Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Она изменила отношение и дух всей группы. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в «Decca».
Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома «. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии VH1 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top.
После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
В оригинальный состав команды, называвшейся сперва «Garden Wall», вошли Питер Гэбриэл (р. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Я всегда был открыт для этого. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс).
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой. Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдхама появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. В этот период Hackett одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Она изменила отношение и дух всей группы. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Альбом был выпущен на Decca Records.
На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. С подачи Кинга коллектив сменил название на «Genesis» и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». And Then There Were Three. Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США11.
Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All»., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. 26 Хэкетт же по поводу воссоединения сказал следующее: «Я бы сказал, что это возможно, но очень маловероятно. Во второй половине 80-х Коллинз и Рутерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, вот таким образом очередной студийник «Genesis» появился только после пятилетнего перерыва. Участники Genesis сохранили музыкальную структуру и социальную направленность поэзии, автором которой теперь стал клавишник Тони Бэнкс. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Альбом попал на 12-е место в британских чартах и подарил любителям прога такие классические треки как «Watcher of the Skies» и «Supper146s Ready». После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Он дал группе название Genesis (в пер.
Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл «Charisma Records», но у ансамбля оставалась еще одна проблема 151 текучка ударников. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину.
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Группе был необходим координатор, который бы мог целиком и полностью посвящать себя проекту, поскольку Джону Энтони часто приходилось отвлекаться на другие группы.
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт.
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Рутерфорд (р. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены. Он очнулся без единой царапины и получил новую пугающую способность — Слово Божье.
Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Спустя год на свет появился самый амбициозный проект «Genesis» 151 двойной концептуальный альбом «The Lamb Lies Down On Broadway». При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла.
Чтобы он ни приказал сделать, все это делали, несмотря ни на что. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. В 1996 году он окончательно покинул группу.
Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). «We Can146t Dance», сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
В то время выпускали специальные журналы, на страницах которых можно было найти объявления от самостоятельных музыкантов о своих услугах, там же была рубрика о продаже инструментов, критики публиковали свои статьи, составляли хит-парады и рейтинги. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Я не тот парень, который говорит «нет»27. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Garden Wall – так называлась юношеская рок-команда, которую основали 15-летние английские школьники Peter Gabriel и Tony Banks, мирно жившие в провинциальном городке в графстве Суррей.
Группа была серьёзно огорчена его уходом.
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно. Реакция последовала незамедлительно. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск «Selling England By The Pound» на третью строчку национального хит-парада. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно.
2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Однако на следующий год «Genesis» исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, «Foxtrot». Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Самым раскупаемым альбомом стал альбом «Invisible Touch», чей заглавный трек угодил на высшую строчку в «Billboard». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. И всё-таки беды на этом не закончились.
В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». Особого интереса «From Genesis To Revelation» у публики не вызвал и вот таким образом «Decca» расторгла контракт. Гэбриэл отвечал за идею и тексты «The Lamb. », в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера.
После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Группа решила продолжать без Гэбриэла. Стал им Джесси Кастер — проповедник в маленьком приходе в Аннвилле, штат Техас (Annville, Texas). Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд.
Далее группа успешно выпускает альбомы, гастролирует, меняет состав и в 1997 году объявляет о распаде. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Трудно сказать.
Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»).
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Она изменила отношение и дух всей группы. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года.
До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Это действительно не случилось в прошлый раз.
Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Альбом был выпущен на Decca Records. Очередную утрату коллектив понес в 1977-м, когда после записи концертника «Seconds Out» ушел Хакетт. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Кастер был единственным выжившим.
13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Странно, но именно в тот период группу покинули двое ее участников – Энтони Филипс и Джон Мэйхью.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight». Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Группа решила продолжать работать. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Использование драм-машины стало бессменным элементом в звучании последующих альбомов Genesis и сольных альбомов Коллинза. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах.
Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Было это в 1965 году, на заре битломании. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Основным вокалистом становится Коллинз. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. На сессиях FGTR Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи Trespass за барабаны уселся Джон Мэйхью.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. И вскоре Габриэль ушёл. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. На сессиях «FGTR» Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи «Trespass» за барабаны уселся Джон Мэйхью.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам. Кастер узнал о своих способностях, когда сказал Шериффу Рут (Sheriff Root): «А ты можешь остаться и трахнуть себя в жопу».
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
С подачи Кинга коллектив сменил название на Genesis и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. И вот, Генезис сбежал и направился на Землю, дабы найти хозяина.
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко.