числе и нефункциональные элементы здания). Важнейшей чертой этой концепции стал футуризм, устремленность в «светлое будущее», в котором должны восторжествовать указанные идеалы и ценности. Соединение несоединимого, состояние необработанности.
Цвета и текстуры не были связанны со структурой функции здания. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Важнейшей составляющей этой эпохи является преодоление редукции человека к простому элементу производства, которая была присуща индустриальному обществу. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. И в данном случае не ошиблись бы.
В нем итальянская община проводила свои праздники и фестивали. Р., 1992, p. 281, 199). Затем появилось второе поколение учёных, которые начали увеличивать эти усилия в направлении того, что сейчас называется «теорией»: Кеннет Майкл Хейс (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Гарвардском университете, Марк Уигли (доктор наук, Оклендский университет) в Принстонском университете (теперь в Колумбийском университете) и Беатрис Коломина (доктор наук, Школа архитектуры, Барселона) в Принстонском университете Марк Джарзомбек (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Корнеллском университете (теперь в Массачусетском технологическом институте), Дженнифер Блумер (доктор наук, Технологический институт Джорджии) в Университете штата Айова и Кэтрин Ингрэм (доктор наук, Университет Джонса Хопкинса) в настоящее время в Институте Пратта.
Курсы истории стали более традиционными и упорядоченными. что если человечество не откажется от существующего типа экономического и научно-технического развития, то в недалеком будущем оно испытает глобальную экологическую катастрофу. Относительно более точной даты его рождения единого мнения нет.
Его проекты отличаются модернисткой направленностью и высоким функционализмом. «Лагерный» юмор был популярен в постмодернистский период это был иронический юмор, основанный на предпосылке, что что-то может показаться настолько же плохим насколько является хорошим (например, здание, которое, похоже, вот-вот рухнет). Природные яркие цвета. Привнесение в интерьер зубоврачебных кресел, лабораторного стекла как посуды. Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг.
Постмодернизм в архитектуре рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку». Проще говоря, сторонники постмодернизма вернули в тогдашнюю архитектуру искусство. Однако и этот путь принес большие разочарования. Первая немногочисленная группа дизайнеров появилась в стране в начале 1950г.
Этот контраст был проиллюстрирован в сопоставлении «белых» с «серыми», в которых «белые» стремились продолжать (или возрождать) модернистскую традицию пуризма и ясности, в то время как «серые» охватывали более многогранные культурное видение, представленное в высказывании Роберта Вентури, отвергающее «черный или белый» взгляд на модернизм в пользу «чёрно-белых, а иногда и серых». Ирония состоит в том, что колонны покрыты стальными листами. 70-х гг. Если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз39ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колонны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве- всегда хорошо забытое старое.
Вместо модернистских принципов простоты, выраженных Мисом в его знаменитом «Чем меньше, тем лучше», функциональности, «Форма является производной функции» и принципа Ле Корбюзье о том, что «Дом – это машина для жилья», постмодернизм, в словах Роберта Вентури, предложил сложность и противоречие. Постмодерн. Динамизм, порожденный модернити, переносится и на описание периода постмодерна. Интернет, Виртуальная реальность. А. Тойнби, относили данную границу к последней четверти 14 столетия (см. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм В этом же 1977 году американский архитектор Роберт Стерн назвал «три его принципа или точнее подхода»: контекстуализм, аллюзианизм и орнаментализм.
Сама возможность иронического в проектировании былаоткрыта постмодернизмом. Часы Свотч. Ощущение монолитности (крепления маскируются) Цвет – это декоративность. Помимо этого они сделали исключительно актуальным гуманизм эпохи Возрождения. Понятие постмодерн не имеет позитивного определения и возникло для обозначения периода, открывающегося с преодолением социального порядка, называемого модернити. Второе важное событие – экологический кризис, явно обозначившийся в 60-е гг.
Две его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) и «Уроки Лас Вегаса» (1972) прекрасно продемонстрировали цели постмодернизма. Образцы – вся сегодняшняя техника. The Sociological Imagination.
В широкий оборот термин «постмодернизм» вошел в 1979 г., когда вышла книга французского философа Ж. Ф. Здание, рядом с Темзой, является штаб-квартирой британской секретной разведки. Аналогично земному пейзажу верхний потолок выглядит как небо. Это контрастирует с модернистской и глобально единой архитектурой, а также опирается на отдельные микрорайоны и пригородные застройки. Одним из самых ярких примеров постмодернизма продолжает оставаться «Горбатый дом», расположенный в польском городе Сопот.
одновременно в различных сферах социальной теории. Надо признать, что при всех просчетах и порой «изощренном злоупотреблении формотворчеством» постмодернизм дал очень многое современной художественной практике. A Study of History, vol. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности). Постмодернизм с его разнообразием обладает чувствительностью к контексту и истории здания, а также требованиям клиента.
Постмодерниста раздражает линейность повествования, психологическая детерминированность поведения персонажей, тщательное прослеживание причинно-следственных связей и т. п. (ed. ). Проскальзывал лишь общий намек на старину. Постмодернизм – это движение сейчас обычно называют «постмодернистской (Post-Modern) архитектурой» в силу того, что термин этот достаточно широк, чтобы охватить множество направлений и тем не менее указывает все же на происхождение от модернизма. Стилистическое направление «постмодернизм» зародилось в архитектуре в 1970-1980х годах как реакция на уже исчерпавших себя модернизм и интернациональный стиль. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Лакан, Жак, Альтюссер, Луи, Ж. Деррида, Ж. -Ф. Постмодернистское движение часто считается (особенно в США) американским движением, начавшимся в Америке примерно в 1960-х – 1970-х годах и затем распространившимся в Европе и остальном мире, сохранившееся вплоть до настоящего времени.
Первые проекты появились в 1950 году. Сони билдинг в Нью Йорке, например. Даже его балконы имеют форму морских волн. В 1952г. Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.
Верхняя часть Сони билдинг скрывает элементы классической античности. Принцип хаоса. Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.
Так, 3. В отличие от «современного движения» в архитектуре и всего художественного модернизма постмодернизм не создает своего совершенно нового, не имевшего прецедентов выразительного языка, а программно опирается на готовый арсенал форм, только представляя и сопоставляя их новым, необычным способом: уроки поп-арта усвоены и использованы постмодернизмом. Модернистские архитекторы считают постмодернистские здания вульгарными, ассоциируемые с популистской этикой и использующие единые элементы дизайна с торговыми центрами, загроможденные «безделушками». В 1966 г. он написал книгу «Сложности и противоречия в архитектуре», в которой критиковал архитектуру функционализма. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма» (1977 г. ), ставшей третьей среди «книг века», посвященных архитектуре. Это здание является частью торгового центра и возведено по проекту Яцека Карновски.
Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. При этом в постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста и помещается в новую или несвойственную ему область. Современное значение ему придал в 1971 г. американский исследователь Ихаб Хасан (Хассан).
Объекты – как детские игрушки. Эта идея даже получила дальнейшее развитие, чтобы сказать, что знание не может быть понято без учёта его контекста. Использование готовых форм— основополагающий признак такого искусства.
Брайнин-Пассек). постмодернизм распространяется по всему миру, достигает впечатляющего успеха и триумфа. Нижняя часть – "база" – выдержана в человеческом масштабе, что облегчает восприятие этого небоскреба, тело – стеклянная призма в обрамлении из серого гранита, а венчание или "капитель" – это огромный фронтон своеобразной формы с круглым разрывом посередине. Это – ответ на формализм международного стиля. Промышленный подъем в1960-х вызвал усиление конкуренции между фирмами.
Каркасные коммуникации не прячутся, а выставляются наружу. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Лиотара «Постмодернистское состояние».
В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. В научный оборот оно вошло в сер.
80-х гг. Отвергая «пуританство» модернизма, он призвал к возвращению к орнаменту и накоплению ссылок и коллажей, заимствованных из прошлых стилей. Певснер не одобрял эти здания за самовыражение и иррационализм, но он признал их «законным стилем 1950-х и 1960-х годов» и определил их особенности. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности). В данном контексте историческая преемственность выступает как эстафета личных усилий по преодолению социальной и культурной обусловленности, трансформации дискурса в направлении большей свободы и плюрализма возможностей для самореализации личности.
В постмодернистской критике стало хрестоматийным упоминание романа Г. Гессе «Игра в бисер», где описывается модель общества, увлеченного игрой, понятной лишь немногим. Именно это мироощущение получило признание в его новейшем значении – понятии «постмодернизм», что переводится как «постсоврсменность». Архитекторы постмодернизма попытались внести в архитектуру еще и другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм – выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy.
Вот таким образом в данной статье будет больше примеров, чем заумных теоретических изысканий. 70-х—нач. ToynbeeA. Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна. Я предпочитаю «и то и другое», а не «или то или другое» и черное и белое, а иногда серое, – черному или белому».
Исчезновение понимания функции и предметов в традиционном понимании. История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. Аскетичный дизайн, отсутствие швов, крупные монолитные формы, с идеально обработанными поверхностями (шкафы-купе). Две выдающиеся треугольные формы преимущественно декоративные.
Как подчеркивают Лиотар и З. Бауман, важнейшей чертой традиционного и индустриального обществ было господство в них идеологий, объединявших людей и задающих им великие отдаленные цели, словом, это была эпоха «больших проектов» и описывающих их универсальных языков (метанарративов), например, метанарратив платонизма, христианства, новоевропейского рационализма и Просвещения. Для декора интерьеров использовалась старомодная мебель. Что же в таком случае остается.
Ирония— ещё один типологический признак культуры постмодерна. Однако к 1970-х гг. В постмодернистской картине мира, конструктивистской с точки зрения теории познания, знак (в том числе словесный, то есть понятие и текст как система знаков) «лишается референциальной функции», функции отражения действительности. Он оказал большое влияние на новое художественное поколение как своими постройками, так и (в еще большей степени) теоретическими трудами. Возрастающий рост интереса к истории оказал глубокое влияние на архитектурное образование. Локальность.
Лиотаром как «состояние постмодерна». Бауман рассматривает современное общество не как постмодерн, а как самоценную модернити, как модернити-длясебя (modernity for itself). Лиотаром как «состояние постмодерна». Разрушил этим эстетическое и моральное табу. Хотя интересные примеры современной архитектуры тонко и точно отвечали на их физический контекст (проанализированный Томасом Шумахером в «Контекстуализме городских идеалов и деформаций», а также Колином Роу и Фредом Кеттером в «Городе-коллаже»), постмодернистская архитектура часто обращалась к контексту с точки зрения материалов, форм и деталей зданий вокруг него – культурного контекста. Трансформирующаяся мебель. Это невольно заставляет прохожих вовлекаться в игру – пытаться понять, на что показывает великан, куда смотрит близорукий прохожий, т. е. стремиться «прочесть» ту идею, которой наделил скульптуру ее автор.
Характерны обычные здания, которые наклоняются, опираются и, словно, падают. Значение игры в современном искусстве велико: она была любимой забавой XX века и стала почти универсальным свойством мышления современного художника постмодернистского пространства. «Пошлости» неоновой и щитовой рекламы, наводнившие этот город, были переосмыслены здесь как образцы жизненной иронии, необходимые для того, чтобы зодчество не «впадало в гордыню», замыкаясь в своих умозрительных чертежах. Благодаря этому производство переставало быть производством ради производства. Однако модернистские корни постмодернизма появляются в некоторых интересных примерах «восстановленных» крыш.
Там, где модернисты сильны в логичности, мы сильны – в разнообразии. Группа Мемфис, отделившаяся от Алхимии, ориентировалась на массовое производство. В 80-е гг. Обе тенденции начались в 1980-х годах. Контекстуализм основан на убеждении, что все знания являются «контекстно-зависимыми».
Но это было слепым копированием предыдущих эпох. Эти архитекторы обращались к прошлому используя старые приёмы дизайна зданий, сочетали их вместе (даже иногда довольно негармонично) для того, чтобы создать новые приёмы для проектирования зданий. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 1970-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология».
При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. В 1985г. Штефан Веверка – немецкий дизайнер, художник и архитектор. Это огромное здание из голубого стекла местные жители называют "голубым китом". Расселение жителей и череда организованных взрывов избавила власти от «головной боли».
L, 1954, p. 144). Постмодернизм берёт свои истоки в предполагаемой неспособности современной архитектуры. Описывая форму, они написали: «Диагональная линия на белой странице может быть холмом, горой или склоном, восхождением или спуском».
Мур повторяет элементы итальянского ренессанса и античности. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Словом, речь идет о крахе «больших проектов», в том числе социальных, какими были кантовский глобальный либерализм, а затем фашизм и коммунизм. В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Браун и С. Айзенуром (1972).
В формально-образной сфере идейная платформа постмодернизма наиболее зримо проявилась в открытом ретроспективизме, внутренне воплощающем отказ от устремления вперед, программно разрывающем с антитрадиционалистской направленностью художественного (в том числе архитектурного) авангарда 10-60-х годов XX века. Индивидуальность вкуса, отсутствие норм. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Параллельно с создание этих программ в 1970-х годах школы архитектуры нанимали профессионально подготовленных историков: Маргарет Кроуфорд (доктор наук, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) в Институт архитектуры Южной Калифорнии Элизабет Гроссман (доктор наук, Университет Брауна) в Школу дизайна в Род-Айленде Кристиан Отто (доктор наук, Колумбийский университет) в Корнельский университете Ричард Чафи (доктор наук, Институт Курто) в Университет Роджера Уильямса и Говард Бернс (магистр гуманитарных наук, Королевский колледж) в Гарвардский университет лишь несколько примеров. общественные центры строились с раскрашенными аркадами и колоннами.
В этом проявляется демократичность игровой эстетики постмодернизма. Просветители верили, что разум обеспечит решение всех проблем и задач. Это был возврат к орнаменту, образности и более утонченному дизайну. Ему принадлежит идея кухни, которая подобно дереву, «осваивает» пространство. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). То, что многие формы в эстетике постмодернизма становятся все привлекательнее, связано и с особенной чуткостью к окружающей среде – начался поиск арт-объектов, совместимых с окружающим пространством. Он считал, что декоративные элементы столь же важны для здания, как и функциональность.
После многих лет забвения вернулся орнамент. Умные города – с передвижными архитектурными объектами. Возникшие тенденции получили дальнейшее развитие и усиление в XVIII в. – веке Просвещения.
Первый принцип – подчинение архитектуры факторам исходящей из конкретной среды и контекстов культуры второй – введение в объект намеков (аллюзий), отсылающих к историческим стилям. Черты, приписываемые эпохе модернити, напр. Их происхождение не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Спонтанная связь между объектом и потребителем.
Лиотаром как «состояние постмодерна». С годами стилистические ретроспекции, «сноски» на классику занимали в его произведениях все более заметное место, однако мастер неизменно погружал их в атмосферу тонкой архитектурно-пластической игры, не позволяющей зданию превратиться в непреложный эстетический канон. Однако делает это очень интересно. Гройс). Цель постройки довольно банальна – привлечение новых клиентов.
Новаторские течения модернизма, не учитывающие стремления людей к красоте исчерпали себя. Свет в сочетании с подсветками. А теперь перейдем к примерам. Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. Theories of Modernity and Postmodernity L, 1995, p. 3—5).
Это выглядело бы чудовищно. Economies of Signs and Space. У первых, например, стена многоэтажного дома с проёмами членится по высоте абсолютно одинаково и завершается парапетом плоской крыши, а торцевая стена (обычно глухая) – хранит девственную чистоту и однородность фактуры. Его «Дом Беннессе» в Наосиме, уезде Кагава имеет элементы классической японской архитектуры и план, который тонко вводит дом в природный ландшафт.
Вдохновением для постмодернистской архитектуры стал Лас Вегас Стрип. The Landmarks of Tomorrow. Постмодернизм – это международный стиль в архитектуре. Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. Садомазо атрибутика.
Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию). «Корабль свободы», «умное жилье». В свое время «Горбатый дом» получил титул лучшей архитектурной идеи Польши.
Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное. Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотен Ренессанса и барокко, электронная музыка, представляющая собой сплошной поток соединённых «ди-джейскими сводками» готовых музыкальных фрагментов, композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки Маус в произведении соц-арта— все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства. Модернистские высотные здания стали в большинстве случаев монолитными, отвергая концепцию кучи разнообразных элементов дизайна из одной терминологии от земли до крыши, в самых крайних случаях даже используя одинаковые несущие опоры (без конусообразности или дизайна «свадебный торт»), при этом здание иногда даже предполагает возможность единой экструзии из металла непосредственно от земли, в основном за счёт исключения визуальных горизонтальных элементов, что наиболее отчётливо видно в зданиях Всемирного торгового центра Минору Ямасаки.
Среди его произведений – гуманитарный факультет и факультет общественных наук в Государственном университете штата Нью-Йорк в Перчейзе (1968–1978), пожарное депо в Нью-Хейвене (1970), мемориальный комплекс Б. Франклина в Филадельфии (1972–1976), новый корпус Художественного музея в Оберлине (1974–1977), корпус молекулярной биологии в Принстонском университете (1983), художественные музеи (Лагуна Глория в Остине, 1983) и Сиэтле (1985), новый корпус лондонской Национальной галереи (1987–1991). Спровоцировал раскрепощенность.
Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Они существуют для эстетической или собственной цели. ПОСТМОДЕРНИЗМ (англ. ) – направление в АРХИТЕКТУРЕ и искусстве развитых капиталистических стран второй пол. Сочетание эстетики с практическими требованиями – это и есть постмодернизм в архитектуре. Вершиной его поисков является «остров для сидения» – сооруженный из плоских геометрических форм в стеклянном павильоне выставки «Документа -8».
В своих постройках Вентури намеренно смещал разные стилистические пласты, придавая жилым домам черты склада или супермаркета, – но в сочетании с иронически-остраненными элементами исторических стилей (Гилд-хаус, дом для престарелых в Филадельфии, 1960–1965 особняк для матери Вентури в Честнат-Хилле, Пенсильвания, 1962 Брант-хаус в Гринвиче, 1971–1973). Призывал чутко реагировать на особенности места и времени, приноравливаясь к ним с помощью стилистического многообразия, сводящего на нет традиционные различия между «высокой» культурой и китчем (вдохновляющим примером для Вентури послужил тогдашний поп-арт). Вокруг неё со всех сторон поднимаются террасы, как виноградники. Он утверждает, что разум окончательно потерял контроль над иррациональными силами, которые стали доминировать в современной культуре и обществе. Ч. Райт Миллс и П. Дракер предпочли обозначить формирующееся социальноесостояние не как postmodemity, а как post-modem order (см. : Mills С. R.
Постмодернизм – китч, смешение стилей и эпох. Плюрализм предполагает сосуществование различных художественных методов. Постмодернизм в архитектуре, как говорят, предвещал возврат «остроумия, орнамента и ссылки» на архитектуру в ответ на формализм интернационального стиля модернизма. Особое место в эстетике постмодернизма занимает ирония игра. Например, дом Ванны Вентур, спроектированный Робертом Вентури разбивает фронтон в середине, отрицая функциональность формы, а здание на Пятой авеню 1001 в Манхэттене, спроектированное Филиппом Джонсоном (не путать с Конгресс-центром Портленда, когда-то упомянутым из-за одинакового названия) делает акцент на крыше мансардной формы как явно плоском, ложном фасаде.
Классическое определение этой ситуации дано Ж. Деррида: «Вне текста не существует ничего», культура история, личность— все имеет текстуальную природу. До открытия своей студии в Осаке в 1969 году Андо много путешествовал по Северной Америке, Африке и Европе, впитывая европейские и американские стили и не имел формального архитектурного образования, хотя позже преподавал в Йельском университете (1987), Колумбийском университете (1988 год) и Гарвардский университете (1990). С конца 1970-х гг. Таким образом, термин «постмодернистский» следует пояснить и использовать более точно с тем, чтобы вообще охватывать только тех проектировщиков, которые осознают архитектуру как язык. Архитектуру постмодернизма отличает также положительное отношение к метафоричности зданий, воспроизведению местных особенностей и особой двойственности решения пространства. Гройс). Постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда. В спланированных по сетевой системе городах-спутниках дома возводились с тяжелыми карнизами и фронтонами, декоративными колоннами на рустованных стилобатах деревянные и каменные виллы имели скатные крыши, свисающие карнизы, слуховые окна и дымоходы (проекты Р. Вентури).
