Осанка подчеркивает величие актрисы. По стилю это замечательный образец интернациональной готики. денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков.
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Томас был девятым ребенком в семье.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Техника его легка и виртуозна. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.
Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Мать звали Сюзанной. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.
Там он и поселился. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Умер 2 августа 1788 года от рака. Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). Родился в семье торговца сукном.
Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.
В кронах деревьев играет, переливается свет, то накладывая глубокие тени, то сверкая на солнце. Она повернулась слегка влево. Столь широкий спектр источников говорит о художественной восприимчивости и открытости мастера, который умел разнородные эстетические идеи и впечатления переплавить в собственный неповторимый индивидуальный стиль. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы. В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в мастерскую ювелира.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. У неё изящный профиль. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Справа от дороги стоят два осла. В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Больше всего его привлекали сельские буколики.
Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Оригинальное здание сохранилось и теперь там находится музей, посвященный творчеству живописцем. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее.
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Дата рождения неизвестна. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Но с 1780 года его влияние усиливается.
Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Основной заработок художнику приносила работа над портретами, он говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – так как люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца». Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля – белым оленем с золотыми рогами.
Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Томас Гейнсборо. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.
Рисовать начал рано. Младенец Христос, склонившись вперед, протягивает руки к монарху, отвечая благословением на его молитву. Этим он и начинает заниматься. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.
Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам). Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. Это удивительные композиции с остроумными сюжетными решениями, танцевальной лёгкостью движений персонажей, стремительным действием.
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». В результате появились портреты Абеля (около 1777 г. ), музыканта Фишера (около 1788 г. ) и др. Весь облик дамы утонченно-благородный.
Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика. Изысканная тональность палитры, особая живописная манера наложения красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, придают образу английской аристократки одухотворенность и изящество.
Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными».
В это же время он женился и у него родилось две дочери. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Справа – Утренняя прогулка, ок. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Сначала он находился под влиянием голландских и французских мастеров, но решающую роль в его становлении как оригинального пейзажиста сыграли поздние произведения Рубенса. Однако заработать в большом городе, где имелось множество соперников, художнику не удаётся и вскоре после свадьбы он переезжает в портовый город Ипсуич. Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г. ), «Мистер Браун с женой» (1754 – 1755 гг. ). В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо.
Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. А за внешним спокойствием открывается внутренняя собранность, отчего рождается чувство недосказанности, некоего таинственного ореола вокруг образа. О жизни Эльсхеймера известно очень мало.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). По колориту это живописное произведение симфонично. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Томас Гейнсборо. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Произведение было написано как переносной алтарь.
Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения изображаемого. В ноябре 1768 г. Рейнольдс пригласил Гейнсборо стать одним из 36 членов-основателей Королевской Академии. Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка.
Только в 1741—1742 гг. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748 г. ). Он известен также своей графикой. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.
Лучше всего у него получаются портреты. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.
Картина насыщена персонажами, действиями и движением, но в то же время очень лаконична. Гейнсборо чувствовал себя более пейзажистом, чем портретистом. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Произведение было написано как переносной алтарь. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года.
(Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.
Он предпочитал пейзажи. В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.
В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Там он жил до 1749 года.
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
Сара спокойно сидит в кресле. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ). Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Его картина написана не плотным, но текучим слоем краски, вот таким образом манера письма становится легкой.
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Кукольные фигурки детей смещены в сторону, чтобы показать парк с прудом и игру света на воде и в небе.
Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Н. Ионина считает, что такого эффекта художник достигает «посредством чисто живописного решения – красотой колорита и свободными легкими мазками, создающими впечатление живой и трепетной жизни». Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Высокий напудренный парик завершает образ. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией.
Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Одним из самых известных стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В 1774 г. художник переехал в столицу. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
Портрет дочерей, 1759Томас Гейнсборо. В мае 1945 г. эти хранилища остались без электричества, подходы к ним были заминированы — дрезденские шедевры оказались на грани гибели. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Через год он обвенчался с внебрачной дочерью герцога Бофора Маргарет Бур.
Это показывает, насколько художник был близок к современной ему английской литературе с ее идеями просветительства и сентиментализма. Сам двойной портрет супружеской пары очень яркий, но точность изображения подчеркивается буколическим окружением – зеленью рощи, желтизной спелой пшеницы на поле. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Через его руки прошла масса портретов, в которых он старается добиться максимального сходства, а не передачи общественного положения человека.
Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим.
XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров. С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне.
В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Голову венчает черная шляпа с перьями. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами.
Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.
Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В Отделе западноевропейской скульптуры и прикладного искусства представлены произведения XIV—XVII вв. Герцогиня де Бофор в белом платье и светлой шляпе со страусовыми перьями и голубыми лентами на взбитых в высокую прическу напудренных волосах. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.
Ок. В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
В 50-е гг. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года.
Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран. Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. И она знает это. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ). В 1768 г. он был избран членом-учредителем Королевской академии. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Через год после открытия мастерской Томас женится на Маргарет Бэрр, незаконнорожденной дочери герцога де Бофора. Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города.
Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Томас Гейнсборо. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Главное на этом полотне — величественный ночной пейзаж, в котором свет луны даёт мерцающие бликина волнах моря, а вдали поднимается тёмный силуэт горного хребта. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу.
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Гейнсборо мало рисовал аллегории. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Родители назвали ее Мэри. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Портрет Луизы, леди Кладж, ок.
Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Меняется стиль его работ: раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, теперь пейзаж становится второстепенным. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф.
Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. нанести смертельный удар. Приблизительно в это время начал писать портреты.
Он часто рисовал тех же людей, что и его соперник Рейнолдс и, таким образом, мы можем видеть разницу между этими живописцами. В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом.
В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года.
Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Большинство из них остались незаконченными. Zwinger — «клетка для зверей»). Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
И в этом занятии он преуспел – уже в 18 лет Гейнсборо поселился в собственной мастерской.