Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Действительно, прогулка нарядных дам и кавалеров под сенью пышных деревьев немного напоминает «галантные празднества» Ватто, но несколько менее поэтична, к тому же коровы слева и сухое дерево справа оказались здесь как бы нечаянно – ведь это «персонажи» деревенских пейзажей Гейнсборо. Как сотрудники музея задержали мужчину, как обстоит дело с библиотеками в лондоне.
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур.
Рост и совершенствование Гейнсборо особенно проявились в развитии этой темы, в дальнейших вариантах картины, соединявших ее с другим полотном «Возвращение дровосека домой». Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. Гилпин, теоретик этого стиля, определил его как «выражение того особого рода красоты, который прчятен в картине». Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Вы никогда не видели моего «Дровосека».
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Я хочу попросить вас об этом. Какие бы ни были у меня недостатки, я не могу этого допустить. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Больше всего его привлекали сельские буколики. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Не думаешь ли ты, что я могу выдержать такое зрелище и не прийти на помощь гибнущей.
Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, внешне привлекательных, миловидных, но внутренне все же малозначительных. О его неоконченных портретах ходило много анекдотов. Выставка была открыта ежедневно от десяти до шести, кроме воскресений, за вход брали полкроны, племянник Гейнсборо Дюпон давал необходимые пояснения.
В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Обычно говорится, что это, вероятно их первая прогулка после счастливой брачной ночи, «песня молодой любви», а для художника – завершающий этап создания портретов настроения. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В сущности, Гейнсборо сам был родоначальником разновидности этого стиля, его «шероховатого» варианта. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Вероятно, там Гейнсборо написал профильный портрет жены Бейта (1787). В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.
Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. К середине июня стало ясно, что он болен раком. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга.
лежала без всякой помощи, оплакивая свое состояние. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья.
Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). В ней Гейнсборо снова обращается к теме, уже разработанной им двадцать лет тому назад. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Все искусство Гейнсборо пронизано музыкальностью, которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.
Ранняя осень. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.
Работая над ним, художник накладывал краски тонким и жидким слоем. Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем. Ее портреты писали и другие художники, но только Гейнсборо удалось создать настоящий уникальный волевой облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм.
Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными».
На посмертной распродаже (1797) ее купил принц Уэльский за 2 фунта 30 шиллингов. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал.
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». «Однажды Гейнсборо обедал у Бомонта, дружившего с художником. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Шеридан едва мог подавить улыбку, когда выражал свое согласие на просьбу Гейнсборо. Справа от дороги стоят два осла. Пристально наблюдая за ним, он заразился его тиком – подергиванием головы.
Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Это была весьма оригинальная личность. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
Гейнсборо явно руководил Прайсом в установлении всех признаков «шероховатой» живописи. Эта статья посвящена коктейлю — мужчина с отверткой испортил картину гейнсборо в лондонской галерее. Я всегда знаю где у меня какая отвертка в мастерской лежит, потому даже начальник туда не имеет права войти с фразой :ой.
Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Людвиг Рихтер родился в семье гравера Карла А. Рихтера.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Мать звали Сюзанной. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Действительно, образ старика, прячущегося под деревом от грозы, поразительно трагичен и в чем-то схож с Иоанном Крестителем на картине, которую Гейнсборо приобрел как полотно Мурильо.
Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Позже работал в Садбери, в 1750-х гг. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Художник стремился сделать привлекательными обычные лица, сохраняя их индивидуальность.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Вот эта искренность и задушевность особенно привлекают нас в творчестве Гейнсборо. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо.
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788).
Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Известный критик начала XIX века Хэзлит утверждал, что слава Гейнсборо зиждется на его жанровых картинах и, критикуя его поздние пейзажи, писал: «Они не представляют зрителю точного изображения природы и не могут претендовать на то, чтобы их отнесли к эпическому виду искусства». Гейнсборо хотел сделать все персонажи портретными.
Сам Гейнсборо признался: «Действительно, я стал таким же одержимым, как старый литератор-левиафан и решил, что теперь мне, как китайскому болванчику, суждено вечно кивать головой». Уже с начала 1770-х годов Гейнсборо часто вводил в свои пейзажи холмы и горы на заднем плане, а теперь попытался проверить в своих пейзажах столь упорно восхвалявшийся модой и Рейнолдсом «высокий стиль». Как уже говорилось, первая выставка, которую Гейнсборо устроил у себя дома, открылась через три месяца после академической, то есть в самый разгар лета, в конце июля, когда весь лондонский «свет» уехал из города и потому успеха не имела. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы.
Гейнсборо был потрясен его несчастным видом и привел к себе домой. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Таков портрет его племянника, Дюпона. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. И еще: он не хотел, чтобы кто-то думал о нем с неприязнью. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
К 1787 году относится последний автопортрет Гейнсборо. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Приблизительно в это время начал писать портреты. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»).
Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века. Если вдруг он уловил во внешности что-то неприятное, предпочитал вовсе не придавать портрету никакого характера, нежели приоткрывать неприятные стороны.
Их беспокойство словно эхом отдается в разнонаправленном движении стволов мощных деревьев. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Автор словно предвидел печальный конец их супружества.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). И он внёс в рококо большую струю сентиментализма.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Но это не значит, что отсутствие пунктуальности в нем самом не огорчало его. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
И здесь в основе наивных, непритязательных сценок – всегда непосредственное впечатление. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В них много недосказанного. Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Его притягивала «живописность» – стиль «пикчуреск». О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома.
С месяц или два, во сне и бодрствуя, он не мог перестать дергаться. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Композиция выдержана в приглушенных мягких тонах. Это было излюбленное место светских свиданий, где дамы демонстрировали свои туалеты.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Он так и не узнал, кто эта дама, но успел запечатлеть ее. Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Внешне незавершенные картины заставляли зрителя думать и фантазировать, участвуя в творческом процессе.
Сохранился также ее малый вариант. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Меня тяготит вот что: у меня много знакомых, но мало друзей.
Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. К сожалению, картина сгорела еще в 1810 году и известна нам только по гравюре. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Сара спокойно сидит в кресле. Сам доктор Джонсон отзывался о Гейнсборо с большим уважением, беседуя с Гарриком о его «оригинальном друге».
Известный критик эпохи романтизма У. Хэзлит видел только слабые стороны «деревенских» сюжетов Гейнсборо и о «Девочке с щенком» отозвался в 1814 году неожиданно сурово: «Абсолютное ничтожество и глупость, не имеющая ничего общего с действительностью». Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.
Это особенно заметно в ритмическом построении пейзажных композиций, легкой прозрачности красок, удивительной трактовке света и воздуха, на много лет опередившей живопись того времени. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Фокс добросовестно брал записку и, как и следовало, относил ее Тристраму. К сожалению, полотно не сохранилось, а может быть, его и не было. На картине изображена собака принцессы Шарлоты, будущей жены короля Георга III.
Позднее художник его использовал для картины «Дровосек, застигнутый грозой» (написана за год до смерти), которую считал своей лучшей вещью. Крестьянское семейство возвращается домой по мягко освещенной вечерним солнцем дороге. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Крупнейший (наряду с Дж. Там он и поселился. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». По-видимому, Рейнолдс пришел тут же.
Абель был близким другом Гейнсборо. В третьем наброске фигура Актеона выделяется на фоне неба и сама композиция спокойнее. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.
Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Очень хороша, например, обнаженная нимфа, полулежащая справа. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Ох, дьявол его побери, как бы он не завладел всем моим счастьем. Дамы одеты в белые или светлые платья зеленовато-землистых оттенков. По справедливому замечанию Рейнолдса, вблизи полотна мастера производят впечатление хаоса, который магическим образом, на определенном расстоянии приобретает форму. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
А деньги, оказывается, ему нужны дозарезу «на дело милосердия несколько щекотливого порядка». При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности.
Сцены великосветского сборища переданы очень точно, все группы взаимно связаны. Всегда твоя любящая Трис». По данным издания, неизвестный сделал отверткой два отдельных длинных разреза.
Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные.
Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Систематического художественного образования не получил, в 1740-х гг. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». И здесь изменилось композиционное и цветовое решение. Поездка в Озерный край не дала Гейнсборо ожидаемых стимулов: у него не появилось никаких «исторических» пейзажей в «высоком стиле» (кстати, то же произошло с Констеблом двадцать лет спустя). И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. Мало этого. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Моделью для нее послужил старый кузнец, на старости лет побиравшийся милостыней. Так написать Маргарэт Барр мог только человек, тесно с ней связанный и очень ей близкий. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.
Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. У неё изящный профиль.
Баттола, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США портрет герцогини де Бофорт, 1770-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Пердита» — портрет миссис Робинсон, 1781, собрание Уоллес, Лондон портрет Сары Сиддонс, 1784—85, Национальная галерея, Лондон). Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Она не должна догадаться, что я видел письмо». Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Томас Гейнсборо – крупнейший английский мастер портрета 18 века – копировал лица с фотографической точностью, ничего не меняя. Лица у них жесткие, скрытные, равнодушные, а сам Хэллет кажется и чем-то озабоченным.
Кроме того, он был драматургом, музыкантом, агрономом-любителем. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. В снимках одного из самых влиятельных фотографов xx века работа голубой мальчик.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Здесь налицо попытка художника выйти в картинах изображающих природу и сельскую жизнь, за пределы «пейзажей с фигурами» в какую-то иную и, по сути, новую для творчества область. «Он великодушно помог нищему бродяге и обессмертил его в своем искусстве», - писал Бейт-Дадли. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.
Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В 1816 – 1818 обучался в Академии художеств в Дрездене.
Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.
Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. И она знает это. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
На многих его картинах присутствует голубой цвет. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Так появились картины Воз и Водопой скота.
Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Шеридан, оказавшийся также в числе приглашенных, был в особенном ударе.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Тогда же был закончен портрет Томаса Кока из Норфолка в спортивном костюме, со спаниелями. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе.
Изображены гуляющие в парке Сент-Джеймского дворца, хотя местные особенности не уточнены. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.
Вскоре после возвращения он написал «Долину в горах». Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Наконец Гейнсборо повезло. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Мы начинаем рассказывать на примерах только нескольких авторов (но каких. ) об исторической роли шпица в мировом изобразительном искусстве. Всем известна была их трагическая история. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Гейнсборо всегда любил рисовать крестьян.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Придете ли вы. Пейзажные парки Британии уже в моде и изучать их приезжают даже из Новой Англии, как тогда называли английские колонии в Америке. Из поздних портретов Гейнсборо наибольшей популярностью пользуется так называемая «Утренняя прогулка» (1785) – портрет молодых супругов Хэллет.
Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Собака Абеля, всегда лежащая у ног своего хозяина, снова изображается в работах Гейнсборо. Например, он сделал портрет в рост своего друга и защитника в печати Генри Бейта (1780). Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Родился в семье торговца сукном.
Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. Родители назвали ее Мэри. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В портретном искусстве Гейнсборо была интуиция в соединении воображения с мастерской техникой, верным глазом и феноменальной памятью на людей, лица и предметы. Линдсей считает, что ритмический поворот тропинки или дороги, убегающей к лесу или вдаль, выражает стремление Гейнсборо включиться самому в это движение, которое он все более тесно связывал со свободным течением мелодии и музыкального ритма. Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений.
Неожиданно разбогатев (он получил значительное наследство при условии добавления к своему имени второй фамилии Дадли), он стал владельцем и издателем газеты «Морнинг пост», затем основал газету «Морнинг геральд», на страницах которых поддерживал славу Томаса Гейнсборо. «С этими моими дурацкими мозгами я ухитрился составить мое завтрашнее расписание таким образом, что у меня трое должны позировать один за другим», - пишет он Гаррику. Бейт досадовал по поводу спроса на портреты, так как они могли помешать созданию произведений, подобных «Рыночной повозке» или «Детям с осликом».
С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Он был широко признан при жизни как портретист. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.
Утренняя прогулка англ, работа утренняя прогулка, работа король георг iii. Нет, вся работа происходила в мастерской. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Просто он воплотил в образах деревенских тружеников и их детей то, что чувствовал. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Шпиц, благодаря своему веселому и дружелюбному характеру, недюжинной сообразительности и преданности, очень быстро завоевал не только сердца, но и места в альковах придворных дам и прочей знати.
Гейнсборо пишет и пейзажи. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Томас (крещен 14. 5. 1727, Садбери, Суффолк, — 2. 8. 1788, Лондон), английский художник и рисовальщик. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Читатель, конечно же, понимает, что художник не заставлял своих клиентов позировать ему в парке. 1778). Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Особенно проникновенны и изящны женские и юношеские образы («Голубой мальчик» — портрет Дж.
Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.
Вскоре они встретились, как было условлено, но Гейнсборо был печален. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми.
Томас был девятым ребенком в семье. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Картина «Диана и Актеон» (1784/85) была единственной попыткой художника обратиться к античной мифологии.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Немецкий художник Людвиг Рихтер – пейзажист и график, рисовальщик иллюстраций и гравер, представитель позднего романтизма. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Там он жил до 1749 года. Очень лиричны образы крестьянских детей («Деревенские дети», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Но мне сказал один друг, что вы чувствуете ко мне исключительное расположение. Мысли его обратились к Рейнолдсу и он написал ему следующее письмо: «Дорогой сэр Джошуа. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
она заболела. Несмотря на некоторую скованность моделей, усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, портреты на редкостьубедительны. Видимо, художник писал эту картину только для себя. Следует заметить, что развитие пейзажной композиции Гейнсборо шло в известной мере параллельно развитию садово-паркового искусства Англии, но вопрос этот настолько сложен, что требует специального рассмотрения.
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Но с 1780 года его влияние усиливается.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Картина была расчищена и реставрирована в 1969 году.
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Поле смерти жены Уильям Холлетт стал вести распутный образ жизни, обнищал и умер. И теперь во время прогулок художник высматривал для себя подходящую модель.
С тех пор как мы в Лондоне, я старался не допускать этого джентльмена в их компанию. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. На переднем плане картины вы видите хорошенькую стройную молодую женщину примерно 25 лет и элегантного молодого человека. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Единственное яркое пятно – фигура мужчины в красном камзоле.
В Национальной галерее Лондона неизвестный порезал отверткой картину «Утренняя прогулка» английского художника Томаса Гейнсборо. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.
Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Полиция Великобритании проводит расследование в связи с происшествием в Лондонской национальной галерее, посетитель которой испортил картину знаменитого британского художника XVIII века Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка».
Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. — в Ипсуиче, с 1759 — в Бате, с 1774 — в Лондоне. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы.
Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Холодные, голубые тона дополняются перламутровыми оттенками, богатейшими рефлексами. Эти качества, может быть, более всего присущи нескольким вариантам картины «У дверей хижины» (впервые хижина появляется на заднем плане полотна «На рынок», 1768-1771). Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Мне хочется, чтобы хоть один стоящий человек проводил меня до могилы. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. В Лондоне, куда Гейнсборо переехал в 1774 году, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Среди последних произведений Гейнсборо заметное место занимают картины, сюжеты которых неудачно именуются по-английски «фантастическими».
Молодожёны находятся на вершине счастья, но в картине имеется нота грусти. А Гаррик как-то сказал, что «голова Гейнсборо так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвется, как перегретый паровой котел». Но Утреннюю прогулку невозможно приписать какому-либо другому мастеру. Однако цены Рейнолдса были еще выше. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником импрессионизма. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф.
Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Однажды, обедая с Гарриком, он познакомился с известным литератором Джонсоном.
Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Чтобы не упасть духом, он лелеял мечту о возвращении к природе, к сельской жизни. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Ок.
На похоронах были только близкие люди: гроб несли художники Чемберс, Рейнолдс, Бартолоцци, Пол Сэндби, Коте и Уэст, присутствовали также Шеридан, Линли, Хантер, Джонатан Баттл («Голубой мальчик»), Госсет, Триммер и Мейер. Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Актеон, охотившийся в священной роще, случайно увидел купающуюся Диану разгневанная богиня превратила его в оленя и тогда псы Актеона разорвали его на части. По мнению Хейса, благодаря широте композиций, образной силе, эффектной технике Гейнсборо в своих пасторальных мотивах «поднялся от сентиментализма к тому романтизму, который мы связываем с эпохой Констебла». Он родился в Седбери (графство Саффолк).
На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Пожалуй, одна из лучших картин этих лет «Повозка» или «Возвращение с жатвы» (1784/86), она ближе всего к рубенсовским поздним пейзажам (например, к «Лету»). Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Солнечные лучи пронизывают еще пышную листву разнообразных теплых оттенков. К середине 1780-х годов заработки Гейнсборо достигли своего апогея. Напрасно: ведь в этих произведениях Гейнсборо есть подлинная патетика и искреннее сопереживание, сочувствие горестной судьбе бедняков, еще усиленное каким-то личным чувством утраты.
Его статьи задевали многих и ему пришлось вот таким образом не единожды драться на дуэли, за что он и заслужил прозвище «драчливый пастор». В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В «Девочке с поросятами», в «Девочке с щенком» изображена одна и та же трогательная крестьянская девчушка, такая же, как та, которую он встретил в Ричмонде, когда она шла босиком за водой, держа в одной руке кувшин с отбитым краем, а другой прижимая к себе крохотную собачку. Это имело простое объяснение: в коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка, выполненные в подобной манере. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. И вот пока я присматривал за Пегги, объектом оказалась другая хитрюга.
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Столь же отличен от первого варианта «Рыночной повозки» ее второй вариант (1786/87). Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Чета Холлеттов выглядит случайно попавшей в кадр фотографа. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера.
В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. От этого замысла осталось лишь несколько рисунков. Эти живописные качества сообщают особый поэтический строй и сельским пейзажам Г. с их мягкой гармоничностью, лёгкой игрой света («Повозка, едущая на ярмарку», 1786, галерея Тейт, Лондон). Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. И здесь парень помогает девушке влезть на повозку, а возница удерживает лошадей. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным.
Гейнсборо мало рисовал аллегории. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Умер 2 августа 1788 года от рака. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
в Лондоне учился у французского гравёра Ю. Гравло. Благодаря мягкой цветовой обработке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Может не только испортить настроение и навредить репутации. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. С Гилпином он знаком не был, но, возможно, читал его книги. Ясный и мирный восход солнца написан великолепно. Нужно сказать, что в творческом наследии мастера имеется достаточное количество портретов на фоне пейзажа, однако именно в «Утренней прогулке» герои и пейзажный фон сочетаются наиболее естественно.
На ней было представлено несколько портретов, «Гористый пейзаж с крестьянами идущими по мосту» и наиболее близкая к сентиментализму жанровая картина «Крестьянская семья, получающая милостыню». У него темные глаза, его взгляд гордый, рот достаточно большой, нос прямой и. у него крепкая классическая фигура. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
Для этой картины он сделал несколько предварительных рисунков и композиционных набросков. В продаже появились подделки под его рисунки. Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон).
Голову венчает черная шляпа с перьями. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Гейнсборо специально оговорил в своем завещании, что хочет остаться в памяти потомства именно таким: «Мое твердое пожелание, чтобы после моей смерти не делали гипсовых слепков с моего лица, никакого моего изображения не позволяли делать, но если мистер Шарп пожелал бы исполнить гравюру с поясного эскиза, мною написанного и предназначавшегося для Абеля, я даю полное согласие».
Большинство из них остались незаконченными. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Он известен также своей графикой. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Не осталась в стороне и старая добрая Англия.
Одним и тем же мазком художник прорабатывает листву, прическу женщины, перья ее шляпы, шерсть собачки. Он сидел молча, подавленный и никакая шутка не могла его развлечь. Гейнсборо с его любовью к извилистым тропинкам, сломанным деревьям, засохшим стволам, 1 развалинам, хижинам интуитивно освоил область «живописного» еще до того, как попытался разъяснить этот термин.
Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Друзья.
Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). «Мне хотелось бы, чтобы вы помнили, - писал он одному из многих своих клиентов, тщетно ожидавших завершения заказанного портрета, - что живопись и пунктуальность так же легко смешиваются, как растительное масло и уксус и что талант и регулярность – злейшие враги и так этому и суждено быть».
Лондонская национальная галерея подверглась налету неизвестного, который испортил картину 1785 года художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка». Русский музей примет участие в выставке, посвященной русскому искусству эпохи октябрьской революции 1917 года. Да или нет.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.
Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Она повернулась слегка влево.
Хотелось ему написать и крестьянского мальчика: ведь когда-то, в 1760-х годах он написал «Питминстер-боя». Владеть такой собачкой считалось модно, престижно и означало иметь особые привилегии. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Хорошенькая девушка пришла его проведать.
Правда ли музей дорсе и изуродовали картину моне мост в аржантее 1874 года. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. На переднем плане картины вы видите хорошенькую стройную молодую женщину примерно 25 лет и элегантного молодого человека. стал понемногу изживать в своих последних произведениях».
Фулхер пишет, что в доме Гейнсборо «пейзажи стояли рядами во всех коридорах и помещениях и являвшиеся к нему позировать для портретов редко удостаивали их взглядом, проходя мимо». Это как своеобразный музыкальный акцент.
Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.