Наиболее прославленным произведением Гиберти являются восточные двери баптистерия, обращенные к входу в храм известные как Райские врата (1425 – 1452).
Во-первых, другой материал. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Это их назвал Буонарроти «Вратами Рая». А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте.
Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета иллюстрирующие жизнь Христа. небесной реальности. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Появившийся в 1417 г. Брунеллески целых четыре года доказывал Синьории и специальной комиссии свою способность построить самый большой купол в мире.
Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. явно он апеллирует к античному наследию. Честь, так и не доставшаяся его петербургскому последователю французу Монферрану, который хотел, чтобы его похоронили в Святом Исаакии.
Хотя ценили его больше как скульптора. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ". Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена.
Мастера часто, особенно если заказ был большой, а сделать его надо было быстро, привлекали своих учеников к некоторым второстепенным деталям. Стефана (1425–29) создал также 2 рельефа для баптистерия вСиене (между 1416 и 1427). Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
А великий зачинатель Возрождения, кроме могилы в крипте, получил еще и памятник своей персоне на площади, с правой стороны громады собора, где он с чертежом «куполища» в руках сидит и одобрительно смотрит на свое детище. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета). совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архит.
Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Ему был выдан специальный мандат, в котором говорилось, что «Лоренцо Гиберти, жителю Флоренции, поручается выполнение Восточных дверей для баптистерия святого Иоанна Крестителя, которые своей внешностью превзошли бы все предыдущие. Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли).
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Она отведена искусству средних веков.
Да еще в высоту его вытянул аж на 43 метра. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1381 году. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески.
Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Измельчить масштаб— создастся впечатление муравейника.
Вместе с другими мастерами во Флоренцию прибыл и двадцатилетний Лоренцо Гиберти. работой Г. стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424–52) своим назв. Оно обычно завершается куполом. Оказалось, зря: смог таки (можете ими полюбоваться и в Париже и великолепной копией в швейцарском Цюрихе). Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Он берет его за основу в образе Давида.
Родился в Пелаго близ Флоренции ок. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Победителями были признаны Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н.
У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Причем одновременно. Северные двери были задуманы городскими властями в эпохальный 1401 год (год, с которого ведется отсчет эпохи Возрождения). Подойдите и поклонитесь таланту.
Очень интересно было вживую увидеть те места, которые описаны в книге. лучший ответ это Восточные ворота Баптистерия.
И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Заключил Лоренцо трактат автобиографией. Флоренция — это рай для любителей истории и старинных построек. Баптистерий, собор СантаМария дель Фьоре и кампаниле Джотто. В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Чудо скульптурного, композиционного и литейного мастерства.
Ученик своего отчима— золотых дел мастера. И даже в расписке сказано, что из общей суммы в 1700 венецианских дукатов, которая полагалась за этот памятник, он смог получить только 380. И эти памятники начинают множиться. Ему не хватало места на дверях. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны.
Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Но будущий знаменитый архитектор Филиппо Брунеллески проиграл и, расстроившись, уехал в Рим, вместе со своим другом Донателло изучать Античное искусство.
Но главное заключалось в том, что он первым обратился в своей работе к биографиям художников. Что архитектура, что конструкция, что «видность», то бишь размеры: есть на что посмотреть. Жил во Флоренции. Может быть, льстивым был человек.
Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Для флорентийской ц. Орсанмикеле Г. исполнил бронзовые статуи Св. Думаю за n-ную сумму смогла бы. В некоторых из них более ста персонажей. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401).
Но Брунеллески создал очень эмоциональные изображения, в которых жесты и движения наполнены драматизмом и экспрессией. Есть еще девятый иногда лошадь заржет.
райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части. Это Андреа дель Верроккьо. В тот период Баптистерий становится Кафедральным собором Флоренции. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи.
Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Необычайно богаты и насыщены мотивами пейзажные и архитектурные фоны – то с прекрасными холмами и деревьями, то с величественными аркадами и храмами. Зачем смущать дисциплинированных трудоголиков. Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Матфея (1419–23), Св.
Зато есть знаменитый «Купол» Брунеллески, расписанный изнутри заглавным живописцем Медичи Вазари. Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Л. Гиберти. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Как золотое сечение.
И по сей день, по обычаю, 21 марта сюда приносят всех детей, родившихся в предыдущие 12 месяцев. Впоследствии Джордже Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в нее всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений». Они знаменуют собой ключевой момент развития приемов Ренессанса, таких как естественная перспектива. Известно, что Леонардо да Винчи был достаточно красивым и вполне возможно, что его красота привлекла Верроккьо как модель. Первую часть его мастер посвятил античности. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве.
Живописные работы Гиберти, созданные им в Пезаро, не сохранились, но можно предполагать, что они высокого уровня. Вообщето, двери изначально предназначались для реального входа в храм, но ввиду особой ценности из «входных» со временем превратились в огороженный решеткой экспонат, к которому ближе, чем на пять метров, даже трудно подойти и открываются они только один раз в году на Пасху. Т. е. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит.
Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Ни тебе Джотто, ни Гирландайо, ни резных полов Космати.
Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. дверей А. Пизано (1330–36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода».
«Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. Изначально здание было выстроено из песчаника.
Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Сама дверь получила свое название благодаря всем известному Микеланджело. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым.
Так ли, нет, но предание говорит о том, что вот этот его юный ученик, которого мы потом знаем как величайшего художника, взял и сам нарисовал одного из ангелов. Может быть, это мое личное мнение. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей). Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Первую часть Гиберти посвятил античности.
Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. заданный автором Люблю Маруську. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. (В первый момент созерцания стоящей вплотную друг к другу всей этой красоты мысли от восхищения путаются: не много ли. ) Симфония белорозовозеленого мрамора, резьбы, скульптуры, мозаики и игры теней, красок и поперечных мраморных полос.
Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая». Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Повествование начинается с верхней левой композиции «Сотворения мира», включающей сцены создания Адама и Евы и изгнание прародителей из Рая. Это мы видим на соборах в Пьяченце, Ферраре, знаменитой церкви Сан-Дзено в Вероне И это такая итальянская специфика.
вратами в рай. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами). Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им сев. Вторая – наиболее интересная. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
Скульптор понимал, что в каждом поле рельефа должно быть много фигур. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455.
Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Купол с фресками произвел на меня громадное впечатление. Зазор между небом и землей становится все меньше. И он выходит с одной пращой.
Разные решения образа, разные решения пластические, разные психологические подходы, разные, можно сказать, художественные стратегии. Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. И он же, Донателло их реставрировал. И вообще появляется тяга к прославлению воинов, тяга к прославлению кондотьеров, этих героев, вообще героическая тема в Ренессансе очень значительна. Сегодня оригинал Гиберти в музее собора, а на Баптистерии установлены копии, которые ничуть не хуже, так как делались по гальваническим слепкам.
Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Работа занимает у автора 21 год. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно.
Каждая грань имеет трёхлепестковое деление. И все равно что-то не устраивало Лоренцо. ИоаннаКрестителя (1413–14), Св. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни.
Предпочтение все-таки отдавали Гиберти, хотя, на мой взгляд, Брунеллески гораздо интереснее решил тему жертвоприношения Авраама. При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Ровно десять, как главных заповедей.
В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Я побывала здесь прошлым летом и до сих пор нахожусь в восторге. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Квадрат— вот решение— широкая, устойчивая форма, чрезвычайно удобная для перспективных построений.
В разделе Живопись, Графика на вопрос Куда ведут «Райские врата» Лоренцо Гиберти. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Лоренцо Гиберти. Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. Это Гиберти. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Конечно, ему помогали ученики и даже с помощью учеников он работал несколько десятилетий над этими вратами.
Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Среди судей был Джованни ди Биччи де Медичи.
Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. Баптистерий во ФлоренцииБаптистерий – отдельно стоящее круглое или многогранное в плане здание, предназначенное для обряда крещения. И стал законом красоты. Мы видим в архитектуре несколько планов.
Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. В общем, создал шедевр, на который до сих пор все равняются. Орсанмикеле (итал. это действительно только самое начало работы. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. Внутри здания – бассейн для крещения. фонами и пейзажными панорамами.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Впоследствии Микеланджело скажет, что «они столь прекрасны, что могли бы служить дверями Рая». К тому же они никогда ни с кем не торгуются, вот таким образом их все любят. Самые знаменитые ворота – восточные.
Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Гиберти работал над ними 26 лет и они стали величайшим шедевром искусства Раннего Возрождения.
Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Тем не менее эта работа тоже значительна. Наверное, так оно и было. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. И большей частью они были живописцами. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
Начал Гиберти писать для себя, чтобы лучше разобраться в искусстве прошедших веков. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Северные и восточные врата – самые ценные объекты истории современного искусства. Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Три шедевра на одной площади.
Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи.
А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Словом революция в строительстве почище Октябрьской. Даже не купол, а «куполище», как говорят флорентийцы знаменитость на весь мир. А восьмигранный Баптистерий, построенный на месте еще римского храма Марса, благодаря своим формам, чуду пропорций, классической гармонии внутри и снаружи и удивительной игре мраморной облицовки, стал одним из самых канонизированных чудес мировой европейской архитектуры (так же как римский Латеранский баптистерий, еще более древний).
Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Наверное.
Вдвух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Виден отовсюду. Но он не был выдающимся мастером. В основе сюжетной программы «Райских врат», составленной крупнейшим итальянским гуманистом, канцлером флорентийской республики Леонардо Бруни, лежат основные события из «Книги бытия» Библии. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы».
Гаттамелата – это прозвище. У него есть несколько планов в рельефе. МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики.
Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». В общем, очень непонятно.
Флоренция, Италия ссылка Работу над вторыми дверями Гиберти закончил в 1424 году. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Увеличить масштаб самих фигур – меньше их уместится. Челобитную царю отписал не помогло. Параллельно с поездкой читала книгу Дена Брауна «Инферно», где часть событий происходила во Флоренции и в частности в Баптистерии Святого Иоанна.
Вторую он отвел искусству Средних веков. Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными. Удается только японцам. Они должны быть самыми роскошными, самыми неотразимыми».
Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. В 1430 году Гиберти едет в Рим, где потрясен обилием античных памятников. Разнообразие композиц. Два гиганта, два гения, два великих труженика).
Т. е. Именно с него мастерил «крышу» римского СанПьетро, спустя почти сто лет, Микеланджело. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Старинные мастера украшали его мозаикой или тематической скульптурой, вот таким образом баптистерий становился произведением искусства. В Древнем Риме баптистерием называли бассейн с холодной водой в термах. Некоторое время он работал в Пезаро у синьора Пандольфо Малатесты.
Может быть, впервые, а может быть, даже единственный раз, так как Флоренция все-таки очень такой своеобразный город, основанный на капитале, на торговле, на всем таком земном. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармонич. Здесь немножко другая история. Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. Первое датированное упоминание Баптистерия — 4 марта 897 года, когда Амадео — римский князь и представитель императора «вершил суд в портике, расположенном напротив Базилики Святого Иоанна Крестителя». Но видно, что внутри он сопереживает ей.
В 14 нишах на 4 внешних стенах церкви были помещены скульптуры святых покровителей и других святых, которые выполнили известные художники и скульпторы: Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Вероккьо. Последние годы Лоренцо скитался по разным городам. Он не в силах уйти от действительности. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло.
И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Однако со временем труд его из камерного превратился в научный трактат. Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным.
В 1401–02 Г. исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Нац. Оконченный в 1380 г. собор почти 40 лет простоял без купола, так как выяснилось, что техника того времени перекрыть такую «дыру» не может. двери (1403–24) полностью повторяют композицию юж. В юности учился у золотых дел мастера, работал как художник. музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Пизано всего лишь за три месяца изготовил восковые формы рельефов дверей, а их отливка была доверена венецианскому мастеру Леонардо дАванцо, лучшему мастеру этого дела на то время.
Гиберти принимает решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Реализм понимали в это время как правду земного.
Его работы конца 1420 годов (серия панелей) показывают, что он способен сделать пространство доступным для понимания используя неглубокий рельеф, Гиберти отобразил объем тел и глубокого архитектурного пространства. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф). Искусствовед Б. Р. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своем распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто— Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке— слева направо и снизу вверх— совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора».
Они хотя и треснувшие, но бесценные, так как являются подарком Пизы в благодарность за поддержку в войне с балеарцами и привезены во Флоренцию аж в 1117 г. (На самом деле они еще древнее и сами пизанцы в свое время привезли их на своих галерах из египетской Александрии. ) Так как работы внутри храма к этому времени завершились, флорентийцы, не зная, что с ними делать, просто прислонили подарок к стенам Баптистерия. Вопросов японцы не задают никогда, да гиды им и не предлагают. С трех сторон здания располагаются ворота. Днем он работал над воротами, а вечерами писал свои «Комментарии»— историю искусств. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Позднее римские арки скульптор перенесет на свои рельефы. Интересно, что с тех пор он никогда не занимался скульптурой.
Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». На самом деле все было не так. Гиберти идет от нижнего левого рельефа к правому верхнему.
«Сотворение Адама», «Моисей получает скрижали на горе Синай», «Сарра и Авраам перед шатром», «Падение стен Иерихона», «Соломон встречает царицу Савскую», «Опьянение Ноя», «Давид и Голиаф». Срок исполнения работы— один год. Примерами этому являются рельефы в Сиене в гробнице Дати (бронзовый барельеф доминиканского генерала Леонардо Дати) и две усыпальницы во Флоренции, Cassa di S. Zenobius (бронзовый гроб с рельефными панелями изображающими истории из жизни святых) и Усыпальница святых Протуса, Гиацинта и Немезия (бронзовый контейнер для мощей трех мучеников). После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано).
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
Соответствует. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св.
Изза него и потеряться во Флоренции невозможно: ищи купол и выходи на него. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. 10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Статуя св. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. 1425).
Тем более не сравним с Ориентским, поражающим мощными фресками Луки Синьорелли. Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви). Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами.
И вошел во все учебники. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Проход к сердцу Флоренции, к тому месту, о котором постоянно в изгнании вспоминает Данте: «О, мой любимый СанДжованни».
Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento).
Их общая вера в то, что красота является синонимом их понимания античного искусства, затрудняет понимание того, появились ли эти идеи, отраженные в трактате Альберти О живописи, раньше, чем они были воплощены в трех панелях вторых дверей (Исаак, Иосиф и Соломон), которые являются наглядным примеров этих идей. Все семеро должны были сделать одну контрольную работу— «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия. Если уменьшить масштаб – создается впечатление муравейника.
Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Восьмиугольник выбран неслучайно: каждая грань символизирует день творения, а восьмая – крещение, «рождение заново». Увеличить масштаб самих фигур— меньше их уместится.
В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Самой значит. Десять больших квадратных рельефов из позолоченной бронзы посвящены историям Адама и Евы, Каина и Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иосифа, Моисея, Исайи, Давида, Соломона их обрамляют стоящие в неглубоких нишах небольшие фигуры библейских персонажей, там же помещены автопортреты Гиберти и его сына Витторио.
Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Либо «кошка цвета меда».
И все это сразу выливается и в художественную практику. Т. е. В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, вот таким образом необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть внутрь. Наиболее древними являются южные бронзовые двустворчатые двери (врата), созданные в 1330 — 1336 годах великим итальянским художником Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением Кафедрального собора в городе Пиза. Так и стоят уже почти тысячу лет. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура.
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Заключал он трактат автобиографией. Разнообразие композиционных решений, тонкое чувство ритма, прирождённое дарование декоратора отличают рельефы Гиберти от работ А. Пизано. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Рядом с вратами две порфировые колонны. Но те ничего не смотрят и не слушают, а только фотографируют.
Т. е.