Николай Николаевич Ге (15 (27)февраля 1831 (18310227), Воронеж, Воронежская губерния— 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. Николай Николаевич Ге хотел доказать картиной победу любви, потому изобразил Иисуса, что исполнил свой долг самопожертвования и разбойника, раскаявшегося. Через три месяца после рождения Николая Николаевича его мать умерла.
Николай Николаевич Ге (15 (27) февраля 1831, Воронеж, — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. Художник Николай Николаевич Ге ушел из жизни 2 июня 1894 года. Младший сын Ге, Пётр Николаевич, был женат на Екатерине Ивановне Забеле, родной сестре певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, ставшей женой художника М. А.
Николай Николаевич Ге (15февраля1831, Воронеж, Воронежская губерния— 1июня1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. Художник обращается к острому и дискуссионного вопроса русской истории – реформ Петра I. Николай Николаевич тщательно изучал документальные материалы, специально ездил в Петергоф. После смерти художника в 1894 году сын Николая Николаевича две последние работы отца (Суд синедриона и Распятие) отправил Л. Н. Толстому в Ясную Поляну. Николай Николаевич Ге (1527февраля1831, Воронеж, Воронежская губерния— 113июня1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен.
Николай Николаевич Ге (15 (27)февраля 1831 (18310227), Воронеж, — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния)— русский живописец, мастер портретов исторических и религиозных полотен. В это же время Николай Николаевич знакомится с Александром Герценом. В 1884 году он создает портрет Льва Николаевича изображая великого писателя за работой. Его даже был снят с посмертной выставки Николая Николаевича.
К сожалению это был последний год жизни художника: Николай Николаевич Ге скоропостижно скончался 1 июня 1894 года. Окрылённый успехом и уже официально признанный, художник Ге Николай Николаевич в 1864 возвращается в Италию, где создаёт много эскизов на сюжеты из Нового Завета. За картину Саул в Аендорськои колдуньи Николай Николаевич Ге получил Большую золотую медаль Академии художеств и право на выезд за границу за счет учебного заведения. Имея обязательства перед семьей, Николай Николаевич отказывается от своего имущества в пользу жены и сыновей.
Я же хотел в нем увидеть человека. Будучи тесно связанным с передовой русской интеллигенцией, создал галерею портретов деятелей культуры, передающих сложность духовной жизни человека (А. Н. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал.
Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Он погиб в Киеве при неизвестных нам обстоятельствах.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. И. Е. Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства».
Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Тогда Пилат обратился к первосвященникам и толпе: Я не вижу вины за этим мужчиной. Тихо переговариваются апостолы.
Толстого (1886 – 1887), помогал ему в организации сбора пожертвований голодающим (1891 – 1892). Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). Эта связь была драматически тягостной для обоих: вскоре после рождения дочери Николай Николаевич уехал, «увлекшись кем-то из интеллигентных женщин, Гапка заболела на нервной почве, а Парася осталась на попечении деда (Н. Н. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Его театральные рецензии публиковались во многих столичных и провинциальных газетах. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником.
будто предсказал свою кончину. Повинен смерти. », 1892, ГТГ «Распятие», 1894, Музей Орсе, Париж неоконченная картина «Голгофа», 1893, ГТГ). Однако царевич не желает говорить с отцом. Писал также пейзажи.
Старшая дочь (Мария – С. К. ) очень живая, вторая (Вера – С. К. ) – красавица, а третья (Зоя – С. К. ) – натура глубокая, как бывает у Тургенева» 10. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Тогда же он был увлечен произведениями Микеланджело, писал портреты и эскизы: Смерть Виргинии (1857), Любовь Весталки (1858) и Разрушение Иерусалимского храма (1858). Большое значение в творчестве Ге имел пейзаж, которым он увлекся в Италии. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. В 1850 году он поступил в Академию художеств.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Еще одно письмо я получил от Н. Н. Родителям пришлось приложить немало усилий, чтобы Петруша, как ласково называли его в семье, отказался от «самой худшей специальности».
В 2011 году удалось обнаружить его могилу на кладбище Ново гроблье в Белграде23. «Вестники Воскресения» (1867). Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. поглощение всех общей формой. Наибольший общественный резонанс вызвала картина «Тайная вечеря» (1863, ГРМ), где евангельский сюжет трактован подчёркнуто реалистически.
Картины Что есть истина. Посмотрел на мою работу, которая в свету была размазана белилами и сказал: «Молодой человек, как вы можете писать нос, не зная, где будет затылок. » Я покраснел, мне было очень стыдно и действительно заметил, что у меня был нарисован нос и щека, а о затылке не было и помину. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. с С. Я., о чем-то горячо спорящими. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Мы втроем на него смотрели.
Он увлекается вопросами религии и морали. Биографические сведения о ней также крайне скудны. Он берег работы отца иногда устраивал выставки, его знакомая состоятельная дама мадам Беатрисса де Ватвилль разместила его рисунки в своем замке недалеко от Женевы. Дед художника, Осип Матвеевич Ге, в чине прапорщика служил в Конно-гренадерском Военного ордена полку.
Пенсионер Академии Художеств в Италии (1857-63), посетил также Германию, Францию, Швейцарию в 1857-59 годах жил в Риме (где познакомился с А. А. Ивановым), в 1860-69 – во Флоренции. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Написана в Италии. очень любезно показал им свои произведения и извинялся, что не может показать по их желанию своего «Распятия», которое было завершено.
Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Прочтя это известие, я разрыдался.
Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. На картине изображен Христос со своими учениками, они выходят в сад после Тайной вечери, где Христос дал понять Иуде о том, что он знает о его будущем предательстве. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты. В молодости, будучи эскадронным офицером Гродненского гусарского полка, он принимал участие «в походе гвардии к западным приделам Империи по случаю войны с Венгрией» (1849)9. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. Ге Н. Н.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Иисус ответил: Ты сказал.
Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. – Ред. ) академию, он мне написал почти восторженное письмо по этому поводу. Творчество А. А. Иванова вдохновило Ге на создание картин на евангельские темы (эскиз картины «Возвращение с погребения Христа», 1859 «Вестники Воскресения», 1867 «Христос в Гефсиманском саду», 1869-1880-е годы все – в ГТГ). В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Но он во многом сумел опередить время – и в творчестве и в нравственных поисках истины.
Отец принципиально не хотел обучать его мастерству живописца, часто повторяя фразу: «учить нельзя, учиться можно». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. В молодости у него был любопытный, но малоизвестный в литературе эпизод. Профессор (1863) и член (в 1872-1891) петербургской Академии Художеств.
А потом, в последующую всю мою жизнь, не рисовал носов на полотнах прежде общего. Позже Николай поступил на юридический факультет Киевского университета, но тема его дипломной работы «О бесправии уголовного права» не оставляла ему ни малейшего шанса получить сам диплом. К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели.
Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. О том, насколько это был трагический поворот в большом семействе Ге, можно судить по неопубликованным письмам супруга Зои Григорьевны, Григория Семеновича Рубана-Щуровского (1857 – 1920) к Л. Н. Помню только, что когда ушел этот удивительный старик, мне сделалось как-то пусто. На картине было представлено два креста, третьего – только часть видна. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Окно в студии было открыто, все еще спали.
Ге уничтожил эту картину. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Я пришел на вечер раньше других, за мной появилась ученица, которая спросила: «Правда ли, что будет сегодня в школе Н. Н. Ге. » Действительно, часов в 8 пришел Н. Н.
бросил, так как она, как сам он говорил, «легендарно понята» и вследствие этого нехороша. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Я смотрел на картину и мне тоже было жаль брошенного падшего Иуду, я сказал, что ночь на картине изображена чудесно. в последний раз.
К сожалению, не до конца известна судьба его детей – Николая (27. 08. 1884 – 31. 03. 1920) и Анастасии (01. 06. 1890 – после 1920). Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Мастер считал, что искусство должно «опроститься», отбросить красивую манеру, «заражать» идеями, тем самым противостоя развлекательному салонному искусству. «Совесть. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Последние годы жизни Петр Николаевич провел в Русском доме для престарелых. Живя в Италии, Ге также написал немало пейзажей.
Картина Саул в Аендорськои колдуньи свидетельствует о том, что за годы учебы Ге совершенстве овладел рисунком и композицией. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя. Поленова, К. А. Меркулова, петербургского приятеля (1855), А. и Н. Мессйнг (1856), П. И.
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. до сих пор неизвестна. Так Лазарь был воскрешен. Репина, В. Д.
Я увидел впервые «Иуду», только что присланного и распакованного. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. На другой день мы проводили Н. Н. «Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла».
Николай Осипович Ге в чине капитана служил при Провиантском департаменте Военного министерства. Камнем преткновения стал именно разбойник. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. «Тайная вечеря» (1863).
Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). Каждый его приезд в Полтаву сопровождался бурными развлечениями и романами. Это оживило фон и сделало его отсутствующим, как в природе.
В середине XIX века деревянный господский дом был обложен кирпичом. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве.
30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. Я, когда писал этого «Иуду», думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы «маленькие» могли понять, в чем дело и я счастлив потому, что могу смело сказать – достиг этого в совершенстве. Он успел сделать все, что задумал, успел окончить главный труд последних лет Распятие, завершить задуманный им цикл, посвященный страданиям и подвигу Иисуса Христа. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
Двенадцатилетнего мальчика отправили в тамбовский Дворянский корпус «для окончания воспитания и обучения наукам» 6. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.
Обладая феноменальной памятью изучил все европейские языки. Память о нем не умрет скоро у тех, кто знал его лично, как мы, его прямые ученики. Ге остался недоволен этими эскизами. Фамилия адъютанта Ге фигурирует в списке французских офицеров, находящихся на службе в российской армии и приведенных к присяге. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Образование Ге получил в киевской гимназии.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Наиболее известное произведение этого периода картина «Перевозка мрамора в Карраре». После продажи имения в 1865 году Григорий Николаевич переехал в Херсон, где служил в Акцизном управлении Херсонской губернии (1865 – 1879) и за «усердную службу и особые труды» был награжден орденом Св. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.
В 1882 году Ге едет в Москву. Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции.
Картина была приобретена царем. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». Долгое время дальнейшая судьба Петра Николаевича Ге была неизвестна.
В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. Мы попили чаю и потом пошли опять в студию. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
Иди вон. беседовал со всеми и, кажется, обо всем, что только касается искусства. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям.
Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. дочери брата художника очень симпатичные люди. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду».
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. на вокзал, а спустя неделю я уже был в хуторе.
Из архивного документа известно, что это домовладение относилось к Введенскому приходу. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Но посмотри, сколько обвинений предъявлено против Тебя. Я нахожу ужасно много общего между красками и музыкой.
Но первосвященники настаивали, говоря: Он Своим учением подстрекает людей по всей Иудее. На картине – торжество смерти. Именно в этом жанре творчество художника наиболее соответствует академическим канонам. Работать над картиной начал во Флоренции.
В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Николай Николаевич занимался различной деятельностью: опубликовал книгу «От автократии к демократии» (1919), писал статьи на общественно-политические темы, преподавал русский язык и, главное, – пропагандировал творчество своего отца. «Повинен смерти. » (1892). Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников.
В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Его бурное увлечение театром не разделял Николай Николаевич Ге. Исполнил ряд скульптурных портретов. Молчание решает его участь. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.
Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Плакать хочется – от безысходности. Здесь они прожили два года, войдя в круг русских художников: А. П. Христос, умирающий и разбойник, кричащий, видя убиенного без вины.
Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. В 1920 году он передал большую часть принадлежащих ему произведений Николая Ге в Киевский городской музей (ныне Национальный художественный музей Украины).
Однако известно, что в 1814 году он участвовал в заграничном походе русской армии и брал штурмом Париж, чем окончательно «утвердил за своим родом русское гражданство» 4. – пенсионер Академии художеств в Италии. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Христос и Пилат, 1890, ГТГ). Вероятно, он стал инженером, так как занимался конструированием летательных аппаратов «тяжелее воздуха» (аэростатами).
Показанная на 18-й выставке ТПХВ картина «Что есть истина. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). тогда только что получил из Питера свою картину «Что есть истина. », наделавшую столько шуму. В оригинале она пишется – Gay. В один из пасмурных сентябрьских дней 18.
Сын Иван погиб на фронте в 1916 году, сражаясь на стороне французской армии. Меня тянуло к этому милому дедушке (хотя он себя стариком не считал никогда и не любил стариков), так что я искал возможность к нему приблизиться. было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Я думаю, что Н. Н.
с досадой взял тряпку и укрыл голову. г. в дневном натурном классе киевской рисовальной школы было полно народа. Христос и Пилат» (1890, ГТГ) – лучшая из работ «Страстного цикла» – представляет трагический конфликт цинизма и веры, противостояние грубой силы и идеала самопожертвования.
Прожив несколько лет во Франции, Николай Осипович впоследствии вернулся в Россию и стал «первым русским в роде Ге» 5. Пушкину и организован артистический кружок.
Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Савицкого. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Идея «близости к русскому народу» привела его к гражданскому браку с крестьянкой Агафьей Слюсаревой (1856 – 1900), от которого у него были дети: дочь Прасковья (1878 – 1959) и двое сыновей – Иван (1890 – 15. 07. 1916) и Николай (1891- 27. 07. 1914 или 1915). Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю».
Учился на математических факультетах университетов Киева и Санкт-Петербурга (1847-49), в петербургской Академии Художеств (1850-57) у П. В. Басина. В Дворянской родословной книге Полтавской губернии нам удалось обнаружить, что у Осипа Матвеевича и Дарьи Яковлевны Ге было шестеро детей: два сына (Николай и Григорий) и четыре дочери (Ксения, Александра, Мария, Минодора). В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Он был на десять лет младше своего брата Николая. В лице погруженного в глубокое раздумье Христа, в его позе и жестах ощущается напряженная работа мысли. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. возвращается во Флоренцию.
За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. В то же время Алексей, выросший в теремных палатах, чувствует себя неловко в этой обставленной по-европейски комнате. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. То сам уезжал, то бывало, что Н. Н.
Разбойник зовет его, но тот уже умирает. «Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Мы с товарищем ушли в сад. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом.
Итак, мы знаем точное описание усадьбы, где прошло раннее детство художника. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Многие засуетились, многие побежали целовать старика. Я нарисовал «Что есть истина. » углем и показывал после с гордостью этот рисунок товарищам, нарисованный в хуторе и под руководством самого мастера. Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам.
Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. В Италии обратился к сюжетам из древнеримской истории (эскизы неосуществлённых картин «Смерть Виргинии», «Разрушение Иерусалимского храма», 1857-59, ГРМ, ГТГ), писал пейзажи. риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей».
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. над альбомом). Предметы стали отделяться от фона.
С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Вы знаете, когда я привез в Питер этого «Иуду», рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: «Барин. Тогда как «господа» ничего не поняли в моей картине – простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, – что бы там кто ни говорил, я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами. Пилат был смущен.
Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи. Когда мы попили чаю – вошли в студию.
В 1883 году он женился на своей двоюродной сестре – Екатерине Ивановне Забело (1858 – 17. 04. 1918), которая приходилась старшей сестрой Надежде Ивановне Забело-Врубель. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Н. Н. Он принимал активное участие в работе Комитета по выработке проекта улучшения быта помещичьих крестьян (1855 – 1865) и отпустил на волю своих крепостных еще в 1855 году.
Картина произвела на публику сильное впечатление. Вы не пишите, когда вернетесь в Киев.
Произведение написано поверх картины «Милосердие». В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. Из документа также следует, что «недвижимое имение малолетних детей Ге» было передано их отцу в управление. И здесь Григорий Николаевич принимал активное участие в общественной жизни города, неоднократно избираясь в гласные Николаевской городской думы (1880 – 1906). По его инициативе в городе был установлен памятник А. С. К делу прилагается опись передаваемого недвижимого и движимого имущества: деревянный дом на каменном фундаменте, обшитый тесом и покрашенный «дикой краской», девять «теплых покоев», восемь голландских печей, каменная кухня.
Н. Н. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. В конце 1920-х годов он читал лекции по истории искусства в культурно-просветительном объединении «Русская матица», а также в Русском народном университете в Белграде. Художник не идеализировал образ Иисуса Христа, а показал его как реального человека, совершившего подвиг во имя человечества. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Художественный талант мальчика проявился довольно рано.
За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. В художнике опять пробудилась жажда творчества. И это большая истина. Передвижники).
Я не хотел следовать за ними – на меня нагнали тоску эти господа. Боже Мой. Н. Н. Жить и учиться и работать везде можно – были бы охота, дар и добросовестность. письмо, полное грусти, я думаю, он редко эту сторону своей души открывал. Затем, быстро «разочаровавшись в своих способностях, переехал в Париж, где записался в Сорбонну» 13.
Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины.
Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». С начала 80-х гг.
Но это был не конец. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Уникальной работой и по настоящее время является изданная им карта-диаграмма «Течение Всемирной истории», разработанная совместно с С. Соколовским и представляющая этапы развития человечества на протяжении пяти с половиной тысяч лет. Не помню, сколько пробыл тогда Н. Н. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Следовательно, Николай Ге, как и его брат Григорий, был крещен во Введенской церкви (ныне улица Освобождения труда, дом 20). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Иуда» (1891). Сын (домашнее прозвище Кика) был талантливым публицистом и художественным критиком, дружил с М. Врубелем и А. Блоком. Все обернулись в мою сторону и теперь только заметили, кто пришел. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник. Будьте же здоровы, умны и добры. ».
Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. Первая была вывезена в Европу и в Америку одним из поклонников художника, но она не произвела там впечатления, та же участь постигла и вторую. проснулся, он спал в смежной столовой, побежал мне навстречу. В пейзажах 1860-х годов, которые были написаны художником во Флоренции: Закат на море в Ливорно, Вид из Сан Теренцо на Леричи ночью, Ливорно. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »).
Каждый год, когда я приезжал на каникулы, я бывал в хуторе. Его семейная жизнь сложилась не столь успешно, как общественная. Картина произвела на публику сильное впечатление. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию.
Будучи еще в К. (Кракове. Правнук французского иммигранта. В 1863 году художник возвращается в Петербург. Анна Петровна умерла и ваш портрет – единственный, оставшийся на нее похож. Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь.
Крест мы можем заметить, если проследуем взглядом за властной рукой легионера, склон горы Голгофа лишь намечен. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. с известием, что картина совсем переделана и иначе понята и что это надо написать, «а тогда – хоть и умирай».
Из ранних произведений этого жанра можно отметить портреты отца (1855), Я. П. Елена осталась в Воронеже, где позже вышла замуж за Николая Осиповича Ге и родила ему трех сыновей (Осипа, Григория и Николая). Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. Удивительно, что Н. Н.
Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Моим глазам предстала картина, по красоте композиции и по замыслу удивительная. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови.
1790 – 1890» (Николаев, 1890) на многие годы стал ценным и единственным источником для изучения истории этого города. После обеда в этот день Н. Н. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Эта картина была новаторской по исполнению, художник изображая лишь минуту из жизни людей, передал целую гамму чувств и эмоций.
Пилат снова спросил Его: Ты не собираешься отвечать. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Родился в Воронеже.
Я тогда был на пятом курсе К. академии. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
Н. Н. Но это все детали. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В архивах удалось найти документ из которого следует, что Елена и ее младший (. ) брат Филозов Садовский к 1815 году были уже сиротами. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Получив начальное образование в частном пансионе города Зенькова, сразу был зачислен в Дворянский полк (позже – Константиновское военное училище в Санкт-Петербурге).
Н. Н. Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. В картине соблюдена историческая и психологическая достоверность, но от полотна идет ощущение холода, не только из-за обстановки, но и из-за душевного состояния обоих исторических персонажей. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита объёмность формы художник «лепит» светом. Ге)». 14 С пятилетнего возраста Парася практически росла в его доме и «дед очень баловал» свою первую внучку, а в мастерской художник даже «давал Скоропостижная смерть в 1894 году художника Николая Ге положила конец толстовской общине на хуторе.
С 1848 года он – студент Петербургского университета. Вышел Николай Иванович (Мурашко. Полк, в котором служил прапорщик Ге, располагался в Полтавской губернии. Их сын, Федор Иванович Гильфердинг (26. 07. 1798 – 05. 01. 1864), сделал блестящую карьеру на государственной службе: был директором дипломатической канцелярии при наместнике царства Польского, затем управляющим Государственным архивом Министерства иностранных дел (1851 – 1864) и членом Совета министерства имел чин тайного советника (1852). – Ред. ) я получил от Н. Н. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Но его постигло несчастье – сгорела родовая усадьба со всеми прилегающими постройками. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. 15:1-5). Семья Ге (Gay) родом из Франции.
Я сейчас же убедился, что новоприбывший не был чужим человеком. С. Я. Это первая моя поездка в хутор, беседа с Н. Н. Однако в архивах Департамента полиции удалось найти сведения об его дочери Марии, которая «принадлежала к революционному кружку для пропаганды среди рабочих в Варшаве, дважды была арестована, сидела в Варшавской цитадели и в 1880 году была выслана в Сибирь, где умерла двадцати четырех лет от роду».
для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Вот уже два месяца прошло с тех пор. Царевич Алексей – тщедушен и робок. Тихо переговариваются апостолы.
Ге в Париже и Женеве (1903) издал «Альбом художественных произведений Николая Николаевича Ге» (СПб., 1903 2-е изд., Спб., 1904), предлагал в коллекцию М. П. В любом человеке он находил хорошую сторону. законы, по которым желтые цвета в сумерках меняются почти в голубые. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Васина.
Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. В 1850 году он поступил в Академию художеств. Горные дали», «Облака. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Позже он переводится в Петербургского университета. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. изобразив Христа в образе нищего. Я сидел близко от дверей и тоже беспощадно мазал, как вот открылась дверь и на пороге появилась фигура старика в шубе, с седой бородой, орлиным носом и карими проницательными и в то же время добрыми, смотрящими прямо в душу, глазами. На меня произвела эта картина страшное впечатление. Толстому: «.
Из-за этого в газетах не раз разгоралась полемика по поводу его картин, которые подвергались критике со стороны духовенства и правых кругов, тогда как политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина.
Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Ге остался недоволен этими эскизами. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Зограф.
Надо сказать, что имена Николай и Григорий были почитаемы в роду Ге. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Большинство показывали свои эскизы, дух творчества тогда жил в школе.
Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Николай часто бывал у писателя в Ясной Поляне, вел издательские дела Л. Н. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. Этого прежде не было.
В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Он здоровался со всеми, как с близкими.
В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи».
Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Вернувшись к искусству в поздний период, Ге продолжил работу над евангельскими сюжетами («Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», 1889, ГРМ «Суд Синедриона. Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А. Вечером была «суббота». семьей Ге.
Помню, долго мне объяснял Н. Н. В 1900 году Ге-младший со своей новой семьей покинул Россию и принял французское подданство как «внук французского эмигранта» 17. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. В браке с супругой Марий Дмитриевной (урожденной Кареевой) у них родились четыре дочери (Мария, Ольга, Вера, Зоя) и единственный сын, названный в честь отца Григорием. Виктория Матвеевна Ге весьма удачно вышла замуж за Ивана Федоровича Гильфердинга (28. 03. 1771 – 10. 02. 1836), учителя немецкого языка. Он начал в Галилее и пришел сюда (Лк, 23:4-5).
В 1912 г. он принял французское гражданство. через пять лет после смерти Осипа Николаевича имеется запись о его сыне Владимире. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Христос велит развязать его. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. «Распятие» (1892).
Я иногда любил сидеть в громадной студии Н. Н. Ему непременно хотелось проповеди и проповеди реальной. Очень характерно отношение Николая Ге к своим коллегам. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858).
Все они вошли шумно в студию. В 1857- 1863 гг. В 1858-1859 годах, побывав в городке Фраскати, художник создает полотна «Фраскати. у нас большое семейное горе. Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. Первая была вывезена в Европу и в Америку одним из поклонников художника, но она не произвела там впечатления, та же участь постигла и вторую. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты.
Ге вновь возвращается к евангельским темам наполняя цикл картин о страданиях Христа, написанных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени (Что есть истина. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь.
В этих последних произведениях Ге выразилось толстовское отношение к Евангелию как к моральной проповеди в злом мiре (по словам Толстого: вместо «отношения к Христу как к Богу» – «нравственное понятие его жизни и учения»), с намеренным реалистичным показом обыденности и некрасивости как чисто человеческой внешности самого Христа, так и всей окружавшей Его жизни. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Картина была приобретена царем. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П.
раздулись ноздри, что доказывало, что он находится в некотором легком раздражении, он заговорил с увлечением: «Сударыня, да Христос – это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу». Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства). В числе подписавших документ был и дед художника. Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико». Через месяц он снова переделал картину.
Упорные поиски не привели и к нахождению сведений об Анастасии. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. Забеллы, тестя художника (1857).
Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Я спешил за границу и спустя два дня оставил хутор, не зная, что вижу Н. Н. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Старший сын художника, Николай (30. 09. 1857 – 05. 11. 1938) также увлекался искусством, занимался рисованием. Н. Н.
– «А это, значит, будет Иуда. Я вскоре уехал из Киева. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Молодые художники воспитывались в традициях классицизма, но руководство ведущих профессоров-преподавателей не было очень требовательным, сам учебный процесс был каким-то неопределенным, учащиеся в основном были предоставлены сами себе, получая основные знания и навыки от общения друг с другом. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. К сожалению, эту, как и все предыдущие, встретила та же участь – ее Н. Н. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
Семья Ге имела французское происхождение. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. Сейчас местонахождение картины неизвестно. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи».
Показал им зато «Кафу» и вот дама, смотря на фигуру Христа патетически и как-то особенно кривляясь, заметила: «Почему это Христос такой некрасивый. » У Н. Н. Нам неизвестно место его проживания и род деятельности до 1882 года. Детство будущего художника проходило в деревне. После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).
Рябушинскому картину «Распятие» 18. Ге остался недоволен этими эскизами. Но в 1912 году Зоя Григорьевна с детьми вернулась на родину. Белокопытов занял у Е. Я. Это там Христа увели. », – я ответил: «Да». Н. Н. Ге проводил беседы с учащимися Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, также разъясняя им свои работы. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербурге на Васильевском острове. В 1880-х годах семья Петра Николаевича жила в Черниговской губернии (Нежин, Гирявка, Борзна), а в 1894 году переехала в Петербург, где Петр Николаевич Ге избирался в столичные мировые судьи (1894 – 1914).
Во время Февральской революции 1917 года вступил в партию кадетов, активно «призывал к охране существующего порядка и категорически возражал против думского нейтралитета» 20. Предварительно были также выполнены живописные этюды. Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. только из моих рассказов. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Второй по старшинству брат художника, Григорий (16. 02. 1830 – 01. 11. 1911), был известным общественным и культурным деятелем. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. В 1864 г. Ге Н. Н. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Узнав, что будут гости, Н. Н.
Динамическая композиция свободная от традиционной центричности, напряженный ритм движения. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Мать художника, Елена Яковлевна Садовская (f24. 06. 1831), была дочерью ссыльного польского дворянина, семья которого проживала в Воронеже на поселении. Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату.
Толстым. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Приехал я ранним утром, часов в шесть.
Атмосфера – напряженная, тревожная. Всем своим образным строем "Тайная вечеря" напряженно драматична, – пишет Н. Ю. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. Отношение к картине, высказанное в болшьей части газет и журналов было резко отрицательным. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Но после внезапного разорения отца его планы резко изменились. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Сидели они в маленькой кухоньке и пили чай, хотя было еще очень рано. Он мне сказал однажды, видя, что я не могу добиться света на освещенной стене хаты, на фоне деревьев и неба: «Если хотите добиться света, то от него же начинайте, никогда нельзя получить свет, начиная от темных мест, так как свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно – свет будет гореть». Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Боголюбова. Семья Ге (Gay) родом из Франции. В Воронежском архиве сохранился еще один интересный документ, датированный 1835 годом. увозил просто-напросто меня.
Подобная манера письма отчасти предвосхитила стилистику экспрессионизма. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва).
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». Все его поправки или вообще высказывания, мысли по поводу живописи – я потом, блуждая по широкому свету, встречал, как старых знакомых. За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона.
Дубы и платаны», «Фраскати. И. Е. Его мрачная фигура исполнена какойто значительности. Честь и слава великому поэту, художнику и человеку. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял.
Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. (По совету Делароша Ге писал свои картины с восковых фигурок). Сама картина большого размера – два на три метра. Христос находится в углу картины, спиной к стене.
Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. Но Иисус дальше не отвечал. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Ее судьба крайне важна для нас, так как от нее могли остаться прямые потомки художника. В 1868 году художник переезжает в Каррару.
И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка.
увел их из студии на другую половину дома. Я был ему очень благодарен. В 1869 году художник возвращается в Россию. Отличительной чертой Николая Ге была любовь к людям. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. После посещения Сан-Теренцо в 1862 году Николай Николаевич пишет пейзажи «Ночь в Сан-Теренцо», «Залив Специя в Сан-Теренцо».
В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Отец художника, старший сын Осипа Матвеевича Ге – Николай (1796 – 1855), родился в имении Батьки. Но зритель чувствует, что это заблуждение человека, неспособного на прямые, открытые действия и не ожидающие того же от других. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме.
В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». И в 1893 г. Ге Н. Н.
В Дворянской родословной книге Подольской губернии 1897 года, т. е. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Он организовал выставку произведений Н. Н. Он внес необходимый для картины свет. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам.
Ге учился на физико-математическом факультете. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Николай Николаевич-младший остался во Франции один.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. В этой общей форме могло проявиться живое движение характера фигуры.
Потом, поздно осенью, чуть ли не в октябре, я собирался, по обыкновению, за границу. Младший сын художника, Петр (21. 08. 1859 – 29. 01. 1939) с детства был духовно ближе к матери, в то время как старший брат пользовался «особенной нежностью и любовью отца». Великий поэт был Н. Н., хотя Илья Репин и называл его невпопад «неудачником». «Чем люди живы». Некрасова, 1872, ГРМ).
Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Зограф.
Ге остался недоволен этими эскизами. Младший, единокровный брат художника, Иван (Иоанн, 12. 06. 1841 – 30. 06. 1893) родился в Киеве. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил эту картину и она произвела сильное впечатление на публику и вызвала сильные споры в газетах. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». В раннем творчестве заметно влияние К. П. Брюллова («Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», 1856, ГРМ).
В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Благодаря этой находке стала известна точная дата смерти Елены Яковлевны – 24 июня 1831 года, а также точные годы рождения ее детей. Простота приближает к Богу. Фраскати». Анны 3-й степени.
Бедный. ». Я поехал – 5 верст от станции Плиски протащился по страшной грязи и застал Н. Н. Первосвященники обвиняли Его во многих преступлениях. Однако по истечении срока Белокопытов не выплатил долг по закладной с процентами и в результате судебной тяжбы Воронежское губернское правление постановило передать Елене Яковлевне Ге «оный дом со всем принадлежащим к оному строениями и местом» 7. Или, может, думаете устроиться там.
Но Академия художеств положительно оценила полотно, а его автор стал действительным членом Академии. Сын Федора Ивановича и его супруги Амалии Яковлевны (урожденной де Витт f12. 02. 1841) – Александр Федорович Гильфердинг (02. 07. 1831 – 20. 06. 1872), стал известным историком, собирателем и исследователем русских былин. Отношения между семьями самые скверные. » 16. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. Победоносцев Александру III. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.
Боголюбова, И. Е. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь.
С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром и, под влиянием этого увлечения задумал свою картину Петр I и царевич Алексей.
Поиски продолжаются. Пилат спросил Его: Ты – Царь Иудейский. Важную роль играют детали интерьера. Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. – Ред. ), он же позировал на кресте для распятия. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. «Суд синедриона. Начал работу в 1884 году. в школе и что и с кем говорил, кажется, что со всеми. Урок мне этот пригодился.
(Степан Яремич. потому и бросил эту картину, что она была слишком поэтична. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Репин писал: «Не только у нас в России, можно смело сказать – во всей Европе, за все периоды христианского искусства не было равной этой картине, на эту тему. (Мк. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Напуганный царь Саул падает, а его спутники убегают.
Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу. А барин. Пока не удалось найти никаких биографических сведений о его матери, мы не знаем даже ее имени. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Мы не знаем, как выглядела мать художника в отличие от отца, портрет которого (написанный его сыном Николаем) находится в собрании Киевского музея русского искусства. Он ввел также у нас рельеф, тесно связанный с рисунком.
В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Как писал Г. Н. Нарушая привычные каноны, Ге пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа).
Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Н. Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Из него мы узнаем о назначении чиновника VII класса Николая Осиповича Ге опекуном его малолетних детей – Осипа (Иосифа, 7 лет), Григория (5 лет) и Николая (4 года), – оставшихся без матери.
Ге привнес много нового в эту сцену, наполнив ее нравственно-психологическим смыслом, постаравшись отойти от каноническо-религиозной догмы. Картина произвела на публику сильное впечатление. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Картина произвела на публику сильное впечатление. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Скорее всего, это любимая няня Николая Ге, о которой он тепло отзывался. Городская усадьба, ненадолго ставшая семейным гнездом для Ге, была весьма богатой.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина.
Ноябрь я не мог работать, а с декабря стал продолжать начатую в сентябре еще картину. Уже в 60-х гг. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Дарья Яковлевна, оставшись вдовой, несколько лет прожила в Воронеже, где воспитывала своих внуков после скоропостижной смерти их матери (среди внуков – будущий художник Николай Ге). В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть.
Перед Христом группа мужчин: один плюет ему в лицо, другой поднял палец, говоря ему что-то в назидание. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. «А знаете, господа, что. Много лет спустя, в 1937 году, одна из дочерей, Вера Григорьевна, напишет воспоминания об этом парижском периоде их жизни, о кружке русских эмигрантов, собиравшихся по вторникам в мастерской А. П.
По Указу Екатерины II от 8 февраля 1793 года все проживающие в России французы (2 424 человека) были обязаны подписать документ о присяге, «осуждающий злодеяния революции и поклясться на Святом Евангелии в верности Божьей милостью ниспосланной королевской власти» 1. Тогда гостил у Н. Н. Работал также в портретной скульптуре (бюсты – В. Г. Белинского, гипс тонированный, 1871, Музей русского искусства, Киев Л. Н. Толстого, бронза, 1890, ГРМ и др. ) исполнял офорты и иллюстрации (к рассказу «Чем люди живы» Л. Н. Толстого, 1886). собирался окончить.
В художнике опять пробудилась жажда творчества. Помогай Вам Бог – спасибо, что вспомнили старика. У нас нет сведений об участии Николая Ге в Отечественной войне 1812 года. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). Я не знал, кто это.
И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Картины Что есть истина. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. ГЕ Николай Николаевич, российский художник. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.
Писал, что уезжает в Крым, но не один, а со своей новой семьей: двоюродной сестрой Зоей (1861 – 1942) и детьми – тремя своими и тремя детьми своей новой гражданской жены. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Они привыкли видеть в Иуде предателя. Старший брат художника, Осип (Иосиф 1828 – 1892), как и его братья, учился в 1-й Киевской гимназии, затем окончил физико-математическое отделение Санкт-Петербургского университета. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. Если так пойдет все верх дном, – говорил он, – и если дело дойдет до аукциона, то на мачеху и на образование Вани (единокровного брата – С. К. ) все-таки хватит» 12. Старик вошел в класс, подошел ко мне первому, как близко сидящему.
Среди поздних работ особенно значительны портрет Л. Н. Толстого (1884, ГТГ), передающий величие и мощь мыслителя и автопортрет (1892, Музей русского искусства, Киев), в котором художник предстаёт в облике седобородого старца апостольского вида, с горящим взглядом ироповедника, убеждённого в преображающей нравственной силе искусства.