Он не пользовался популярностью, а его офорты не хранили. Колорит его картин становится почти монохромным. Главная религия – протестантство. Он создал множество групповых портретов как, например изображения стрелковых гильдий (объединение офицеров для охраны городов и обороны).
Кроме того, голландская живопись широко представлена в жанре пейзажа. Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе. Рембрандт учится какое то время в университете. Зачинателем жанра городского пейзажа стал Санредам, лучшими последователями которого можно назвать братьев Беркхейде и Яна ван дер Хейдена.
1585-1666 гг. ). Любимые жанры Голландии — натюрморт, пейзаж и бытовой жанр. Среди ценителей творчества Сегерса был сам Рембрандт. Утрехтские художники рисовали пышные цветочные натюрморты, а в Гааге мастерам особенно удавалось изображение рыб и морских гадов. Свои течения существовали в каждом жанре.
Потом его семья переезжает в Харлем. Именно фламандцы открыли миру сценки из бытовой жизни обычных людей, крестьян и горожан или бюргеров. В этих картинах привлекает отображение идеалов молодой республики, товарищества, равноправия и чувства свободы. Настроение офортов Бейтевега— неторопливое иногда с оттенком скуки. Имелись также художники, специализировавшиеся на церковных интерьерах и различных видах натюрмортов, как например: «лавка», «десерт», «завтрак» и др. Пророк Иеремея на развалинах Иерусалима.
Судьба одного из величайших художников Европы Рембрандта — пример того, как дорого приходится платить отныне творцу за свободу творчества. была настоящей плодородной почвой для живописцев. Более одарённым был художник Виллем Бейтевег.
Французские культурологи дали им общее название – «малые голландцы», которое не граничит с масштабами талантов и обозначает привязанность к определенным темам из повседневной жизни, противоположным «большому» стилю с крупными полотнами на исторические или мифологические сюжеты. В колорите преобладали оттенки красного и коричневого, которые будто вспыхивали изнутри. Эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. На количество выполняемых заданий повлияло такая особенность голландской живописи как ограниченность.
Он впервые зародился в творчестве таких мастеров Харлема, как ван Гойен, де Молейн и ван Рейсдал. Саски с цветком. Главное достижение голландского искусства 17 века – в станковой живописи.
Вермер писал сидя, занимая очень близкую позицию к изображению на холсте, вот таким образом в его картинах создается эффект чрезвычайно резкого сокращения пространства. Рембрадту было тридцать, когда умер Геркулес Сегерс. В 40 годах живопись Хальса резко меняется. Именно они начали изображать сельские уголки в определенном серебристом свете. В основном простые мотивы его пейзажей оживляли или редкие персонажи или порыв ветра, наклоняющего верхушки деревьев. В 1653 г. художник вступил в дельфтскую гильдию св.
Это один из великих художников 17 века. Даже сложно себе представить, как бы выглядело искусство живописи, графики, если бы не было этого богатого художниками пласта в истории человечества. Художник полностью зависел от веяний рынка, освободившись от таких прямых заказчиков как влиятельные покровители (феодалы) и католическая церковь.
Все строит на принципе ассиметрии. Здесь он написал картину Жертвоприношение Авраама. Он отличался приверженностью к камерам риторов (тогдашний голландский театр), к преувеличениям и гротеску, дружил с комедиографом Бредеро. Воображаемый рисунок.
Первопроходцами стали Остаде и его последователи Ауденрогге, Бега и Дюсарт. В его школе учится такие художники, как Доу. Каждый сюжет должен был занимательным иногда до гротеска дидактичным. В это время приезжает министр Голландии и покупает несколько работ Рембрандту.
На переднем плане – надгробие, на котором портрет самого художника и подпись Рейздаль. В буржуазной Голландии художник был лишен покровительства двора или церкви, но он должен был учитывать вкус тех, кто соглашался платить деньги за написанную им картину. В Харлеме находится музей его. Картина является шедевром Рембрандта 40-х годов. В портретах Халса позднего периода (50—60-е годы) исчезает беззаботная удаль, энергия, напор в характерах изображенных лиц. Картину приобрел Петр 1 и она стала одной из первых картин Эрмитажа.
Ему было лет 14, когда он почувствовал своё призвание к живописи и покинул университет. Получили распространение посещения анатомических театров. В этом портрете 27 градаций черного цвета. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. В XVII в. Голландия стала образцовой капиталистической страной.
Сейчас мы знаем их как великих голландских художников, великих нидерландских и фламандских художников. Каждую картину отличает динамичный, в чем-то брутальный характер. Его краски как будто излучают свет.
Каждая фигура имеет свой поворот и свое движение. Одновременно Голландия – важнейший центр европейской культуры.
Сюжетами картин голландских художников становятся также Ост-Индская кампания, мануфактуры по переработке китового жира, заседания ботанических обществ. Его творчество богато мотивами. В работе есть диагональная композиция, свето-тенеая композиция. Семьи в Египет» переделал в собственный офорт. Бегущий ручей – символ быстротекущей жизни.
Ряд «анатомических уроков» создали Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Корнелис де Ман, Ян ван Нек. В первых своих работах он говорит о принадлежности к барокко. Яркие представители художественного искусства стали появляться в стране в семнадцатом веке. Это картины со светотеневой композицией эпохи барокко.
В первой половине 17 века, величайшим портретистом Голландии является Франс Хальс. картины Вермера как будто ни в чем не оригинальны. Начался долгий судебный процесс по поводу долгов Рембрандта. Хальс изображает офицеров во время пирушки, каждый офицер изображен в своем повороте. Для Рембрандта основными выразительными средствами были именно свет и цвет, а не линии и массы.
На все эти события откликнулась и голландская живопись. Голландия и Фландрия XV – XVII вв. Особо хорошо это заметно в картине Неверие Фомы. Он уже 10 лет занимался офортом, хотя и не был ни фанатично преданным офортной технике (как Сегерс), ни склонным к значительным экспериментам с самой техникой. В картине получается активная диагональ. Черты аристократизма настолько преобладают в искусстве Голландии на рубеже 17-18 вв., что влияют и на жанровую живопись, которая (как и голландский портрет) теряет демократические черты (Корнелис Трост, «Забавы в парке», «Портрет Иеронима Тоннемана с сыном»).
За два года до смерти, в 1664 г., Халс снова возвращается к групповому портрету. Родился в 1606 году в семье мельника в городе Лейдене. Это исчезает в поздних портретах.
Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». Отдельно стоит упомянуть морские пейзажи. «Банкет офицеров роты Святого Георгия» – первая работа которая принесла ему популярность. Эти предельно простые (поясные или поколенные) изображения людей, близких художнику своим внутренним строем.
Родился в 1574 году в Антварпане. Рейздаля считают создателем философского пейзажа. Рембрандт покупает в Амстердаме дворец. Композиция построена на равновесии цветовых звучаний.
Продолжателем его традиций стал Хоббем, предпочитавший солнечные ландшафты. Излюбленными темами были дюны и лес. Вот таким образом после его смерти жена и восемь неабсолютнолетних детей остались в бедности. Никакого покоя, никакой неторопливости— он умел быть разным и неожиданным. Автопортрет с Саски на коленях. Почти все работы они там собраны.
На первом плане сухое, но еще живое дерево. Они могли быть как точным воспроизведением и конкретного пейзажа («Панорама Амерсфорта») и условным сочетанием реальных элементов горных долин с хижинами, деревьями и лодками в дальних заливах («Река в горной долине»), так и абсолютно фантастическими, тревожными фантасмагориями («Скалистая долина с рекой и дорогой»). Одним из наиболее талантливых портретистов этой эпохи можно назвать Франса Хальса (прибл. Он активен в цвете. В 30-е годы Рембрандт впервые серьезно начинает заниматься графикой, прежде всего офортом.
Две картины с одним названием: Еврейское кладбище. Краски словно излучают свет, цвет интенсивный. Там он учится у художника Ван Мандера. Картина имеет повторение, она создает еще более острый смысл жизни и смерти.
Своей высшей точки мастерство Вермера достигло в 60-е гг., когда им были написаны такие шедевры, как «Женщина, одевающая ожерелье», «Женщина, взвешивающая жемчуг». За свою жизнь Хальс создал более 200 картин. Успех его в живописи привел к тому, что он женится Саски Ван Эленбург.
Он снимает сарай на берегу реки и создает свою школу в 16 лет. В работах появляется ирреальный свет. Первые работы которые они написали – Изгнание, торгующих из храма. На ранних полотнах Остаде люди играют в карты, ссорятся и даже дерутся в трактире. В 30 годах он написал картину портрет Офицеров роты святого Андриана. Образ старости возникает.
12 разновидностей пейзажа: городской, морской, дюнный, водопады, лесной пейзаж. Питер Клас (около 1597— 1661), Биллем Хеда (1594—1680/82) чаще всего изображали так называемые завтраки: блюда с окороком или пирогом на относительно скромно сервированном столе. Блестящего развития достигает натюрморт.
Якоб ван Рейсдаль (1628/29- 1682) племянник Саломона Рейсдаля, один из крупнейших пейзажистов XVII в., работал в Амстердаме. В конце 50-60-х гг. Интересным с исторической и художественной точек зрения является создание в 1616 году в Лейпциге серии гравюр к печатному изданию книги Густава Селенуса (под этим псевдонимом скрывался герцог Брауншвейг-Вольфенбюттельский Август) «Шахматы или Королевская игра» художником Якобом ван дер Хейденом. Луки.
Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков — так называемые «Синдики» (1662), где скупыми средствами Рембрандт создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязей людей. Художник сразу размечал основные контуры композиции, а затем тщательно выписывал детали. Он передает состояние во время грозы. Прощание Давида с Ионафаном, написанная в один год с Ночным дозором. Новый этап жанровой живописи начинается в 50-е годы и связан с так называемой делфтской школой, с именем таких художников, как Карель Фабрициус, Эммануэль де Витте и Ян Вермер известный в истории искусства как Вермер Делфтский (1632—1675).
Вермер почти не покидал родного города, вел замкнутый образ жизни, работал крайне медленно, за всю жизнь написав не более 40 картин. Франс Хальс сумел совершить целую революцию в портрете.
Офорт становится бытовым ремеслом в руках второстепенных художников, достойных за небольшую плату использовать какие угодно стилистики (поздний маньеризм, реализм, барокко). Ван Мандер создал жизнеописание основных нидерландских художников. Иногда Сегерс чувствовал усталость от тревожных фантасмагорий собственных пейзажей и тогда возникали офорты-натюрморты («Книги»). характерны необыкновенные по своей нюансировке градации света и цвета.
«Завтраки» Хеды сменяются роскошными «десертами» Калфа. В этот поздний период Хальс достигает верхней ступени мастерства, тона в его работах приобретают монохромность (обычно темная, чёрная одежда, с белым воротничком и манжетами и тёмно-оливковым цветом фона). Центральный световой удар – памятник. Появились только мастера натюрморта или пейзажа.
Хальс вносит в портреты динамику. Сюжеты простые, крестьянские— дорога, кусты возле канала, хижины крестьян среди деревьев. Пейзажи Вермера «Уличка» и «Вид Делфта» относят к вершинам европейской пейзажной живописи. Рейсдаль был художником-мысли- телем образы природы художник насыщает мощной динамикой. Вторая картина несет большим мраком, очень резко изображается контраст сухого и зеленого дерева.
Распад плоти передает в портрете. В Лейдене был написан его автопортрет. Современники прозвали его «Хитроумным Виллемом». В картине голова святого излучает свет.
Впервые тут появляется специализация художников. Голландцы начали создавать портрет Голландии.
«Малые голландцы» отличались светским реализмом, обращались к окружающему миру и людям использовали живопись, богатую тонами. Некоторые мастера были склонны поэтизировать будни, например, Терборх изображал сцены музицирования или флирта. Офорт становится вспомогательной техникой в создании иллюстраций к книгам, анатомическим или ботаническим трактатам, в создании титульных страниц (фронтисписов), которыми начинали издание.
В самом начале голландского искусства – главным направлением становится портрет. Совсем иначе он пишет портрет Регенты госпиталя Святой Елизаветы. Протестантизм (кальвинизм как его наиболее суровая форма), вытеснивший полностью влияние католической церкви, привел к тому, что духовенство в Голландии не имело такого влияния на искусство, как во Фландрии и тем более в Испании или Италии. Необычная работа с фактурой. Материальное единство природы выходило в работах на первый план.
Благодаря индивидуальному стилю художника – широкому, уверенному, с насыщенными, яркими цветами (красным, жёлтым, синим и др. ) – из этих отдельных лиц складывается художественный документ эпохи. Городские сцены вдохновляли таких художников, как Халс, Лейстер, Моленар и Кодде. Картину «Блудный сын» можно считать лучшим полотном Рембрандта и эпилогом его творчества. Мальчик был изначально очень одаренный. В 1621 году вышла в печать его серия офортов с пейзажами.
В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании. Дерево изображается на фоне живого и пышного дерева. Картина построена на субординации. Поднять на новую ступень голландский офорт сумел Геркулес Сегерс (1589—1638).
Рейсдаль писал интимные светлые и героические пейзажи. Последний собирал его офорты, а в годы учёбы— копировал их.
Их так много, что перечислять их сложно даже в письменном варианте. Портреты позднего Рембрандта сильно отличаются от портретов 30-х и даже 40-х годов. Он пишет ландшафты, залитые солнцем, чащи леса, бурю на море, развалины замков. В это время в моду входит портрет Ван Дейка. Поздние работы Вермера «Любовное письмо» и «Мастерская художника» воплощают некие отвлеченные идеи, полны скрытых аллегорий и иносказаний.
Он изображает выход стрелков на учения. Портреты 40-50 годов – портреты с преобладанием черного цвета. Естественно они изображены за дружным застольем. Лишь наиболее крупные голландские художники писали в различных жанрах. В портрете хорошо видно выделения треугольником фигур, каждое лицо хорошо видно. Наследие Рембрандта-графика, оставившего графюры и уникальные рисунки, не менее значительно, чем живописное наследие.
Для живописи Вермера второй половины 50-х гг. На зрителя с полотен смотрят люди уверенные в себе и завтрашнем, полные энергии («Стрелецкая гильдия святого Георгия», «Стрелецкая гильдия святого Адриана»). создает произведения, в которых преобладает эмоциональное начало, зигзагообразные очертания деревьев, преувеличения («Еврейское кладбище», «Речка в лесу», «Болото»). Ян Вермер Делфтский (1632- 1675) родился в Дельфте в 1632 г. О его юности нет никаких сведений.
Из них портрет Регентши приюта для престарелых. В амстердаме он получает первый заказ на групповой портрет – Анатомия доктора Тюльпа. Одна из последних работ Хальса – Регенты приюта для престарелых. Эти черты ещё больше усилены в другом портрете (изображение мужчины в широкополой шляпе). Цвет приобретает звучность и интенсивность.