На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы. В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа. Он не оставил после себя знаменитых учеников и последователей, но без картин Гейнсборо немыслимо говорить об английской живописи. Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стилеВан Дейка.
На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей.
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Меняется стиль его работ: раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, теперь пейзаж становится второстепенным.
Его поступки и случайно брошенные реплики, передаваемые друзьями, знакомыми, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Этим он и начинает заниматься. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Техника его легка и виртуозна. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.
Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Мать звали Сюзанной. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.
Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом.
Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. Лучше всего у него получаются портреты. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи — Ремзи. А. Кузнецова. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.
Голову венчает черная шляпа с перьями. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». В них много недосказанного.
Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Этого, конечно, недостаточно. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления.
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.
В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели.
Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Томас был девятым ребенком в семье. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.
Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. М., 1963 И. А. Кузнецова. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа.
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок.
Изображённое на заднем плане картины поместье Обри с пасущимися на нём овцами принадлежало Картерам и, по всей видимости, было частью приданого миссис Фрэнсис. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. У неё изящный профиль.
Она повернулась слегка влево. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
По колориту это живописное произведение симфонично. Умер 2 августа 1788 года от рака. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Мартина Гюбер Франсуа Гравело.
Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т.
В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, фиксирующий факт заключения брака, а заодно и деловой сделки. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.
Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».
Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Если вы хотите узнать точную дату его рождения, я съезжу в Садбери и посмотрю регистрационные записи. » (J. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Слишком горячо.
М., 1981. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. По словам его главного соперника, первого президента Академии художеств, сэра Джошуа Рейнольдса, вблизи живопись Гейнсборо выглядела настоящим хаосом, а на расстоянии все как по волшебству вставало на свои места и обретало форму. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.
На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Здесь, в школе именуемой Академией свято Мартина, шлифовал свое дарование юный Томас. Но недолго удержали его стены школы. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.
Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Приблизительно в это время начал писать портреты. Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
На многих его картинах присутствует голубой цвет. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.
Произведения Гейнсборо апеллируют непосредственно к активному восприятию зрителя и именно это лежит в основе их воздействия, особенно в пору зрелости таланта мастера. Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Осанка подчеркивает величие актрисы.
Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим.
Мартина (художественной школе). Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей).
Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов.
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
Желтый шарф сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей на коленях. На картине изображена женщина, которая всего смогла добиться только собственным трудом и талантом. 1783, Кенвудхаус, Лондон). Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.
1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Он предпочитал пейзажи. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Автопортрет. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Все искусство Гейнсборо пронизано музыкальностью, которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Там он и поселился. Живя в Лондоне, он пишет портреты.
В поздних пейзажах, как и в портретах, манера мастера становится более свободной, порой почти эскизной. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле.
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне.
Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В газетах появилось множество отзывов о его работах. Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли.
В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Картина Голубой мальчик (ок.
Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира. Под их влиянием изменился стиль художника. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.
Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Уровень водоема в правой части картины выше уровня дороги в левой части, в таком случае вода должна затопить дорогу. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Таков портрет его племянника, Дюпона. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл.
Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. С. 142). Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира».
Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. М., 1967. 1904. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.
В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.
«Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.
С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Constables Correspondence. Справа от дороги стоят два осла.
Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста.
Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». Родился в семье торговца сукном. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.
Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Высокий напудренный парик завершает образ. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».
Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Родители назвали ее Мэри. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.
P. 11, 16). М., 1962.
Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).
Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Столь же существенно и значение ритма.
Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Гейнсборо с самого начала противостоял официальной академии с ее канонами, схемами и классической лакированностью. Он известен также своей графикой. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке.
Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Поздние пейзажи художника написаны свободнее, красочный слой стал прозрачным и невесомым, передавая изменчивую игру света и тени, что дает возможность считать Гейнсборо одним из зачинателей романтизма в пейзаже. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. А. Некрасова. Больше всего его привлекали сельские буколики. О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. Там он жил до 1749 года.
Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Но с 1780 года его влияние усиливается. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.
Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Точные блики света и виртуозные лессировки придают особую трепетность живописной поверхности его картин.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Томас Гейнсборо.
А. С. Пушкина. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
1750-х). Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Весь облик дамы утонченно-благородный. Т. 3. И она знает это. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. С. 246-264).
Это как своеобразный музыкальный акцент. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Причиной послужила все та же развеска картин.
Сжатый урожай своим богатством обязан, скорее всего использованию хлебной сеялки – об этом свидетельствуют борозды на земле. Овцы – особой породы. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Около 1759Дата рождения: 1727Дата смерти: 1788Родился в семье торговца сукном.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. V. 6. Ок.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Меняется стиль его работ.
Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. И он внёс в рококо большую струю сентиментализма. Хорошенькая девушка пришла его проведать.
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. картины природы, которые окружали его в детстве. Большинство из них остались незаконченными.
Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Дело в том, что при неправильном расположении картина абсолютно не производила должного эффекта. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Мало этого. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту.
Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Он был широко признан при жизни как портретист.
Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. На шее у неё чёрная завязанная бантом под подбородком ленточка, на которой висит золотой крестик.
Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника.
Так появились картины Воз и Водопой скота. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж.
Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание).