Дела Гольбейна Старшего шли очень успешно, он возглавил мастерскую – одну из самых значительных в Южной Германии. Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец. Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких художников. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую.
«страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец.
Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der ltere, 1465 (1465)— 1524)— немецкий живописец. В этой художественной ситуации Ганс Гольбейн Старший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. В этой художественной ситуации Ганс ГольбейнСтарший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев.
В начале XVI века Базель, с его знаменитым университетом и типографиями, отличался особой атмосферой, благоприятствующей развитию гуманистических идей. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. В культуре эпохи Возрождения (начало XIV – последняя четверть XVI вв., в некоторых странах первые десятилетия XVII вв. ) господствующими становятся принципы антропоцентризму и гуманизму. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Его более позднее шоу картин, как он вел и привел преобразование немецкого искусства от (Последнего) Международного готического шрифта до ренессансного стиля. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской оказал влияние на многих немецких художников, в том числе на такого мастера, как Маттиас Грюневальд (1470/1475 – 1528 гг. ). рТЙ ХРПНЙОБОЙЙ ЙНЕОЙ зПМШВЕКО НЩ УТБЪХ ЧУРПНЙОБЕН ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ РПТФТЕФЩ зБОУБ зПМШВЕКОБ нМБДЫЕЗП, ОП ПЮЕОШ ОЕНОПЗЙЕ ЪОБАФ П УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ зБОУБ зПМШВЕКОБ уФБТЫЕЗП (ПЛ. 1465-1524), ЛПФПТЩК ПЛБЪБМУС ЛБЛ ВЩ Ч ФЕОЙ НЙТПЧПК УМБЧЩ УЧПЕЗП УЩОБ.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. уЕВБУФШСОБ, УЕКЮБУ ИТБОСЭЙКУС Ч НАОИЕОУЛПК рЙОБЛПФЕЛЕ.
Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Восприятие нового искусства идет не через осознание гуманистических идеалов эпохи Возрождения, а через чисто внешние формы, которые, по-видимому, очень нравились и не желающим отстать от моды заказчикам. В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище Коринфской Лаисы (1526) того же собрания. йОФЕТЕУОХА ЮБУФШ ОБУМЕДЙС зПМШВЕКОБ УПУФБЧМСАФ РПТФТЕФЩ. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
Сент-Джеймс же перешёл к его второй супруге, Марии Моденской. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В Сент-Джеймсе занимали свои покои королевские фаворитки из Сент-Джеймса изгоняли провинившихся придворных, а порой и собственных отпрысков (король Георг I выставил оттуда своего сына, принца Уэльского, а тот, став впоследствии королём Георгом II, в свою очередь так же поступил с собственным сыном после очередной ссоры), в Сент-Джеймсе появлялись всё новые и новые постояльцы, ради которых приходилось сносить старые, ещё тюдоровские постройки.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Аугсбургские гуманисты, советники императора Максимилиана I (1508–1519 гг. ), способствуют распространению знаний о новейших явлениях европейской культуры. Ещё в 1290 году король Эдуард I подтвердил права больницы на переданные ей участки земли и в канун Дня святого Иакова разрешил проводить там ярмарку (ставшую родоначальницей знаменитой некогда «May Fair», ежегодной майской ярмарки – она дала название одному из центральных кварталов Лондона, «Мэйфер»). Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Принято считать, что новый дворец предназначался для самой «роковой» из жён короля Генриха, Анны Болейн, женщины, ради которой он оставил королеву Катерину Арагонскую, которая так и не родила желанного наследника, зато стала матерью будущей великой королевы Елизаветы I и которую король отправил на эшафот, обвинив в супружеской измене инцесте и колдовстве. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Об этом свидетельствуют его работы. зБОУ зПМШВЕКО уФБТЫЙК ТПДЙМУС Ч ЗПТПДЕ бХЗУВХТЗЕ, Ч УЕНШЕ ТЕНЕУМЕООЙЛБ, ЪБОЙНБЧЫЕЗПУС ПВТБВПФЛПК ЛПЦЙ. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа.
Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В 1535 году он был обезглавлен. уПИТБОЙМПУШ ПЮЕОШ НБМП ЦЙЧПРЙУОЩИ РПТФТЕФПЧ, ОП УХЭЕУФЧХЕФ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ТЙУХОЛПЧ, Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УЧПЕН УДЕМБООЩИ УЕТЕВТСОЩН ЛБТБОДБЫПН.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В эпоху Возрождения происходит формирование светского направления развития музыки.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Возникает станковая живопись. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Теперь история Сент-Джеймского дворца стала, по сути историей жизни британских монархов. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям.
Итог его художественной деятельности состоял в том, что он создал абсолютно уникальный мир объективности. Петра, Чудо св. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В юности он много путешествовал. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
На лице нет намека на улыбку. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего, который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Так же, как и в Ричмонде и в Уайтхолле, здесь разместились коллекции произведений искусства – дело, которым увлекались и король Иаков и оба его сына – Генрих-Фредерик и будущий Карл I. Так же, как и Ричмонд, Сент-Джеймс перешёл к Карлу после смерти старшего брата, а когда в 1625 году Карл женился на французской принцессе Генриэтте-Марии Бурбон, дочери французского короля Генриха IV, то Сент-Джеймс из «дворца для принцев» превратился в частную резиденцию Карла и его молодой супруги.
Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке. Инициалы Генриха и Анны и сейчас можно видеть над входом во дворец. Одновременные пробы Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Справа изображены жены Мейера. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
он еще раз был в Базеле, а с 1532 до 1543 г. снова в Лондоне, где пользовался большим почетом, как придворный художник Генриха VIII. ч АОПУФЙ зПМШВЕКО НОПЗП РХФЕЫЕУФЧПЧБМ. Ульриха и Усекновение главы св. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524).
В этой художественной ситуации Гольбейн лучше других мастеров сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. Как бы там ни было, между кучерами вспыхивали ссоры, то и дело звучала ругань.
Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Формы ренессанса были распространены в Германии в столь многочисленных образцах, что едва ли еще была нужда в путешествии в Италию, чтобы познакомиться с ними, по крайней мере в немецкой переработке, в которой их тонко применял и Гольбейн. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери.
й ЧУЕ ЦЕ НБУФЕТХ ЪДЕУШ ОЕ ХДБЕФУС ДПУФЙЮШ БВУПМАФОПК ПТЗБОЙЮОПУФЙ ЙЪПВТБЦЕОЙС. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.
Благодаря этим поздним картинам Ганс Гольбейн принадлежит к развитию стиля не Цейтблома, а Бургкмайра. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Ульриха и Усекновение главы св. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Он воспринял и подверг дальнейшей переработке только архитектурные фоны верхнеитальянской живописи.
Сын красавицы Елизаветы Блаунт, фрейлины королевы Катерины Арагонской, крестник кардинала Томаса Вулси, Фицрой был хотя и незаконным, но любимым ребёнком. Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. лТБУПФБ ГЕМПЗП ДМС зПМШВЕКОБ ЧУЕЗДБ ЧБЦОЕЕ ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ ПФДЕМШОПЗП ПВТБЪБ.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Елизаветы на правой боковой картине. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Скульптура обращается к свободно размещенной одной или группы статуй. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св.
Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521-1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены.
В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Развивается жанр портрета (индивидуальный, а впоследствии возникает групповой), в поздний период выделяются такие жанры, как пейзаж и натюрморт. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
пОП ДЕНПОУФТЙТХЕФ ЪБТПЦДЕОЙЕ ОПЧПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ЧЙДЕОЙС. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.
оБЙВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООЩН ФЧПТЕОЙЕН зПМШВЕКОБ УЮЙФБЕФУС БМФБТШ УЧ. Когда в 1820 году Георг ГУ взошёл на престол, он поселился в Букингемском дворце. уМБЧБ зПМШВЕКОБ ЧЩИПДЙФ ЪБ РТЕДЕМЩ бХЗУВХТЗБ. В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В 1528–1532 гг.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
В изобразительном искусстве 20-х годов XVI века. Карл провёл в Сент-Джеймсе эту свою последнюю ночь, а наутро следующего дня отправился по конвоем в свой другой дворец, Уайтхолл, где уже был воздвигнут эшафот. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Художники пользуются покровительством богатейших семей. Жилища богатых граждан превращаются в яркие палаццо. Современную форму приобретают струнные смычковые инструменты (скрипка, виолончель и др. ), активизируется печать нотных текстов, распространяется музыкальное образование (появляются консерватории в Италии). Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
Рисунки отличает редкая точность в передаче натуры, почти полное отсутствие стилизованных форм, абсолютное графическое мастерство. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Как правило, на них изображали близких людей.