Юмористическое искусство всегда было полем свободы, где все дозволено, поскольку перед ним не выстраивался частокол предрассудков, окружавших «святое Искусство с большой буквы». (Это были, прежде всего, «машины для жилья», по словам Ле Корбюзье и машины обычно не имели остроконечных крыш). Расхождение во мнениях сводится к различию в целях: модернизм уходит корнями в минимальное и истинное использование материала, а также отсутствие орнамента, в то время как постмодернизм – это отказ от строгих правил, установленных ранними модернистами и поиск смысла и выражения в использовании методов строительства, формы и стилистических ссылок.
Одни указывают на выход в свет книги «Пределы роста», опубликованной «Римским клубом», в которой делается вывод о том. Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. Родительские здания были частично вдохновлены бетонными немецкими блокгаузами, которые он обнаружил на французском побережье, они сползали по скалам, но были абсолютно неповрежденными с наклоняющимися стенами и пологими полами. Оперный театр в Сиднее, Австралия, спроектированный датским архитектором Йорном Утзоном (1918-2008) является одним из самых узнаваемых из всех работ послевоенной архитектуры и охватывает переход от модернизма к постмодернизму.
Минимализм – идейная формула чистоты, совершенства и комфорта. Это заявляется принципиально невозможным. Одним из основателей постмодернизма был архитектор Роберт Вентури. Вместе с постмодернистами он искал возможность вернуть декор в дизайн здания. Влияние Сиднейского оперного театра можно увидеть в более поздних концертных залах с высокими крышами из волнистой нержавеющей стали. Harmondsworth, 1956, p. 184 Drucker P. F.
Многие социологи и философы вообще отказываются от понятия постмодерн. Подтверждение этому усыпальница Брион, спроектированная Карло Скарпа (1970-1972). Характеристика: Локальность, ничего лишнего в пространстве. В модернизме традиционная колонна (как конструктивная особенность) рассматривалась как цилиндрическая форма трубы, замененная другими технологическими средствами, такими как кантилеверы или полностью маскировалась фасадами навесной стены.
Выбранные архитекторами формы позволили соединить символичность с утилитарными функциями. динамизм, схожи с характеристиками индустриального общества. Последним неоднократно обозначали самые разные исторические эпохи. Эти архитекторы обратились к прошлому, процитировав прошлые элементы различных зданий и объединив их (даже иногда с недоброжелательным отношением), чтобы создать новый способ проектирования зданий. Только другие знаки и другие тексты.
Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии. Следовательно, лишь многозначное определение может охватить все многообразие аспектов. Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства. В равной мере экологический кризис обесценил открывшиеся возможности общества потребления. Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун изучили архитектуру этого района и в своей книге «Уроки извлеченные в Лас Вегасе», опубликовали результаты своих исследований, где они отметили обычность и всеобщность архитектуры. Ясность и простота.
В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. В проектах и постройках постмодернистов историзм непрерывно нарастал и оказывал возрастающее воздействие на стилевую направленность архитектуры в целом, а также используемых в архитектуре произведений живописи, скульптуры и прикладного искусства в последнее десятилетие. Помимо музеев и культурных центров в Японии, он создал Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA), (1981-1986) и Музей науки и центр исследований COSI в Колумбусе, штат Огайо.
Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронично, без наивности. Бионика, стремительное развитие технологий. Его Башня искусств в Мито, Япония (1986-1990), отличалась постмодернистской алюминиевой башней, которая вращалась по собственной оси. Деррида, Ж. -Ф.
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Эскизы для будущего строения создали Пьер Дальберг и Ян Шансер.