За ними в глубине— Джанбаттиста Торнабуони, Луиджи Торнабуони, Вьери Торнаквинчи, Бенедетто Деи и священник церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви Медичи). В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (т. е. Поодаль от них стоят Мария Иаковлева (мать апостола Иакова) и Саломия (одна из жен — мироносиц). Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». «Христос во славе» – последнее станковое произведение Гирландайо. Христофором в нью-йоркском Метрополитен-музее 1473-1475 гг.
Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Будущий художник родился в 1449 году во Флоренции. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспидале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид).
«Призвание апостолов» было, видимо, немалым испытанием для таланта Гирландайо — ему еще не приходилось писать столь обширных многофигурных композиций. рисунок в своём живописном творчестве: у него можно проследить систему подготовит. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
В 1470-72 годах он исполнил здесь «Мадонну и Пьету», а в 1480-м — «Святого Иеронима» и «Тайную вечерю». Главная капелла церкви тоже была расписана ныне утраченными фресками, где изображался Лоренцо в окружении видных представителей флорентийского общества.
В том же 1490м году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Скончался он в 1493 году. 1483, галерея Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов», 1487, там же) стилистически близки его монументальным работам вних в большей мере сказалось влияние совр. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта Мария дельи Анджели) получил чин приора в 1522 году (ум. Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи.
И Доменико, ценивший славу и честь больше богатства, тотчас же уступил ему всю надбавку, заявив, что ему гораздо дороже удовлетворить заказчика, чем полностью все получить. По возвращении из Рима Гирландайо исполнил фрески «Тайная вечеря» в рефектории Бадии в Пассиньяно (1476), в монастырской церкви Оньисанти во Флоренции (1480 также образ святого Иеронима), капеллы Санта-Фина в соборе Колледжата в Сан-Джиминьяно (около 1475 года).
Многочисленные алтарные образы Гирландайо («Мадонна с Младенцем и святыми», около 1483 года, галерея Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов», 1487, там же) стилистически близки его монументальным работам в них в большей мере сказалось влияние современной Гирландайо нидерландской живописи (в частности, алтаря Портинари Х. ван дер Гуса). В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта Мария дель Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Св. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока (чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию). Франческо Сассетти, товарищ и соперник Торнабуони в делах, не желал отстать от него.
Сперва, он познакомился с Франческа Торнабуони, «почтенным и богатым купцом», жившим в Риме, по чьему заказу он расписывал стены капеллы в церкви Санта-Мария сопра Минерва, где покоилась супруга Франческо, умершая в родах (фрески эти не сохранились). Флоренция. Но он умело разделяет их: Христос и преклонившие перед ним колени будущие апостолы Петр и Андрей предстают на фоне озера, в то время как «свидетели» — многочисленные современники художника, среди которых немало узнаваемых и сейчас персонажей, теснятся на фоне скалистых холмов. работы от первоначальных композиц. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. В 1481–82 вместе с П. Перуджино, К. Росселли и С. Боттичелли участвовал в росписях Сикстинской капеллы вВатикане, написав сцены «Призвание святых апостолов Петра и Андрея», «Воскресение» изображения 12 пап в полный рост.
Все работы отличает высокое мастерство исполнения. Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами.
Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. Все иудеи говорили о сих чудесных событиях молва дошла и до Ирода. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, св. К тому же, сделать это совсем нетрудно, благо знаменитый художник был главой известной мастерской, украсившей фресками многие церкви в городе. Фины") в приходской церкви г. Сан Джиминьяно (с братом Давидом и учеником Майнарди) в том же году работы в библиотеке Сикста IV в Риме (вместе с братом Давидом) 1480 г. – фрески в Оньисанти во Флоренции ("Св.
Иероним", "Тайная вечеря") 1481 г. – фрески в Сикстинской капелле в Риме 1482 г. – работы во дворце Синьории во Флоренции (с братьями) 1483-1485 гг. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени). Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Викентия и св. Всего изображено 25 портретных фигур, собранных в 6 групп. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли.
Георгия, убивающего змия. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. В них часто включаются портреты заказчиков. 19) Ученики Гирландайо: братья Давид (1452-1525) и Бенедетто (1458-1497). Там же его же работы картина с изображением св.
бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. В Лукке, в церкви Сан Мартино, он написал на дереве святых Петра и Павла. Таковы позы и жесты ее персонажей.
Переговоры с монахами Санта-Мария Новелла закончились ничем. Павла).
В поздних работах заметно знакомство с приёмами живописи Леонардо да Винчи. Главное произведение Гирландайо -- фрески церкви Санта-Мария Новелла (1485--1490) на сюжеты из жизни Марии и Иоанна Крестителя. Эта доска, лучше которой темперой написать было бы невозможно, была помещена тогда за воротами Пинти, в церкви названных братьев, но так как церковь позднее была разрушена, то доска ныне находится в церкви Сан-Джованнино, у ворот Сан-Пьер Гаттолини, там, где ныне монастырь того же ордена».
Франциска") и алтарный образ ("Поклонение волхвов") в капелле Сассетти флорентиской церкви Санта Тринита 1486-1490 гг. Михаилом, закованным в прекраснейшие латы, а также и другими святыми. " И рука Господня была с ним.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Ирод, вспомнив теперь об Иоанне, подумал: «Не сей ли будет царем иудейским. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
1451) и Бенедетто (род. Все иудеи говорили о сих чудесных событиях молва дошла и до Ирода. Испытал также влияние А. дель Поллайоло и А. Бальдовинетти. Гирландайо хорошо знал семейство Торнабуони. Только в IV веке, когда римский император Константин Великий разрешил христианам открыто исповедовать свою веру и христиане вышли из катакомб, праздник Рождества выделился в самостоятельное яркое событие годового богослужебного и календарного круга. Стефана, совсем живых, св. Для живописи Г. характерны обстоятельная повествовательность, объединение традиц.
Пределлу этой алтарной картины дописывал какой-то эмилианский художник, возможно, Фра Бартоломео. В этой истории он изобразил залу консистории с восседающими кругом кардиналами, а также поднимающиеся туда ступени, показав на них несколько поясных фигур, написанных с натуры и расположив ряд балясин вдоль лестницы, в числе этих фигур он изобразил портрет великолепного Лоренцо Старшего деи Медичи. В творчестве Доменико Гирландайо (1449--1494) и прежде всего в его фресках обобщены искания художников раннего Возрождения в них он выступает как наблюдательный бытописатель флорентийского патрициата, сохранивший душевную ясность, спокойный внимательный взгляд на мир. Вместе с Доменико работали также младшие братья и зять художника. В мастерской Гирландайо учился Микеланджело. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью.
Гирландайо принадлежит ряд станковых портретов: Лукреции Торнабуони (1488, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Старик с внуком» (около 1490 года, Лувр, Париж). Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Доменико Бигорди (по прозвищу Гирландайо) родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди.
Вазари в биографии мастера упоминает лишь о том, что в ней «некоторые головы женщин исключительно прекрасны и изящны». Работы там велись до конца 1485 года. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: «Что будет младенец сей. Работа была создана Доменико Гирландайо для флорентийской церкви Честелло.
В церкви Инноченти он написал темперой на дереве волхвов, весьма одобренных (7). Помимо этого, он изобразил св. Иеронима), капеллы Санта-Фина в соборе Колледжата в Сан-Джиминьяно (ок. 1475). – фрески во флорентинской церкви Санта Мариа Новелла (с учениками) и "Венчание Богоматери" в Нарни 1487 г. – "Поклонение волхвов" (тондо), теперь в Уффици (с учениками) 1488 г. – "Поклонение волхвов" в Воспитательном доме во Флоренции 1491 г. – "Посещение Марией Елизаветы" – теперь в Лувре, 1492 г. – "Христос со святыми" в пинакотеке г. Вольтерры (последняя живописная работа, выполненная с учениками). В 1488 в мастерской Г. работал Микеланджело.
видами его деятельности были фреска и алтарная живопись. Для нее Гирландайо написал картину «Рождество»: пастухи (в которых можно узнать коммерсантов из семьи Сассетти) преклоняют колени перед Младенцем Иисусом изображенным у подножия саркофага. К этому времени Доменико Гирландайо стал настолько успешным и известным мастером, что в 1481 году папа Римский Сикст IV пригласил его вместе с другими знаменитыми живописцами расписать капеллу, которая впоследствии получит название Сикстинской.
– фреска ("Мадонна со святыми" и "Крещение") в церкви Сант Андреа в Броцци близ Флоренции 1475 г. - фрески ("Житие св. В основном, это информация, представленная в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини, Джованни дАнтонио (Ло Скеджа) среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонаротти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. Такого имени не носил никто из родственников Захарии. Гирландайо возглавлял большую мастерскую, в состав которой в разное время входили, в частности, его братья Давиде Гирландайо (1452-1525 годы) и Бенедетто Гирландайо (1458-1497 или 1459-1499 годы), Б. Майнарди, Ф. Граначчи.
Гирландайо. Потеря сия велика, поскольку покойный был мужем значительным во всех отношениях и горе было великое для всех». художник Раннего Возрождения. Именно Возрождение, положившее в основу художественного творчества такое понятие, как «мимесис», заставила мастеров обратиться к натурным штудиям, наблюдению за природой и человеком изучению законов перспективы. Но воспользоваться ими мастер не успел, т. к через несколько дней скончался.
Доменико Гирландайо (1449, Флоренция – 1494, Флоренция), полное имя Доменико ди Томмазо Бигорди, наряду со своим современником Сандро Боттичелли является выдающимся мастером фрески эпохи Ренессанса во Флоренции. В изображении пастухов в (первый из них имеет портретное сходство с Гриландайо) художник использует живописные приемы, характерные для Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса. Ирод, вспомнив теперь об Иоанне, подумал: "Не сей ли будет царем иудейским. Тогда святая Елисавета, взяв сына своего, бежала с ним в горы. Закончить ее он не успел. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико.
В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. А иконописец соединяет все в одной иконе, так как в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда». Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии.
Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентинские девушки и которые называют гирляндами, за что он и получил имя Гирландайо, причем не только за то, что был первым их изобретателем, но и за то, что сделал их бесчисленное множество и редкой красоты, так что нравились, по-видимому, только те, что выходили из его мастерской (2). 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. О жизни мастера известно немного. имя и фам. Вазари отмечал: «Говорят, что когда он (Гирландайо) рисовал древности Рима: арки, термы, колонны, цирки, обелиски амфитеатры и акведуки, он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров. Многочисл.
В том же 1472году художник вступил в Братство Св. Четыре девушки под аркой справа— дочери Торнабуони и Торнаквинчи. Он написал также во дворце Синьории, в той зале, где находятся чудесные часы Лоренцо делла Вольпайя, много фигур флорентинских святых с великолепнейшими архитектурными украшениями (14).
Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Учился, вероятно, в ювелирной мастерской, в кон. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Картину художника отличает и удивительный пейзаж, раскинувшийся на заднем плане, призванный олицетворять «весь Божий мир». Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Членов семьи Торнабуони Гирландайо изображал часто. Рядом с Франческо Сассетти — его младший сын Теодоро. В его творчестве просматриваются признаки развившейся впоследствии жанровой живописи. Пределлу этой алтарной картины дописывал какой-то эмилианский художник, возможно, Фра Бартоломео. 20 мая 1483 года Синьория поручила ему расписать алтарь для капеллы в этом дворце, однако работа так и не была завершена.
Доменико написал там на стене четыре истории: две из жития св. В 1481-1482 годах вместе с П. Перуджино, К. Росселли и С. Боттичелли участвовал в росписях Сикстинской капеллы в Ватикане, написав сцены «Призвание святых апостолов Петра и Андрея», «Воскресение» изображения 12 пап в полный рост.
Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Поклонение пастухов, 1485. Художник зарисовывал их всегда «на глаз», не проводя предварительных измерений.
Действие происходит то на улице, то в интерьере богатого дома. Г. – один из первых ренессансных мастеров, постоянно использовавший подготовит. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Биографии Микельанджело и Граначчи см.
Франциска. Присмотритесь к жестам действующих лиц, особенно к наклону их голов и торсов и вы увидите, что «разговор» сидящих рядом друг с другом апостолов состоит именно в переходе света от одного к другому. В 1488 году в мастерской Гирландайо работал Микеланджело. он вступил в братство св. Написал он там также, как св.
Павла). Последнюю работу отличает и необычность композиционного построения. Захария потребовал дощечку и написал ответ на предложенный вопрос: Иоанн имя ему (Лк. 1:63).
Фины – прекраснейшее произведение.
Если его спрашивали знаками, то надо полагать, что он, по наказанию Божию за неверие, был не только нем, но и глух он не слышал, когда у него словами спрашивали и потому с ним объяснялись только знаками. Даров, – они должны быть довольны. «Достиг изрядного мастерства в подражании натуре» — была высшая похвала в устах авторов того времени, говоривших о живописцах. По возвращении во Флоренцию создал росписи Сала-дель-Оролоджо (Сала-деи-Джильи) в Палаццо Веккьо (1482-1484 годы), в капелле Сассетти в церкви Санта-Тринита (1478-1485 годы посвящены житию святого Франциска), капеллы Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла (1486-1490 годы также рисунки для алтарного образа и витражей). По своим живописным достоинствам среди них выделяется фреска «Рождество Богоматери».
В числе подобных работ Гирландайо известны «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и «Поклонение волхвов». Там, перед дворцом, собираются по двое, по трое горожане и ведут разговоры. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488г) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта Мария дельи Анджели под именем Микеланджело.
Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. – фрески ("Житие св.
в ч. III "Жизнеописаний". Эта доска, лучше которой темперой написать было бы невозможно, была помещена тогда за воротами Пинти, в церкви названных братьев, но так как церковь позднее была разрушена, о чем будет сказано в другом месте, то доска ныне находится в церкви Сан Джованнино, у ворот Сан Пьер Гаттолини, там, где ныне монастырь того же ордена (6).
Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Ни в коленопреклонении святой Елизаветы, ни в образе Девы Марии нет ничего поспешного.
Тут же Джованни заказал два больших герба из камня, один Торнаквинчи, другой Торнабуони, чтобы их поместить на столбах снаружи перед этой капеллой, а в арке другие гербы названного семейства, разделившегося на несколько фамилий с несколькими гербами а именно, помимо двух названных, – гербы Джакинотти, Пополески, Маработтини и Кардинали. Традиционность искусства Гирландайо выявляется в росписи церкви Оньиссанти «Тайная вечеря» (1480). Решение подобной творческой задачи восходит к лучшим работам художников Проторенессанса.
И действительно, Доменико заслуживает величайшей похвалы в любом отношении и главным образом за живость лиц, которые, будучи написаны с натуры, представляют для потомков живейшие образы многих знаменитых лиц (13). По возвращении из Рима Г. исполнил фрески «Тайная вечеря» в рефектории Бадии вПассиньяно (1476), в монастырской ц. Оньисанти во Флоренции (1480 также образ св. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид).
Помимо точности в рисунке, современников Гирландайо поражало его умение писать фрески. Захария потребовал дощечку и написал ответ на предложенный вопрос: Иоанн имя ему (Лк. 1:63). Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Вазари приводит такую историю его создания: «Для братьев во Христе он (Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно святым Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, святым Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и архангелом Михаилом, закованным в прекраснейшие латы Но еще прекраснее остальных фигур – Богоматерь с Младенцем на руках и четырьмя ангелочками кругом.
По обе же стороны алтарного образа он написал фреской на стене обрамленные портреты: с одной стороны – коленопреклоненного Франческо Сассетти, а с другой – мадонны Неры, его жены, а также портреты их детей (поместив их, однако, в верхней истории, там, где воскресает мальчик), с несколькими молодыми красавицами из того же семейства имен которых я не мог определить, в модных одеждах того времени и все это доставляет зрителю немалое удовольствие. Именно вот таким образом Андреа подчеркивает контраст между великолепным архитектурным декором (в соответствии с представлениями Донателло о великолепии античных зданий) и «реалистическими» фигурами простолюдинов. Надпись на римском саркофаге, который будет использован в качестве люльки для новорожденного, является пророческой цитатой из Иосифа Флавия: «Саркофаг, в котором будет лежать мой прах, породит Бога». К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Когда работа была окончена и оказалось, что Торнабуони не может уплатить обещанных добавочных дукатов (хотя росписи понравились ему чрезвычайно, в чем он сам признался художнику), Гирландайо с легкостью от них отказался, сказав, что «ему дороги не деньги, а сознание того, что он удовлетворил заказчика».
В общем, как и было принято, библейские сцены на картине содержали намек на современность. Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. На другой стене, там, где истории из жития св. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Г. нидерл. На своде капеллы мастер изобразил четырех сивилл.
Только тогда опомнился аббат и с этого часа постарался обращаться с ними, как с достойными людьми, какими они и были (16). И делает это не ради социальной полемики, а так как ему надо избежать штампованного стереотипа, приевшихся пропорций, любого, наконец, «приукрашивания» человеческой фигуры.
работа Г. – фреска с изображением отцов Церкви и античных философов в Латинской б-ке Ватиканского дворца в Риме (1475–76). Работы Доменико над боковой дверью собора Санта Мариа дель Фьоре, что выходит к сервитам, – прекраснейшее мозаичное Благовещение, лучше которого не увидишь и у новых мастеров мозаики (18). На фреске лик святой Анны исполнен надежды. На этом магистрат и порешил и герб остался там, где мы его и поныне видим.
Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: "Что будет младенец сей. «По случаю переноса монахами хора на другое место, пишет биограф, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз». был связан с мастерской А. дельВерроккьо. Петра-мученика, только что не говорят.
Тем не менее Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Св. Но, небольшая картина художника «Портрет Джованны Торнабуони» выделяется спокойным совершенством и изяществом даже среди них. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Гирландайо же весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Постепенно стала разрабатываться традиция написания сюжета Рождества Христова.
«Посещение св. Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско – фигуры неясные, документальных сведений о них нет. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Фому, обретающего пояс и фреска получилась прекрасной. Впоздних работах заметно знакомство с приёмами живописи Леонардо да Винчи. Его сведения (более точные, чем у Вазари) были записаны и сохранились1.
Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. По возвращении во Флоренцию создал росписи Сала-дель-Оролоджо (Сала-деи-Джильи) в Палаццо Веккьо (1482–84), в капелле Сассетти вц. Стефана, совсем живых, св.
Последняя станковая работа Гирландайо— «Христос во славе с донатором» (1492—1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. И все удивились.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (букв. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Капелла, которую художнику предстояло расписать, некогда уже была украшена фресками. Святой Иосиф смотрит вдаль — там поднимаются в гору три волхва (тонкий намек на семью Медичи). «Призвание апостолов» принесло Гирландайо несомненный успех.
Лаврентия и св. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Иоанна Крестителя (12). Словом, нечто скорее достойное философа, поражающего своим глубокомыслием, чем живописца. Две другие доски он расписал в аббатстве Сан Джусто ордена камальдульцев, что за Вольтеррой (17) доски эти, поистине прекрасные, заказал ему великолепный Лоренцо деи Медичи ибо это аббатство было тогда на попечении Джованни, кардинала деи Медичи, его сына, будущего папы Льва. Кастаньо помещает в трапезной группу простолюдинов.
Над росписями флорентийской церкви Оньиссанти Гирландайо работал в два приема. Иоанна Крестителя и две из жизни Богоматери, кои по заслугам получили тогда большое одобрение (10). Так, кстати и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века). О личной жизни художника известно мало.
Как раз в это время случилось так, что в Санта Мариа Новелла, монастыре братьев-проповедников, главная капелла, расписанная когда-то Андреа Органьей (11) во многих местах пострадала от воды из-за плохой крыши над сводом. Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками. 1490, Лувр, Париж).
Павла). Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием св. » И рука Господня была с ним.
Г. возглавлял большую мастерскую, в состав которой в разное время входили, в частности, его братья Давиде Гирландайо (1452–1525) и Бенедетто Гирландайо (1458–97 или 1459–99), Б. Майнарди, Ф. Граначчи. Ибо, когда началось безбожное избиение детей в Вифлееме, стоны и вопль были услышаны в Хевроне, где жили священники, так как он находился на недалеком расстоянии от Вифлеема скоро узнали в Хевроне конечно и о причине такого вопля. Приехал Доменико и все-таки все продолжалось по-старому и потому Давид, еще раз обратившись к аббату и извинившись, сказал, что делает это не из-за себя, а из-за заслуг и доблести своего брата. Из учеников его остались Давид и Бенедетто Гирландайо, Бастьяно Майнарди из Сан Джиминьяно, а также Микельанджело Буонарроти, флорентинец, Франческо Граначчо, Никколо Чеко, Якопо дель Тедеско, Якопо дель Индако, Бальдино Бальдинелли и другие мастера, все флорентинцы (19).
Представьте себе, что апостолы встали и ушли. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Современный Гирландайо зритель практически во всех «историях» мог увидеть своих известных современников. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу.
Во Флоренции, в церкви Оньисанти, он, соревнуясь с Сандро Боттичелли, написал фреской св. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Франциска), капеллы Торнабуони в ц. Санта-Мария-Новелла (1486–1490 также рисунки для алтарного образа и витражей). Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. Его он писал вместе со своими учениками.
Санта-Тринита (1478–85 посвящены житию св. иконографии с совр. На фреске изображен мальчик, поднимающийся с ложа и Франциск, с неба благословляющий его. Лучшие из этих композиций — «Утверждение устава францисканского ордена» и «Чудесное воскрешение ребенка из семьи Сассетти» — располагаются одна над другой на алтарной стене, нижнюю часть которой украшает написанный Гирландайо алтарный образ «Поклонение пастухов».
Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей. Оспедале Инноченти, Флоренция. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
Прямо за спиной ангела (слева направо) гонфалоньер Джованни Торнабуони, Пьетро Пополески, Джировламо Джакинотти и Леонардо Торнабуони (отец Джованны). Исследователи считают, что фрески с житием Св. Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Дерево, темпера, 285243 см. На фреске изображено чудо, произошедшее во время отпевания святой, которое проводилось епископом в присутствии основателя часовни. Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана.
Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Вазари упоминает еще двоих учеников: Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско. О «Святом Иерониме» Вазари сообщает: «Во-первых, любопытно, что эту фреску Гирландайо создавал, соревнуясь со «Святым Августином» Боттичелли, написанным для той же церкви.
Как самостоятельный жанр, портрет сложился в именно в период Ренессанса. 1457) стали художниками. Доменико Гирландайо (итал. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово».
В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году— Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь— Франческу. Он указывает, что при нем «Святой Иероним» уже находился не на том месте, на котором он был первоначально написан. Доменико Гирландайо был одним из первых, кто стал писать портреты окружающих людей. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Рисуя же на глаз Колизей, он изобразил у его подножия стоящую фигуру, по размерам которой он определял размеры всего сооружения и, когда мастера после его смерти их проверили, они оказались абсолютно правильными (15). Вазари в этой фреске отметил «окно, находящееся в перспективно построенном помещении, освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит». Замечателен пейзажный фон композиции: Гирландайо разворачивает перед нами общую, величественную, построенную на крупных массах панораму с уходящей в глубину гладью неширокого озера, спускающимися к нему невысокими, крутыми, очень обобщенно написанными холмами и облачным небом. И вот вечером, когда они сели за ужин, вошел прислужник с подносом, заставленным мисками с бурдой для нищих, то есть все было так, как и раньше. Ок.
5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Последний, самый обширный фресковый цикл Гирландайо, включающий четырнадцать больших многофигурных композиций, украсил в 1486—1490 годах обширный хор (предалтарную часть) флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Первая документиров. Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и св. Тондо (живописные произведения или рельефы имеющие круглую форму) были популярны в Италии в середине XV столетия.
Только по милости Божиейсвятой Иоаннизбежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Поклонение волхвов, 1488. Фреска написана для главного алтаря приютской церкви. Приехав в Рим, Гирландайо провел много времени за изучением античных памятников. По возвращении Гирландайо во Флоренцию, Франческо написал своему родственнику, флорентийцу Джованни Торнабуони, о том, «как хорошо Доменико обслужил его своей работой и как он угодил папе своими росписями».
Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. После обучения ювелирному делу продолжил образование у Алессио Бальдовинетти. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство.
Девы» находится в Лувре. Услышав об этом, Джованни начал думать о том, как бы занять его какой-нибудь великолепной работой, дабы прославить свою собственную память, а Доменико доставить и выгоду и славу. После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела. 1449), Давид (род. В этом случае перспективно построенное пространство моментально, как под действием невидимой пружины, сократилось бы, свелось к резко обозначенной плоскости боковых стен, словно меха растянутой гармони.
Лаврентия и св. Петра-мученика, а также св. Викентия и св. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
Иоанна, где подмечена следующая прекраснейшая подробность – в то время как св. Первые три века христианской истории (I-III века по Р. Х) отдельного праздника Рождества не существовало. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Капелла Сассетти, Санта Тринита, Флоренция. 1448 год. Что касается композиции картины в целом, то ее отличают соразмерность и стройность.
И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего ибо предстанешь пред лицем Господа приготовить путь Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному (т. е. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Его отцом был ювелир Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо якобы за то, что «он был первым, кто придумал и начал производить украшения, называемые гирляндами, которые носили на голове флорентинские девушки». Испытал также влияние А. дель Поллайоло и А. Бальдовинетти. живописи (в частности, алтаря Портинари Х. ван дер Гуса). Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Есть там и один солдат, насильно отнявший ребенка: убегая с ним, он прижимает его к груди, чтобы его задушить, мать же вцепилась ему в волосы с величайшей яростью, так что он выгибает спину дугой и это сделано так, что мы видим в них три различных великолепно выраженных состояния: одно из них – это смерть ребенка, который задыхается у нас на глазах, другое – жестокость солдата, который, чувствуя, что его тянут столь необычным образом, явно одержим порывом выместить это на младенце третье – это состояние матери, которая при виде умирающего сына с неистовством и скорбью и негодованием старается не отпустить злодея безнаказанным.
Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Вазари перечисляет изображённых и хвалит их за натуроподобие. Г. принадлежит ряд станковых портретов: Лукреции Торнабуони (1488, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Старик с внуком» (ок.
С появлением первых икон (самые ранние известные иконы относятся к VI веку по Р. Х. ) формируется иконография Рождества Христова, которая останется практически неизменной до XXI века. Искусство портрета также было «миметическим» ибо его отличала важная черта – сходство изображенного с изображаемым. Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Доменико говаривал, что живопись – это рисунок, а что настоящая живопись – это мозаика.
Дерево, темпера, 167167 см. Картину художника дописывали младшие братья художника – Давид и Бенедетто. Первая документированная работа Гирландайо – фреска с изображением отцов Церкви и античных философов в Латинской библиотеке Ватиканского дворца в Риме (1475-1476 годы). На третьей истории, что над первой изображено Рождество св.
Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. И вот Доменико приступил к работе и без единой передышки закончил ее в четыре года. По случаю переноса монахами хора на другое место, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз. Кроме Доменико, у Томмазо Бигорди было еще два сына — Давид и Бенедетто, родившиеся в 1452 и 1458 годах соответственно. Цикл, заказанный главой одного из знатных флорентийских домов Джованни Торнабуони, включает четырнадцать больших многофигурных композиций, расположенных в четыре регистра на боковых стенах хора и посвященных жизни Марии (правая стена) и Иоанна Крестителя (левая стена). Во фреске «Рождество Марии» среди пришедших навестить роженицу изображены одетые по моде того времени флорентийские дамы во главе с дочерью патриция Торнабуони.
В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе). В двух последних циклах имеются развёрнутые сцены с портретными изображениями заказчиков, которые соприсутствуют священным событиям. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. 1460–70-хгг. Аббат обещал выполнить их просьбу, оправдываясь, что это происходило больше по невежеству прислужников, чем по злонамеренности.
элементы объединяются в рамках архитектурно-перспективных построений. «Все они очень выразительны и выглядят как живые» отмечал Вазари. Живописцу Себастьяно Майнарди (умер в 1513 г. ) принадлежат многочисленные "Мадонны" в Сан Джиминьяно, Неаполе, Флоренции, Пизе, Париже, Лондоне, Лилле, Кельне, Нью-Йорке, портреты в Берлине и Нью-Йорке. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Domenico Ghirlandaio наст.
И тотчас разрешились уста его и он стал говорить, благословляя Бога. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан-Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Над алтарем расположено несколько рядов фресок. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Ему выделили северную капеллу на хорах.
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Доминика и св. У Андреа пространственная глубина ограничена единой плоскостью фона все фигуры строго «выстроены» между белой полосой стола и стеной и подчеркнуто реалистичны архитектура построена более или менее согласно античной теории. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая родила ему в 1466 году сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Важность его в картине подчеркнута цветностью.
графич. Тогда святая Елисавета, взяв сына своего, бежала с ним в горы. Но что за грозное и тревожное представление о человечестве выражено здесь. Вместе с ним в Рим приехал Сандро Боттичелли.
Для стиля Гирландайо характерны пластичность и точные контуры. Его учителем был Алессио Бальдовинетти. Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди».
«Встреча Марии и Елизаветы» проходит на одном из флорентийских холмов, с парапета которого свесились зеваки, созерцающие панораму города, а по лестнице, ведущей на площадку, поднимаются и спускаются прохожие Рождение Марии и Рождение Иоанна Крестителя совершаются в дворовых покоях и навестить роженицу являются знатные флорентийские дамы. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Здесь художник изобразил эпизоды жития святого Франциска — покровителя Сассетти. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Параллельно в сентябре 1485 года Гирландайо подписал контракт на оформление капеллы Торнабуони в храме Санта Мария Новелла, росписи которой стали самым крупным и значительным произведением художника.
Попробуем измерить пространство изображенного Андреа помещения: боковые стены и потолок с черными и белыми полосами предполагают большую глубину, нежели этю дается в перспективе. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. И он действительно отлично знал способы стенной живописи и владел ими с большой легкостью, будучи тем не менее очень вылощенным в своих композициях (8). Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо.
Все в целом он дополнил алтарным образом Рождества Христова, написанным на доске темперой и восхищающим любого знатока (5). В каждый цикл входит по семь картин художника. На другой стене он изобразил, как св. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико.
флорентиской церкви Оньисанти того же времени – снятая фреска со св. набросков, штудий отд. алтарные образы Г. («Мадонна с Младенцем и святыми», ок. К концу 1470-х годов известность Доменико Гирландайо уже достигла Рима и в 1481 году он был приглашен туда для работы над росписями Сикстинской капеллы, где исполнил фреску «Призвание апостолов Андрея и Петра».
Петра-мученика, только что не говорят. В глубине фрески — площадь Синьории. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Каждый принес свой дар родившемуся Христу – золото (подчеркивая царское достоинство Христа), ладан (который употребляется в богослужении) и смирну (ею пропитывают на Востоке мертвое тело). У каждого царя свое имя – Каспар, Мельхиор, Балтазар. Но аббат, будучи невеждой, другого ответа не дал. построения, скульптурная пластичность объёмов, оперирование большими массами цвета.
Появление их в картине, вероятно, было граничит с пожеланием заказчиков. Иногда (гораздо реже) изображали пастухов и волхвов. Работы там велись до конца 1485 года. ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio) Доменико (наст. Доменико ди Томмазо ди Куррадо ди Доффо Бигорди, Bigordi) (1449, Флоренция– 11. 1. 1494, там же) итал.
Действительно, несмотря на то, что в юности он и был ювелиром, в живописи природа одарила его духовным совершенством и чудесным и безупречным вкусом, вот таким образом, постоянно упражняясь в рисунке, он достиг в нем такой живости, быстроты и легкости, что, работая у ювелира, он, по словам многих, зарисовывал всякого, кто только ни заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чем свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах, обладающие живейшим сходством. Но главное внимание было уделено алтарной части. В его «Тайной Вечере» изображены человеческие характеры и в этом как раз заключается ее противоречие с законами монументального стиля. фигур и групп до завершающего рисунка, в котором отд. Роха и св.