Настолько, что о так называемом «пруде Розамонды» говорили, мол, «каждый год там появляется около тысячи рогоносцев» – красавицы, гулявшие там, надо полагать, мало заботились о собственной добродетели. Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота.
Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца.
Его брат Сигизмунд и другие предъявили иск ему в Аугсбурге для неоплаченных долгов. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Картины его – это гордость города. еЗП РТЙЗМБЫБАФ ТБВПФБФШ ЧП НОПЗЙЕ ЗПТПДБ аЦОПК зЕТНБОЙЙ.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Сейчас от него сохранилась лишь часть с главным входом. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Художники пользуются покровительством богатейших семей.
В юности Гольбейн много путешествовал. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. иХДПЦОЙЛЙ РПМШЪХАФУС РПЛТПЧЙФЕМШУФЧПН ВПЗБФЕКЫЙИ УЕНЕК. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св.
Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Когда ему было шесть лет, король даровал ему титул герцога Ричмондского и Сомерсетского. Может быть, юный герцог и достиг бы ещё больших высот при дворе (хотя вряд ли отец назначил бы его наследником), но в 1536 году, в возрасте всего семнадцати лет, он скончался в Сент-Джеймском дворце, скорее всего, от болезни лёгких. пО ВЩМ ЛТХРОЕКЫЙН ОЕНЕГЛЙН РПТФТЕФЙУФПН ДП дАТЕТБ. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. рПУФЕРЕООП Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ зПМШВЕКОБ РПСЧМСЕФУС ЙОФЕТЕУ Л РТПУФТБОУФЧЕООЩН ТЕЫЕОЙСН. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. дМС ХЛТБЫЕОЙС ФЕИ ЦЕ НПОБУФЩТЕК зПМШВЕКО ДЕМБМ Й ЛБТФПОЩ, РПФПН ЧПУРТПЙЪЧПДЙЧЫЙЕУС Ч ЦЙЧПРЙУЙ ОБ УФЕЛМЕ (ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ УПИТБОЙМПУШ 17 ПЛПО, ТБУРЙУБООЩИ РП ЬУЛЙЪБН ИХДПЦОЙЛБ).
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Вскоре поток гостей увеличился и кареты, коляски, седаны четырьмя ровными рядами устремились к дворцу. Все семейство поселилось в Базеле. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Значительное количество произведений было написано на сюжеты античной мифологии и истории. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Многие из них начинают подражать его живописной манере к числу его последователей и учеников исследователи относят Ганса Бургмайра (1473–1531 гг. ), Иорга Брея Старшего (1475–1537 гг. ), Мартина Шаффнера (около 1478 – 1548 гг. ) и некоторых других художников. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. нБУФЕТ ПИПФОП ЛПРЙТХЕФ БТИЙФЕЛФХТОЩЕ НПФЙЧЩ, ПТОБНЕОФЩ, УЛХМШРФХТОЩЕ ХЛТБЫЕОЙС.
На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде Источника юности. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. В 1604 году дворец перешёл во владение Генриха Фредерика, старшего сына короля Иакова I. Стюарты, переселившись из Шотландии в Англию, принялись обновлять и перестраивать доставшиеся им в наследство от Тюдоров дворцы. Елизаветы на правой боковой картине.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. В 1528-1532 гг.
Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. При упоминании имени «Гольбейн» обычно вспоминаются замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие ценят Ганса Гольбейна Старшего, который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Некоторые религиозные станковые картины этого времени также показывают заметное движение вперед. Безразличные прообразы древнего мира были расположены среди красивых галерей и площадей с видами на обширные дали.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. начинает формироваться новое направление – маньеризм. Натурализм, полный жизни и характерности, не лишён был у него благородства.
Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Величие короля передается позой. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов.
Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. рТЕДРПМБЗБАФ, ЮФП ПО ТБВПФБМ Ч НБУФЕТУЛПК нБТФЙОБ ыПОЗБХЬТБ Й РПУЕФЙМ оЙДЕТМБОДЩ. Он воспринял и подверг дальнейшей переработке только архитектурные фоны верхнеитальянской живописи.
тБООЙЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ИХДПЦОЙЛБ УДЕМБОЩ ЕЭЕ ГЕМЙЛПН Ч ФТБДЙГЙСИ ОЕНЕГЛПК ЦЙЧПРЙУЙ 15 ЧЕЛБ. Но всему приходит конец. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Он был крупнейшим немецким портретистом до Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг. ), главным представителем реалистического направления в швабской школе.
В середине XV века больницу перестроили, а в 1531 году её выкупил Генрих VIII: «Король купил луга вокруг Сент-Джеймса и сам Сент-Джеймс и воздвиг там прекрасный дворец и парк и построил множество великолепных и просторных зданий». Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519-1526) сначала в портретах. уФЙМШ ЦЙЧПРЙУЙ зБОУБ зПМШВЕКОБ уФБТЫЕЗП РТЕФЕТРЕМ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЬЧПМАГЙА. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Упомянутое завещание датируется 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался — судя по всему, от чумы, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне.
Ханс Гольбейн Старший нарисовал богато окрашенные религиозные работы. дЕМБ зПМШВЕКОБ ЙДХФ ПЮЕОШ ХУРЕЫОП, ПО УФБОПЧЙФУС ЧП ЗМБЧЕ ВПМШЫПК НБУФЕТУЛПК, ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЪОБЮЙФЕМШОЩИ Ч аЦОПК зЕТНБОЙЙ. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Он умер два года спустя в неизвестном местоположении. пЛПОЮБФЕМШОЩК РЕТЕИПД Л ТЕОЕУУБОУОПНХ УФЙМА НПЦОП ОБВМАДБФШ Ч ТБВПФБИ 1508-16 ЗПДПЧ. Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга.
В ноябре того же года королева Мария, которая вошла в историю как жестокая «Кровавая Мэри» и которая на самом деле была несчастной женщиной в сложные времена, скончалась. Около 1501 и 1502 гг. На его месте построили небольшой дворец из красного кирпича в типичном тюдоровским стиле. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Конечно же, последовала неразбериха.
Выделением его книжных иллюстраций от таковых его брата занялся вслед за Вольтманом Альфред Шмид, а Эдуард Гис еще в 1903 г. старательно собрал его портреты масляными красками, раньше приписанные его отцу или его знаменитому брату. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. И хотя в согласовании планов чувствуется скованность и некоторая механистичность, самого пристального внимания достойно стремление мастера выйти за пределы привычных изобразительных решений. Некоторые религиозные станковые картины этого времени также показывают заметное движение вперед.
Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить.
У него рождаются два сына — Амброзиус и Ганс. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Луга и охотничий парк, разделявшие Уайтхолл и Сент-Джеймс, привели в порядок советы по благоустройству давал будущий главный садовник Версаля, так что вскоре сады около Сент-Джеймса стали ещё более популярны. х ОЕЗП ТПЦДБАФУС ДЧБ УЩОБ – бНВТПЪЙХУ Й зБОУ.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Мастерская Ганса стала семейной. В архитектуре широкое распространение приобретают сооружения светского назначения – ратуши, лоджии, рыночные фонтаны. Хотя Карл II жил в другом дворце и он и в особенности его придворные часто навещали Сент-Джеймс – относительно уединённо стоящий дворец, рядом с которым был «огромный луг, всегда зелёный, по которому летом прохаживались дамы», был весьма привлекателен для весёлых прогулок.
Леонарда во Франкфурте. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Это было 12 марта 1538 года.
Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. В профессиональной музыке достигает вершины хоровое многоголосие а капелла (полифония "строгого стиля"), диатонического склада, в жанрах мессы, мотета или светской многоголосного песни, с использованием сложных имитационных форм (канон). Впервые встает проблема авторства идея творца и гения в искусстве.
Себастьана 1516 г. в Мюнхене. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Правда, этот брак оказался очень коротким и неудивительно, что в одном из уголков часовни герб Генриха соединён с гербом Катерины Говард, его пятой жены – он развёлся с Анной и женился на Катерине в течение месяца, так что художнику, видимо, срочно пришлось дополнить роспись в честь новой, очередной королевы.
Больница Святого Иакова (Сент-Джеймса) была построена в Лондоне, писал английский историк XVI века Джон Стоу, «в незапамятные времена» – для больных проказой. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Петра, Чудо св.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. После 1524 его имя больше не появлялось в регистре Аугсбургской гильдии. ГАНС Гольбейн Старший (около 1465–1524 гг. ) – немецкий художник.
В ранних произведениях Ганса Гольбейна Старшего заметно влияние фламандской школы, а также Мартина Шонгаура (1435/1440 – 1491 гг. ), в позднейших – воздействие итальянского Возрождения. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.