При подготовке статьи использованы фрагменты книги «Георгий Якулов», написанной заслуженным деятелем искусств Армянской ССР Семёном Аладжаловым, знавшим Георгия Якулова лично и находившегося рядом с ним в последние годы творчества художника. Георгий Богданович Якулов, Жорж Якулов (2 (14) января 1884, Тифлис—28 декабря 1928, Ереван)— русский художник, авангардист, график, театральный художник, создатель «Теории света и происхождения стилей в искусстве», получившей название «Теории разноцветных солнц». Георгий Богданович Якулов, (арм. Георгий Богданович Якулов родился 2 (14) января 1884 года в Тифлисе. И прав был Таиров, называя Георгия Якулова большим человеком, большим мастером, таившим в себе гениальные замыслы и возможности.
Георгий Богданович Якулов, (арм. Если вы приобретали товар Книга Георгий Якулов издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар. Георгий Богданович Якулов, (арм. По этой ссылке Вашему вниманию предложен товар категории Книги «Книга Георгий Якулов издательство: Неизвестное издание».
Аладжалов С. И. Георгий Якулов. К сожалению, его жизненный путь прервался очень рано – Георгий Богданович Якулов умер в 1928 году. Удивительно, но Георгий Якулов, чью живопись обоснованно считали новаторской, в союзы вступать не стал, хотя и сблизился с художниками из «Голубой розы». Вернувшись с русско-японской войны, в 1906 году Георгий Якулов выставляет на выставке «Московского товарищества» картину «Скачки», которая имеет большой успех (Якуловым в разные годы было написано несколько картин с названием «Скачки»).
Его сценография вобрала в себя традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных возможностей сцены Георгий Богданович Якулов, (арм. С этих пор началась профессиональная жизнь художника Георгия Якулова.
Он был роскошным художником» (А. Эфрос. Наталья Шиф собирала многочисленные компании и устраивала вечеринки. Московские режиссеры, особенно новаторы, стремились заполучить его в свои спектакли.
Ереван 1927 г. Эскиз второго акта — 163«Кум Моргана». В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Ш. Лекок. Зачем.
Другие постановки втомже театре («Принцесса Брамбилла» Эрнста Теодора Гофмана, 1920 «Жирофле-Жирофля» Шарля Лекока, 1922) относятся кшедеврам, вкоторых реализовались неуёмная фантазия иредкий колористический дар мастера. Постановка не осуществлена — 240«Прекрасная Елена». Так что и жену вызволить не получилось и выставка в очередной раз не состоялась. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. В 1918 году в помещении бывшего магазина «Сен-Галли» владелец известной сети булочных Н. Д. Это были Н. Денисовский, братья Стенберг, Медунецкий и Светлов.
Своё оформление «Обмена» Поля Клоделя вКамерном театре (1918) он считал одним изистоков театрального конструктивизма. В 1927 г. в Париже участвовал в постановке балета С. Прокофьева «Стальной скок» для антрепризы С. Дягилева. Якулов постоянно изучал влияние солнца на художественное мышление человека, «пытаясь объяснить явления природы через призму разных темпераментов»94. Впервые он изложил в печати свою теорию света в 1914 году в альманахе «Альциона» в статье с характерным названием «Голубое Солнце». «Зал перекрыт железобетонным сводом причудливой формы, опирающимся своей поднимающейся частью на колоннаду, освещается зал тремя громадными окнами Над Памятным залом располагаются хоры», к ним ведет лестница с улицы, с главного фасада. В 1905 г. начал разрабатывать собственную теорию света. Ж. Оффенбах.
«Духан» имел большой успех и Якулова стали приглашать декорировать самые разные благотворительные вечера и базары. Первой художественно-дизайнерской работой стало оформление кабаре «Уголок Кавказа» в 1909 году. воздух хороший. «Весь второй этаж окружен площадками и террасами с живописно расположенными лоджиями. «В 1906 году выступил на выставке Московское Товарищество Художников с произведением Скачки, обратившем на меня внимание критики», — писал в своем личном деле Якулов. Тогда у меня возникла мысль, что разница культур заключается в разнице цветов. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
Георгий Якулов. Москва. М., 1933. Московский камерный театр. С. 227). На митинге в результате бурных прений были выбраны представители в «совет художественных организаций», в президиум которого вошли художники Коровин, Лентулов, Машков, Якулов. 106 Вслед за этим, через несколько дней, Якулов и Лентулов были избраны в художественно-просветительную комиссию при Московском Совете рабочих депутатов. Позднее, когда «совет художественных организаций» преобразовался в профессиональный союз, Малевич, Татлин и Якулов были избраны от молодых художников в бюро союза по делам живописцев.
Музей Пти Пале, Женева), рождающая поразительный повыразительности исиле образ современного города сего захватывающими скоростями, энергией, шумом, взрывоопасностью иагрессией. В мастерской Якулова была абсолютно нерабочая обстановка. Эскиз головных уборов Академики — 237«Севильский обольститель». Сундукяна.
Москва. Примечательно, что для «Стального скока» Якулов не только организовал сценическое пространство, но и написал либретто. В 1901 году он твердо решил, что хочет быть художником и два месяца занимался в мастерской К. Ф. Юона.
О нем писали в своих воспоминаниях многие русские поэты – имажинисты и футуристы им увлекались многие дамы полусвета. Воробьевых) горах в Москве и др. «Преодолеть односторонности Европейской иВосточной Академии всинтезе новой культуры– всовременном свете– проблема эта лежала воснове моей работы иявилась для меня органической необходимостью», – резюмирует Якулов свои эстетические задачи (Г.
