Презентация «Ге Николай Николаевич» продолжает тему «Реализм в русской живописи» и знакомит с творчеством замечательного русского живописца с французской фамилией.
Письма, статьи, критика, воспоминания современников. (Христос и Пилат, 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), Голгофа (1893, не окончена, ГТГ). Сейчас местонахождение картины неизвестно. Ге, Николай Николаевич — знаменитый русский художник. Вступит, статья, сост.
Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение – Эрмитаж и др. ). возвращается во Флоренцию. Живописная манера этого периода творчества приобрела экспрессивность. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть.
Образы «Распятия» оказались у Ге столь безысходно-мрачными, что вызвали резкую критику церкви политические же и религиозные вольнодумцы вешали репродукции с картин Ге на стену в виде своего рода антиикон. К евангельским сюжетам Николай Ге (1831-94) впервые обратился под влиянием А. А. Иванова для выражения своих представлений о добре и зле. В картинах Что есть истина.
Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. Не было принято и следующее произведение Ге Христос в Гефсиманском саду. Ге слыл прекрасным портретистом, он написал с натуры множество этюдов.
Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. И все же апогеем «страстного цикла» Николая Николаевича Ге стала картина слайд 18«Распятие» 1892г. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. Личность и учение Христа – постоянно занимавшая художника тема. «Чем люди живы».
(1890) – с Иисусом Христом перед Пилатом – конфликт, сведенный к чисто нравственному противостоянию двух персонажей, впечатляет экспрессией красок и светотени. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
Уже одна из ранних работ Н. Н. Родился в Воронеже в дворянской семье. Н. Ю. Зограф. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Картины Лейла и Хаджи Абрек (1852), Суд царя Соломона (1854), Ахиллес оплакивает Патрокла (1855), Саул у Аэндорской волшебницы (1856) исполнены романтической патетики, усиления светотеневых контрастов.
Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Картина имела в России огромный успех.
Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, меньшенное повторение 1866 -ГТГ). В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), Портрет неизвестной в синей блузе (1868, ГТГ) и др.
В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), «Портрет неизвестной в синей блузе» (1868, ГТГ) и др. На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). М., 1978. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879).
Ему самому не нравились эти работы, картины не были воплощены. Перед ним проходят первосвященники Анна и Каиафа в окружении своих слуг и лишь первосвященник Никодим закрыл лицо руками, осознав всю несправедливость и жестокость суда. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь.
В эти годы Ге писал и много пейзажей. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. слайд 19 В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие»: все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан.
Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов ("Портрет отца", 1854, КМРИ "Портрет Я. П. Меркулова", 1855, ГРМ и др. ). Ге Н. Н. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». В 1864 г. Ге Н. Н.
Каталог. Ге привнес много нового в эту сцену, наполнив ее нравственно-психологическим смыслом. Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. Салтыковым-Щедриным. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. В этой последней работе Николая Николаевича очевидно влияниеК. Брюллова.
Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). В 1912 г. он принял французское гражданство. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. В 1863г. «Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». В 1863 г. в Италии была написана картина Тайная вечеря имевшая большой резонанс в России. Картина имела в России огромный успех. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь.
Его учителем в Академии художеств становится профессор Петр Басин. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. На первой передвижной выставке Ге показал свою новую работу «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю.
«Чем люди живы». М., 1978. Художник Николай Николаевич Ге – третий сын героя войны. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию.
В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Его сын, Николай Иосифович Ге, участник отечественной войны.
Родился в Воронеже в дворянской семье. За время 7 лет обучения в Академии Ге Н. Н. Каталог. Передовая критика уделила ей первостепенное внимание, отмечала и глубокую интерпретацию традиционного сюжета, понимавшуюся современниками в связи с социальными проблемами своей эпохи.
Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. Рецензия М. Е. Салтыкова-Щедрина была опубликована в журнале «Современник», 1863, 11. В составе обширной литературы о жизни и творчестве Н. Н. Ге необходимо выделить исследования и публикации Н. Ю. Зограф, в частности: Н. Н. Ге. Через месяц он снова переделал картину. Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Христос и Никодим» и «Голгофа». Художник Николай Николаевич Ге – третий сын героя войны.
В этих работах художника чувствуется влияние Библейских эскизов Александра Иванова. Вдохновенный успехом «Тайной вечери» Ге приступает к работе над новым полотном на евангельский сюжет – «Вестники Воскресения». Ге старательно изучал предметы древнего искусства историю Древнего Рима. Исторический художник, портретист, пейзажист. был награжден малой золотой медалью за картину слайд 4«Ахиллес оплакивает Патрокла» в 1855 г. и в 1857 г. большой золотой медалью за работу слайд 5«Саул у Аэндорской волшебницы», а также награжден стипендией для поездки заграницу.
Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась слайд 20 картина «Голгофа» в 1893 г. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. За этой картиной в 1892 г. последовал слайд 17 «Суд Синедриона. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. был награжден малой золотой медалью за картину слайд 4 «Ахиллес оплакивает Патрокла» в 1855 г. и в 1857 г. большой золотой медалью за работу слайд 5 «Саул у Аэндорской волшебницы», а также награжден стипендией для поездки заграницу.
Сама картина большого размера – два на три метра. За этой картиной в 1892 г. последовал слайд 17«Суд Синедриона. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879).
«Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Исторический художник, портретист, пейзажист.
В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, меньшенное повторение 1866 -ГТГ). Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. В академии Ге пробыл семь лет и получил за программу «Ахиллес оплакивает Патрокла» в 1855 г. малую, а за программу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 г. большую золотую медаль и командировку за границу. Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину слайд 12 «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Затем последовали «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» и «Пушкин в Михайловском».
И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. " ("Христос и Пилат", 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), "Голгофа" (1893, не окончена, ГТГ). На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником).
Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. посетил Германию, Швейцарию, Францию и в 1857 г. обосновался в Италии. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу, подвергала критике церковная цензура, а последнюю картину «Голгофа» художник не закончил и публика увидела ее лишь после его смерти: это удивительное полотно даже сегодня поражает отчаянной смелостью и горячей взволнованностью. Знаменательно, что реакционный лагерь увидел в произведении недопустимый «материализм», картину было запрещено репродуцировать.
Картина была куплена для музея Академии художеств за десять тысяч рублей серебром. Зограф. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Зограф. Христос находится в углу картины, спиной к стене. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима («Смерть Виргинии», эскизы, 1857-1858 гг., — ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы — ГТГ, КМРИ).
По четвергам у поселившегося на Васильевском острове Ге собирались интересные личности. Десять лет он работал над картиной «Распятие», которая потрясла современников и стала «лебединой песней» художника. В этой последней работе Николая Николаевича очевидно влияниеК. Брюллова. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. Выставка произведений.
Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась слайд 20картина «Голгофа» в 1893 г. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. В эти годы Ге писал и много пейзажей. Он не окончил ни одного из этих курсов, его тяга к живописи была сильней интереса к математике. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой.
Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Выставка произведений. Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. слайд 21 Камнем преткновения стал именно разбойник. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины "Христос и Никодим" (около 1889, ГТГ), "Что есть истина.
Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда. до сих пор неизвестна. посетил Германию, Швейцарию, Францию и в 1857 г. обосновался в Италии.
и примеч. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов (Портрет отца, 1854, КМРИ Портрет Я. П. Меркулова, 1855, ГРМ и др. ). Разбойник зовет его, но тот уже умирает.
Каталог. Он берег работы отца иногда устраивал выставки, его знакомая состоятельная дама мадам Беатрисса де Ватвилль разместила его рисунки в своем замке недалеко от Женевы. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Ге привнес много нового в эту сцену, наполнив ее нравственно-психологическим смыслом.
Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Вступит, статья, сост. Параллельно мастер писал замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты, в том числе Портрет Л. Н. Толстого за письменным столом (1884). Он выполняет эскизы к картинам, в основу которых были положены античные исторические сюжеты, – (слайд 6 «Смерть Виргинии», «Разрушение Иерусалимского храма» и «Любовь весталки»). В эти годы Ге писал и много пейзажей.
Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. Салтыковым-Щедриным. «Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. Сама картина большого размера – два на три метра. Но это был не конец.
В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха, как и «Христос в Гефсиманском саду». Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа.
Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение – Эрмитаж и др. ). Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину слайд 9 «Тайная вечеря». В последнее десятилетие жизни художник не оставлял работы и над портретом, в частности неоднократно обращался к образу Л. Н. Толстого. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона».
Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину слайд 12«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Письма, статьи, критика, воспоминания современников. Вступит, статья, сост.
Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение — Эрмитаж и др. ). Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно слайд 10 «Весть о Воскресении». и примеч. М., 1969 Н. Н. Ге. В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря (1863, ГРМ, меньшенное повторение 1866 -ГТГ).
Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. слайд 19 В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие»: все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан.
После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Другая линия творческих поисков Ге связана с евангельскими сюжетами: Возвращение с погребения Христа (1859) и другие. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Боже Мой. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже.
Толстым и его учением. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками.
В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), "Портрет неизвестной в синей блузе" (1868, ГТГ) и др. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. Художник изобразил момент окончательного разрыва Иуды с Христом, когда он обозначил того своего ученика, который предаст его: Христос протянул кусок хлеба Иуде, тот, приняв его, уходит. Эта картина принесла Ге первый успех и признания у публики, критики и академиков. Зограф. На картине изображено не просто противостояние отца и сына, государя и его преемника, но противостояние прогрессивного и старого рутинного образа жизни.
В Европе Ге Н. Н. М., 1978. К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины Христос и Никодим (около 1889, ГТГ), Что есть истина.
На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Семья Ге (Gay) родом из Франции прадед Ге эмигрировал в Россию в конце XVIII в. и поселился в Москве. возвращается во Флоренцию. За время 7 лет обучения в Академии Ге Н. Н.
Сам художник утверждал, что Иуда не мог понять Христа, как материалисты не могут понять идеалистов. Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). Исторический художник, портретист, пейзажист. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю.
Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима ("Смерть Виргинии", эскизы, 1857-1858 гг., – ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы – ГТГ, КМРИ). В согласии с исторической правдой, Ге, не боясь преступить границы художественности игнорируя нормы и условности, достиг потрясающих результатов в изображении физических и нравственных мук человека, обрисовав их с необычайной силой и достоверностью. Родился в Воронеже в дворянской семье. Её последний вариант (1894) в настоящее время считается утраченным. В 1912 г. он принял французское гражданство.
Умер Ге на хуторе Ивановском (Черниговская губерния) 1 (13) июня 1894. Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда. После смерти его картины ждала нелегкая судьба.
для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. М., 1969 Н. Н. Ге. слайд 21Камнем преткновения стал именно разбойник. Родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже. Н. Ю. Зограф.
Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину слайд 9«Тайная вечеря». Выставка произведений. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех.
В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). Ему самому не нравились эти работы, картины не были воплощены.
Письма, статьи, критика, воспоминания современников. М., 1969 Н. Н. Ге.
Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). В это время он поселился на хуторе в Черниговской губернии, там прошла большая часть его последующей жизни. Христос находится в углу картины, спиной к стене.
Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов («Портрет отца», 1854, КМРИ «Портрет Я. П. Меркулова», 1855, ГРМ и др. ). В двух вариантах «Распятия» атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Картина имела в России огромный успех.
На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники.
Николай Николаевич, предложивший эту идею, стал членом правления и казначеем общества. И все же апогеем «страстного цикла» Николая Николаевича Ге стала картина слайд 18 «Распятие» 1892г. Влияние любимого живописца очевидно в его первых произведениях, созданных в Академии. Также Ге-сын в 1897 г. передал Третьяковской галерее 10 эскизов и 8 полотен художника, но отношение к этим картинам было неоднозначное. В 1864 г. Ге Н. Н.
В картине «Что есть истина. » Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос. К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины «Христос и Никодим» (около 1889, ГТГ), «Что есть истина. » («Христос и Пилат», 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), «Голгофа» (1893, не окончена, ГТГ). и примеч. Ге слыл прекрасным портретистом, он написал с натуры множество этюдов. Он выполняет эскизы к картинам, в основу которых были положены античные исторические сюжеты, – (слайд 6«Смерть Виргинии», «Разрушение Иерусалимского храма» и «Любовь весталки»). Большой удачей художника стала картина из русской истории Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе (1871), в которой реальные события были показаны во всей правде характеров, ситуаций и достоверности обстановки.
Сейчас местонахождение картины неизвестно. Ге «Тайная вечеря» свидетельствовала о живом увлечении тематикой, но истинный «Страстной цикл», в который вошли картины «Пула» (1891), «Суд синедриона» (1892), Распятие (1892-1894 местонахождение одного из вариантов неизвестно, другой хранится в музее ДОрсе в Париже) и др., появился после знакомства с Л. Н. В поисках сюжета для большой картины на собственную тему Ге работает над сюжетами «Смерть Виргинии» (1857-1858), «Разрушение Иерусалиского храма» (1859), выполняет серию эскизов к картине «Любовь весталки» (1857-1858). Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. Салтыковым-Щедриным.
В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. За картину «Саул у Аэндорской волшебницы» получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Но это был не конец.
Мощная выразительность крупного, мерцающего мазка характерна для Христа и Никодима (1880-е годы) и Голгофы (1893). Через месяц он снова переделал картину. Н. Н. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Ге старательно изучал предметы древнего искусства историю Древнего Рима. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие».
«Тайная вечеря» Николая Ге поразительно реалистична. В Европе Ге Н. Н. Его сын, Николай Иосифович Ге, участник отечественной войны. Позднее к евангельской тематике Н. Н. Ге вернулся в период дружбы с писателем Львом Толстым. Ге Н. Н.
Боже Мой. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». «Голгофа» явилась одной из наиболее глубоких по содержанию и новаторской по форме картин. до сих пор неизвестна.
В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха, как и «Христос в Гефсиманском саду». Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима (Смерть Виргинии, эскизы, 1857-1858 гг., – ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки, эскизы – ГТГ, КМРИ). Эта картина сделала художника профессором Академии художеств.
Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно слайд 10«Весть о Воскресении». Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет «эпоху в христианской живописи» ибо вместо «отношения к Христу как к Богу» дает «нравственное понятие его жизни и учения».
Н. Ю. Зограф. Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины.