В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Gabriel, Collins придумали этот характерный звук вместе с их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Collins участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Peter Gabriel -3 1980 года. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. С подачи Кинга коллектив сменил название на Genesis и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips.
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Peter Gabriels WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей.
And Then There Were Three. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Спустя год на свет появился самый амбициозный проект Genesis – двойной концептуальный альбом The Lamb Lies Down On Broadway. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. На таком названии альбома настоял Gabriel, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные). Было это в 1965 году, на заре битломании.
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Группа решила продолжать работать. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. При этом композиции Misunderstanding и Turn It On Again стали фаворитами концертных программ.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Она изменила отношение и дух всей группы.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb.
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis.
Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога.