В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры.
Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.
Между 1652 и 1660 гг. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Эрмитаж), Туалет дамы (ок.
1650-х, Берлин, Гос. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок.
галерея), посвященной по окончании Тридцатилетней войны заключению мира между Испанией и Голландией. Они сохраняли прочную связь с национальной традицией изображая сцены военного быта, а также людей из низов с их прозаическими занятиями, наделенных живостью поз и жестов (Мальчик с собакой, ок. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок.
Альбом состоит из песен пастухов, песен о любви, застольных, политических и детских песен. Мастер редко датировал свои картины. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Терборх родился в маленьком провинциальном городе Зволле в состоятельной семье, которая тяготела к искусству. В четырнадцать или пятнадцать лет она начала Materi-boeck (на титульном листе 1646 г. ), который она позже заполнила каллиграфией и рисунками тушью и акварелью. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека).
Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. 1660, Детройт, Институт искусств).
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). 15 июня 1886 года коллекция была продана Frederik Muller в Амстердаме.
А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В ранний период творчества (1630-е — нач.
1655), Концерт (ок. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. музей изобразительных искусств им. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. музеи). В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda).
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Незадолго до смерти она заявила, что ее сестра Екатерина продолжит ее дело.
Пространства лишены окон, дверей, мебели. Большинство рисунков и альбомов были приобретены Rijksmuseum в Амстердаме. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды.
Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Света на картине – минимум, он нужен только для того, чтобы выделить руки, лицо и белые аксессуары одежды. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Нарядная девушка и молодой человек занимаются приготовлением лимонада девушка держит в руке бокал, в то время как юноша, придерживая его одной рукой, размешивает содержимое другой.
Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке вМюнстерна мирные переговоры между Голландией и Испанией в1646 годупо приглашению голландского посла Адриана Поу. Коллекция предоставляет уникальную возможность познакомиться с методами работы, методами преподавания, вкусами и образом жизни богатой семьи Золотого Века. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.