Писсарро учил Гогена не одним только принципам импрессионистической живописи. Уже в свое время Гоген был причислен к символистам, в первую очередь благодаря писателям, за то, что отказался от натурализма импрессионистов и вернул искусство в область воображения. Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов.
Подобно Гогену, он много экспериментировал и отвергал импрессионистское и академическое представление о живописи, создавая новые подходы к ней. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. Более всего Гогена прельщалиимпрессионисты. Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.
Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Влияние древних культур очевидно в таких его работах, как Рынок, 1892, где профили девушек напоминают египетские барельефы с усыпальницы в Фивах. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: "Женщина под деревом манго" ("Королева красоты", 1896, Пинакотека, Мюнхен), "Жена короля" (1896, ГМИИ, Москва), "Никогда" (1897, Галерея Тейт, Лондон), "Откуда мы приходим. В возрасте 23 лет начал успешную, но кратковременную деловую карьеру в Париже.
И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина. Накопив немного денег, художники отправились дальше. «Наби», хотя и стремились к монументальности, как Гоген, оставались скорее в рамках нарядного орнаментального панно, блеклых, как у Пюви де Шаванна, тонов, напоминающих гобелены (Дени. «Священная роща», 1897).
Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Однако сам Декс относится к ней абсолютно иначе. Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии.
(Дом повешенного в Овере, 1872-1873, Музей Орсе, Париж). В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы («Брод», 1901, «А, ты ревнуешь. », 1892). Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский художник.
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби»., близкий к символизму и стилю модерн использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. Возникновение модерн способствовало становлению кинематографа как виду искусства, раскрыв тайны светописи, создав кинокадр.
Гоген всего лишь «играл роль художника-символиста» (резонно спросить: с какой целью. ). Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали. совмещает в одном лице архитектора, графика, живописца, дизайнера и теоретика.
Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность — заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему». Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. «Зрелое» модерн (начало ХХ ст. ) приобретает черты интернационального стиля, который базируется на применении принципиально новых художественных форм., модерн стремился возродить дух стилевого единства художественных организмов. Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.
Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками.
Художника притягивал не столько мир изменчивой природы, сколько сфера чувств, неизведанная и таинственная область подсознания. Динамика и подвижная формы и силуэта присущи скульптуре модерн (немец Г. Обрист, бельгиец Т. Минное), произведениям декоративно прикладного искусства, которые уподоблялись феноменам природы (керамика и железные изделия А. Гауди, металлические ограждения метро Е. Гимара, стеклянные изделия Галле, украшения Лалика, во Франции).
О тесной связи, существующей между музыкой и живописью, во времена Гогена говорили многие он сам писал своему другу: Избегай мелочей. Однако отношения их кончились ссорой и разрывом. Один из главных представителей постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он.
Это усиливает общее впечатление напряженности. Его персонажи излучали радость жизни. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже («Едоки картофеля», 1885).
В 1887 Гоген предпринял путешествие на остров Мартиника во время пребывания там он осознал, что для творческого вдохновения нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой. Кто мы. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Первые четыре года жизни Гоген провел в Лиме (Перу) у родных матери.
Её использовал Д. Д. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместньм) и пейзажи, «как у Сезанна».
Родился в Париже. Постимпрессионистом называют и «великого голландца» Винсента Ван Гога (1853—1890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. На корабле, направлявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живописьЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Выставка ранних работ Гогена в Копенгагене (1884) не имела успеха. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников. Теперь же конкретные символы исчезли. Сезанн (Сezanne) Поль (1839-1906), французский художник. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886).
Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в упоминаемых уже «Хижинах», где земля и хижины написаны мазками идущими в одном направлении, а небо — в противоположном. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо). В 1884 году семья Гогенов перебралась в Копенгаген, где Поль продолжает свою работу на бирже. В то же время увлекся живописью, стал художником-любителем и один из его пейзажей — «Лес в Вирофле» (1876) — был принят в Салон 1876. Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison — перегородка).
В Писсарро с его пушистой белой бородой и почти голым черепом было что-то от библейского патриарха (по происхождению он был еврей), Увлеченный проблемами техники и различными теориями, не только художественными, но и политическими (Писсарро увлекался социализмом), художник любил делиться с другими своими знаниями, опытом, внушать им свои убеждения. Как же относится к нему Декс. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Натюрморты Гоген писал на протяжении всей своей жизни: Когда я чувствую себя уставшим, – сообщал он своему другу, – я начинаю писать натюрморт, не прибегая для этого к модели.
Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто). Он все видит как проявление живописной стихии. Его творческая активность в этот год поразительна. Эжен Анри Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848. Таково мнение специалистов. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Такова знаменитая картина «А ты ревнуешь. » (Гос.
Картина Варварские сказания, 1902 пронизана духом древних легенд. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Его рождение относится к последним десятилетиям XIX века. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Гоген Поль (1848—1903), выдающийся французский художник. " (1897, Музей изящных искусств, Бостон).
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Финансовые успехи позволили Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881—1973) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Но его пейзажи, в отличие от пейзажей Писсарро, составляют единое живописное поле, а не разные планы, как у Писсарро. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. Затем еще пять лет провел в рисовании. Это кафе стало колыбелью импрессионизма. Первые его произведения несут на себе определенную печать импрессионизма.
Музей изобразительных искусств им. На этом острове он и умирает. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Стиль этот, в разных странах Европы известный под разными именами (ар нуво, югендстиль, сециссион, либерти), возникший на идейной почве неоромантизма и пытавшийся «спасти мир красотой» иначе говоря, средствами искусства, оказался недолговечным, захватив лишь последние десятилетия XIX и начало XX века. И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя.
Многие художники, примыкавшие к этому течению, стали сомневаться в правильности его аксиом. Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). В 1886 г. вместе с учениками и последователями (Э. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в Бретань, освоил технику гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. В этом уже было принципиальное отличие постимпрессионистов от их предшественников импрессионистов. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности.
Эмиль, Алина, Кловис, Жан-Рене и Поль. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Картины Поля Гогена уже воспринимались в творческих кругах как произведения самобытного и в чем-то даже уникального художника благодаря необычной манере соблюдения легких диспропорций в изображении женского тела и контрастных сочетаний горячих красочных оттенков, начисто лишенных полутонов. Период становления модерн (предел ХИХ—ХХ ст. ) обозначен национально романтичными захватами интересом к средневековому и народному искусству. Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики («Таитянская пастораль», «Откуда мы пришли. Филадельфийский музей искусствСезанн пытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм.
Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ. В какой-то момент художник теряет иммунитет и начинает болеть тропическими болезнями. Впечатление от знакомства с экзотическими странами в раннем возрасте не померкло за 11 лет, проведенных Гогеном в финансовой конторе Бертена в Париже (1872—83). С 1883 года профессиональный художник. В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю.
К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства.
Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами. он посещает Брюссельскую Академию художеств. В 1878 Гоген впервые выступил на 4-й выставке импрессионистов.
Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и еще один художник, которого также называют постимпрессионистом, — Поль Гоген (1848—1903). В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. Основные эстетичные принципы модернизма в искусстве — отрицания изображаемого, абстракционизм и поп-арт в музыке — отрицание «мелодии, гармонии», доминирования электронной контрастной музыки в театре — отсутствие логики, драматичного действия. И позднее, в оба таитянских периода, в 1890-е годы «Гоген, разумеется, остается в центре проблематики ар нуво». Фанатично трудился над своими картинами.
А примерно с 1983 года стал профессионально писать картины. Иногда Гоген смешивал жанры, как, например, в Натюрморте с профилем Лаваля, 1886. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Гоген находит в них первозданную чистоту, нравственное здоровье, естественность отношений, утраченные цивилизованными народами.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж). На этом острове он и умирает. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург "Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – "синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины.
Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости (по терминологии самого художника это «реализация натуры»). Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Реальную природу он преображает в декоративный красочный узор. Прежде всего Сезанн не дематериализует форму.
Гоген был увлечен культурой нецивилизованных народов. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. В поисках «большого стиля» подчас утрачивалась та тонкая грань, которая отделяет высокое искусство от салонных эпигонских вариаций, присущих искусству массовому.
Многие ищущие умы осознавали в это время исчерпанность плоских идей позитивизма с его безграничной верой в науку и «триумфальное шествие» прогресса. Его талант раскрылся позже. И согласно его трактовке, Гоген, родоначальник «примитивизма» в искусстве именно своими «примитивами» воодушевил Матисса и Пикассо в их творческих исканиях — это, оказывается и есть его главная заслуга перед искусством XX века.
В 1870 году Гоген начал заниматься любительской живописью. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В 1895 г. он снова на Таити. В первую очередь он старается изобразить смысл, глубину и настроение, а непросто изображение.
Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции в Сен-Реми, затем в Овере под Парижем. Картины перестали пользоваться спросом и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание. Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Отец художника был французским журналистом, мать Перуанкой, вот таким образом Поль Гоген практически всё раннее детство провёл в Перу, откуда и пошла его страсть к прекрасному, любовь к девственной природе и экзотической жизни. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Модерным за сутью был дореволюционный кинематограф русского режиссера Есть. В своем объемистом труде он лишь единожды упоминает ар нуво, да и то не в связи с Гогеном. В 1869-1876 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне, Париже, в 1876 работал учителем в Англии. Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. Гоген не получил регулярного художественного образования, если не считать нескольких уроков, которые ему дал импрессионист Камиль Писсарро. В конце 1880-х годов он с группой последователей поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекала жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Во время морских путешествий Поля мать его умирает, оставив ему наказ, в котором советовала получить образование и сделать карьеру. (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Оттиски также называют гравюрами.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, ). (При этом картины Гогена, его статуэтки становились все более популярными и дорого стоили в Европе. ) Именно в это время художник создал самые сильные образы. А. Пушкина) и др. В 1888 ван Гог переехал в Арль, где написал пейзажи (Жатва.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Всегда имейте перед своими глазами персов, камбоджийцев и египтян, – советовал Гоген. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль. Пушкина), И золото их тел (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова. (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.
Чтобы понять и признать это, достаточно обратиться к основным приемам ар нуво в живописи. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). В пути старший Гоген скончался от сердечного приступа. До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени «ученик Писсарро», отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту (о чем Писсарро так никогда и не узнал) и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. В 1849 году семья Гогенов взошла на борт судна, отплывающего в Перу и покинула Францию.
Убежденный сторонник «светлой» палитры, он повторял Гогену, как прежде Сезанну, в жизни которого сыграл огроную роль, что писать надо только «тремя основными цветами и их непосредственными производными». С его отъездом перестает существовать и Понт-Авенская школа. Да никак. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды и лазурными морскими берегами.
Простые витражи, которые привлекают глаз, четко деля форму и цвет, гораздо лучше. Думается, вряд ли. Пребывание в Париже было недолгим, хотя и ярким – Гоген заканчивает работы, начатые ещё на острове, организовывает знаменитые «четверги», которые собирают художников Парижа и выставляет свои бретонские и таитянские работы на персональной выставке. Пусть так.
Как новое течение в искусстве, синтетизм получил известность после организованной Гогеном выставки в парижском кафе Вольпини в 1889 году. и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-1882). В «Заметках живописца» (1908) В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Они сродни музыке. Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор).
XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века — кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Цвет —как символ, знак: земли или неба или травы и пр. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки.
Гоген слушал его со страстным интересом. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Но источник этого движения уже другой.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель.
Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр. ). Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
Стиль «модерн» объединяет много относительно самостоятельных направлений и течений: кубизм, футуризм имажинизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт. При выходе из церкви прихожанки видят перед собой сцену из Библии — настолько потрясла проповедь священника их простые души (Видение после проповеди. Изменение политического курса заставило его в 1849 покинуть родину. Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч.
Не только тропическая природа, но и люди племени маори, населяющие остров, покорили мастера. Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген намеренно пришел к примитивизации формы. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен простым и цельным контуром, поза неподвижна, черты лица застыли. И все же, задаешь себе вопрос: а это ли определяет роль и значение Гогена, равно как и его место в истории искусства. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Неумелое деревянное изваяние преображается в истязаемого Бога. Он оказался способным финансовым дельцом, удачно женился на богатой датчанке. Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. В большой семье французских художников появилось новое имя – Поль Гоген. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»).
Прежде всего — о роли символизма в творчестве Гогена. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. (строения А. Гауди в Испании, В. Орта и Х. К. Ван где Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России). Основным средством выражения в стиле модерн является орнамент.
Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани («А, ты ревнуешь. », 1892). Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Да, автор, вероятно, прав, утверждая, что своими произведениями Гоген во многом предвосхитил искусство XX века, что от него немало позаимствовали Матисс, Дерен и Пикассо (да и не только они). Он постоянно чувствует неудовлетворенность. С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой.
Его отец, журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Я не стремлюсь к тому, чтобы создать иллюзию предмета, – признавался он. Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865) работал в Париже и Экс-ан-Провансе. На этом острове он и умирает.
В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Выученики Академии Жюльена, они отказались от академических путей под влиянием «символического синтетизма» живописи Гогена, с произведениями которого они познакомились на «Выставке синтетистов и импрессионистов» в кафе Вольпини в 1889 г., позже —живописи Сезанна. Они называли свою землю Ноа-Ноа. Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи. Бауэра.
Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Куда идем. В 1887 г. он ненадолго возвращается в Париж и в Понт-Авен, в конце 1888 г. появляется в Арле, где происходит его трагический разрыв с Ван Гогом и после устройства в Париже «Выставки импрессионистов и синтетистов», которая не имела успеха, Гоген в 1891 г. уезжает на Таити. Кто мы. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). В нем жила глубокая внутренняя потребность в педагогической деятельности.
Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) полно подлинного драматизма. На этом острове он и умирает. Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). Представитель импрессионизма. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
«Наби» приняли участие в формировании «Ар Нуво» — французского варианта модерна—того последнего художественного стиля рубежа веков, которым завершается длительный период развития европейской культуры. Писсарро был учеником Коро, потом его увлек Курбе и, наконец, Мане. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. В портретах, в изображениях людей, кроме того, есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями.
Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние пять лет. С ними он начал свою жизнь в искусстве, с ними он делил трудные годы непризнания и нищеты. Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал.
Герой этой книги, Поль Гоген (1848–1903), обычно причисляется к группе художников последней четверти XIX века известных под именем постимпрессионистов. Отсюда неоромантизм, ретроспективизм и изящноестилизаторство модерна. От одной из них Поль Гоген вскоре и умирает.
Декс сам ответил на этот вопрос: «примитивизм». Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Следующая главная веха в биографии Гогена-знакомство с Ван Гогом. В частности, он был потрясен характерной для восточной гравюры динамичностью композиции, нарушающей все каноны европейской перспективы, декоративностью цвета и линии и характерным приемом, суть которого в том, что часть изображения как бы отрезается краем картины. Эти элементы абстрагирования, несомненно заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей —«сезаннистов», существующих и поныне, —к живописной отвлеченности ибо они сумели усвоить только его формальные достижения.
Однако действительность оказалась банальнее. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Годы юности и отрочества Поля Гогена прошли в семье политических маргиналов.
Итак, рассмотрев творчество четырех лидеров постимпрессионизма, можно сделать вывод, что объединенные стремлением уйти от ограничений, которые накладывал импрессионизм, они смогли вернуть искусству его важнейшую составляющую – воображение. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. Не случайно Гоген внимательно изучал искусство Египта и примитивов. Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем.
В 1880—1881 гг. У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 1888—1890), портреты-типы («Курильщик», 1895—1900), редко сюжетные изображения («Игроки в карты», 1890—1892) — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. 2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности., убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем ("Женщина в белом", 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены ("Портрет Ольги", пастель, 1923, частное собрание) и сына ("Поль в костюме Арлекина", Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, После эпикурейского изящества 1920-х годов ("Танец", Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). Неудивительно вот таким образом, что именно с 1888 года, когда Гоген написал «Видение после проповеди», «многие исследователи начинают отсчет нового стиля». Именно эти качества лежали в основе мировоззрения Ван Гога («Прогулка заключенных», 1890 «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889).
Благодаря его рекомендациям Поль смог устроиться на должность биржевого маклера. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Его отец был сотрудником газеты «Насьональ» умеренно-республиканского толка. Это был революционный подход к изображению предмета, приведший в итоге к редукции детали ради геометрической формы, а в творчестве следующих поколений художников – уже полному отрыву от объекта.
Теперь полотно в целом должно было будить в зрителей сильное субъективное переживание. А. С. В июне 1885 года брак распался. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. (1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля.
Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887 в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900 и в других собраниях). Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Это очаровавшая художника японская графика. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству (1883).
Он представил несколько своих работ. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег. Ибо творчество Гогена, сложное и противоречивое, в первую очередь имеет самоценное значение, такое же самоценное, как творчество Сезанна, Ван Гога, Матисса и Пикассо. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Последние годы жизни Гоген живет на острове Доминика (Маркизские острова). Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде и др. ) он поселяется на некоторое время в Бретани, деревушке Понт-Авен, вот таким образом за ними закрепляется название «Понт-Авенская школа». «На самом деле, — пишет Декс, — подобное представление о нем (Гогене) оказалось сильно преувеличенным, если вообще не ошибочным». Куда мы идем. », 1987). Куда идем.
Жить они остались в Париже. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. При существовании в разных странах и соответственно лишь им присущих чертах, художников модерна объединяет общее, хотя это общее и содержит в себе «соединение несоединимого»: утонченный эстетизм изысканность изобразительных средств, высочайший профессионализм — в самых разных сферах, где, как правило, все делал один художник, от архитектурного проекта до дверной ручки и костюма для обитателей проектируемого жилища, выдерживая все в едином ансамбле (ужеупоминавшийся А. ван дер Велде) — и неистребимое ощущение духовной и душевной усталости, опустошенности иронии, скепсиса, а иногда и откровенной пошлости.
Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. На «Выставке импрессионистов и синтетистов» в кафе Вольпини в 1889 г. Гоген и художники его круга продемонстрировали, что их главная задача — передавать не видимость предметов, максимально приближенно к оптическому восприятию человеческого глаза, а их сущность идею используя образ как знак, символ. Наиболее сильная сторона таланта Сезанна — колорит.
Это увлечение в немалой степени способствовало тому, что он оказался сначала в Бретани, самой нецивилизованной французской провинции (Две бретонки на берегу моря, 1889 относятся к этому периоду творчества), а потом – в Полинезии. В одной из своих наиболее известных бретонских работ – Видение после проповеди (1888) художник акцентирует плоскостность живописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства с японской гравюрой. Мать и все ее многочисленные родственники проповедовали утопический социализм.
Из направлений, «перешагнувших» в новое, XX столетие, следует упомянуть «Наби» (древнееврейское — пророки) — Бернара, Боннара, Вюйара, Дени и др. Он входил в ту самую «банду Мане», которая сложилась после скандала с «Олимпией», в 1865 году и собиралась в кафе Гербуа, на бульваре Батиньоль. В картине «Чудесный источник» (1894) все наполнено чувством благоговения перед священным местом. В конце концов, он запросился обратно во Францию. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Гоген преднамеренно нарушает перспективу, он пишет не так, как видит человеческий глаз, сообразуясь с воздействием световоздушной среды, что так важно было для импрессионистов, а как он хочет это увидеть в природе.
На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен. Однако картины Поля Гогена не пользовались спросом и он жил в нужде. Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы.
Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова). Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Каждый ее аспект олицетворяет покой: мягкая цветовая гамма, четкие контуры мебели, смягченные, словно на японских эстампах, тени. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким».
Архитектурамодерн искала единства конструктивных и художественных принципов, начинала свободное, функционально обоснованное, планирование, применяла каркасные конструкции, разнообразные строительные и оздоблювальн материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, фанеру и тому подобное). И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов (портрет жены художника, 1872—1877).
С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Сильно пошатнулось и здоровье художника.
Он усиливает интенсивность тонов ибо его интересует не цвет определенной травы в определенном освещении времени суток, как Клода Моне, а цвет травы вообще: трава — зеленая, земля — черная (или коричневая), песок — желтый, небо — синее. Его язык гиперболичен. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. А эта самоценность как раз и делает Гогена художником «заключительной стадии реализма нового времени на переходе к новейшему» в той же мере, в какой и двух других ведущих представителей постимпрессионизма, что и определяет их немеркнущее значение для прошлого, настоящего и будущего. В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (Берега Марны, 1888). Мощный творческий темперамент, властный характерХарактер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности). Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло.
Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам.
Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Через десять лет художник уже принимал участие в выставках импрессионистов. Он видел задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). В 1888 он некоторое время провел в Бретани. Вторая проблема, о которой нельзя не сказать, — это участие Гогена в создании стиля «модерн». Не это ли его «клуазонизм».
После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Между тем подавляющее число искусствоведов не сомневается, что символизм был одной из составляющих творчества Гогена. Это признание свидетельствует о необычайной силе воображения художника. В ранних работах Поля Сезанна имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто), а также Эжена Делакруа и Оноре Домье.
В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи. 1902-1904 гг. Но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника». Этим они и завоевали любовь и признание общественности и мастеров жанра – теперь его друзей. В 1887 году он отправился в Панаму вместе с художником Шарлем Лавалем, рассчитывавшим на материальную поддержку от своего шурина. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу». Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок.
Этот этап характеризуется возникновением художественно ремесленных мастерских (прообразами их были мастерские У. Морриса (1861) и «Выставочное общество искусств и ремесел» в Великобритании), которые противопоставляли себя капиталистической индустрии: «Объединенные художественно ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии «Венские мастерские» (1903) в Австрии мастерские в Абрамцеви (1882) и Талашкини (1900) в России. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Кто мы.
Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Он утверждает, будто символизм Гогена — это миф, легенда, созданная самими символистами.
Он понимает цвет символически. Нет, это не Дега. Как и Ван Гог, он довольно поздно стал заниматься живописью систематически. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном.
Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился на остров. В литературе нет устоявшихся взглядов на персональный состав этой группы. В 1895 возвращается на Таити. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Его творческая находка, сопровождавшая его полотна и в дальнейшем и легшая в основу более позднего «синтетизма». — Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен».
Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Лучшие пейзажи Гогена и картина Желтый Христос (1889) тоже относятся к бретонскому периоду творчества.