НГА «Цирк». Впервые выставлялся в 1906 ("Т-во московских художников"), впоследствии, вплоть до 1917, участник выставок "Мира искусства", за границей — в Вене (Сецессион, l909) и в Берлине (Осенний Салон, 1913). В 1901 году Якулов поступил в Училище живописи ваяния и зодчества. Рассчитываю сделать работ около 15. подписал манифест имажинистов.
В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. Лучшие режиссеры не только в России стремились сотрудничать с Якуловым. В 1903–1905 годах Георгий Богданович служил на Кавказе и в Маньчжурии. Якулов был моден и популярен. 1921 г. — 107Портрет М. Ф. Ленина в роли Анжело — 111Портрет А. Т. Коонен — 113317 С. А. Есенин, А. М. Мариенгоф и Г. Б. Якулов — 117Кафе «Питтореск».
хр. 1920 г. Эскиз декорации — 76«Принцесса Брамбилла». Якулов работал с театрами Евгения Вахтангова, Александра Таирова, Рубена Симонова. Он пишет много пейзажей, готовится к юбилею – 25 лет творческой деятельности. Пляска вестников мира — 151«Колла ди Риенци».
«Улица» и «Декоративный мотив»На суперобложке: «Принцесса Брамбилла» эскиз костюма капитана. На форзаце, титуле и концовке: Эскизы костюмов Якулова к различным постановкам. Его живопись яркая, контрастная, ритмичная. НГА).
Плакат — 120Витражи интерьера кафе «Питтореск» — 124Эскиз настенной росписи кафе «Стойло Пегаса» — 127«Венецианский купец» В. Шекспир. С тех пор и всю жизнь Якулов был верен своему «Солнцу» — и, что бы он ни делал — писал ли картины, строил ли композиции в театрах или разрабатывал новые декоративные формы — всюду в основе его мышления лежала теория свето-ритмов. Как нет жизни без солнца, так нет искусства Якулова без его «разноцветного солнца». По Москве даже ходила шутка: «Были бы декорации Якулова, а пьесы найдутся». Изобретательность его не знала границ. Контрабандист и Гарсия кривой — 186Г.
кроме специальных знаний—восточных языков— основательное и широкое общее образование. Я много раз потом проверял этот эффект и результат был тот же. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Коонен». Угощали гостей не разносолами, а консервами, шоколадом и вином.
Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Отсюда, напротив бывших егиазаровских бань, начиналось строительство площади. Эскизы костюмов.
Однако трепетный сын доставлял немало хлопот. Первые опыты в этом жанре—оформление благотворительных вечеров и базаров. 1913. Париж 1927 г. макет декорации.
Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Якулов начал потихоньку распродавать обстановку.
Художник, театральный художник, авангардист, автор «теории разноцветных солнц». Особенности творчества художника Георгия Богдановича Якулова: Якулов вошел в историю искусств как художник-авангардист, однако сам он не причислял себя к какому-либо конкретному художественному направлению. Непоседливый характер Жоржа стал причиной отчисления «за неумение подчиняться условиям гимназийской жизни». Камерный театр иего художники. Новатор подуху, он пришёл комногим открытиям самостоятельно, вчастности, развил собственную теорию «разноцветных солнц», осуществляя её принципы вхудожественной практике. 1924. Были, конечно и восторги и ругань.
На этот путь толкнул меня институт самосохранения. Свою теорию он опубликовал под названием «Голубое солнце» в1914 вжурнале «Альциона». Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам.
В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Но занятий почти не посещал, рисовал дома, считая обучение навязыванием «чужого мировоззрения», тогда как главное в живописи – умение выразить эмоции, которые у темпераментного Жоржа били через край. Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Государственной картинной галерее Армении в Ереване и др.
Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. Одна изярких иллюстраций новаторских поисков художника– композиция «Метрополь» (1912. НГА «Кафешантан». Важный этап творчества Якулова связан с работой в театре.
С. 81). С 1906 года его произведения начинают появляться на выставках. Костюмы были изготовлены Натальей Шиф. Именно здесь состоялась встреча Айседоры Дункан с Сергеем Есениным. Воевал на русско-японском фронте.
Пойдемте, посмотрим на первенца застройки площади, там уже началась кладка фундамента здания Наркомзема, — предложил Таманян и, поднявшись, мы вышли к улице Абовяна. Оставив справа кинотеатр «Пролетар», мы прошли мимо двухэтажного домика под громким названием гостиница «Франция» и повернули направо по бывшей Назаровской, прошли около дома Пионера и вышли к улице Налбандяна. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Московский камерный театр 1926 г. Эскиз костюма продавщицы цветов — 178«Кармен».
После смерти отца забота о семье легла на плечи матери, которую Якулов боготворил. Как и его картины, декорации к «Гамлету», клоделевскому «Обмену», гофмановской «Принцессе Брамбилла», лекоковской «Жирофле-Жирофля» вызывали жаркие споры, но даже противники конструктивизма вынуждены были признать несомненный талант Якулова как театрального художника. В 1910-е годы художник обратился к прикладному искусству. И Якулов это прекрасно понимал.
Монах и горожанин — 209«Мера за меру». Японскую войну (1904—05) провел на Дальнем Востоке. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Якулов измучился изверился, страдал. Мы тут же, в сквере, зашли в павильон-ротонду выпить по чашечке ароматного черного кофе.
В основном жил в интернате. Не поддаться обаянию этой артистической во всех отношениях личности было невозможно. Тогда выступали блестящие ораторы — Луначарский, Маяковский, Мейерхольд, Якулов. Георгий Якулов родился в 1884 году в Тифлисе в армянской семье. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Вспоминая свою постановку «Зеленого попугая» на эстраде того же «Питтореска», Якулов напомнил, что ему помогали в этой работе Голощапов и Балиев, а костюмы строили Комарденков и Галаджев.
Его сценография вобрала в себя традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных возможностей сцены. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. Его квартира на Большой Садовой была пристанищем столичной богемы. Меж тем в СССР готовятся отметить его 45-летие. Проект был удостоен Почетного диплома наМеждународной выставке декоративных искусств ихудожественной промышленности в1925вПариже. В 1920-е годы Якулов все чаще связывал свои планы и замыслы с родным Кавказом исполнив, в частности, проект памятника 26 бакинским комиссарам для Баку (1923, совместно с В. А. Щуко), где причудливо развил идеи Башни III Интернационала В. Е. Татлина. 1909.
Нет ночи, утра и дня, чтоб не вспомнил Тебя, будь то на войне, среди друзей или работы. В сентябре он писал матери: «Уже неделю, как я в Дилижане – отдыхаю и работаю. Если солнце Москвы белое, солнце Грузии розовое, солнце Дальнего Востока голубое, а Индии 115 желтое, то, очевидно, солнце и есть та сила, которая движет культуры как планеты вокруг себя, сообщая каждой из них ее собственный ритм — характер движения, темп — скорость этого движения и общий путь по своей орбите — развитие одной (основной) темы во многообразии духовных и материальных форм»96. Иначе все: иначе солнце блещет97. Так живопись Якулова перекликалась с поэзией Блока, В этой гамме социального умонастроения написаны Монте-Карло, Бал Булье, Город, Ночной кошмар, Декоративный эскиз и много других картин». 8 С. Аладжалов дает нам не только описание изобразительной стороны полотна, но и то настроение, которое владело художником в часы создания картины. Якулов вместе с Аладжаловым, которого в своей автобиографии он называет, в числе других, своим учеником, оформляют первый спектакль в театре-студии под моим руководством «Красавица с острова Люлю» С. Заяицкого. В дни пребывания Георгия Богдановича в Армении С. Аладжалов помогает ему в работах над «Венецианским купцом» Шекспира и «Кумом Моргана» Ширванзаде. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными.
Стража — 148«Колла ди Риенци». Государственный экспериментальный театр. 1917 – 1918 гг. С тех пор люди и события сделали это 16 здание историческим. Своим капитальным трудом Якулов считал проект памятника "Двадцати шести комиссарам" в виде огромной спирали (синтез гор Закавказья и поступательного движения революции), получивший 1-ю премию на плебисците в г. Баку и печатный диплом "вне конкурса" на Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Тело художника перевозят в Москву, где устраивают театрально-пышные проводы.
В начале 1920-х Георгий женился на Наталье Шиф – экстравагантной даме с вольным нравом. Главный Памятный зал должен быть пышно декорирован изображениями революционной борьбы и крушения старого мира»82. В третьем этаже помещаются, аналогичные хорам, две памятные комнаты и специальный кабинет «для проводника по памятнику». Гофману. В 1916 году он начал работать над интерьером артистического кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту (ныне Дом художника). Однако за несколько дней до своего 45-летия Якулов умирает в Ереване. Эскиз костюма.
Запомнились огромные разноцветные куда-то мчащиеся кони да, кажется, еще петухи. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне3.
Москва 1923 г. Эскиз декорации — 171«Вечный жид». Ереван, 1926 г. Набросок декорации — 134«Венецианский купец». Злые языки утверждали, что именно якуловская супруга послужила прототипом героини пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира», хозяйки притона, что вряд ли обрадовало художника. Театр б. Зимина. Балет С. Прокофьева. Модели костюмов — 202«Жирофле-Жирофля». В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России5. Я. дифференцировал для каждого вида спектакля (оперы, балета, трагедии и пр. ) каноны художественной экспрессии и монтажа в противовес старому театру, который все виды оформления сводил к приемам ренессансного оперного рампового театра. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву.
Ереван 1923 г. — 251Программа спектакля «Обмен». Макет декорации — 200«Жирофле-Жирофля». Там шустрые смуглые мальчуганы, олицетворяя первобытный «сервис», кричали «сари-джур, сари-джур» и угощали вкусной свежей родниковой водой. В сквере я встретил одного из строителей новой Родины, высокого, сухопарого человека с характерным четким профилем, в темных очках. Открытие его состоялось уже после революции, в январе 1918 года. Готовятся к этому событию и его друзья в Москве. Москва. Гитаны — 184«Карменсита».
Учился в Лазаревском институте восточных языков в Москве (1893-99 гг. ), в МУЖВЗ (1901-03 гг. ). Это может быть полезным и будущим исследователям творчества художника, а что они появятся, в этом нет сомнения. Якулов не получал систематического научного образования, он и не «грыз гранит» науки. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам.
Театр им. Первой премьерой намечалась пьеса М. Паньола и П. Нивуа «Торговцы славой». (ГКГ). Возглавил группу художников (Лентулов, Родченко, Татлин и др. ), оформлявших кафе «Питтореск» (1916-17 гг. ), в 1919 г. расписал стены литературного кафе «Стойло Пегаса». «Якулов был окружен вражеским кольцом.
Гофман. 1911–1912. Триумф — 153«Кум Моргана» А. Ширванзаде. Москва 1919 г. Эскизы костюмов. Якулов. Беда не приходит одна: заказов тоже не было. Несмотря на свой огромный авторитет, Якулов не подавлял инициативу своих помощников, не считал их «подручными» и всегда относился к ним как к своим единомышленникам и друзьям.
Таким изобразил своего друга в 1910 году Петр Кончаловский. (Коонен А. Страницы жизни. Дневник художника. Георгий Богданович Якулов, (арм. Люблю и целую Тебя.
Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Но в 27-м году Дягилев срочно вызывает его в Париж. Побывал в Париже в 1913 г. Участник выставок с 1907 г., член жюри Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925).
В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Тирсо те Мотина. С началом русско-японской войны его отправляют на Дальний Восток. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы».
Проверяя свои догадки, он пришел к идее разноцветного солнца, которая стала его идеей-фикс, основой его творчества идеей — путеводителем по дорогам искусства. 114 Мариэтта Шагинян метко определила, что «Жорж Якулов с фанатизмом сохраняет один и тот же интерес, одно и то же теоретическое умонастроение»93. Завистников, которые замалчивали его успехи, постоянно задевали самолюбие Жоржа, стремились всеми силами пригасить свет «якуловского солнца», хватало. Его привлекал иПариж, неоднократно им посещаемый истимулировавший рождение новых идей. Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Однако если Делоне отталкивался оттеоретических изысканий предшественников исовременников иразвивал их, тоЯкулов опирался прежде всего насобственные наблюдения интуитивный опыт, обусловившие самостоятельность иоригинальность его эстетических взглядов.
Сундукяна. Здесь он сближается с Александром Таманяном, другими видными деятелями армянской культуры. Твой сын Жорж». Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»). Постановка не осуществлена — 181«Карменсита» по П. Мериме. Эскиз костюмов.
Девятый ребенок в большой армянской семье, Георгий родился 2 февраля 1884 года в Тифлисе. Живу в гостинице, кормлюсь в санатории – так что все обстоит благополучно. Эскиз костюмов. Статьи Я. по вопросам искусства разбросаны в различных журналах (среди них наибольший интерес представляет статья "Голубое солнце" в сборнике "Альциона", Москва, 1913).
«Таким образом, в верхнем барабане памятника размещаются 20 комнат. Филиппов открыл кафе «Питтореск» (с октября 1919 кафе стало называться «Красный петух»), потолок которого был расписан Якуловым. Эскиз боя чертей и сбиров — 235«Синьор Формика». Здесь Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков.
Кумир московской богемы, Жорж Великолепный, художник Георгий Якулов. С. 31). Б. Якулов. Сергей Дягилев специально пригласил его для работы над оформлением балета Сергея Прокофьева «Стальной скок». В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Эскиз костюмов. Очерки.
Это было очень красиво, волновало и не позволяло оставаться равнодушным. Якулов, которому принадлежал основной замысел, работал вместе с другими художниками (В. Эскиз костюма итальянки — 82Эскиз монумента «26». 1905.
Если солнце Москвы белое, солнце Грузии розовое, солнце Дальнего Востока голубое, аИндии жёлтое, то, очевидно, солнце иесть тасила, которая движет культуры, как планеты вокруг себя, сообщая каждой изних её собственный ритм, – характер движения, темп– скорость этого движения иобщий путь посвоей орбите– одной (основной) темы вмногообразии духовных иматериальных форм» (Е. Якулов. в Тифлисе, средней школы не окончил (был исключен), затем учился некоторое время в Школе живописи, ваяния и зодчества.
Кто знает, может быть их жизнелюбие рождалось от ощущения недолговечности жизненного пути, так рано трагически завершенного друзьями. Книга Аладжалова появляется вовремя. Другим руслом превращения живописи в дизайн была якуловская сценография. И только Октябрь дал возможность идти не лабиринтом индивидуального лабораторного труда станковиста и созданием работ для ограниченного круга зрителей, а широким коллективом производственных групп молодых художников, для широких масс зрителей в эпоху Революции»90. Известно, что Якулов сразу без колебания принял Октябрьскую революцию, как и революция приняла восторженное творчество Якулова. Якулов был борцом-одиночкой. Театр им. Эскиз костюмов священников — 230«Синьор Формика» Э. Т. А. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. «Во дворе».
Почти каждая из 20 его постановок своеобразно разрешала какую-либо определенную проблему. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. Это — его теория происхождения стилей, основанная на «разноцветном солнце» и проблема «Восток — Запад». 3. Театр им. Когда же начинается русско-японская война, его отправляют на Дальний Восток.
Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. В училище он пробыл недолго, не умея согласовать непрерывную «запойную» работу, диктующуюся внутренней потребностью, с методикой учебных заданий, системой школьных требований. Руставели. Как первый, так и второй пути приводят в одно общее помещение эллиптической формы — памятных комнат вождей революции: комнаты составляют как бы единое помещение, разделенное лишь арками на 6 углов с нишами Все они расположены террасами вверх». В этих памятных комнатах размещаются мемориальные материалы. Б. Якулов — 290На цветных вкладышах: «Кафе-шантан», эскиз, «Гамлет» эскиз декорации, «Весенняя прогулка».
Эскиз костюма Арлекина — 80«Принцесса Брамбилла». Происходило новое осмысление мира, в том числе – через искусство. В Маньчжурии он был ранен и вернулся в Москву. Ибо для меня, как для сына Востока по темпераменту и происхождению, являлась чуждой реалистическая и натуралистическая европейская академия и близкой символическая восточная», – писал художник в своей статье «Человек толпы».
— 193«Стальной скок». Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Полутораглазый стрелец. Нина ди Розалли. Дворянин и Рыцарь — 211Портрет Г. Б. Якулова.
Он оформлял балы и творческие вечера интерьеры кабаре и художественных выставок. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. На родине его ждут три работы – «Карменсита» в Тбилиси и «Венецианский купец» и «Кум Моргана» в Ереване. Лившиц. «Все это переливалось светом, все вертелось, вибрировало, казалось, что вся эта декорация находится в движении», —вспоминает один из современников.
Уже начались первые работы. Московский камерный театр 1918 г. Эскиз декорации — 64«Царь Эдип» Софокл. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Автобиография. М., 1934.
Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галлли и после революции именоваашееся «Красный петух» в 1916—1917, «Стойло Пегаса» в 1919). Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
«Кооператив» должен был выполнять все виды художественных работ, организовывать лекции, диспуты, выставки и школу для подготовки «подмастерьев», а также собственные цеха по изготовлению красок, лаков и других художественных материалов. На записке, поданной в Наркомпрос, хотя и была наложена резолюция художника Давида Штеренберга «Приветствую это начинание и всячески поддерживаю», но дальнейшая судьба «Кооператива» осталась неизвестной. Якулов имел свою отдельную методологию, которую он развивал индивидуально в станковой живописи до революции, а с Октября перенес в область театрально-декоративного искусства, разрабатывая ее с коллективом молодых художников-декораторов и деятелями сцены. Георгий Богданович воспитал многих учеников, впоследствии получивших признание за заслуги перед советским искусством. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». Не случайно он выступал вместе с ними в 1908 году на выставке «Венок» и на ретроспективе 1925 года «Мастера «Голубой розы», хотя официально не входил ни в одно из многочисленных художественных объединений тех лет. Именно свет и цвет становятся в основе его «теории разноцветных солнц».
Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Художник Н. Ф. Денисовский — 211«Иудейская вдова» Г. Кайзер. Костина. В своей квартире-мастерской в доме 10 на Большой Садовой, в том самом доме, где жил и Булгаков, устраивал вечеринки, на которых собиралась творческая интеллигенция того времени – Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин (познакомившийся с Айседорой Дункан в мастерской Якулова), Алиса Коонен и Александр Таиров, Владимир Маяковский, Анатолий Луначарский, многие другие, в том числе и прославленные маршалы: Семен Будённый, Климент Ворошилов, Георгий Жуков.
В 1919 г. вместе с С. Есениным, А. Мариенгофом и др. 2-е изд. Эскиз костюмов. 1922 г. Шарж Дани — 190«Стальной скок». Как пропагандиста новых идей в искусстве. 112 Он много писал, выступал, декламировал. Современники вспоминают, что даже на войне Якулов не изменял своей артистической натуре, был щеголеват (насколько позволяли армейские условия) и своим неизменным стеком, который не выпускал из рук, обтянутых белыми перчатками, бросал в атаку на немцев разуверившихся в победе солдат.
Экстер и ряд других аналогичных работ, завершив их в 1918 году оформлением кафе «Питтореск». Был ранен под Харбином. Б. Якулов в своей мастерской — 248А. (1884—1928) — художник и театральный декоратор. 1918 г. — 271Программа спектакля «Красавица с острова Люлю».
Гос. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Старший брат известный адвокат А. Б. Якулов и средний тоже адвокат Я. Б. Якулов (1875—1933). Дилижан вроде Манглиса, но более устроенный, благодаря санаторию и гостинице.
М., 1985). Ныне нет ротонды-павильона, нет «Франции», нет двух глинобитных кварталов, — ничего этого нет, как нет и старого названия города — Эривань. Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. Макет декорации — 143«Колла ди Риенци».
Э. Сю. Она займет место двух этих ветхих кварталов. В общем, училище тоже пришлось покинуть, не окончив.
Б. Якулов — офицер русской армии — 27«Скачки» 1905 г. — 32«Катание в Петровском парке. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Пряная острота и декоративность колорита, подчеркнутая фрагментарность и вместе с тем сознательная «принужденность», орнаментальность в расположении групп обнаруживают в этом цикле произведений черты стиля модерн, но именно это и позволяет художнику с такой остротой передать терпкий дух жизни современного города искусственный, причудливый, почти призрачный. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен3 и вскоре взят в армию. Татлиным, А. Осмеркиным).
Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Эскизы костюмов. Жорж Якулов (2 (14) января 1884, Тифлис—28 декабря 1928, Ереван)— художник, авангардист, график, театральный художник, создатель «Теории света и происхождения стилей в искусстве», получившей название «Теории разноцветных солнц». Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов3, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным.
Хорошо известна его дружба с замечательным русским поэтом Сергеем Есениным. Б. Якулов — студент — 25Г. Большую роль вформировании личности Якулова сыграло пребывание вовремя военной службы наКавказе иДальнем Востоке (онучаствовал врусско-японской войне ибыл ранен под Харбином), послужившее импульсом ксложению теоретических взглядов мастера. А женщин он покорял запросто». В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Георгий Якулов», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории. Дягилевский проект уже в самом зачатке привлекает внимание ценителей нового искусства.
Именно в гостях у Якулова Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Эскиз костюма Олоферна — 229«Иудейская вдова». Георгий Якулов родился в многонациональном Тбилиси в 1884 году. Москва 1918 г. Эскиз костюма Дона Диего Тинорьо.
Впрочем, не исключено, что у Зойки могли быть и другие прототипы. Якулов, начавший выставлять свои новаторские работы еще в 1906-м году, к 20-ым годам был уже всемирно признанным авангардистом (хотя сам себя ни к каким авангардам и новоявленным -измам не причислял) не только в живописи, но и в сценографии. Он отправился в родную Армению, в город Дилижан, чтобы подправить здоровье. Неурядицы в творческой и семейной жизни (в 1927 году Наталья Шиф была арестована) плюс тлетворная богемная жизнь подорвали здоровье Георгия Богдановича – открылся старый воспалительный процесс в легких, силы его ослабевали. Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. Увы и постановка почему-то застопорилась. С. 7).
Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Здесь был создан макет к трагедии «Царь Эдип», который получил премию театрального отдела Наркомпроса и по заданию Н. Подвойского, готовился проект «Красного Стадиона». В марте 1922 года Якулов совместно с художниками Н. Филипповым и Б. Лопатинским и скульптором С. Меркуловым решили организовать художественное предприятие, назвав его «Кооперативная производственная мастерская художников», нечто вроде нынешнего художественного фонда. В. Шекспир, Государственный показательный театр. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». В этом же этаже расположен небольшой музей со входом по наружной лестнице. Эскиз костюмов дожа и сенаторов — 136«Колла ди Риенци» Р. Вагнер.
Супруги жили в том же доме на Большой Садовой, что и Михаил Булгаков, обессмертивший место своего обитания романом «Мастер и Маргарита». Кто только не гостил в квартире у экстравагантных супругов. М., 1987). Такое же письмо я получил из Парижа от организатора «Общества друзей Георгия Якулова» художника Р. Херумяна. Пусть книга С. Аладжалова положит начало дальнейшему изучению творчества Георгия Якулова, выдающегося художника, работавшего в первые сложные и бурные годы становления советского искусства и посвятившего свой труд народу. Хорошую, нужную книгу написал С. Аладжалов.
И Якулов это прекрасно понимал. К тому времени в его багаже уже имелись две высшие награды Всемирной выставки декоративного искусства и казалось, что большая международная слава Якулова только начинается. Прокофьева) в Париже у Дягилева (1926), повторенная на сцене Grand Opra.
Он руководил театрально-декоративной мастерской, где разрабатывал со своими учениками экспериментальные проекты оформительского искусства. В 1920-е годы в жизнь Якулова врывается театр. Художник, график, художник театра.
Якулов считал спираль формулой нарушенного равновесия воимя устремления. гал. Захваченный романтикой революционной эпохи, ее пафосом, Якулов задумал «Питтореск» как «Мировой вокзал искусства», барабан которого будет возвещать «приказы по армии мастерам новой эпохи».
Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Якулов в своих творческих поисках прибегал к авангардизму, ритмика его творений становилась более беспокойной, а формы и краски приобретали всё больше динамики. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»). Я стал строить теорию соотношения движения линий и цветов, – пишет Якулов в автобиографии. Эскизы костюмов: Юдиф, Ревеки, танцовщицы в зеленом и танцовщицы — 227«Иудейская в вдова». Режиссер Александр Таиров однажды предложил художнику оставаться работать в театре во время подготовки к спектаклю «Жирофле-Жирофля»: «Якулов был очень увлечен замыслом спектакля, но когда узнал, что оформление надо делать в срочном порядке, так как Таиров хотел начинать репетиции уже на готовой сценической площадке, он запротестовал.
Постановку «Принцессы Брамбиллы» по сказке Гофмана в Камерном театре Александр Таиров назвал «каприччио» — каприз, фантазия. В 1925 г. в Париже Дягилев решил поставить балет о советской действительности, носивший многозначительное название «Стальной скок».
Как говорилось в обширной записке за подписью четырех основателей «Кооператива», он создавался с целью разрешить проблему «производственного искусства» методом «прямого 109 действия» непосредственного приложения художественной потенции к творчеству форм новой жизни, в чем бы они ни проявлялись — будь то театр иллюстрации, массовые действа или оформление интерьеров. Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли и после революции именоваашееся «Красный петух» в 1916—1917, «Стойло Пегаса» в 1919). Это был академик Александр Иванович Таманян — архитектор, автор генерального плана нового Еревана, председатель комитета по охране древних памятников Армении. С Таманяном меня познакомил мой друг архитектор Марк Григорян. Я почтительно приветствовал Александра Ивановича и мы пошли вместе. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. Отсюда83. Мы посмотрим, Пока есть туман, Как живетАзербайджан. 1923 г. — 94Обложка журнала «Огонек» — 97Макет монумента «26». Начиная с "Обмена" Клоделя (Камерный театр, 1918), театральные искания получили уже некоторое теоретическое обоснование: сценическая площадка сознательно включалась в игру, свет превращен в действенный фактор спектакля и все оформление строилось на принципе конструкции. картин. И Якулов это прекрасно понимал.
М., 1979. В 1927 году для дягилевской антрепризы Георгий Якулов оформил знаменитую постановку балета Сергея Прокофьева «Стальной скок» в парижском Театре Сары Бернар. Соединив это впечатление с впечатлением от стеклянной ясности зеленого поля, карьера лошадей — я построил композицию скачек в вихревом (барочном) движении с китайской линеарной графичностью и акварельной прозрачностью влажного спектра Китая» (Автобиография Г. Якулова цит. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Москва 1923 г. Эскиз декорации — 141«Колла ди Риенци».
Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Москва 1923 г. Эскиз декорации. Художник получил две высшие награды Всемирной выставки декоративного искусства, работал с Е. Вахтанговым, А. Таировым, Р. Симоновым., Мейерхольдом и С. Дягилевым. Известные картины художника Георгия Богдановича Якулова: «Улица», «Кафешантан», «Скачки», «Портрет А. Г.
Знай, моя единственная и бесконечно милая моему сердцу, что я всегда с Тобой и за Тебя. Живи, так как это поддерживает меня. В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию. Вего произведениях эти наблюдения сопряжены сновым симультанным принципом изображения, связанным спредставлением онепрерывном движении материи, состремлением кодновременному охвату всего жизненного потока, выраженного пластически вкруговом движении, ассоциируемом свращательным движением солнечного диска («Монте Карло». Узнав, что я хочу показать эскизы, Левон Александрович увел меня в кабинет директора. После обсуждения эскизов, выполненных под влиянием кубизма, они были Калантаром утверждены. Я вышел из театра полный радужных надежд, с легким сердцем, с хорошим настроением, какое может быть у молодого человека, у которого все впереди, которому улыбалась жизнь и которого окружало золото чудесной осени. Стоял ноябрь у двора.
Московский камерный театр. 1928 г. — 272Посмертная маска Якулова — 283Похороны Якулова в Москве — 287Г. Да и в семейной жизни не все шло гладко. В 1903 году он был призван в армию, служил на Кавказе, продолжая занятия живописью. стилю) января 1884, Тифлис – 28 декабря 1928, Ереван). Живописи с 1901 по 1903гг.
по: Аладжалов С. И. Якулов уезжает, оставив свои картины на хранение чете художников – Гончаровой и Ларионову. Якулов Георгий (Якулян Григор) 1884, Тифлис — 1928, Ереван. Театр «Габима». Тема света постоянно находилась вполе внимания многих художников (достаточно вспомнить лучизм Ларионова), но«орфические» опыты Робера Делоне были наиболее близки творческим интересам Якулова (см. : орфизм).
Балет Е. Эспозито. Эскиз костюма Эдипа — 74«Принцесса Брамбилла» по Э. Т. А. Эскиз карнавальных костюмов — 78«Принцесса Брамбилла». По дороге заехал в Баку и родной Тифлис, где, конечно же, по привычке кутил с друзьями. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». «Общий стиль крипты выдержан в градациях черных, серых, красных и белых цветов, медальонами 26-ти, с мемориальными досками. НГА «Скачки».
Георгий Богданович Якулов: (арм. :, 2 (14 по ст. «Стальной скок» прошел на ура.
Помимо этого, в декабре намечалась неделя памяти Акопа Пароняна (35-летие со дня смерти) и театр готовился отметить эту дату новой постановкой его комедии «Багдасар-ахпар». Крипта и склепы освещаются искусственным светом. Таировская «Принцесса Брамбилла», поставленная в 1920 г. в Камерном театре, потрясала своей фантасмагоричностью: лестницы, колонны, подвесные площадки, переходы, менявшие освещение цветные фильтры, – всё это было внове для статичной сценической декорации. «Зал имеет входы и выходы на все четыре стороны памятника. Особенность якуловской сценографии состояла в том, что используя традиции «живописного театра», он эксплуатировал конструктивные возможности сцены. «Прививка» восточного искусства к древу европейской живописи, во многом определившая ход развития и западного и русского искусства на рубеже веков, была для Якулова органичным, как бы само собой разумеющимся, хотя и осознанным процессом—искусство Востока, в частности персидскую миниатюру, он воспринимал как свое наследие.
Его новаторские театральные эксперименты основаны на «принципе постоянного движения, калейдоскопа форм и красок». Художник и мемуарист Валентина Ходасевич вспоминала: «Здорово и быстро он расписал стекла бешено яркими прозрачными красками (получилось — как витражи). Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Род.
Почему. Солнце для жителя болот и для жителя пустынь светит не одинаково и не одинаково, следовательно, возникают перед глазами художника контуры и формы предметов, так как контур и форма зависят от освещения»95. Само название статей Якулова говорит об этом — после «Голубого Солнца», появились спорады свето-ритмов «Ars solis» (солнечное искусство), а затем в разгар успехов в театре «Ex oriente lux» (Свет с Востока). Якулов своеобразно пояснял свою центральную тему:«Сравнение солнечного света в различных частях земного мира говорит глазу человека, что цвета солнца различны. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны.
И тут снова Великолепному Жоржу нет равных. Успех был завоеван быстро и оказался прочным. Макет декорации — 173«Розита» А. Глоба.
Авангардные поиски Якулова были естественным продолжением его модерна, ритмика которого становилась все беспокойней, а формы и краски – все динамичней и ярче, выражая не отдельные сцены и символы, а общую пеструю круговерть современного города (Скачки, два варианта 1905 – в Третьяковской галерее и Картинной галерее Армении в Ереване Бар, 1910, Третьяковская галерея Кафе, 1911, Художественный музей, Калуга все эти темы возникали в его картинах вновь и вновь). Фантазия» — 41«Жил на свете рыцарь бедный» — 43«Перед заездом» — 50«Кафе Савой» — 55«Обмен» П. Клодель. Георгий Якулов. 1924 г. — 101Обложка книги А. Мариенгофа «Тучелет». Ереван, 1971).
Это привлекало к нему интересных, талантливых людей. Известнейший портрет Якулова, работы П. Кончаловского, можно считать своеобразным живописным манифестом «Бубнового валета». А чтобы ты не сбежал, не посетуй, буду тебя запирать на ключ». В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Ереван, ф. 164, ед.
Его работы для театра (Принцесса Брамбилла по Э. Т. А. Гофману, 1920, Жирофле-Жирофля Ш. Лекока, 1922 и другие спектакли Камерного театра Риенци Р. Вагнера в Театре Совета рабочих депутатов, 1923 Стальной скок С. С. Прокофьева в парижской антрепризе С. П. Дягилева, 1927) органично соединили традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных, как бы «миростроительных» возможностей сцены. По каким-то причинам выставка не состоялась, зато по просьбе Дягилева Якулов написал либретто к музыке Прокофьева. Театр б. Корша. Так провожали в последний путь знаменитого театрального художника, авангардиста, основателя теории происхождения художественных стилей. Такова краткая внешняя событийная канва биографии Георгия Якулова, не раскрывающая покровов тайны над многими трагическими страницами его жизни и творчества (вспомним хотя бы гибель его близкого друга Сергея Есенина). Многие говорили, что, очевидно, Филиппов сошел с ума» (Ходасевич В. Портрет словами. «Ключ её композиции, – писал А. М. Глашатаи — 144«Колла ди Риенци».
Слово «строили» не описка Георгия Богдановича, а точное определение работы над полуобъемными куклами — макетами костюмов. Премию за макет «Царя Эдипа» получил Якулов за руководство мастерской, но ее руководитель поименно, много лет спустя, назвал всех своих учеников, помогавших ему. Многое роднило Якулова с художниками «Голубой розы», особенно с Н. Сапуновым и С. Судейкиным.
Эскиз костюма Мурзука — 206318 «Мера за меру». Принципы пространственной организации движения повертикали получили своё развитие вграндиозном памятнике, посвящённом 26бакинским комиссарам (1923). Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Армянин родом из Тбилиси, Георгий Якулов был чрезвычайно артистичен, увлекался поэзией, театром, умел производить впечатление и нравиться, за что в среде московской богемы получил прозвище «Жорж Великолепный».
Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Его экспертизы были столь авторитетны и желанны, что В. Брюсов, специальным письмом, просил 108 Наркомпрос привлечь Георгия Богдановича в закупочную комиссию92)Якулов входил в советы по управлению Показательного театра, театра-минитюр «Эксцентриона» и кабаре «Странствующего энтузиаста». Портрет Г. Б. Якулова. Судьба забросила Георгия Якулова в Маньчжурию, где шли сражения Русско-японской войны. Эфрос опостановке «Принцессы Брамбиллы», – вспирали. Макет третьего акта — 166«Вечный жид».
А «Стальной скок» с успехом прошел не только в Париже, но и в Лондоне и Риме. Современники, в частности, жена Булгакова, утверждают, будто писатель вывел безбытный быт якуловской квартиры-мастерской в комедии «Зойкина квартира». «Человек толпы» // Жизнь искусства. На вечере в охотничьем клубе Якулов оформил помещение на тему «Китай», в московском купеческом клубе совместно с П. Кончаловским — «Ночь в Испании», в галерее Лемерсье — декоративную выставку Н. Давыдовой и А. А.
Работал у Делоне изучал средневековых итальянских мастеров, стремясь на анализе произведений китайских художников и раннеевропейского искусства создать новый азиатско-европейский метод в искусстве: все станковые вещи Я. служат как бы иллюстрацией этих его исканий, вызывая в памяти то мотивы Востока ("Петухи", "Эксцентрики", "Бал Бюлье" и т. д. ) то формы западного искусства ("Бой", "Ломбардия", "Бедный Рыцарь" и др. ). Москва 1924 г. Эскиз костюма Агамемнона — 242Г. А. Ширванзаде и Г. Якулов.
Артюнян. Эскиз костюмов. Московский камерный театр. Особенное значение имеют принципиальные постановки Я. : трагедии "Эдип", "Вечный жид" (студия "Габима"), "Принцесса Брамбилда", оперетта "Жирофле Жирофля" (московский Камерный театр) и опера "Риенци". Он не только не присваивал себе «продуктов труда» своих помощников, но каждый раз указывал на них, как на художников, внесших свой вклад в совместную работу. ГМИ РУ).
В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. «Ядвигался свостока назапад, европейцыже идут сзапада навосток, отковра– орнамента отиллюстративной формы кпредметному выражению темы, европейцыже отиллюстративной формы кбеспредметной иорнаментальной», « Прокладывая свой путь вискусстве, Якулов использовал, вчастности, традиции китайского искусства, прослеживаемые встилистическом языке его ранних произведений, вкоторых отчётливо видны реминисценции модерна («Улица».
Кавалеры — 149«Колла ди Риенци». По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету6, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаГеоргий ЯкуловГоды жизни: 14 января 1884 — 28 декабря 1928Страна рождения: ГрузияСфера деятельности: ХудожникОн был душой любой компании и старался быть денди. Неважно. Одной из последних работ Я. была постановка балета "Стальной скок" (С.
360, с. 1 – 8, далее – «Автобиография Якулова»). Здоровье мое не хуже. ». Дворяне — 145«Колла ди Риенци». Первоначальный вариант. Молодого человека призвали в армию. Тбилиси 1927 г. Эскиз костюмов. Вместе с Мейерхольдом придумал оформление мюзик-холла «Питтореск», украсил кафе поэтов «Стойло Пегаса», делал обложки для сборников завсегдатаев этих кафе, где не столько отдыхали, сколько дискутировали Есенин и Блок, Брюсов и Маяковский, Хлебников и Каменский, Малевич и Мариенгоф.