Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец. Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец.
Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств». Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета.
в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. 1900. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Разве немало я Любовь восславлял в молодые года. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Двери в мир большого искусства Болдини открыл написанный в 1886 году портрет Джузеппе Верди— самого, пожалуй известного человека во всей Европе того времени. Лучше всего у него получалось рисовать людей.
И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. Джованни Больдини (итал. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане.
Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Между 1890 и 1910 годами Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Вот таким образом не удивительно, что первыми опытами Джованни стали копии с работ мастеров итальянского Ренессанса, которые он привык наблюдать с младенчества. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. Вдохновлённый его манерой письма, Болдини развил свой неповторимый стиль живописи, для которого были характерны резкие, эффектные и выразительные мазки.
Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. В 1932 году в рамках венецианской Биеннале состоялась посмертная персональная выставка художника, а год спустя в Нью-Йорке была организована большая ретроспективная выставка его работ. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству.
Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. В 1871 году переселился в Париж. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело— лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Его женщины – пьянящие и стильные, дерзкие и заманчивые, блистательные и эффектные, таинственные и откровенные, светские и экстравагантные, кокетливые и невздорные, восторженные и деловые, такие пленительные и неотразимые, достойные.
Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.
Но тут его постигло фиаско: по причине низкого роста, всего 1м 54см, юношу из армии комиссовали. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). Джованни Болдини не стало 11января 1931года. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.
Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок. В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.
В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. Джованни Болдини (итал. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Однако этого так и не случилось. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё.
Скандал был грандиозный. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Однако с некоторыми оговорками. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала замок спящей красавицы, в котором остановилось время. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика». В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Этот портрет был не так давно найден в заброшенной в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад и продан с аукциона за 2, 1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Родился в семье художника. Окончив Академию, художник много путешествовал.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. В то же время он умел подчеркнуть индивидуальность каждой из них. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру.
Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900.
От Дж. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Умер в Париже 12 января 1931. Смотрите и восторгайтесь. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle – пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини.
Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность, как портретист.
Скандал был грандиозный. Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. Джованни Больдини преклонялся перед женской красотой. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. 1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини). Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. И конечно, пейзажи.
Однако с некоторыми оговорками. Более того, в 1929году, на 87году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Но прославили его все же портреты.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Джованни Больдини (1842-1931).
В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. Так как он мог увидеть женщину, редко кому удавалось. Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.
Giovanni Boldini) — итальянский художник. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 г. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке.
1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста.