Герард Дау6 (нидерл. Gerard Dou, также Геррит Доу нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден— 9 февраля 1675, там же)— нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». Герард Дау родился в Лейдене в 1613 году. На аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Дау, 9 некоторые из которых стали частью Лейденской коллекции10. Герард Дау родился в Лейдене в 1613 году. Значение термина «Доу, герард» в Энциклопедии Кольера.
Доу Герард (нидерл. Когда Герарду исполнилось 15 лет, вместе со своим отцом он начал работать в ателье Рембрандта – соседа Доу. Происходит из Королевской галереи Турина вручена Шарлем Эммануэлем IV генералу Клозелю, который передал ее в Лувр в 1799 г. Необыкновенно популярный еще при жизни, Герард Доу получал большое количество выгодных заказов. Когда Герарду исполнилось 15 лет, вместе со своим отцом он начал работать в ателье Рембрандта — соседа Доу. Герард Дау1 (нидерл. Gerard Dou, также Геррит Доу нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден — 9 февраля 1675, там же)— нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев».
Голландский живописец Герард Доу родился в Лейдене в семье художника по стеклу. Герард Дау (нидерл. Gerard Dou, также Геррит Доу нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден— 9 февраля 1675, там же)— нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». Герард Доу родился в Лейдене в семье стекольных дел мастера. Что такое доу, герард.
Герард Доу (нидерл. Gerard Dou, также нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден — 9 февраля 1675, там же)— нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». Герард Доу (нидерл. Gerard Dou, также нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден – 9 февраля 1675, там же)- нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». За период с 2006 г. по 2014 г. на аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Доу. На аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Дау, некоторые из которых стали частью Лейденской коллекции.
Герард Доу — единственный ученик Рембрандта, создавший собственную школу. Голландский живописец Герард Доу родился в Лейдене в семье художника по стеклу.
Вы судите дерево по его плодам. Художник не стремится к реалистической достоверности. музей). Иногда в нише можно увидеть врача. Уже в начале 1640-х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене.
К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт8209Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Уже в начале 1640х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене. Книги, письма, пестик и ступка, глобус, череп, колбы и медная миска свидетельствуют о научных интересах хозяина кабинета.
Но эти черты он довел, действительно, до единственного мастерства, до совершенства. Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки». Среди подобных картин наиболее знаменита «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. На ней были представлены наиболее значительные работы Доу («Женщина, страдающая водянкой», «Трубач», обе — в Лувре, Париж «Вечерняя школа», Государственный музей, Амстердам «Винный погреб», Картинная галерея, Дрезден). В 1628-1631 годах училshyся в Лейshyдеshyне у Ремshyбрандshyта и в ранshyних раshyбоshyтах полshyноshyстью наshyхоshyдилshyся под его влияshyниshyем, усshyвоshyив неshyкоshyтоshyрые внешshyние приёshyмы, в т. ч. свеshyтоshyтень исshyпольshyзуюshyщую эфshyфекshyты исshyкусственного осshyвеshyщеshyния («Асshyтроshyном», около 1628, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург «Ремshyбрандт пеshyред мольshyберshyтом», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Босshyтон и др. ). В 1641 году была произнесена целая речь в честь Доу на собрании лейденских художников.
Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт-Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, СанктПетербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос. Доу образовал множество учеников из которых наиболее талантливы были Мирис и Метсю.
Первоначальную подготовку получил в качестве рисовальщика по стеклу. Нередко мастер помещает в нишу женскую фигуру.
Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. У Доу было огромное число учеников. Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. В 1628–1631 учился в Лейдене у Рембрандта, усвоив его некоторые внешние приемы. С огромным мастерством и убедительностью мастер показывает многочисленные детали и аксессуары. Доу (Dou), Герард, голландский художник, родился в 1613 г. в Лейдене сначала он изучал гравюру на меди и живопись по стеклу и в 1628 – 1631 г. был учеником Рембрандта, от которого унаследовал ясную светотень и теплый, глубокий колорит умер в 1675 г. Доу – главный представитель в Голландии так называемой кабинетной живописи.
музей Берлин-Далем, музей Дрезден, Картинная гал. Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631 – 1632. музей), а также «Сборщица винограда» (Дрезден, Картинная гал. ), «Астроном» (Лейден, музей), «Рисовальщик» (Брюссель, Кор. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. Фигуры врача и больной женщины Доу изобразил на втором плане, на первом — вещи, которые являются атрибутами профессии медика. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
2 Герард Дау родился в Лейдене в 1613 году. Апогей славы Доу пришелся на начало 60-х годов. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. И в то же время все эти предметы можно увидеть в натюрмортах типа vanitas («суета сует»). Дата рождения: 1613Дата смерти: 1675Глава лейденской группы мастеров бытового жанра.
Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам.
Доу (1613 — 1675) был учеником или, скорее, товарищем Рембрандта в самом начале его карьеры и то, чему он тогда научился, осталось его специальностью на всю жизнь. Картины бытового жанра почти сразу принесли Доу признание и широкую известность.
Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ). Эрмитаж дает полную картину его чистенького, мелочного иногда трогательного и уютного творчества. Пиshyсал в суshyхоshyваshyтой жиshyвоshyписshyной маshyнеshyре неshyбольshyшие, пеshyреshyгруshyженshyные предshyмеshyтаshyми заshyниshyмаshyтельshyные жанshyроshyвые сцеshyны изоshyбраshyжаюshyщие гоshyроshyжан («Больshyная женshyщиshyна», 1663, Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. Главное и мастерское его произведение «Женщина, страдающая водянкой» замечательно по тонкости психологической наблюдательности и по эффекту смягченного солнечного освещения. (1613, Лейден – 1675, там же) голландский художник Сын художника по стеклу, после обучения у гравера Долендо, а потом у художника по стеклу Питера Каувенхорна, Доу работал со своим отцом, а в возрасте 15 лет поступил в мастерскую Рембрандта (жившего пососедству), где он оставался вплоть до отъезда мастера в Амстердам в 1631-1632. Умер Доу в Лейдене 9 февраля 1675.
С 1648 член лейденской гильдии живописцев Cв. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. Излюбленный прием Дау и его лейденских последователей, придающий изображению условный, театрализованный характер, – помещение незатейливой жанровой сцены в обрамление окна или каменной ниши с отдернутым занавесом или балюстрадой. Эрмитаж), матери Рембрандта, читающей Библию (Кассель, музей Амстердам, Гос. Другой характерной чертой искусства Доу, также восходящей к Рембрандту, была светотень (пространство картины освещено свечой), что придало его работам легкую живописность, возвеличившую гладкую фактуру, особенно в красноватых отблесках и в смягченных тонах (эта тема будет продолжена Схалкеном). гал.
Поэты воспевали его произведения в стихах. Подобные приемы часто являются лишь предлогом для показа разнообразных натюрмортов. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам.
Лондон, собрание Уоллес Амстердам, Гос. Это может быть хозяйка, занятая вязанием, приготовлением обеда или мытьем посуды. Интересно полотно «Больная в кабинете врача» (ок. 1650, Эрмитаж, Санкт-Петербург). За период с 2006 г. по 2014 г. на аукционах Сотбис было продано 14 работ Герарда Доу. Здесь можно было видеть самые значительные произведения Доу – «Женщина, страдающая водянкой», «Трубач» (Париж, Лувр) «Винный погреб» (Дрезден, Картинная гал. ), «Вечерняя школа» (Амстердам, Гос.
В 1640-х он писал картины малого формата. Доу пользовался успехом не только среди голландцев, но и у иностранцев. В 1648 художник вступает в лейденскую гильдию св. Луки, принадлежал к числу ее основателей.
Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал. В угоду моде эти ниши часто украшены рельефом Дюкеснуа («Путти играющий с козлами»), который придавал композиции классическо-современный характер (этот мотив появится и в работах учеников Доу, в частности, у Мириса). Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. музей). музей изящных искусств).
Луки в 1660 правительство Голландии покупает у него три картины (одна из них, «Молодая мать», хранится в Маурицхёйсе в Гааге), которые будут преподнесены Карлу II в честь его прибытия в Гаагу. В 1631 работал в Амстердаме, затем в Лейдене. музей). Кембридж Турин Париж, Лувр Шверин).
Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта.
Но особенно часто Доу помещает в нишу фигуру женщины, занятой домашними хлопотами (приготовлением еды, мытьем посуды, покупками, вязанием) или, реже, врача, – преллог для различных натюрмортов, в которых, может быть, раскрывается подлинный талант художника («Женщина, страдающая водянкой», Париж, Лувр «Винный погреб», Дрезден, Картинная гал. ). Произведения Доу пользовались огромной популярностью у современников и вплоть до XIX столетия обеспечивали ему славу крупнейшего мастера голландского бытового жанра. Рейксмузеум, Амстердам). В этот второй период в творчестве Доу, для которого характерна более живая полихромия, чистая и полированная фактура (отсюда некоторая холодность во многих его картинах), появляется новая тема – тема ниши, восходящая еще к Рембрандту, но ставшая у Доу шаблонным элементом «обманки». Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру.
Он работал в Амстердаме и Лейдене. Среди многочисленных примеров его «крестьянок» – характерная примета эпохи – поясные портреты в нише (Вена, Музей истории искусств Лондон, Бэкингемский дворец и Нац. Рисованию Герард учился у резчика по стеклу Варфаломея Долендо (Bartholomew Dolendo) и мастера росписи по стеклу Петера Коухорна (Peter Kouwhoorn). Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок. Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Однако от этой соблазнительной карьеры художнику пришлось отказаться из-за своей крайне медлительной манеры письма (заказчики просто не выдерживали длинных сеансов).
Кроме портретов и многочисленных изображений отдельных фигур в окне («Зубной врач», портрет самого художника), Доу писал часто сцены и в комнате, присоединяя эффект освещения свеч («Вечерняя школа»). Когда Герарду исполнилось 15 лет, вместе со своим отцом он начал работать в ателье Рембрандта – соседа Доу. Помимо хвалебных отзывов о Доу в современной ему литературе (его сравнивали с греческими художниками Зевксидом и Паррасием), одним из интересных свидетельств о славе художника была постоянная выставка 29 его картин, принадлежавших знаменитому коллекционеру Яну де Бейе, открытая в 1665 в доме художника Ханнота (это вообще была едва ли не первая выставка в современном смысле этого слова). Доу исполнял свои работы в тщательной и несколько суховатой манере. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Париж, Лувр), самого художника за работой («Портрет Рембрандта перед мольбертом», Бостон, Музей изящных искусств), святых отшельников (Мюнхен, Старая пинакотека Дрезден, Картинная гал. С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок.