Genesis— двенадцатый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 3 октября 1983 года. Для того чтобы перейти к списку песен (треклисту), необходимо кликнуть на соответствующий альбом Genesis В плеере отображается список доступной музыки для прослушивания. Сотрировка треков для прослушивания по альбомам Genesis доступна на страницах конкретного альбома.
Альбом 1983 года, названный просто Genesis, стал третьим альбомом группы, занявшим первую строчку британского чарта. С альбома было выпущено пять синглов, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах— наивысшая на тот момент позиция для «Genesis». С альбома было выпущено пять синглов2, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах— наивысшая на тот момент позиция для «Genesis».
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Я не тот парень, который говорит «нет»27. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Она изменила отношение и дух всей группы.
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. And Then There Were Three. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
В этот период Hackett одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Было это в 1965 году, на заре битломании. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis.
Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии VH1 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway.
Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Я всегда был открыт для этого. 7 июля 2007 года Genesis приняли участие в концерте Live Earth на стадионе Уэмбли в Лондоне, посвящённому борьбе с глобальным потеплением. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Сопродюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении добавил к аранжировке струнную секцию. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника».
После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon и Wish You Were Here группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Однако на следующий год Genesis исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, Foxtrot. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Так что песня со зловещим подтекстом». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Альбом был выпущен на Decca Records. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл Charisma Records, но у ансамбля оставалась еще одна проблема – текучка ударников.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Он дал группе название Genesis (в пер.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles).
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles7. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Так что песня со зловещим подтекстом»52. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». В 1996 году он окончательно покинул группу. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Она изменила отношение и дух всей группы.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Продюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Это действительно не случилось в прошлый раз. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США11. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. В 1974 году Genesis записали двойной альбом The Lamb Lies Down on Broadway, который вышел 18 ноября. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США).
Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Группа решила продолжать работать.
Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В 2017 году Резерфорд сказал, что также не против воссоединения, если Коллинз был заинтересован. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения.