«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
В 1850 году он поступил в Академию художеств. Знаменательно, что реакционный лагерь увидел в произведении недопустимый «материализм», картину было запрещено репродуцировать. Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Тихо переговариваются апостолы. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи.
М., 1978. «Совесть. Искусство мало дает искусством нельзя торговать», – вспоминал художник. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. Н. Ю. Зограф. Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику.
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Письма, статьи, критика, воспоминания современников.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона.
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Для того, чтобы их реализовать нужно было обеспечить существование свое и семьи. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Тем не менее, отказаться от своего призвания художник не мог: время от времени Ге пишет заказные портреты своих соседей-помещиков, тем самым немного поправляя материальное положение своей семьи. М., 1969 Н. Н. Ге. Ге остался недоволен этими эскизами.
В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. В 1888 году он даже пешком прошел с писателем весь путь из Москвы в Ясную Поляну. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». И. Е.
Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником.
Картина произвела на публику сильное впечатление. Картина имела в России огромный успех. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Николай Ге получил звание академика Академии художеств, минуя звание профессора.
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Картины «Что есть истина. », «Суд Синедриона» и «Распятие» по воле властей снимались с публичных выставок.
В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Картину "Что есть истина. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Начал работу в 1884 году. В 1850 году он поступил в Академию художеств. В оригинале она пишется – Gay.
Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Стремясь подчеркнуть «чисто человеческое» содержание евангельской проповеди, Ге переходит ко все более свободной манере письма, до предела обостряя цветосветовые контрасты. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.
«Распятие» (1892). В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика.
Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Вступит, статья, сост. Исторический художник, портретист, пейзажист. В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Передвижники).
Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Именно в этом жанре творчество художника наиболее соответствует академическим канонам. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга».
После посещения Сан-Теренцо в 1862 году Николай Николаевич пишет пейзажи «Ночь в Сан-Теренцо», «Залив Специя в Сан-Теренцо». Каталог. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге жестко решает сделаться художником. На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Реакционная печать усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).
Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима («Смерть Виргинии», эскизы, 1857-1858 гг., — ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы — ГТГ, КМРИ). Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. В 1885-87 годах Ге часто бывал в Ясной Поляне, где вел издательские дела Толстого. Горные дали», «Облака.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Но даже в Ивановском ему приходится писать портреты окрестных помещиков ради заработка. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В 1860 он переселяется во Флоренцию. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Тихо переговариваются апостолы.
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см. Когда прошел еще год, Николай Ге ушел с математического факультета и поступил в Академию художеств.
В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Меркулова, петербургского приятеля (1855), А. и Н. Мессйнг (1856), П. И. Зограф. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования.
С 1848 года он – студент Петербургского университета. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. В 1868 году художник переезжает в Каррару.
Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Наиболее известное произведение этого периода картина «Перевозка мрамора в Карраре». В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».
Из ранних произведений этого жанра можно отметить портреты отца (1855), Я. П. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. В 1850 году он поступил в Академию художеств. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона.
Трагедия учителя, предвидящего отступничество одного из учеников, но готового к самопожертвованию, — основа драматического конфликта полотна, написанного во Флоренции и привезенного в Петербург. Выставка произведений. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.
Ге находил в своих картинах себя. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник.
Семья Ге имела французское происхождение. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой.
Иуда» (1891). Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. «Я был не один и вот передо мной тяготел вопрос: как жить. В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, меньшенное повторение 1866 -ГТГ). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию.
В темной – стражники, Радость не принявшие Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. Салтыковым-Щедриным. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Против картины выступили церковные власти.
Написана в Италии. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики. В 1858-1859 годах, побывав в городке Фраскати, художник создает полотна «Фраскати.
Образование Ге получил в киевской гимназии. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. (1890) – с Иисусом Христом перед Пилатом – конфликт, сведенный к чисто нравственному противостоянию двух персонажей, впечатляет экспрессией красок и светотени. Атмосфера – напряженная, тревожная. родился в Воронеже в дворянской семье.
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге.
В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Автопортрет. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей.
Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Когда Николаю было три месяца, его мать умерла во время эпидемии холеры.
и примеч. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.
«Суд синедриона. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры— совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. По настоянию отца заботы о воспитании новорожденного взяла на себя няня, крепостная женщина1. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Позже Ге отрекся от учения Толстого— назвав 10 лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». 1 Несмотря на это он помогал Льву Николаевичу в переписывании и чтении корректур романа «Воскресение» (1899), а также в 1901 году навещал больного Толстогов Гаспре.
За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. Николай Ге известен тем, что сумел преодолеть каноны академизма в самых консервативных жанрах: исторической и религиозной живописи. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус.
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. С 1880-х годов Ге стал близким другом и последователем Л. Н. Толстого. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
Образы Распятия (1892–1894 местонахождение одного из вариантов неизвестно, другой хранится в музее ДОрсе в Париже) оказались у Ге столь безысходно-мрачными, что вызвали резкую критику церкви политические же и религиозные вольнодумцы вешали репродукции с картин Ге на стену в виде своего рода «антиикон». После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита объёмность формы художник «лепит» светом. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». И. Е.
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Он увлекается вопросами религии и морали. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. Зограф.
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Известность ему принесла Тайная вечеря (1863, Русский музей, Петербург), сильные эффекты светотени, композиции и колорита превратили здесь евангельский сюжет (в духе нарождавшегося символизма) из религиозного канона в драму человеческой души, жаждущей обновления. Но бытовой жанр не устраивал Ге, ему хотелось более масштабных задач.
«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Тихо переговариваются апостолы. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
С 1848 года он – студент Петербургского университета. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов («Портрет отца», 1854, КМРИ «Портрет Я. П. Меркулова», 1855, ГРМ и др. ). В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико». " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Нескольких исторических картин хватило, чтобы выбраться из этого круга. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими.
Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. В эти годы Ге писал и много пейзажей. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В результате Третьяков все-таки приобрел картину. Картина произвела на публику сильное впечатление.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. И. Е. В картинах Что есть истина. Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц.
Зограф. С начала 80-х гг. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». Ге был настолько поражен неожиданным эффектом освещения, что тотчас переписал картину заново. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Увидев картину Брюллова Гибель Помпеи, Ге жестко решает сделаться художником. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. В 1875 году Ге, раздосадованный равнодушием зрителей и критики, уезжает в Черниговскую губернию. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение — Эрмитаж и др. ). В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения».
На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры— совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), «Портрет неизвестной в синей блузе» (1868, ГТГ) и др. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи».
С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус.
В 1841 году поступил в гимназию в Киеве. В 1869 году художник возвращается в Россию. Во время голода 1891-92 годов он помогал Толстому в организации сбора пожертвований больным и голодающим крестьянам.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю. Ге остался недоволен этими эскизами. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. Фраскати». Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно.
Это не мелкий корыстолюбец, предавший учителя за тридцать сребреников, но отступник в полном значении этого слова, сознательно обрекающий себя на отторгнутость, на проклятие. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма. «Тайная вечеря» (1863). Ге остался недоволен этими эскизами.
Зограф. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Реакционная печать усмотрела в картине Ге грубость лиц, торжество материализма и нигилизма, а цензура запретила воспроизводить ее. «Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.
«Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Победоносцев Александру III. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.
Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Брюллова. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университет. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи».
Мощная «протомодернистская» выразительность крупного, мерцающего мазка характерна для Христа и Никодима (1880-е годы) и Голгофы (1893 все в Третьяковской галерее). Детство будущего художника проходило в деревне. Уже в 60-х гг. Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А. Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр.
Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушенной столичной публики. Дубы и платаны», «Фраскати.
Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). «Вестники Воскресения» (1867). И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
«Повинен смерти. » (1892). Рецензия М. Е. Салтыкова-Щедрина была опубликована в журнале «Современник», 1863, 11. В составе обширной литературы о жизни и творчестве Н. Н. Ге необходимо выделить исследования и публикации Н. Ю. Зограф, в частности: Н. Н. Ге. Работать над картиной начал во Флоренции. Всем своим образным строем Тайная вечеря напряженно драматична, – пишет Н. Ю.
Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой.
Живя в Италии, Ге также написал немало пейзажей. В 1863 году художник возвращается в Петербург. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. С 1848 года он – студент Петербургского университета. На картине – торжество смерти.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства). В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика.
Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины «Христос и Никодим» (около 1889, ГТГ), «Что есть истина. » («Христос и Пилат», 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), «Голгофа» (1893, не окончена, ГТГ). Предварительно были также выполнены живописные этюды.
Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Забеллы, тестя художника (1857). Родился в Воронеже в дворянской семье. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.
Толстым. За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). Все это и вспоминается перед картиной Ге. Картина «Что есть истина. » не понравилась Павлу Третьякову, вот таким образом он решил не приобретать ее для своей галереи.
Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876). Ге учился на физико-математическом факультете. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее.
Картина произвела на публику сильное впечатление. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербурге на Васильевском острове. В картине Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе (1871, там же) Ге выступил как реформатор исторического жанра, лишив драматический эпизод минувшего всякой официозности и придав ему психологическую остроту тем самым он предвосхитил искания В. И. Сурикова и мастеров русского модерна. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Плакать хочется – от безысходности.
Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. В них присутствовал строгий подход к тематике, в 1850 году Портрет отца, к 1855 году дописывает полотно Портрет Меркулова и др. В 1882 году Ге едет в Москву.