Осанка подчеркивает величие актрисы. Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Этим он и начинает заниматься. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка).
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Больше всего его привлекали сельские буколики.
Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Zwinger — «клетка для зверей»). Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Главное на этом полотне — величественный ночной пейзаж, в котором свет луны даёт мерцающие бликина волнах моря, а вдали поднимается тёмный силуэт горного хребта. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост.
Мальчишка рос, бродил берегами реки Стур, ловил рыбу со сверстниками, учился в школе как все. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Там он продолжает писать портреты известных людей, а также экспериментирует с техникой гравюры и созданием офортов.
Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. Там он жил до 1749 года. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. О жизни Эльсхеймера известно очень мало.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Мистер с ружьем и туповатым лицом как охотился, но больше раздражал и без того раздраженную женщину. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Он автор множества прекрасных акварельных пейзажей Англии и Шотландии, написанных с натуры.
Мать звали Сюзанной. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.
Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Ок. Она повернулась слегка влево.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые.
Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. Заказной портрет нельзя было не закончить, а здесь, создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Высокий напудренный парик завершает образ. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.
Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Картина была создана художником в его родном городе Садбери, куда он прибыл в 1748 г. в связи со смертью отца. Характерной чертой пейзажной живописи Гейнсборо являлось то, что он всегда сочинял композицию у себя в мастерской. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.
Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Только в 1741—1742 гг. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее.
Обычно она имела прямые четырёхгранные ножки, но порой им придавалась форма круглой колонны. Техника его легка и виртуозна. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск».
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо.
Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Томас был девятым ребенком в семье.
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.
Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы.
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Голову венчает черная шляпа с перьями. Произведение было написано как переносной алтарь. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Патроном РичардаII представлен святой Эдмунд Мученик, последний суверенный англосаксонский король Восточной Англии, которого, как и святого Себастьяна, расстреляли из луков, вот таким образом на диптихе показан его атрибут — стрела.
В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Родители назвали ее Мэри. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
В 50-е гг. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. По колориту это живописное произведение симфонично. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Гейнсборо мало рисовал аллегории. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Весь облик дамы утонченно-благородный.
Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Сара спокойно сидит в кресле.
Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. нанести смертельный удар. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Лучше всего у него получаются портреты. Точные блики света и виртуозные лессировки придают особую трепетность живописной поверхности его картин. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга.
По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Даже на человека XX столетия, пережившего опыт импрессионизма, живопись Гейнсборо действует завораживающе. Большинство из них остались незаконченными.
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Родился в семье торговца сукном. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.
Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Приблизительно в это время начал писать портреты. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах.
Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). У неё изящный профиль. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Хорошенькая девушка пришла его проведать.
На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников.
Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам). ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.
Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин.
Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Младенец Христос, склонившись вперед, протягивает руки к монарху, отвечая благословением на его молитву.
Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.
Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Он известен также своей графикой. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира.
Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. Художник передаёт утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль. Предположительно, на погрудном портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Справа от дороги стоят два осла. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Там он и поселился. Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота.
Она сидит на фоне пышных бордовых драпировок в голубом платье, которое ими оттеняется и в черной шляпе с перьями. Художник почти не использовал натурные наблюдения в своих пейзажах: приступая к работе, он строил на столе небольшую модель из камешков, веток, песка, кусочков мха, а затем воспроизводил её на холсте. Благодаря этому создаётся любопытный эффект: действие словно происходит на театральных подмостках, а персонажи похожи на актёров. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы. Но с 1780 года его влияние усиливается. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет.
Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Первые уроки живописи он получил у маньериста Филиппа Уффенбаха в своём родном городе Франкфурте-на-Майне. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника.
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Он предпочитал пейзажи. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные).
Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.
Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ). Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю.
Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу. И она знает это. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.
не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. (Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины.
Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Музыкальность его композиций помогает отойти от непосредственной передачи натуры и заняться ее ритмическим преобразованием. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
«Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ). Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.
В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный. Через его руки прошла масса портретов, в которых он старается добиться максимального сходства, а не передачи общественного положения человека.
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света.