Он изображал спокойствие изящные группы, которые наполнял почти аристократической элегантностью. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
Досить часто Рубенс звертався до вдтворення в живописних образах античних мфв. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Женщина в синем, читающая письмо. На все эти события откликнулась и голландская живопись. Ок. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании.
Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения. Його можна розглядати як заповт Рембрандта-людини Рембрандта-художника.
И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров. И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров. Визначення жанру твору та аналз художньо технки виконання (Що зображено. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. В поздних произведениях часто возникает эффект горящих и тлеющих тонов.
Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Тльки навчена величезним життвим досвдом людина великий художник мг створити цей генальний простий шедевр. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Опис представлених явищ або подй (Словесний опис картини). 1657.
В начале 17 века тенденция переменилась. Це гмн радост життя, смейного щастя, чуттвост та жночост («Автопортрет з дружиною в саду в Антверпен», «лена Фоурмен з дтьми», «Шубка»). В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Тема продажной любви, подчас с оттенком морализирования, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи.
В начале 17 века тенденция переменилась. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Он рано начал получать заказы от мелких князей. Девушка с жемчужной серьгой. Его отец, брат и сестра были художниками.
Летний пасмурный день. 1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Рембрант справив величезний вплив на розвиток живописного мистецтва Голланд. Его отец, брат и сестра были художниками. Як явища, под, предмети. ).
Частное собрание. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным.
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Герарту Терборху характерна тонкая техника в портретах, которые им написаны в маленьком, почти в миниатюрном масштабе.
Новая нация начала развивать свою собственную культуру. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Це один з найпроникливших творв майстра.
стекольной мастерской. «Мельница в Вейке». Алгоритм «Змстовний склад естетично оцнки художнього твору» Власна нтерпретаця сюжету (Що зображено на картин. ) Опис мсця под (Де це вдбуваться. ).
Замечателен и колорит картин. – гуаш, акварель, олвець, туш, вугль, пастель, сангна, олйн фарби). Эту удивительную особенность художественного мастерства Рембрандта отмечал художник И. Е. Репин: «С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ними всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Через нее он устанавливал контакты с правителями европейских династий. Здесь же кавалер словно обменивается со зрителем взглядами, почти говорит с ним. Ян Вермеер «У сводни» Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Використання асоцативних аналогй, зставлення, порвняння, метафор, ептетв.
Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Визначення другорядних персонажв (под, предмети), х роль у твор. В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном сыне, который бездумно проматывает наследство и прожигает жизнь в развлечениях, азартных играх и в притонах с блудницами.
Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Констатаця образност твору (Виявлення художнього образу). 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Портрет старика в красном.
В приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо, работавших в Утрехте в начале XVII столетия. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея).
Летний пасмурный день. Оцнка колрного виршення (визначення колориту картини: в якй гам кольорв). Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации. Аналз композицйного виршення (наявнсть композицйного центру), плановсть (доцльнсть видлення планв), розмщення та пдпорядковансть деталей, тощо.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. До того ж Тербрюгген зустрчався в Рим з самимКараваджо бачив, вивчав його твори. И это ощущение непосредственного контакта придает особое очарование творению Хальса. У 1642 роц Рембрандт пише найвдомшу свою картину "Нчна варта". Аналз загального настрою твору. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Прикладом може бути знаменита робота «Персей та Андромеда», де Андромеда — блява пишна фламандка, Персей — могутнй вон, що визволив двчину з полону дракона, його крилатий кнь Пегас, амури, що прославляють героя, — все переповнене поезю та почуттям трумфу. Любимые тона: лимонно-жёлтые, васильково-синие, жемчужно-серые, белые и чёрные. Художник с помощью света выделяет в картине главные смысловые акценты. Вдповднсть реальност (фантастична чи реалстична). В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Своеобразие художественной манеры художника во многом определило искусство светотени. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Ок.
Содержание картин художника обыкновенно очень несложно: они изображают или улицу или внутренние покои и антураж дома с одной или двумя фигурами иногда человеческую голову, писанную с натуры. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Ряд «анатомических уроков» создали— Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Ян ван Нек.
О том, как и почему стали расходиться их жизненные пути. Утрехтськ художники малювали пишн квтков натюрморти, а в Гааз майстрам особливо вдавалося зображення риб морських гадв. Зявилося поняття «висок» та «низьк» жанри живопису. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Найбльше постраждала лва частина картини, де зникли два стрльц.
«Пейзаж с лесистыми холмами и потоком». Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Рубенс много путешествовал. В 1602 году была создана Вест-Индская компания.
Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. «Портрет Яна Сикса». Драматична и судьба искусства Вермера.
Я. ван Гойен. 1652 -1654. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. У картин «Шубка» (1638) вн зображу лену Фоурмен, яка стоть на червоному килим з накинутою на плеч шубкою.
Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632 -1675), уроженец города. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость.
Во Фландрии культурный фон заметно отличался от Голландского. Зв039язок з Римом новтною течю в мистецтв—караваджизмом— успадкували саме утрехтц. 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Портрет побудовано на тонких колористичних переходах, нюансах, на контраст брунатного (коричневого) хутра шубки з оксамитовостю жночого тла, легкстю блявого волосся, вологстю блискучих очей. Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт – небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Жертвоприношение Авраама, 1636 г Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В этом жанре работал Питер де Хох (1629 -1685).
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Инфанта Изабелла постоянно поддерживала мастера. Ок. Драматична и судьба искусства Вермера.
Чим зображено. У сводни. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Вн вибирав так сюжети, в яких можна було б втлити динамчн композиц: Юптер викрада свох коханок, амазонки б039ються, сатири нападають на нмф, мисливц полюють на левв, вакханал — все це давало змогу вдтворити радсть буття, «проспвати» гмн життю.
1643. Последний встречался в Риме с самим Караваджо и оказался под впечатлением от его произведений. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Ок. 1655. О чем он думает в последний миг перед расставанием. «Летний пейзаж с рекой».
У XVII ст. Летний пасмурный день. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Получили распространение посещения анатомических театров. Аллегория живописи.
В 1609 году брюссельский штатгальтер, подчиненный испанскому королю, назначил его придворным художником однако Рубенс продолжал жить в Антверпене. Питер де Хох. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или залы заседаний. состоятельной бюргерской семье. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.
1664г. 1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Кажется, что его улыбка вот-вот сменится веселым смехом и нарушит его элегантную позу. Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи.
Перераховуючи найважливш жанри голландського живопису, обовязково потрбно розпочати з побутового – найбльш яскравого самобутнього в стор. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. «Хозяйка и служанка».
У нанесенн фарб на полотно беруть участь пензель, шпатель, черешок пензля але це Рембрандту здаться недостатнм — вн наносить фарби на полотно безпосередньо пальцем (так написано, наприклад, пятку лво ноги блудного сина). Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции. Однако вскоре у Голландии проявился и свой индивидуальный характер, основанный на новом взгляде на мир и отмеченный национальной гордостью голландцев за свою выстраданную независимость и бурное процветание. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Висловлення особистого враження вд твору (Що ти хочеш змнити в картин. ).
Эти взгляды составляют единое целое. ндерландське мистецтво подлилося на дв школи — фламандську та голландську, що було пов039язано з подлом самих Ндерландв у результат революц на дв частини — Голландю та Фландрю (сучасна Бельгя). Центральною фгурою фламандського мистецтва був Птер Пауелл Рубенс, унверсальнсть таланту, величезна продуктивнсть якого пдносять його до рвня майстрв талйського Вдродження. нтенсивнсть освтлення, монументальнсть фгур, неперевершена виразнсть лнй, силуетв, живописних плям, складнсть ракурсв, нестримний динамзм та декоративнсть — типов ознаки стилю бароко — притаманн мистецтву Рубенса. Творчсть Рембрандта (1606 — 1669) стала вершиною голландського реалзму, пдсумком живописних досягнень голландсько культури XVII ст. Вперше ним зайнялися харлемци Клас Хеда, як малювали накрит столи з розкшним посудом. Композиции вермеровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет.
Улочка. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Ще один характерний жанр голландського живопису – натюрморт, особливо зображення снданкв. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.