Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
У Джил и Фила есть совместный ребенок, дочь Лили. Во время концертов его заменил сессионный музыкант Дэрил Стёрмер, а на студийных записях Резерфорд стал исполнять как басовые, так и гитарные партии самостоятельно.
Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». В 2001 году у супругов родился мальчик, Николас. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Эту версию преподнесли как официальную причину разрыва сотрудничества музыканта с группой, но не секрет, что спустя несколько месяцев Питер и Мартин подружились и написали вместе стихи для нескольких сольных песен Гэбриэла. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Интересно, что если Genesis лишь один раз встали на вершине американского чарта, то Коллинз это сделал в одиночку семь раз – Billboard Hot 100 отметил такие композиции, как Against All Odds (1984), Sussudio (1985), One More Night (1985), Two Hearts (1988), Separate Lives (1985), Another Day in Paradise и A Groovy Kind of Love (1988). 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В то время выпускали специальные журналы, на страницах которых можно было найти объявления от самостоятельных музыкантов о своих услугах, там же была рубрика о продаже инструментов, критики публиковали свои статьи, составляли хит-парады и рейтинги. Однако на сегодняшний день можно сказать, что карьера музыканта Фила Коллинза завершена. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов., который также обозначил разворот к радиодружественным песням.
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Разница в стиле их игры заметна: ДВирджилио играл мягче, более утончённые ритмы по сравнению с помпезной техникой Зидкьяху.
Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
And Then There Were Three. Позднее к ним присоединились и другие ребята: Энтони Филипс, Резерфорд и Стюарт. В этом браке было двое детей: приемная дочь Джоэл и сын Саймон. С подачи Кинга коллектив сменил название на «Genesis» и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом.
Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. Второй брак, который состоялся в 1985 году (Джил Тэвелман), тоже распался.
Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. Альбом был выпущен на Decca Records. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Этот человек был успешен не только как участник коллектива, но и как соло-исполнитель.
В будущем состав коллектива «видоизменялся» еще множество разНу а теперь к делу. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Самым раскупаемым альбомом стал альбом «Invisible Touch», чей заглавный трек угодил на высшую строчку в «Billboard».
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз».
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Он дал группе название Genesis (в пер. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko». Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. «We Can146t Dance», сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт. "Я не до конца понимаю, что заставило его сделать это, – рассказывает Тони Бэнкс. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится».
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. Справедливости ради, нужно признаться, что звучит дебютный альбом ребят слишком наивно и только красивые фортепианные темы Тони Бэнкса создавали основу того, что вскоре стало называться арт-роком. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. 2 октября на сцене Milton Keynes Bowl состоялся концерт, на котором группа выступила вместе с Гэбриэлом и Хаккетом.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза.
Во второй половине 80-х Коллинз и Рутерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, вот таким образом очередной студийник «Genesis» появился только после пятилетнего перерыва. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer»., в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера. И подумали: ну всё, нормально теперь". В 1997 году Бэнкс с Резерфордом решились на эксперимент, пригласив в качестве основного вокалиста бывшего участника группы Stiltskin Рэя Уилсона.
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. И всё-таки беды на этом не закончились.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва «Garden Wall», вошли Питер Гэбриэл (р. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Однако на следующий год «Genesis» исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, «Foxtrot». Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Было это в 1965 году, на заре битломании. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. И вскоре Габриэль ушёл. Отбросив идею инструментальной группы9, Genesis начали прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Спустя год на свет появился самый амбициозный проект Genesis – двойной концептуальный альбом The Lamb Lies Down On Broadway. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет.
Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Особого интереса «From Genesis To Revelation» у публики не вызвал и вот таким образом «Decca» расторгла контракт. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Гэбриел заперся в своей комнате и писал тексты, а этажом ниже вся группа творила музыку.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»23. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года.
В 1996 году он окончательно покинул группу. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома «. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус.
В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Раздражённые соратники отказались. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбомы уже не пользовались былым успехом, тур по США пришлось и вовсе прервать из-за низких продаж билетов. Это выступление было записано и выпущено под названием.
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Альбом попал на 12-е место в британских чартах и подарил любителям прога такие классические треки как «Watcher of the Skies» и «Supper146s Ready». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Трудно сказать. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Рутерфорд (р.
Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Он дал группе название Genesis (в пер. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Основным вокалистом становится Коллинз. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Она изменила отношение и дух всей группы. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»).
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое».
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)6 добавил к аранжировке струнную секцию. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией.
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Gabriel, Collins придумали этот характерный звук вместе с их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Collins участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Peter Gabriel -3 1980 года. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Она изменила отношение и дух всей группы.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
А тогда, в начале 70-х, основными слушателями новаторской группы были студенты и преподаватели университетов и консерваторий. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson10. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Остальные музыканты продолжали усердно работать над музыкой. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Я всегда был открыт для этого. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. И Гэбриел ушёл. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Альбом был выпущен на Decca Records. Спустя год на свет появился самый амбициозный проект «Genesis» 151 двойной концептуальный альбом «The Lamb Lies Down On Broadway».
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Она изменила отношение и дух всей группы. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Это погрузило Гэбриела в ещё большую рефлексию и одиночество. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»74. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск «Selling England By The Pound» на третью строчку национального хит-парада. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены мини-альбомом 3 X 38.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»18 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Это действительно не случилось в прошлый раз. В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в «Decca». В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. Первым костюмом Питера Гэбриэла было красное платье и голова лисы.
При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. – Я думаю, он скромный человек, но с эксгибиционистской жилкой и любит шокировать людей. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations».
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. Гэбриэл отвечал за идею и тексты «The Lamb. », в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера. В поддержку Duke был устроен тур по Британии и Северной Америке с апреля до июня 1980 года, который начался с тура с 40 концертов по Великобритании, где все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Успешность Фил Коллинз может по праву собой гордиться – он один из трех музыкантов (Майкл Джексон и Пол Маккартни), чьи произведение разошлись по всему миру тиражом превышающем отметку сто миллионов экземпляров. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Он дал группе название Genesis (в пер. Через неделю слегка оробевший Гэбриел вернулся. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight».
Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи32. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Я больше не могу играть, так что этого больше не случится», добавив, что маловероятно, что Габриэль исполнит песни, в которых изначально Коллинз был ведущим певцом29. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Я не тот парень, который говорит «нет»27.
«Генезис» стали искать новую записывающую компанию. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой.
В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В дальнейшем коллектив продолжал двигаться в сторону поп-рока и тем самым обеспечивал себе коммерческий успех. Он предложил всей группе сделать перерыв. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»9.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Группа решила продолжать работать.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Gabriel показал пламенное и театральное сценическое поведение, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем. Последний, третий брак Фила Коллинза был зарегистрирован в 1999 году, с моделью Орианной. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. На сессиях FGTR Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи Trespass за барабаны уселся Джон Мэйхью.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»9, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Параллельно с Garden Wall в той же школы существовала еще одна команда под названием Anon, в которой играли юный басист и гитарист Michael Rutherford и гитарист Anthony Phillips. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon».
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». На сессиях «FGTR» Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи «Trespass» за барабаны уселся Джон Мэйхью.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. Она изменила отношение и дух всей группы. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Группа была серьёзно огорчена его уходом.
Кинг всё ещё располагает правами на альбом From Genesis to Revelation и периодически перевыпускает его под разными названиями, в частности In the Beginning, Where the Sour Turns to Sweet, Rock Roots: Genesis, And the Word Was и самый недавний вариант, The Genesis of Genesis. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Но главное – это то, что через неделю мы оказались на первой странице Melody Maker. Очередную утрату коллектив понес в 1977-м, когда после записи концертника «Seconds Out» ушел Хакетт. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Другой, которую озвучил сам Коллинз, забота о подрастающих сыновьях. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. И как никого другого он шокировал нас! Мы ничего не знали заранее, а он внезапно вышел во всём этом. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). с англ. — создание, творение, Книга Бытия).
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». А первого декабря 2004 года у Фила родился еще дин сын, Мэтью Томас Клеменс. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia».
За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл «Charisma Records», но у ансамбля оставалась еще одна проблема 151 текучка ударников. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.