Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Peter Gabriels WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Их первый альбом, From Genesis to Revelation, был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Одногодки Питер Брайан (р. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы.
В 2017 году Резерфорд сказал, что также не против воссоединения, если Коллинз был заинтересован. Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В 1995 Фил Коллинз покинул группу, решив заняться сольной карьерой. Новой группе необходимо было имя. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
После выхода альбома Trespass (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью – на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками золотого состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт. Борщевик Мантегацци или Кавказский. В это время коллектив подписал контракт с лейблом Charisma Records известный новаторским пластинками Van Der Graaf Generator и The Nice (первой группы Кита Эмерсона). Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. The Musical Box, начальная композиция альбома Nursery Cryme (1971), также послужила источником для названия и художественного оформления пластинки. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Новый звук стал значительно проще по форме, упростилось и содержание песен.
Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора».
Кинг всё ещё располагает правами на альбом From Genesis to Revelation и периодически перевыпускает его под разными названиями. В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». На сцене альбом превращался в гигантское эпическое представление. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Изменился и голос. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Я думаю, что есть небольшой шанс, но я не думаю, что он очень высок»28 В 2014 году Коллинз изменил свое мнение: «Продумали ли они это до конца. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Группа была серьёзно огорчена его уходом. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Его дебют состоялся на альбоме Nursery Cryme (1971), вполне очертившем «созревающий» саунд GENESIS.
Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Трудно сказать. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. На альбоме Duke (1980) коллектив начал отдаляться от прог-рока в сторону поп-музыки и вскоре стал завсегдатаями хит-парадов.
В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Место ударника занял Филип Дэвид Коллинз (р. Группе был необходим координатор, который бы мог целиком и полностью посвящать себя проекту, поскольку Джону Энтони часто приходилось отвлекаться на другие группы.
И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Однако этого не произошло. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р.
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Альбом был выпущен на Decca Records.
Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. В то время выпускали специальные журналы, на страницах которых можно было найти объявления от самостоятельных музыкантов о своих услугах, там же была рубрика о продаже инструментов, критики публиковали свои статьи, составляли хит-парады и рейтинги. В этот период Hackett одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Peter блистал на посту вокалиста, а Tony, заканчивавший музыкальную школу по классу пианино и самоучкой освоивший гитару, музицировал на клавишных. Двумя неделями позже в детской комнате она обнаружила шкатулку. Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. 23 декабря 1951, Лондон) в апреле 1965. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Итогом их совместной работы стал альбом Nursery Cryme (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. На обложке альбома We Cant Dance использована работа, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Я не тот парень, который говорит «нет»27. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Альбом продавался слабо, но по совету Кинга группа приняла решение не бросать музыкальную карьеру. Было это в 1965 году, на заре битломании. В начале 1966 они организовали две конкурирующие школьные группы. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально руководила им, слова выходили из самой глубины души. ). В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны.
И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. Ещё одна композиция с Nursery Cryme, The Return Of The Giant Hogweed (Возвращение гигантского борщевика), могла бы послужить основой для целого фильма. С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Вершиной его театральных представлений стала сценическая версия двойного альбома The Lamb Lies Down On The Broadway («Заклание агнца на Бродвее») (1974) — до сих пор самой амбициозной и противоречивой работы GENESIS. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Так или иначе, все эти впечатления были использованы в эпической истории о добре и зле, получившей название Suppers Ready. И вскоре Габриэль ушёл. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84. с англ. — создание, творение, Книга Бытия).
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Появление в группе гитариста Стивена Ричарда Хэкетта (р. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Альбомы Foxtrot (1972) и Selling England By The Pound (1973) окончательно вывели GENESIS в высшую лигу английской рок-музыки. Она изменила отношение и дух всей группы. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Майкл Джон Кроуфорд Разерфорд (р. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. В январе 1967 года, после того, как обе группы распались, Филлипс и Резерфорд продолжали сочинять вместе и создавать демозапись в самодельной студии друга, пригласив Бэнкса, Гэбриэла и Стюарта. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её и Генри. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Не дождавшись выхода альбома из группы ушли гитарист Энтони Филлипс, не выдержав многочисленных трений внутри группы и ударник Джон Мэйхью, котторый просто плохо играл. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
2 октября 1950, Гилфорд, Суррей) появился там ровно год спустя, а Энтони Филлипс (р. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. И всё-таки беды на этом не закончились.
В 1996 году он окончательно покинул группу. Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Было продано лишь 650 экземпляров.
В итоге Wind Wuthering (1976) стал последней работой музыканта в составе Genesis. Лучшие композиции ансамбля очень мелодичны. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Год спустя музыканты записали ударную пластинку Selling England by the Pound (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником The Lamb Lies Down on Broadway. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Коллинз без сожаления расстался со многими группами, последняя из которых, FLAMING YOUTH, считалась довольно перспективной. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Кроме того, Габриэл хотел больше времени уделять семье. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. В 1968 году на музыкантов вышел продюсер Джонатан Кинг, предложивший название Genesis. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала.
Он дал группе название Genesis (в пер. Родилась она довольно странным образом. После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу.
После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Collins и Hackett присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box и на котором Collins впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. Garden Wall – так называлась юношеская рок-команда, которую основали 15-летние английские школьники Peter Gabriel и Tony Banks, мирно жившие в провинциальном городке в графстве Суррей. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. В 1981 вышел диск Аbacab.
Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Такие песни как Watcher of the Skies, навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Особенно ему удавались средне-темповые пьесы с приглушенно бархатным звуком ударных.
Однако на следующий год Genesis исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, Foxtrot. 15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips.
В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». В 2013 году Коллинз в интервью изданию The Guardian сказал, что подумывает вернуться к творческой музыкальной деятельности, несмотря на проблемы со здоровьем33, а в 2015 году он объявил о возвращении в музыкальный бизнес и не исключил воссоединение с Бэнксом и Резерфордом34, которое Бэнкс одобрил35.
Звучание группы было уже более тяжелым, жестким, приближаясь к чисто роковому. Основным вокалистом становится Коллинз.
Поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома Foxtrot (1972). Я всегда был открыт для этого.
Фантастическая история о том, как растение, завёзенное с русских холмов (на самом деле Юго-Западный Кавказ) в Англию исследователем Викторианской эпохи, стало разрастаться и покорять английские города и единственным временем для борьбы с сорняком стала ночь (сок растения вызывает сильные ожоги, однако токсин активируется лишь под воздействием Солнца). Он дал группе название Genesis (в пер. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. Альбом был очаровательным и чисто английским по духу, хотя в композиции «Фонтан Салмакиды» были использованы мотивы из греческой мифологии.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Кроме этого, Габриэл удивлял своими нереальными микроисториями, вплетенными в песни, свободным, одухотворенным и откровенным (иногда даже чересчур) комментарием между композициями, стилизованным поведением и манерами, меняющимися от песни к песне.
Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Он придал концертам GENESIS атмосферу таинственности «нового» средневековья.
В 1978 Melody Maker признала GENESIS лучшей концертной группой мира. Бэнксу и Габриэлу помогли их конкуренты Филлипс и Разерфорд (за ударными был Крис Стюарт) — так состоялось первое совместное выступление будущих GENESIS.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. В мае 1975 года в Сент-Этьенне (Франция) Габриэл в последний раз вышел на сцену вместе с GENESIS. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. Самым раскупаемым альбомом стал альбом Invisible Touch, чей заглавный трек угодил на высшую строчку в Billboard.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдэма появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. Тони Бэнкс и Майк Разерфорд взяли на место Коллинза 28-летнего вокалиста Рэя Уилсона (Ray Wilson р. 8 сентября 1968, Дамфрис) и записали новый альбом под названием Calling All Stations. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Она немедленно открыла её и под звуки песни о Старом Короле Коуле (Гэбриэл хотел обыграть имя одного из своих любимых музыкантов – Нат Кинг Коула, впрочем, он мог иметь ввиду и легендарного кельтского короля Британии) появилось маленькое привидение. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. В 1991 вышел последний студийный альбом We Cant Dance. Выпустив в мае 1968 второй неудачный сингл, группа приступила к записи альбома под рабочим названием, которое впоследствии сохранилось в окончательном варианте, From Genesis To Revelation («От сотворения к откровению»).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). На новом альбоме A Trick Of The Tail (1975) все вокальные партии исполнил Фил Коллинз.
В декабре 1974 Питер Габриэл, будучи на вершине славы, решил уйти из группы. «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». В феврале 1968 она была выпущена на сингле. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Его голос, вначале очень похожий на голос Габриэла, вскоре стал отчетливо узнаваем из десятков других, приобретя характерные, чисто «коллинзовские» оттенки и интонации. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой.
В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Некоторые называют Calling All Stations лучшей работой GENESIS за последние 15 лет. Тем не менее, после развода Collins вернулся в Великобританию и погрузился в запись альбома Duke. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года.
Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Осенью 2000 Коллинз вновь соединяется с группой. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». По сути, без неё жанр не был бы таким, каким мы его знаем сейчас.
Во время записи «Ягненка» у него родилась дочь. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом.
Группа решила продолжать работать. Альбом Duke (1980) стал завершением определенного этапа в музыкальном развитии GENESIS. Первой в ряду эпических композиций Genesis стала песня The Knife (Нож) из альбома Trespass (1970).
Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. К началу 70-х годов в связи с возникновением групп новой прогрессивной волны (YES, NICE, LED ZEPPELIN, KING CRIMSON) стали появляться новые, независимые звукозаписывающие фирмы, такие как Virgin, Chrysalis и Charisma.
Под вывеской New Anon в составе Gabriel, Banks, Rutherford, Phillips и примкнувший к ним барабанщик Chris Stewart приступили к репетициям и вскоре записали демо-пленку. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность.
Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром.
В текстах песен группы нередко возникали персонажи античных мифов, классической британской и мировой литературы и театральные образы. Главная причина крылась в столкновении интересов певца и GENESIS как коллектива. 27 марта 1950, Ист-Хоути, Суссекс) поступили в Чартерхаус в сентябре 1963. Она изменила отношение и дух всей группы. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Она изменила отношение и дух всей группы.
Группа Бэнкса и Габриэла (Питера Брайана) называлась THE GARDEN WALL и была скорее тандемом авторов-сочинителей, нежели активно действующим ансамблем. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Это пьесы-исповеди, музыка созерцания, настроения. После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon и Wish You Were Here группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Это действительно не случилось в прошлый раз.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb).
Последним альбомом Genesis эры Коллинза стал диск We Cant Dance (1991), получивший четырежды платиновый статус в США. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Параллельно с Garden Wall в той же школы существовала еще одна команда под названием Anon, в которой играли юный басист и гитарист Michael Rutherford и гитарист Anthony Phillips. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. 31 января 1951, Чисвик), «смешной малый» невысокого роста с открытым, легким, юморным и хитрым характером, начавший «ударничать» лет с пяти. После большого количества слухов о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре, почти через сорок лет после основания группы. Помимо новой программы музыканты планируют выпуск полной антологии группы.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В то время коллектив исполнял музыку в духе The Beatles и ранних Bee Gees. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
GENESIS опять вернулись к более продолжительным, «сюжетным» композициям конца 70-х годов. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Широкое использование английского фольклора, структурированная мелодия, полная света, тепла изысканных ритмов, с тонкими интонационными нюансами и волшебно-сказочной лирикой, легли в основу Танца с лунным рыцарем (Dancing With the Moonlit Knight)- одной из самых впечатляющих композиций Genesis. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. 13 февраля 1950, Уокинг, Суррей) и Энтони Джордж Бэнкс (р.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В 1970 Джордж Харрисон пригласил его (вместе с Эриком Клэптоном, Гэри Брукером, Ринго Старром) для записи альбома «All Things Must Pass», но Коллинз отказался, принял участие в прослушивании барабанщиков для GENESIS и был принят в группу.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». И да, это идеальное вступление к альбому (Selling England by the Pound, 1973), сфокусированному на следах прошлого, видимых в настоящем.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Над альбомом работали: Тони Бэнкс — клавишные Майк Разерфорд — гитара, бас-гитара Рэй Уилсон — основной и бэк-вокал Ник ДВирджилио (Nick DVirgilio) — ударные, перкуссия Нир Зэт (Nir Z) — ударные, перкуссия.
В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Оба эти занятия представители колонии червей находили приятнымивсе единодушно. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Название GENESIS (в переводе «Сотворение») предложил Джонатан Кинг. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало.
В 1996 году вокалист покинул группу – новым певцом стал экс-лидер Stiltskin Рэй Уилсон, с которым был записан альбом Calling All Stations (2007), однако надолго он в коллективе не задержался. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой.
На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Новаторские и оригинальные группы, собранные на новой фирме (VAN DER GRAAF GENERATOR, LINDISFARNE, RARE BIRD, GENESIS) во многом определяли тогдашнее лицо английского прогрессивного рока.
Моей целью было создание образа, соответствующего обеим крайностям. Это выступление было записано и выпущено под названием. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Действие продолжалось более 2-х часов. And Then There Were Three. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. Если и есть киномузыка, то это самый явный претендент на звание её родоначальника.