Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал. Поэты воспевали его произведения в стихах. Другие (Гасбек, Брекеленкам, Ставерен, Питер Лерманс, Абрахам де Папе) пользовались советами или даже уроками Доу, которого по праву можно назвать основателем лейденской школы живописи. После отъезда Рембрандта искусство Доу приобретает большую оригинальность художник постепенно отказывается от портретов и посвящает себя жанровой живописи, которую он трактует с особой тщательностью и совершенством, принесшим ему славу. Родился Доу в 1613 году в городе Лейдене (Нидерланды). музей).
музей), Астроном (Лейден, музей), Рисовальщик (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом обманки.
Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. Сначала рисовал большие картины в стиле Рембрандта. Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). Из всего наследия Г. Доу известно около 200 картин. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, СанктПетербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон).
Рисованию Герард учился у резчика по стеклу Варфаломея Долендо (Bartholomew Dolendo) и мастера росписи по стеклу Петера Коухорна (Peter Kouwhoorn). музей Берлин-Далем, музей Дрезден, Картинная гал. В пищу старались добавлять только мягкие сорта лука, такие как белый лук и шалот. музей), а также «Сборщица винограда» (Дрезден, Картинная гал. ), «Астроном» (Лейден, музей), «Рисовальщик» (Брюссель, Кор. Доу (1613 — 1675) был учеником или, скорее, товарищем Рембрандта в самом начале его карьеры и то, чему он тогда научился, осталось его специальностью на всю жизнь. музей изящных искусств).
В 1641 году была произнесена целая речь в честь Доу на собрании лейденских художников. Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ). В 1628-1631 годах училshyся в Лейshyдеshyне у Ремshyбрандshyта и в ранshyних раshyбоshyтах полshyноshyстью наshyхоshyдилshyся под его влияshyниshyем, усshyвоshyив неshyкоshyтоshyрые внешshyние приёshyмы, в т. ч. свеshyтоshyтень исshyпольshyзуюshyщую эфshyфекshyты исshyкусственного осshyвеshyщеshyния («Асshyтроshyном», около 1628, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург «Ремshyбрандт пеshyред мольshyберshyтом», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Босshyтон и др. ).
Художник не стремится к реалистической достоверности. Тщательная миниатюрная манера рисования, эффектное освещение интересные сюжетов принесли картинам художника успех у публики и длинную (до XIX века) славу крупнейшего мастера голландского бытового жанра. В 1631 работал в Амстердаме, затем в Лейдене. Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника (Женщина, страдающая водянкой, Париж, Лувр). В 1648 художник вступает в лейденскую гильдию св.
С 1648 член лейденской гильдии живописцев Cв. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт8209Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). В угоду моде эти ниши часто украшены рельефом Дюкеснуа («Путти играющий с козлами»), который придавал композиции классическо-современный характер (этот мотив появится и в работах учеников Доу, в частности, у Мириса).
Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Он работал в Амстердаме и Лейдене. Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631 – 1632. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. Луки в 1660 правительство Голландии покупает у него три картины (одна из них, Молодая мать, хранится в Маурицхёйсе в Гааге), которые будут преподнесены Карлу II в честь его прибытия в Гаагу.
Наблюдающий за её работой розовощёкий мальчуган предлагает ей добавить в воду ещё одну великолепную белую луковицу. Умер Доу в Лейдене 9 февраля 1675. музей). Отец художника, Ян Доу, содержал мастерскую по производству витражного стекла. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно.
В возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего по соседству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631-1632. Эрмитаж), матери Рембрандта, читающей Библию (Кассель, музей Амстердам, Гос. Среди подобных картин наиболее знаменита «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. Другой характерной чертой искусства Доу, также восходящей к Рембрандту, была светотень (пространство картины освещено свечой), что придало его работам легкую живописность, возвеличившую гладкую фактуру, особенно в красноватых отблесках и в смягченных тонах (эта тема будет продолжена Схалкеном). Но эти черты он довел, действительно, до единственного мастерства, до совершенства.
Апогей славы Доу пришелся на начало 60-х годов. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. С 1640 Доу стал рисовать преимущественно небольшие жанровые картины изображающие кухарок, торговок, врачей, музыкантов («Зубной врач», «Торговка селедкой»). Уже в начале 1640х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене.
Доу писал картины с изображением отца Рембрандта в виде воина, восточного человека, астронома (Кассель, музей Санкт-Петербург, Гос. Среди многочисленных примеров его – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца.
За период с 2006 г. по 2014 г. на аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Доу. гал. В угоду моде эти ниши часто украшены рельефом Дюкеснуа (Путти играющий с козлами), который придавал композиции классическо-современный характер (этот мотив появится и в работах учеников Доу, в частности, у Мириса). Париж, Лувр), самого художника за работой (Портрет Рембрандта перед мольбертом, Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотекаДрезден, Картинная гал. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. С 1648- член гильдии живописцев Лейдена. В 1638 году художника принимают в лейденскую гильдию Святого Луки (гильдия художников).
В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». Эрмитаж дает полную картину его чистенького, мелочного иногда трогательного и уютного творчества. В 1640-х он писал картины малого формата. Одной из самых известных работ живописца является Девушка, разделывающая лук (1646), которая в настоящее время хранится в Королевской коллекции Букингемского дворца. Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин).
Однако от этой соблазнительной карьеры художнику пришлось отказаться из-за своей крайне медлительной манеры письма (заказчики просто не выдерживали длинных сеансов). Доу пользовался успехом не только среди голландцев, но и у иностранцев. Рейксмузеум, Амстердам). Мастер жанровой живописи, художник Герард Доу (Gerard Dou) относится к «малым голландцам». Доу исполнял свои работы в тщательной и несколько суховатой манере.
Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ). (1613, Лейден – 1675, там же) голландский художник Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631-1632. Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Лондон, собрание Уоллес Амстердам, Гос. музей). музей Берлин-Далем, музей Дрезден, Картинная гал. музей). Луки в 1660 правительство Голландии покупает у него три картины (одна из них, «Молодая мать», хранится в Маурицхёйсе в Гааге), которые будут преподнесены Карлу II в честь его прибытия в Гаагу. Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал. гал.
Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – Женщина, страдающая водянкой, Трубач (Париж, Лувр) Вечерняя школа (Амстердам, Гос. Другой характерной чертой искусства Доу, также восходящей к Рембрандту, была светотень (пространство картины освещено свечой), что придало его работам легкую живописность, возвеличившую гладкую фактуру, особенно в красноватых отблесках и в смягченных тонах (эта тема будет продолжена Схалкеном).
Первоначальную подготовку получил в качестве рисовальщика по стеклу. 2 Герард Дау родился в Лейдене в 1613 году. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Ценимый некогда очень высоко, сегодня Доу несправедливо забыт.
Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). Среди подобных картин наиболее знаменита Вечерняя школа (Амстердам, Гос. Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца.
музей). Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. После отъезда Рембрандта искусство Доу приобретает большую оригинальность художник постепенно отказывается от портретов и посвящает себя жанровой живописи, которую он трактует с особой тщательностью и совершенством, принесшим ему славу.
Луки, принадлежал к числу ее основателей. Жанрист и портретист. Глаза девушки, разделывающей лук, лишь немного припухли.
В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». Так, на полотне «Служанка в окне» (ок.
Пиshyсал в суshyхоshyваshyтой жиshyвоshyписshyной маshyнеshyре неshyбольshyшие, пеshyреshyгруshyженshyные предshyмеshyтаshyми заshyниshyмаshyтельshyные жанshyроshyвые сцеshyны изоshyбраshyжаюshyщие гоshyроshyжан («Больshyная женshyщиshyна», 1663, Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. Эрмитаж), матери Рембрандта, читающей Библию (Кассель, музей Амстердам, Гос. С огромным мастерством и убедительностью мастер показывает многочисленные детали и аксессуары. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью.
Лондон, собрание Уоллес Амстердам, Гос. Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. У Доу было огромное число учеников. Этот период длился с 1630 по 1640 год («Портрет пожилой читающей женщины»). ДОУ Герард (Геррит) Dou, Gerrit (1613, Лейден – 1675, там же) Учился у отца- Янса Доу (1625-1627) и у Рембрандта (1628-1631). Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта.
В 1648 художник вступает в лейденскую гильдию св. В 1628–1631 учился в Лейдене у Рембрандта, усвоив его некоторые внешние приемы. Дата рождения: 1613Дата смерти: 1675Глава лейденской группы мастеров бытового жанра. Картины бытового жанра почти сразу принесли Доу признание и широкую известность.
В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. Исключительная тонкость, гладкая и холодная фактура, очень искусная и иллюзионистская техника, сюжеты сельского жанра, – все это несет в себе симптомы упадка, который постиг голландскую живопись в конце XVII-XVIII в. Творчество Доу имело большое значение, о чем свидетельствуют его многочисленные ученики и подражатели – Г. Метсю и Я. ван Мирис, а также Слингеланд, Схалкен, Д. ван Тол (племянник Доу), Матон, К. де Мор. Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова).