Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. Ганс Гольбейн Младший (1498–1543) Портрет Генриха VIII около 1539-1540 Портрет Джейн Сеймур (третья из шести жен Генриха VIII), 1536, Музей истории искусств, Вена. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Бедненький. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII.
В конце концов, узнав, что Анна беременна, король тайно обвенчался с нею 25 января 1533 года.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Величие короля передается позой. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Время подгоняло. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Об этом свидетельствуют его работы. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Он знает, чего хочет и как этого достичь. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6.
Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Начались преследования оппозиции. Картины его – это гордость города.
В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна».
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
На лице нет намека на улыбку. Плаха или развод. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Или испанца. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Это было 12 марта 1538 года. Они выдают его тщеславие. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя.
Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Его намерения серьезны. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Нередко, он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы «развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила». Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Мастерская Ганса стала семейной. заданный автором Лейтенант Немо лучший ответ это Ганс Гольбейн (Младший). Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Королю причина для развода весьма понравилась. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. В полусогнутой руке видна перчатка.
Она отвечала ему: "Я слышала, что палач очень опытен, " и, обхватив свою шею пальцами, добавила: "у меня ведь такая тонкая шея". Над Анной нависли тучи. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Губы короля словно две крепко сжатые нити.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В течение нескольких лет король и парламент огласили ряд указов, устанавливающих нововведения, одним из которых стало подчинение духовенства королю как главе Английской церкви. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Он не скупился на образы исходящие из его воображения.
Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Боже сохрани. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Или. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
Только двух жен. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Для этого требовалось папское разрешение. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Следует, однако, отметить, что за время правления Генриха VIII Англиканская церковь в догматической области не отошла от католицизма слишком далеко. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Две из них были обезглавлены.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Как правило именно такие люди предпочитают словам действия.
Только вы не думайте, что он казнил всех жен. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.
По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Кентерберийского. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик.
Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Этот мастер сумел, не нарушив портретного сходства, так изобразить будущую королеву, что на портрете она выглядела милой и весьма привлекательной. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII».
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Во 2-й английский период (1532—1543) художнику далось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Генрих VIII был женат шесть раз. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. После отстранения Уолси король принял решительные меры, направленные на то, чтобы подчинить себе Английскую церковь и таким образом аннулировать брак.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной. Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Справа изображены жены Мейера.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Тогдашний фаворит короля Томас Кромвель, стремившийся ускорить церковную реформу, организовал брак монарха с Анной Клевской, который должен был скрепить союз с германскими протестантскими князьями.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Ганс Гольбейн (Младший) (нем.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Лорд-канцлер Англии (1529-1532). На пальцах обеих рук – перстни.
Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года.
В разделе Живопись, Графика на вопрос Это нос типичного француза. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Однако нижняя губа чуть толще верхней. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Это, безусловно, знак смерти. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. "Портрет Генриха VIII". Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Телосложение позирующего можно назвать крупным.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования.
Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.
Генрих VIII Тюдор (англ. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Композиция картины подчёркнуто проста. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Ок. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
1534—1536. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Получается, что нос этот типичного англичанина. В 1535 году он был обезглавлен. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.
Как правило, на них изображали близких людей. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.
Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.